Крымский мост

Море и пляжи

В Керчи вы можете за один день искупаться и в Черном, и в Азовском морях, и в водах Керченского пролива.

Побережье Азовского моря мелководное, с пологим входом, чистой водой. Оно хорошо прогревается и долго остается теплым, по сравнению с водами Черного моря.

Выбор пляжей здесь огромен. В черте города, в окрестностях, благоустроенные, дикие, нудистские, песчаные, галечные и каменистые.

Не выезжая за пределы города вы сможете посетить такие пляжи:

  • «Городской» – находится на южной окраине, удален от центра, и это единственный минус. Песчаное покрытие, просторный, множество развлечений, кафе, подвоз организован;
  • «Черепашка» – в центре, район Комсомольского парка. Здесь есть детские площадки, возможность развести костер для шашлычка;
  • пляж санатория «Киев» – самый оснащенный и чистый, но вход по пропускам, либо по договоренности;
  • «Сморжевского» – у большого микрорайона на одноименной улице. Очень удобный, просторный;
  • «Молодежный» – район парка Войково. Обустроенный, с хорошим подъездом;
  • «Аршинцево» – относится к одноименному микрорайону. От центра Керчи до Аршинцева около 10 км. Чистое местечко с ровным морским дном и широкой песчаной полосой, есть раздевалки и скамеечки со столиками в тени деревьев.

Неблагоустроенные, дикие, но популярные пляжи Керчи, именуемые по названиям микрорайонов: «Капканы», «Семискалка», «Жуковка», и пляж у крепости Ени-Кале.

Дикие, бесконечные, просторные пляжи, находятся в уникальных уголках Керченского региона. Они расположились в районах окрестных поселений.

Лучшими считаются Генеральские пляжи, которые растянулись от села Золотого до села Курортное. Также малолюдные и привлекательные пляжи поселка Щелкино, Мысового, Семеновки и Арабатской стрелки.

История Керченского пролива

Водный путь из Азова в Черное море, позволяющего перейти в Средиземноморский бассейн и Атлантику, известен с античного периода. Древнегреческий историк и географ Геродот повествует об основании в VI в. до н. э. племенем ионийцев города Пантикапей на западном побережье пролива. Впоследствии там же, на месте сегодняшней Керчи, образовалась столица Боспорского царства. Также он неоднократно упоминает Киммерийский морской пролив в плане осуществления по нему переправ. Историческая летопись отображает следующие факты.

  1. II в. до н. э. отмечен конным ледовым сражением с варварами в зоне Меотидского озера, как ранее называлось Азовское море. Битву вела царская армия под командованием Неоптолема. Отмечалась крепость льда в районе места, называющегося теперь Керченским проливом. Варвары были еще раз разбиты в бою там же, только летом. Вход в Меотиду именовался Киммерийским Боспором. Описывалась его большая ширина, превращающаяся в узкий пролив. Проход разделял Азию и Европу.
  2. Византия пала в 1453 г., когда турецкие войска ворвались в Константинополь. После данного события пролив начали контролировать генуэзские купцы, также вытеснившие из Крыма венецианцев. Через несколько столетий их сменили османы.
  3. В ХVIII веке в узком месте пролива турки возвели сохранившуюся до нашего времени крепость Еникале. Сейчас строение находится в городской черте Керчи. С него обстреливались русские корабли, идущие мимо.
  4. Керчь и Крым перешли в состав Российской империи с 1771 г. в ходе одной из русско-турецких войн.
  5. История нового времени отмечается событиями 1787 — 1791. Керченский пролив был пространством боевых действий. Происходила очередная бойня. В июле 1790 г. осуществилось сражение между Российской и Османской империями. Благодаря победе эскадры под командованием Ушакова турки-османы не высадились в Крыму.
  6. В XX в. территория перешла к СССР.
  7. Весной 1944 г. началось сооружение железнодорожного моста. Через пролив прокладывалась пролеты на опорах, внизу предусматривалось судоходное пространство. Полная длина конструкции включала дамбу и прибрежные трассы. Возведение длилось менее года. Но за отсутствием ледорезов в первую же зиму повредилось 30 % опор. Остатки уничтоженного февральским ледоколом сооружения убрали, чтобы они не препятствовали проходу судов.
  8. Вместо разобранного моста в 1953 г. основали пятикилометровую Керченскую паромную переправу. Функция перемещения поездов в 80-е прекратилась из-за старения транспорта. Осталась возможность переправлять лишь машины и людей.
  9. Разрабатывались дорогостоящие проекты новых мостов. В 2003 г. Краснодарский край инициировал строительство дамбы от Таманского полуострова по направлению к острову Тузла.
  10. После 1991 г. разрешались длительные споры о разграничении пространства пролива между РФ и Украиной.
  11. В результате присоединения Крыма к РФ в 2014 году пролив стал превращаться в стройплощадку для сооружения моста. Работы были успешно закончены. Теперь над проливом действуют авто и железнодорожные магистрали.

Ландшафт местности тоже имеет свою историю. Керченский пролив отнюдь не всегда имел такой же вид. Миллионы лет здесь находились черноморские воды. Упоминается о сформировавшемся 65 млн. лет назад Еникальском проливе, предке нынешнего. Складчатость привела к подъему суши. Дно начало постепенно идти вверх 25 млн. лет назад. Это привело к сужению пролива, оставшегося лишь в области Тамани.

За 3 млн. лет до новой эры воды разделились на мелкие акватории. Одна из них позже стала называться Керченским проливом. Около 1 млн. лет до наступления нашего времени тектонические процессы закончились.

Соединенье двух морей

Как можно увидеть на орбитальных фото, Керченский пролив имеет довольно сложную форму, определить его площадь непросто. Он протянулся на 45 км, а его ширина колеблется от 4,5 до 15 км, относительно мелок – глубина не превышает 18 м. Из-за этого он быстро прогревается и остывает, в холодные зимы частенько замерзает. Тут сформировано несколько кос, из которых самые значительные – Чушка и Тузла (часть последней ныне представляет собой одноименный остров). Соленость тут – средняя по сравнению с показателями Азовского и Черного морей, составляет 12-15%.

Крымский берег (Керченский полуостров) – высок, местами обрывист. Таманский же отличает в основном низменная местность. Крупнейший населенный пункт на берегу пролива – город Керчь. Он являет собой поселение, основанное древними греками. Тогда полис был столицей Боспорского царства. Во все времена его хорошо укрепляли из-за его военного значения. Оно состояло как раз в «прикрытии» пролива. Керчь – город-герой. Ныне это важный экономический, транспортный и культурный центр.

Растительный мир пролива не слишком богат – по бегам растут камыши, отдельные небольшие деревья, устойчивые к засухе травы. Характер растительности – степной. Особенность эта объясняется засушливостью местности. Водная растительность представлена мелкими зелеными водорослями. Их тут немало, из-за чего вода редко бывает прозрачной, кажется мутной.

Животный мир Керченского пролива куда богаче. Многие морские обитатели используют для сезонных миграций. В частности, через него регулярно проходят косяки промысловой рыбы (барабулька, ставрида, скумбрия, бычок). Благодаря этому рыболовство – важнейшая отрасль хозяйственной деятельности. Сезон рыболовства здесь длится с осени до начала лета. Из млекопитающих в район Керчи нередко заплывает азовский дельфин, известный как морская свинья.

Керченский пролив, дорога в отпуск

Множество желающих искупаться сразу в двух морях планируют посетить эти всегда обитаемые места. Причем, однажды побывав здесь, хочется приехать снова. Привлекательным зрелищем является и линия слияния двух бассейнов. Использует ли город Керчь пролив для создания курортной зоны, можно определить по числу туристов. Данное направление весьма популярно для отдыха. Здесь есть, чем любоваться: на фоне необычной природы древность сочетается с современностью. Черное и Азовское моря окружают город с двух сторон. Посещение места, называемого субтропической жемчужиной, оставляет массу позитивных впечатлений. Мягкий климат делает курортный сезон весьма продолжительным, длящимся с начала мая до октября.

Азовский берег располагается на северной стороне Керченского полуострова. Скалистый ландшафт скрывает пляжи в «карманах», у больших мелководных бухт удобное песчаное дно. Крым и Таманский полуостров в совокупности составляют целый ряд прекрасных возможностей для отдыха и лечения. Сюда приезжают туристы из зарубежья, а не только жители России. Их общее число составляет солидную цифру, исчисляемую несколькими миллионами человек. Тамань тоже представляет собой привлекательную курортную зону. Места считают целебными из-за присутствия грязевых вулканов, солевых озер, источников минеральной воды.

Побережья пролива

Крупнейшим населенным пунктом, расположенном на берегах двух морей, является Керчь. В центральной части располагается порт, поэтому город не похож на курорт. Но пляжный отдых здесь тоже весьма развит. Что касается других мест, природа местности своеобразна, и это согласуется с географическим расположением. Оба полуострова, разделенные проливом, имеют холмистый ландшафт. Высота возвышенностей варьируется от 40 до 90 метров. На Керченском полуострове наблюдаются скалы, обрывы и утесы. Для таманского характерны равнины, низменности. В обоих случаях берега Азовского и Черного морей отличаются обрывистым рельефом с мысами, утесами, высокими берегами. Скудная растительность – следствие климата. Деревья здесь невысокие, низкорослые и кустарники. Произрастает камыш, другие травы. Извилистые берега пролива включают множество небольших бухт, полуостровов. Со стороны Крыма картину дополняют песчаные мелководья, косы. Чушка и Тузла – наиболее крупные из них.

Размеры пролива

При наибольшей глубине 18 метров в особенно суровые зимы наблюдается оледенение по всей поверхности. Водоем достигает такой отметки в Керчь-Еникальском канале. Его прорыли вниз искусственно для возможности прохождения крупных судов. Самая маленькая глубина фиксируется на отметках 7 или 8 метров в районе портов. Длина мелководного Керченского пролива примерно 45 км. В некоторых источниках встречаются и другие данные. Но точно можно сказать: параметр не превышает эту величину.

Керченский пролив определяется по ширине минимальным и максимальным значением. Первая характеристика немногим больше 4,2 км. Такое место имеется между берегами в районе мыса Еникале и выступа на юге косы Чушка. Наибольшая ширина измеряется 15 километрами. В связи с подобными размерными характеристиками природный объект признан одним из самых мелководных на планете. А также сравнительно узким по ширине. Керченский пролив и то, где он расположен, привлекает большой интерес со стороны ученых, путешественников и не только их.

Коса Тузла

Те, кто находится на территории полоски суши в Керченском проливе, имеют возможность созерцать сразу два моря. Ранее популярно было купаться в них. Акватория одного находилась в нескольких шагах от другого. Сейчас там реализован план по постройке Крымского моста невероятного масштаба. Ранее на косе Тузла часто останавливались туристы, отдыхающие «дикарем» в палатках. Некоторые жили здесь целыми неделями, занимаясь рыбалкой, купанием. Став на конец Тузлинской косы, можно было созерцать вдали Крым. Относительно географических очертаний ранее отмечалось полное примыкание песчаного объекта к Таманскому полуострову. Но в 1920-е остров Тузла отделился после размытия суши морем и в 1925 г. впервые появился на карте. Коса длиной 12 км отчасти отделяла Таманский залив от пролива. Условная граница между морями проходит именно по ней.

Как раньше назывался Керченский пролив

Самое древнее дошедшее до нас название пролива — Боспор (иногда Босфор) Киммерийский. Считается, что слово «боспор» имеет фракийское происхождение и переводится как «коровий брод». Определение «киммерийский» указывает на один из народов, в древности населявших полуостров. Согласно древнегреческому мифу, супруга Зевса, Гера, превратила речную нимфу Ио в корову. Несчастную нимфу жалил огромный овод, посланный Герой. Спасаясь, от овода, Ио в виде коровы переплыла пролив. В пользу такого перевода названия говорит тот факт, что в древности кочевники по замерзшему проливу перегоняли большие стада коров.

Существует еще одно интересное толкование термина «боспор» — как сочетания скифского слова baxs (давать) и греческого φόρος (налог). То есть, место взимают налоги. Таможня, проще говоря.


Боспор Киммерийский на карте Клавдия Птолемея (2 век н.э.)

В древности пролив также называли Киммерийской рекой.

В 13 веке, во время итальянского господства в Крыму, Керченский пролив называли Проливом святого Иоанна. Не исключено, что название связано с храмом Иоанна Предтечи.

Таман-Богазы (Таманский пролив) — так называли пролив турки. Такое название встречается на многих российских картах 17-18 вв.

В конце 18 века на некоторых картах писали просто — «пролив из Азовского моря в Черное». В это же время на других картах пролив именовался Таврическим (по имени народа, жившего на полуострове в 1 тысячелетии до н.э.) Сам полуостров в то время назывался Таврической губернией.

Еще одно название, распространенное в 18 веке — Еникальский (или Керчь-Еникальский) пролив — по названию турецкой крепости Еникале.


На карте 1920-го года Керченский пролив назван Керчь-Еникальским

В изданном в 1807 году атласе Российской империи пролив назван Азовским.

С конца 19 века преобладающим названием стало Керченский пролив.

История покорения Керченского пролива: крымские мосты

Многие десятилетия Керченский пролив не давал покоя архитекторам. Это и немудрено: иметь такую незначительную по ширине водную артерию, но без моста! Так в 1870 году у британского правительства появилась идея создать над водами переправу. Она должна была связать железной дорогой Великобританию и Индию, вернее, стать звеном длинного пути. Однако из-за колоссальных вложений идею отвергли.Очередной виток архитекторской креативности пришелся на годы правления Николая Второго. Ему также подавались многочисленные проекты. Их воплощению в жизнь помешала русско-японская война. Потом – Первая Мировая. В итоге идея погибла в зародыше.Следующими «великими зодчими» стали фашисты. В 1942-1943 годах они соорудили над Керченским проливом канатную линию. Эта дорога отличалась колоссальной мощью и ежедневно пропускала более тонны разных грузов. Правда, переправить военную технику не могла. По приказу Гитлера начали строить мост протяженностью 5 километров, но Красная Армия превратила «грандиозные планы» немцев в прах. Впоследствии мост все же соорудили, но сделал это СССР в 1944 году. К сожалению, переправу разрушил ледоход 1945-го.Далее создавались разные проекты: и Царь-мост при Сталине, и плотина при Брежневе. Ни один не воплотился, пока в 2018 году не был открыт ультрасовременный Крымский мост. Сначала для автомобильного движения, а в 2020-м – для железнодорожного. Паромное сообщение, конечно, существует и сегодня, однако львиную долю грузов переправляют именно по новому переходу. Крымский мост представляет собой инженерное чудо XXI века, гордость российских проектировщиков и государства в целом. Он является символом объединения Крыма с Россией и победы человека над строптивой природой. Его длина – 19 километров, и это – неоспоримый рекорд на уровне страны. Мост рассчитан выдержать землетрясение магнитудой 9,1 балла по шкале Рихтера. Его удерживают 596 опор по 400 тонн каждая. Длина пролетов моста – 227 метров при 35-метровой высоте над уровнем моря. Каждый день по нему может проехать до 38000 автомобилей и 94 железнодорожных состава (47 пар в обе стороны). Строительство Крымского моста – это плод трудов 10 тысяч человек. Он стал не просто визитной карточкой полуострова, но и важнейшей магистралью за всю описанную историю Тавриды.

Керченский пролив: где находится и как добраться

Географически Керченский пролив располагается между полуостровом Крым и Таманским полуостровом Краснодарского края Российской Федерации. Таманский и Динской заливы в его акваторию не входят. Границей выступает узкая коса Чушка. Вдоль нее проходит Керчь-Еникальский канал.Чтобы понять, как добраться до Керченского пролива, следует отталкиваться от собственного местоположения. Находясь на территории Краснодарского края, нужно ехать на запад, в направлении станицы Тамань.  Ниже на карте показан маршрут из Краснодарского края в Керчь, по Крымскому мосту.Именно он является единственной (на данный момент) сухопутной транспортной артерией, связавшей Крым с материковой Россией. Из Тамани в Керчь ходят рейсовые автобусы.Добраться из Крыма также несложно. Достаточно выбрать направление на восток. Причем доступ к Керченскому проливу с крымской стороны гораздо проще – много выходящих к акватории населенных пунктов. Это села Заветное, Набережное, Челядиново, Глазовка, Пролив и собственно город-герой Керчь.Географические координаты Керченского пролива: 45°14?50.4?N, 36°28?55.8?E.

Керченский пролив – дорога в отпуск

Отдыхающие редко проводят время у пролива, хотя возможно и это – важно уметь выбрать уголок. Город Керчь, располагая хорошими пляжами, воспринимается обычно как объект для познавательного туризма

Зато многим отпускникам гавань дает возможность добраться до курорта проведения крымского отпуска.

После войны через здешние воды была налажена паромная переправа, причем переправлялись как железнодорожные составы, так и автомобильный транспорт. Она действует и сейчас. Сегодня это единственный способ попасть в Крым из континентальной России не по воздуху. Несколько паромов, совершая регулярные рейсы, перевозят людей, транспортные средства и грузы, находясь в пути в среднем час. Транспортные узлы, соединяемые переправой, известны как Порт-Крым и Порт-Кавказ.

Но это ненадолго. Отзывы жителей Керчи уже сейчас предсказывают, что нынешним летом их пролив станет популярнейшим туристическим объектом. Связано с предстоящим открытием моста, что соединит напрямую Крым с Таманским полуостровом и сделает возможным движение наземного транспорта без посредничества воды.

Проекты такого комплекса существовали и ранее, но реализовывать его всерьез начали в 2015 г. Уже с 2016 г. любопытные наведывались сюда посмотреть на стройку, а в 2018 г. автомобильная трасса уже примет путешественников, тогда как жд-мост заработает не ранее 2019 г.

Туристам, следующим в Крым, Керченский пролив миновать нелегко. Он исправно продолжает выполнять свое главное назначение связующего звена – объединяет моря и земли. А люди постарались сделать все, чтобы ему было проще справляться со своими обязанностями. В заключение смотрите видео-прогулку по нему, приятного просмотра!

Да, таковой считали Керченский пролив древние греки. Хотя в этом вопросе они и ошибались, но сам он был им хорошо известен, они знали о многих его особенностях. О нем упоминают такие авторитеты, как Геродот, Страбон, Плутарх. Писатель Еврипид сделал его местностью действия своего рассказа про возлюбленную Зевса Ио, превращенную ревнивой богиней Герой в корову. Так поэт объяснял греческое название пролива – Боспор (переводится не очень романтично – Коровий брод).

Легенды, сказания, факты

Многовековая история местности нашла отображение в мифах. Так греческая культура связывает рассматриваемую водную артерию с историей о Зевсе. Его жена Гера узнала о любовной связи с нимфой Ио, в результате чего той пришлось пуститься в бега. Бог Олимпа превратил ее для спасения в корову. Под страхом перед гневом супруги возлюбленного, напустившей на девушку кусающихся оводов, Ио вошла в воду и поплыла. В связи с этим сказанием описываемая протока была названа Боспором Киммерийским. В переводе это означает «Коровий брод». Для наименования есть и реальная основа. Зимой после оледенения кочевники перегоняли здесь коров с целью продажи.

Предание о судьбе речной нимфы Ио описывалось древнегреческим драматургом Еврипидом. Мифы дополняют факты. Например, по сведениям древних греков здесь обитало племя амазонок, выступавших в роли воительниц. Зимой лед на проливе был толстый, они пересекали по нему пространство между полуостровами. О кочевниках, перебиравшихся по торосам, свидетельствуют и подтвержденные раскопками современные исторические данные. По словам древнегреческого поэта Гомера, в области Керченского пролива находился Аид. Это царство льда, мрака и холода. Вход в него до прихода скифов располагался у киммерийского города. Действительно, в эпоху свыше 2 тысяч лет назад климат района не был теплым и солнечным из-за ледников. Так или иначе, Керченский пролив с древности воспевался в легендах и стихах.

Керчь-Еникальский канал

В конце XIX в. проводились работы по углублению пролива. Появилась необходимость улучшить условия для судоходства. По дну провели Керчь-Еникальский канал, превратившийся в важный транспортный путь. Теперь крупные промышленные центры на берегах Черного и Азовского морей могли соединяться между собой и не только. Название было дано по имени территории градоначальства, контролирующего работы. Водная артерия являлась частью Керченского пролива. В 1877 году ее глубина составляла 5,7 м, в 1908 — 7,3 при протяженности 26 км. Реконструкция неоднократно повторялась. Работы возобновились после ВОВ. Сейчас глубинные параметры поддерживаются на уровне до 9,2 м при ширине 120 м. Пропускная способность составляет до 150 судов в сутки. Движение находится под управлением администрации керченского морского порта.

Отели и жилье

В Керчи можно остановиться в проверенных временем заведениях санаторно-курортного типа – «Мечта», «Керчь», «Альбатрос», или базах отдыха, гостиницах, пансионатах.

Гостевые дома, частные мини-отели, квартиры и комнаты также могут стать комфортным временным жильем.

Цены на аренду жилья в Керчи на порядок ниже, чем на других побережьях Крыма, и так было всегда. Есть, конечно, и супер предложения, но найти уютный номер по приемлемой цене здесь намного проще.

Вилла «Бора» — от 1600 рублей в сутки за номер. Обратите внимания и на виллу «Натали» — весьма респектабельный и жутко привлекательный вариант.

Оздоровительный отдых в санаториях Керчи обойдется вам от 1700 до 3000 рублей в сутки. Базы отдыха «Бухта», «Ривьера», «Черноморская» предлагают номера на выбор от 700 до 3500 рублей.

Кроме того, некоторые хостела за койко-место берут всего 550 рублей.

  • Все отели Керчи — цены
  • Как бронировать отели в Крыму

Ну и такие отели, как La Grace, с частным пляжем, фитнесс-центром, рестораном, и прочими милыми услугами обойдется от 2500 до 5500 рублей за номер.

Жилье лучше бронировать заранее и непосредственно созваниваться с хозяевами, чтобы подтвердить бронь. 99%, что вас попросят внести предоплату. Соглашайтесь на размер в 1-2 суток, но не на полный платеж.

Ищите предложения на российском поисковике Суточно.ру.

Заключение

Значение Керченского пролива для Крыма и РФ в целом невозможно переоценить. Он важен и для военного потенциала страны, и для экономической деятельности. В первом случае – как практически непреодолимый рубеж материковой России и путь снабжения. Во втором – как судоходная артерия, соединяющая порты Азовского и Черного морей через Средиземное с международными морскими путями.Каждый день через пролив под Крымским мостом проходят суда из Ейска, Таганрога, Ростова-на-Дону и прочих портов. Это – единственная морская коммуникация для судов, следующих к Волго-Донскому каналу, через который можно попасть в Каспийское море. Немаловажен Керченский пролив и с точки зрения туризма. Ежегодно сотни тысяч гостей прибывают на полуостров по Крымскому мосту и наслаждаются потрясающей панорамой. Она поистине уникальна: бескрайний морской простор, простирающийся на десятки миль вокруг, а на горизонте в дымке – вожделенная суша. Особенно красиво в акватории по ночам, когда ее середина утопает в кромешной тьме, а берега манят россыпью ярких огней. В России мало мест, подобных Керченскому проливу, и увидеть его своими глазами действительно стоит. Не пожалеете!В заключении нашей статьи предлагаем посмотреть обзорное видео о природной достопримечательности юга России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: