Пролив дрейка. где находится на карте мира, какие океаны соединяет, описание

Пролив дрейка

Чем привлекателен пролив?

Особенностью пролива является то, что он соединяет два крупнейших океана. Поэтому здесь бушуют шквальные ветра, чья скорость составляет не меньше 35м/с. Высота волн может достигать 15 м. Средняя глубина – 4 км.

Так как пролив находится в непосредственной близости с Антарктидой, то айсберги не являются большой редкостью. Средний диапазон воды составляет -2-+12 градусов. Несмотря на суровый климат, вода здесь никогда не замерзает.

На омывающих берегах Южной Америки и Антарктиды обитают различные виды пингвинов и тюленей. Также можно часто встретить буревестников, поморников, альбатросов. Пролив часто переплывают синие киты.

Некоторые люди утверждают, что туристы, которые преодолели пролив, а также обогнули мыс Горн, получают специальный сертификат.

Исторический контекст

Пролив Дрейка — географическая формация, которая находится в крайне южной части Атлантического океана. Назван пролив в честь знаменитого английского мореплавателя Фрэнсиса Дрейка, который первым успешно организовал плавание через этот пролив в 1578 году.

Исторический контекст, в котором проходило это событие, наполнен эпическими событиями и великими открытиями. В те времена пролив Дрейка имел огромное значение с точки зрения мореплавания, так как обеспечивал переход из Атлантического океана в Тихий по кратчайшему пути. Открытие этого пути знаменовало начало новой эры покорения морей и океанов.

Многие исследователи и мореплаватели мечтали об открытии такого прохода, но только Фрэнсис Дрейк смог осуществить это задуманное. Его экспедиция стала фундаментом для развития торговых путей между Старым и Новым мирами. Пролив Дрейка стал стратегическим объектом для торговли, и до сих пор остается одним из важнейших нефтегазоносных районов мира.

Исследование и открытие пролива

Пролив Дрейка, который расположен между южным концом Южной Америки и Шпицбергеном, был исследован и открыт в 16 веке. Стремление найти северо-западный путь в Индию стимулировало первые попытки отыскать и проложить морской путь через этот пролив.

Первым, кто успешно преодолел пролив Дрейка, был итальянский мореплаватель Франческо де Ореллиано в 1520 году. Он был на пути вокруг Южной Америки и открыл новый путь соединения Атлантики и Тихого океана. После этого пролив привлекал множество мореплавателей, стремящихся найти более быстрый и безопасный путь к торговым пунктам на востоке.

Основные исследования пролива Дрейка проводились в 18 и 19 веках. Знаменитый датский экспедиционер Виллем Шут помог исследовать пролив в 1770 году. Несколько десятилетий спустя в 1839 году американский мореплаватель Чарльз Уилкс вел обширные исследования Антарктиды и пролива Дрейка в рамках своей экспедиции.

Открытие пролива Дрейка имело огромное значение для мореплавания и торговли. Этот пролив стал основным путем сообщения между Атлантическим и Тихим океанами и сократил время пути для морских судов. Сегодня пролив Дрейка продолжает оставаться одним из ключевых морских путей, связывающих Антарктиду и острова Южной Америки.

Исторические события в проливе Дрейка

Пролив Дрейка – это морской путь, который отделяет Южную Америку от Антарктиды. Этот пролив получил свое название в честь известного английского мореплавателя Фрэнсиса Дрейка, который первым сумел осуществить кругосветное плавание в конце XVI века.

История пролива Дрейка богата разными событиями. В 1520 году португальский мореплаватель Фернандо де Магелан открыл этот пролив на пути своей экспедиции в поисках западной морской дороги в Индию. Он дал проливу имя «Магеланов пролив», однако с течением времени он стал называться проливом Дрейка.

Пролив Дрейка известен также своими непредсказуемыми погодными условиями. Во время плавания через пролив моряки часто сталкиваются с сильными штормами, сильными ветрами и высокими волнами. Именно поэтому пролив Дрейка был считался одним из самых опасных морских путей в мире.

Сегодня пролив Дрейка является важным маршрутом для судов, которые идут из Атлантического океана в Тихий океан или наоборот. Многие экспедиции и круизы также проходят через этот пролив, чтобы дать возможность своим пассажирам полюбоваться красотами Антарктиды и открыть для себя этот уникальный уголок Земли.

Координаты пролива Дрейка для навигации

Пролив Дрейка — это узкое морское пространство между Южной Америкой и Антарктикой. Его ширина составляет около 800 км, длина — примерно 960 км. Территория пролива Дрейка является важным пунктом маршрутов судовых судов и научных экспедиций из разных стран мира.

Координаты пролива Дрейка находятся в южной части Тихого океана: широта от 55° до 60°S, долгота от 60° до 68°W.

Для навигации в проливе Дрейка необходимо учитывать погодные условия и приливы. В зоне пролива часто наблюдаются сильные ветры и штормы. Также необходимо быть внимательными к наличию айсбергов, которые могут создавать опасность для судов.

На контурной карте пролив Дрейка отмечается точкой с координатами 55.5°S широты и 68°W долготы

Важно помнить, что морские карты не всегда работают точно, поэтому для обеспечения безопасности на борту судов, важно наличие грамотного капитана и команды

  • Ширина пролива Дрейка составляет около 800 км, длина — примерно 960 км.
  • Координаты пролива Дрейка находятся в южной части Тихого океана: широта от 55° до 60°S, долгота от 60° до 68°W.
  • На контурной карте пролив Дрейка отмечается точкой с координатами 55.5°S широты и 68°W долготы.
  • Для навигации в проливе Дрейка необходимо учитывать погодные условия и приливы.

Интересные факты о проливе

  1. Пролив Дрейка настолько велик, что не все учёные соглашаются считать его проливом.
  2. Моряки эпохи великих географических открытий называли мыс Горн «Дьяволовой пастью» и «Старым людоедом» и сложили множество страшных легенд о нём.
  3. Этим водам присвоены почётные титулы «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые».
  4. Английская королева Елизавета I высоко ценила мужество людей, совершивших трудный и опасный проход через пролив. Она повелела выдавать медную серьгу всем морякам, обогнувшим мыс Горн. Обладателям этой награды полагалась бесплатная выпивка в трактирах по всему миру. Позже появились серебряные и золотые серьги для тех, кто прошёл проливом дважды и трижды.
  5. Френсис Дрейк в этом походе нашел столь богатую добычу, что её хватило на приобретение собственного замка, Бакленд-эбби в Девоншире.
  6. В современном мире проход через пролив по-прежнему считается трудным и чрезвычайно почётным. Возник аналог елизаветинской серьге. Туристам, прошедшим пролив Дрейка, выдают специальный сертификат; правда, бесплатным пивом он не обеспечивается.
  7. Регулярного морского сообщения через пролив по-прежнему нет, и круизные линии здесь не проходят. Только крупные суда класса «Панамакс» могут относительно безопасно пользоваться этим путём.
  8. Мировое океанографическое сообщество ведёт здесь постоянные наблюдения. Данные, полученные научными станциями в проливе Дрейка, позволили уточнить картину океанических течений и создать ряд совершенно новых моделей глобальной циркуляции.
  9. Город Ушуайя на Огненной Земле (северная граница пролива) с населением 60 тыс. человек – самый южный в мире. Отсюда идёт сообщение (в том числе, туристическое) с Антарктидой через пролив Дрейка.
  10. Поблизости от Ушуайи находится самая южная в мире железная дорога (7 км путей соединяют город и Национальный парк).
  11. Остров и мыс Горн в 1945 г. стали территорией Национального парка Кабо-де-Орнос. Здесь же находятся знаменитый чилийский маяк и станция ВМФ Чили.
  12. В 2010 г. русский путешественник Фёдор Конюхов, совершивший более 50 уникальных экспедиций, поставил на мысе Горн деревянный крест православного образца в память о всех моряках, чьи жизни забрал суровый мыс Горн.
  13. Проливы Магеллана и Бигля, расположенные севернее, намного спокойнее, так как защищены островами Огненной Земли. Но по этой же причине они часто покрыты льдом. Кроме того, они проходимы только для пароходов, а парусникам в тесных извилистых протоках между островами не хватает места для маневрирования.

Ураганный ветер и сильное течение препятствуют в проливе судоходству. Дрейк, пусть и случайно, нашёл новый путь из океана в океан. На карте мира появился проход, не ограничивающий размер судна (как Панамский канал) или его тип, или сезон.

Оформление статьи: Владимир Великий

Южная Америка раскрывает свои загадки

Андрей Скляров, исследователь древних цивилизаций, основатель проекта «Лаборатория Альтернативной Истории», в одном из своих фильмов высказал догадку о том, как возникла  долина Наска (Перу) — место расположения знаменитых геоглифов (огромных рисунков на земной поверхности, увидеть которые можно только с высоты птичьего полёта):

На видео ниже можно посмотреть более развёрнутую цитату (начиная с 33 минуты).

Как мы видим на рисунке ниже, догадка Андрея Склярова отлично подтверждается предлагаемой реконструкцией катастрофы. Огромную массу океанической воды просто забросило в горы силами инерции — в данном месте энергия обеих инерционных компонент складывалась, достигая невиданной мощи.

Ещё одна загадка, которая давно интересовала учёных, — высокогорное озеро Титикака, расположенное на границе двух стран — Боливии и Перу.

Озеро лежит примерно посередине нескончаемой череды горных хребтов на высоте 3812 метров над уровнем моря. Прилегающая к водоёму местность носит название плато Альтиплано. Это солончаки, а также более мелкие озёра. Озеро Титикака населено преимущественно морскими рыбами и ракообразными; на склонах гор остались следы морского прибоя, а на берегах озера – окаменелые останки морских животных.

Существует легенда, что на дне глубокого водоёма находится древний город. Его следы не найдены, есть только предания. Но существуют иные находки, косвенно подтверждающие старинную легенду.

Так, на глубине 35 метров у восточного берега обнаружена древняя каменная мостовая. Найдена также крепостная стена, длина которой составляет более 900 метров. Обнаружена каменная скульптура. Представляет она собой вырубленную из камня голову человека. Аналогичные скульптуры найдены в развалинах древнего города Тиуанако (от озера до него всего около 20 км).

Возникает обоснованное предположение, что озеро образовалось в результате стремительного переброса огромного объема воды из Тихого океана в высокогорные области материка, отстоящие от западного побережья на несколько сотен километров.

Краткая история и этимология

В Mar de Hoces, испанское название пролива Дрейка, был впервые пройден в 1500-х годах испанским морским исследователем Франсиско де Хосесом. Хосесу удалось проплыть достаточно южнее, чтобы увидеть конец суши в Южной Америке. Несколько лет спустя британский исследователь и морской капитан по имени Фрэнсис Дрейк потерял свой корабль из-за сильного южного ветра, когда плыл к западному побережью. Этот инцидент подтвердил Дрейку существование конвергенции Атлантического и Тихого океанов. Впоследствии пролив Дрейка был назван в честь легендарного британского исследователя сэра Фрэнсиса Дрейка. Однако испанцы считали Фрэнсиса Дрейка пиратом, потому что у него была склонность к захвату кораблей, поэтому большая часть испанской литературы называет Пролив Дрейка его первоначальным названием, Mar de Hoces, в честь Франсиско де Хосеса.

Происхождение названия

Сэр Френсис Дрейк считался первым мореплавателем, чей корабль прошёл через этот пролив. Назвать его в честь пирата предложил сэр Шеклтон, командовавший британской географической экспедицией в Антарктику в 1914–17 гг.

В 1578 г. капитан Дрейк на пяти превосходно снаряжённых кораблях пришёл к Южной Америке в поисках несметных сокровищ, поскольку королева Елизавета поддержала грабительские планы пирата-адмирала. Испанские колонии Нового света казались лакомым и беззащитным куском.

На выходе из Магелланова пролива сильнейшая зимняя буря (июль – самый ветреный и холодный месяц) разметала флотилию, а флагманский трёхмачтовый галеон «Пеликан» забросила намного южнее. Стихийность этого события не смутила Железного Пирата, и он объявил первооткрывателем пролива себя.

Пролив Дрейка на карте мира

Вероятно, не он был первым европейцем, побывавшим в этих грозных водах. За 50 лет до него здесь проходил испанский «Сан Лесмес», которым командовал Франсиско де Осис, направлявшийся к Молуккским островам. Так же, как корабли Дрейка, его судно попало в шторм, и было унесено к югу. Сохранились записи, в которых капитан упоминает, что матросы видели «край земли», то есть отрытое водное пространство.

Пролив Дрейка на карте мира в испаноязычных странах называется морем Осиса. В остальном мире победила британская точка зрения на историю великих географических открытий.

Капитан Дрейк отправился на север вдоль тихоокеанского берега обеих Америк. Есть исторические записи, которые позволяют предположить, что сэр Френсис отправился к северу, потому что пожелал совершить ещё одно великое географическое открытие, а именно, проход из Тихого океана в Атлантику вокруг северного побережья Америки.

На широте штата Вирджиния, где берег круто сворачивает к западу, он передумал, и отправился домой через Тихий океан. Таким образом пиратский рейд превратился в первое для английских мореплавателей кругосветное путешествие.

Не гостеприимное место

Пролив Дрейка разделяет самую южную точку американского континента и Антарктиду. Он считается самым широким проливом в мире, более 820 километров. И по глубине это чемпион среди проливов. Здесь встречаются глубины свыше 5 километров.

Пролив Дрейка – очень неприятное место для мореплавателя. Здесь почти всегда холодно, ветрено и гуляют высокие волны. Причин тому несколько.

Во-первых, между 40° и 50° южной широты вокруг Антарктиды в направлении с востока на запад проходит мощное холодное течение. Течение это по-научному называется циркумполярным или, более поэтично, течением Западных Ветров. Поскольку на пути этого течения нет никаких крупных препятствий, оно движется с ускорением от более тёплых мест в районе Новой Зеландии к местам более холодным. И как раз в проливе Дрейка скорость циркумполярного течения максимальна, 14.5 километров в час. Её приходится преодолевать всем кораблям, идущим по проливу Дрейка из Атлантики в Тихий океан.

Во-вторых, не только ветры разгоняют течение, но и течение подгоняет ветер. В результате такого взаимного ускорения между 50° и 60° южной широты постоянно дуют сильные ветры, и сила шторма то и дело достигает десяти баллов по шкале Бофорта. Представьте себе, каково здесь было плавать под парусами в 17 – 19 веках! Недаром моряки прозвали эти широты «неистовыми пятидесятыми».

И, наконец, в-третьих, ещё одно обстоятельство, чтобы плавание в проливе Дрейка не казалось лёгким. Здесь реально можно натолкнуться на дрейфующие льды и даже на айсберги. Летом (которое в этих широтах продолжается с ноября до марта) айсберги можно увидеть даже в северной части пролива, у берегов Огненной Земли. А зимой замерзает вся южная часть пролива.

Именно эти сложности плавания в водах вокруг Антарктиды, не позволила Джеймсу Куку во время его второго кругосветного плавания 1772 – 1774 годов открыть ещё один континент в дополнение к уже открытой им Австралии. Открытие выпало на долю русской экспедиции Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева в феврале 1820 года.  

В общем, пролив Дрейка – опасное место для плавания, а для небольшого парусного судна опасность повышается в разы. Хотя, конечно, пролив этот во многом замечателен. Циркумполярное течение во многом определяет погоду на планете. Кроме того, оно поднимает на поверхность воду из океанских глубин. Вода эта поглощает из атмосферы углекислый газ и вновь уходит на глубину. Таким образом, циркумполярное течение является одним из важных естественных механизмов, направленных на подавление глобального потепления. Модная сейчас тема!  

Географические особенности пролива

Уникальность географического положения пролива Дрейка заключается в том, что он является самым узким участком Мирового океана, чем-то вроде «форточки», через которую дует непрерывный «сквозняк». Пролив Дрейка на карте мира – самый глубокий, широкий и опасный: береговая линия обрывистая, скалистая, сильно изрезана узкими заливами-фьордами.

Глубина, м 276–5269
Ширина, км 820–1150
Длина, км 460
Средняя скорость течения, км/ч 2
Скорость движения воды, м/с 0,4–1

Рельеф дна неровный; к востоку глубина уменьшается. Подводный хребет продолжает Анды, и вместе с Кордильерами они образуют единую горную систему.

Отложения на морском дне южнее Огненной Земли – песчаный и глинистый ил. Ближе к берегам Антарктиды повышается содержание материала, подвергшегося ледовому расплавлению (сброшенного айсбергами). Дополнительный компонент отложений – остатки планктона.

Прорыв перешейка между Антарктидой и Америкой

Среди множества старинных карт нередко встречаются такие, где южная оконечность Американского континента имеет вид, сильно отличающийся от современных карт.

Картографы почему-то упорно «не видят» пролива Дрейка, рисуя крайне близкое расположение двух берегов — американского и некоего южного континента, которому ещё даже не дали знакомое нам имя — Антарктида, а именуют почему-то Землёй Магеллана или Магелланикой.

Въедливый читатель может возразить автору: картографы, мол, восполняли нехватку достоверных сведений своей фантазией и дорисовывали территории, куда не достигали мореплаватели той эпохи, по своему собственному разумению. И к такому возражению стоило бы отнестись серьёзно, если бы не одно «НО»…

Достоверность всех этих карт в области южной оконечности Американского континента можно было бы подвергнуть сомнению, если бы не существовало ещё одной карты — карты адмирала Пири-Рейса!

Читатель, как ты уже понял, в те времена, когда составлялась карта Пири-Рейса, Антарктическое побережье в указанных местах было свободно от льдов! Мореплаватели прошлого смогли составить карту без особых препятствий

Но нам сейчас интересно не это  — для нас важно, что карта составлена точно, и южная часть побережья в то время не имеет заметных разрывов. На карте нет пролива Дрейка!

Пролив появился позже, в день когда случился сдвиг полюсов.

Продолжение следует…

Обновление рейтинга

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора balanseeker обязательна.

↑ Животный мир

В проливе живут множество видов животных, хотя климат тут не самый приветливый и благоприятный. В первую очередь, это разнообразные виды пингвинов, самыми крупными из которых являются антарктический, магелланов, папуанский, Адели, золотоволосый. Живут они в Антарктиде и берегах южноамериканского континента.

 

 морские котики и пингвины в проливе Дрейка фото

Много тут и птиц, например, буревестники или поморники.
В воде плавает различные виды планктона – фито- и зоологический. Например, диатомовые сине-зеленые водоросли, веслоногие.

Встречаются и более крупные животные – синий кит, тюлени, морские леопарды, питающиеся рыбой, моллюсками, пингвинами, более мелкими видами тюленей.

Почему это одно из самых опасных мест на планете

Смелость и удача должны сопутствовать людям, выбравшим пролив Дрейка для маршрута путешествий. Основные причины появления самого опасного места нашей планеты следующие:

  1. Гигантские волны на стыке двух океанов часто закрывают от глаз мореплавателей каменные громады скал, окружающих пролив. Любой порыв ветра может бросить на них судно с людьми.
  2. На участке между мысом и Южными Шотландскими островами образуется гигантский поток ветра (сквозняк), который не поднимается вверх, а находит узкий проход по проливу Дрейка. При этом он взаимодействует с циклонами, формирующимися в горах Анд, что усложняет его поведение и помогает создавать условия для штормов (они появляются раз в неделю летом, два раза весной и зимой ежедневно).
  3. Усиление волнения, рождение опасных высоких волн происходит за счёт наличия материковой мели. Она тянется между Шотландскими островами и мысом Горн. Именно, мель формирует огромные валы с морской водой из океанов.
  4. Существует парадокс, когда крушения, гибель кораблей в опасном месте происходит в безветренную, кажущуюся отличной, погоду. Море клокочет, а ветра нет – такая ситуация опасна для парусников. Они полностью лишаются хода и не могут сопротивляться качке. Управляют им только волны, которые неизбежно загоняют корабль на рифы (так случилось с кораблём «Пиннас» В 1929 году).
  5. Предлагается теория о возникновении гигантской реки, созданной западными ветрами и опоясывающими земной шар. Скорость воды в ней очень высокая, а острова (например, архипелага Огненная земля) делают её русло узким и образуют самые большие пороги планеты. Они находятся в русле реки и мешают движению кораблей.

Пролив Дрейка одно из самых опасных мест на планете

Гидрометеорология пролива

Раньше пролив Дрейка считался частью Южного океана. Позже информация о проливе изменилась в XX столетии. Принадлежность пролива, зависимость от сил океана опять возродилась. Исследования показали существующие особенности в режимах циркуляции воздушных масс и воды, принадлежащие океанам.

Это единая система с названием «Антарктическое циркумполярное течение». Она соответствует движению воды по окружности вокруг ближайшего полюса. Течение пересекает все меридианы и образует материк, ставший «холодильником» планеты. Оно проносит через пролив Дрейка вокруг континента большой поток воды. Он превышает в 600 раз поток из реки Амазонка.

В зоне конвергенции или на границе Южного океана холодные воды Антарктики встречаются с более теплыми течениями и образуют реальную границу (она проходит на 53 градусе южной широты). Граница разделяет участки с разным составом воды, фауной, флорой, климатическими условиями.

Направление течений пролива Дрейка

Географические особенности пролива: разделяет или нет Южную Америку

На протяжении столетий зловещая зона обрастала легендами, страшными историями об утонувших судах. Существуют ли особенности в географических возможностях этого злобного места, называемого «Пасть дьявола», «Старый людоед», «Кладбище кораблей»? Этот вопрос интересовал учёных всегда. Постепенно, вместе с открытиями накапливалась следующая информация:

  1. Это самое узкое место по ширине между океанами Тихим и Атлантическим.
  2. Образование морского участка с эффектом «форточки», через которую формируется непрерывный «сквозняк».
  3. Берега пролива окружены острыми скалами, сильно изрезаны узкими фьордами, заливами. Часто их скрывает густой туман, создавая дополнительные сложности.
  4. Нарушение поступления тёплых вод из умеренных широт. До образования пролива здесь властвовал более тёплый климат. Антарктида тоже была другой.
  5. Особенность в направлении течений пролива, совпадающих с направлением вращения Земли.
  6. Кроме пролива Дрейка в этой части мирового океана есть два узких пролива: Бегаля, Магеллана.

Пролив Дрейка окружен острыми скалами

Основные параметры пролива приводятся в таблице.

Параметр Значения
Рельеф дна Подводная единая горная система образована Кордильерами, Андами
Длина 460 км
Глубина 276-5269 м. Глубина уменьшается в восточной стороне
Ширина 820-1150 км
Скорость течения воды 15 км/ч. Когда дует западный ветер, скорость может достигать126 км/ч.
Отложения на дне Песчаные, глинистые, ближе к Антарктиде остатки растаявших айсбергов, морского планктона

Тихий Океан

Тихий океан является крупнейшим водоемом на планете Земля, покрывая порядка 165 миллионов кв. км. Это больше площади всей суши планеты. Он омывает западное побережье Южной Америки и связывает ее с Австралией и странами Азии. На тихоокеанском побережье расположена не такая значительная часть населения, как на атлантическом, но всё же есть, например, город Лима, столица Перу.

Существует несколько морских путей, связывающих Тихий Океан с Атлантическим. Во-первых, это Магелланов пролив, который был открыт Магелланом при его кругосветном путешествии. Южнее него располагается пролив Дрейка. В начале XX века был построен Панамский канал, соединивший воды Атлантики и Тихого океана на севере.

Климат пролива Дрейка

Многолетние наблюдения показали, что климат в южных областях приближается к субантарктическому типу. Штормы образуются при резком увеличении скорости после прохода через узкую зону пролива. Ураганный ветер соответствует в это время уровню 12 баллов по шкале Бофорта. Волны поднимаются на высоту до 15 м.

Ветер совершает «кругосветное путешествие» по поверхности океана и, не встречая препятствий, набирает скорость и силу. Только одно узкое препятствие есть на его пути: пролив Дрейка. Кроме шторма здесь часто идут ливневые дожди, собирается густой туман. Солнце появляется редко.

Особенности подводного рельефа

Глубина пролива Дрейка достигает 5,5 километров, что делает его одним из самых глубоких в мире. Это обусловлено особенностями подводного рельефа в данном районе.

В районе пролива Дрейка находится большое количество континентальных шельфов, образованных осадочными отложениями. Данный шельф продолжается у берегов Южной Америки и Антарктиды и имеет среднюю ширину до 500 километров.

На протяжении пути через пролив Дрейка судам приходится сталкиваться с различными подводными горными хребтами. Особенно известными являются гребни Северной и Южной Атлантических плато, которые протягиваются на десятки километров и имеют высоту до 3 километров над дном пролива.

Кроме того, в районе пролива Дрейка встречаются различные впадины и кладовые озера, которые образовались в результате опускания земной коры. Подводные впадины достигают глубины до 2,5 километров, а кладовые озера являются местами скопления солей и других минералов.

Все эти особенности подводного рельефа делают пролив Дрейка опасным и сложным для судоходства. Капитанам судов необходимо быть внимательными и следовать особым маршрутам, чтобы избежать столкновения с горными образованиями и углубинами на дне пролива.

Поиски пролива Дрейка

Пролив Дрейка – это узкое морское пространство между Южной Америкой и Антарктикой, который связывает Тихий и Атлантический океаны. Этот пролив был открыт в 1578 году флотом уроженца Англии Френсиса Дрейка. Он является одним из самых опасных и непроходимых морских путей в мире.

Для того чтобы найти пролив Дрейка на контурной карте, необходимо обращаться к специализированным картам глобуса. В интернете также можно найти множество онлайн-приложений и програmм, которые помогут найти пролив на карте.

Координаты пролива Дрейка: 60° 0′ южной широты и 59° 0′ западной долготы. На карте пролив выглядит как узкий переход между Южной Америкой и Антарктикой, располагающийся почти по центру между островом Тьерра дель Фуэго и арктическом берегу Антарктиды.

Помимо того, что пролив Дрейка считается одним из самых непроходимых морских путей в мире, он является также одним из самых недоступных и опасных мест для плавания на кораблях. Сильные ветры, горные стены льда и низкие температуры делают пролив опасным для навигации и требуют от капитанов и моряков скрупулезного выполнения всех инструкций и правил.

  • Пролив Дрейка связывает Тихий и Атлантические океаны
  • Пролив является одним из самых непроходимых и опасных морских путей в мире
  • Координаты пролива: 60° 0′ южной широты и 59° 0′ западной долготы

Пролив Дрейка считается одним из ключевых объектов в океанологии и обследовании северных и южных океанов. Каждый год здесь проводятся научные экспедиции и составляются новые карты глобуса, которые помогают морякам и путешественникам избегать опасных зон в океане.

Таким образом, пролив Дрейка – одно из самых интересных мест на земле, которое также является одним из самых опасных и труднопроходимых. В связи с этим нахождение его на контурной карте, а также знание местных условий и специфики нахождения в данном регионе является одним из ключевых аспектов безопасного морского плавания.

↑ Города

В проливе Дрейка между двумя океанами находится мыс Горн и группа небольших островов, которые называются Диего-Рамирес. Единственным городом, который построен на берегах архипелага, является Ушуайя. Его население составляет около 60 тысяч человек.

 

 город Ушуайя фото

Несколько южнее от города находятся Пуэрто-Уильямс – небольшой рыбацкий поселок, который соседствует с деревней Поэрто-Торо. Стационарное население составляет всего 50 человек. В основном, это рыбаки.

Ушуайя является крупным портом, центром частного яхтинга и экстремального туризма.
С противоположной стороны – на Южных Шетландских островах – расположено около 10 научно-исследовательских станций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: