Beta ceti

Бета кита

Небесные объекты

Мессье 77 (M77, NGC 1068) – спиральная галактика с перемычкой. Удалена на 47 миллионов световых лет и занимает 170 000 световых лет в диаметре. Видимая визуальная величина – 9,6. Это одна из крупнейших галактик в каталоге Мессье.

Мессье 77

Найдена в 1780 году астрономом из Франции Пьером Мешеном. В каталог ее занес Шарль Мессье. Мешен изначально рассматривал объект как туманность, а Мессье и Уильям Гершель описали его как звездное скопление. Найти можно в 0,7 градусах на восток-юго-восток от Дельта Кита (величина 4).

Вмещает активное галактическое ядро, скрытое межгалактической пылью. Это сильнейший радиоисточник, впервые открытый Бернардом Ярнтоном Миллсом. Он обозначил объект как Кит A.

NGC 1055 – спиральная галактика (повернута к нам краем) в 52 миллионах световых лет. Найдена Уильямом Гершелем в 1783 году. Находится всего на 0,5 градуса к северо-северо-востоку от Мессье 77.

Вместе Мессье 77, NGC 1055 выступает крупнейшим членом галактической группы, которая также включает NGC 1073 и несколько меньших неправильных галактик. В диаметре занимает 115 800 световых лет. Галактика – известный радиоисточник.

NGC 1087 – промежуточная спиральная галактика в 80 миллионах световых лет. Представлена маленькой центральной полосой, крошечным ядром и рядом нерегулярных элементов на окружающем ее диске материала. Расположена близко к NGC 1090 (спиральная галактика с перемычкой), но они не взаимодействуют.

NGC 1073 – галактика в Ките. Считается, что обладает ядром H II. Видимая величина – 11,5.

NGC 1073

NGC 45 – спиральная галактика с перемычкой, удаленная на 32,6 миллионов световых лет. Видимая величина – 10.4. Ее нашел Джон Гершель в 1835 году.

NGC 17 — это спиральная галактика в 250 миллионах световых лет. Видимая величина – 15,3.

NGC 17

Сформировалась после слияния двух дисковых галактик. Это подтверждает недавняя активность звездообразования в главных участках регионах и насыщенность газом.

NGC 47 (NGC 58) – спиральная галактика с перемычкой, удаленная на 236 миллионов световых лет. Видимая величина – 13,5. Ее нашел в 1886 году немецкий астроном Эрнст Темпель. У нее есть второе обозначение NGC 58, доставшееся от Льюиса Свифта, который не знал, что объект уже открыли. Заметна в виде небольшой спиральной туманности с ярким ядром.

NGC 1042 – спиральная галактика с видимой величиной 14,0.

Соседствует галактикой NGC 1035. Полагают, что они связаны друг с другом физически, потому отображают одинаковое красное смещение.

NGC 247 (Колдуэлл 62) –  промежуточная спиральная галактика, расположенная в 11,1 миллионах световых лет.

NGC 247 (Колдуэлл 62)

Гравитационно связана с NGC 253 в созвездии Скульптора, расположенном в центре Группы Скульптора (одна из ближайших групп к Млечному Пути).

У вас есть возможность изучить созвездие Кит более внимательно, если воспользуетесь не только нашими фото, но 3D-моделями и телескопом онлайн. Для самостоятельного поиска подойдет карта звездного неба.

Декабрь Овен · Кит · Эридан · Печь · Часы · Южная Гидра · Персей · Треугольник
Январь Резец · Золотая Рыба · Столовая Гора · Орион · Сетка · Телец
Февраль Возничий · Жираф · Большой Пес · Голубь · Близнецы · Заяц · Единорог · Живописец

Главные звезды созвездия Кит

• ДенебКайтос (Дифда, Бета Кита) – оранжевый гигант, спектрального типа K0 III. Сейчас он в процессе трансформации в красного гиганта. При температуре поверхности 4800 К звезда немного холоднее Солнца. Является ярчайшей в созвездии. Видимая визуальная величина – 2,04, а удаленность – 96,3 световых лет. У нее есть традиционные наименования. Денеб Кайтос происходит от арабской фразы Аль-Дханаб аль-Шайон аль-Джануби – «южный хвост кита», а Дифда от aḍ-ḍafda’aṯ-āānī – «вторая лягушка» (звездное формирование в Южной Рыбе называют первой).
  • Менкар (Альфа Кита) – невероятно древний красный гигант, удаленный на 249 световых лет. Сейчас он выталкивает свои внешние слои и образует планетарную туманность, после чего останется большой белый карлик. Видимая визуальная величина – 2,54. Менкар от арабского означает «ноздри». Очень часто звезду используют в научной фантастике. Например, в серии фильмов «Звездный Путь».
  • Мира (Омикрон Кита) – двойная звезда, представленная красным гигантом и спутником. Система удалена на 420 световых лет.
  • Мира A – красный гигант, спектрального типа M7 IIIe. Это осциллирующая переменная звезда, выступающая прототипом для переменных типа Мира. Эта группа включает 6 000-7 000 известных звезд. Это красные гиганты, чьи поверхностные колебания вызывают изменения яркости с периодичностью 80-1000 дней. Мира – первая не-сверхновая, найденная с возможным исключением из Алголя в созвездии Персея, который был подтвержден как переменная только в 1667 году. Возраст Миры может быть 6 миллиардов лет.
  • Мира B – белый карлик с высокой температурой, высасывающий массу из красного гиганта. Они формируют симбиотическую пару, самую близкую к Солнцу. Мира – ярчайшая периодическая переменная звезда, которую не увидишь без специальной техники на определенных стадиях ее цикла. Период вращения занимает 332 дня.
  • Тау Кита – холодный карлик G-типа (G8.5) с видимой величиной 3.5. Это одна из ближайших звезд к нашей системе, удаленная на 11,9 световых лет. Ее масса достигает 78% солнечной. Таким образом она становится одной из немногих звезд, которые менее массивны нашей звезды, но все же видны невооруженным взглядом. У нее низкий уровень металличности. По светимости достигает всего 55% солнечной.
  • Тау Кита и Эпсилон Эридана были двумя соседними звездами, подобными Солнцу. В 1960 году для эксперимента SETI по поиску внеземной жизни они были выбраны в качестве испытуемых. Конечно, никаких положительных результатов не получили.

Главные звезды

Денеб Кайтос (Дифда, Бета Кита) — оранжевый гигант спектрального класса K0 III. Сейчас он находится в процессе превращения в красного гиганта. При температуре поверхности 4800 К звезда немного холоднее Солнца и является самой яркой в ​​созвездии. Видимая визуальная величина — 2,04, а удаленность — 96,3 световых года.

У него традиционные названия. Денеб Кайтос происходит от арабского словосочетания Аль-Дханаб аш-Шайон аль-Джануби — «южный хвост кита» и Дифда да ас-Сафда’аṯ-аани — «вторая лягушка» (звездообразование в «Южных рыбах» — это позвонил первым).

Менкар (Альфа Кита) — невероятно древний красный гигант, находящийся в 249 световых годах от нас. Теперь он раздвигает свои внешние слои и образует планетарную туманность, оставляя после себя большой белый карлик. Видимая визуальная величина 2,54. Менкар с арабского означает «ноздри». Чаще всего звезду используют в научной фантастике. Например, в сериале «Звездный путь».

Мира (Омикрон Кита) — двойная звезда, представленная красным гигантом и спутником. Система удалена на 420 световых лет.

Mira A — красный гигант спектрального класса M7 IIIe. Это колеблющаяся переменная звезда, которая служит прототипом переменных типа Мир. В эту группу входят 6000-7000 известных звезд. Это красные гиганты, колебания поверхности которых вызывают колебания яркости с частотой 80-1000 дней.

Мира — первая не сверхновая, обнаруженная, за исключением, возможно, Алгола в созвездии Персея, которая подтверждена как переменная только в 1667 году. Возраст Миры может быть 6 миллиардов лет.

Мира Б — высокотемпературный белый карлик, высасывающий массу из красного гиганта. Они образуют ближайшую к Солнцу симбиотическую пару.

Мира — самая яркая периодическая переменная звезда, которую невозможно увидеть без специального оборудования на определенных этапах ее цикла. Период ротации составляет 332 дня.

Наличие изменчивости было впервые описано немецким астрономом Давидом Фабрициусом в 1596 году. Он считал это новым, пока не увидел ее снова в 1609 году. Но официально эта заслуга приписывается астроному Иоганнесу Холверду, который определяет вариационный цикл звезды.

Имя было дано польскому астроному Яну Гевелию, что с латыни переводится как «чудесный». У звезды появляется материальный след. Космический телескоп NASA Galaxy Evolution Explorer запечатлел хвост длиной 13 световых лет.

Тау Кита — холодный карлик G-типа (G8,5) с видимой величиной 3,5. Это одна из ближайших к нашей системе звезд на расстоянии 11,9 световых лет. Его масса достигает 78% массы Солнца. Таким образом, она становится одной из немногих менее массивных звезд, чем наша, но все еще видимой невооруженным глазом. Имеет низкий уровень металличности. По яркости он достигает всего 55% от солнечного.

Тау Кита и Эпсилон Эридана — две близлежащие звезды, похожие на Солнце. В 1960 году они были выбраны в качестве подопытных для эксперимента SETI по ​​поиску внеземной жизни. Очевидно, они не получили положительных результатов.

Миф

Кит – морское чудовище. Из-за хвастовства Кассиопеи обиделись нериды. Они попросили Посейдона о мести и тот отправил монстра Цетуса на царство Цефея (ее муж). Оракул посоветовал пожертвовать дочерью и Андромеду приковали к скале.

Андромеда ждала смерти, но мимо проходил Персей, который спас ее как раз в тот момент, когда Цетус собирался пообедать. Герой убил чудовище и женился на Андромеде. Обычно созвездие изображалось в виде гибрида. Он обладал передними конечностями, огромной пастью и телом, укрытым чешуей, будто доисторическая змея. Хотя созвездие назвали китом, но по внешнему виду сходства нет.

Прочие небесные тела

Наряду с приведенными звездами рассматриваемый объект включает в свой состав еще несколько значимых элементов.

Мессье 77 (альтернативное название – NGC 1068). Галактика является спиральной и оснащена перемычкой, параметр ее удаленности составляет 47 млн световых лет, а протяженность – 170 тыс. единиц в диаметральном значении, ВВ – 9,6. Дата, в которую объект был открыт – 1780 г. В качестве первооткрывателя выступает французский астроном П. Мешен. Изначально данный объект рассматривался в качестве туманности, а затем силами У. Гершеля был отнесен к группе звездных скоплений.

Отыскать его не составит труда в 0,7 градусов юго-восточнее относительно Дельты этого созвездия. Объект включает в себя галактическое ядро повышенной активности. Оно имеет укрытие в виде пыли межгалактического типа. Этот элемент является сильным радиоисточником, открытие которого произошло ученым Миллсом.

NGC 1055. Эта галактика спиральной формы, которая повернута к нам своей крайней частью. Параметр ее удаленности составляет 52 млн световых лет. В роли первооткрывателя выступает У. Гершель, дата основания приходится на 1783 годовой период. Расположение – 0,5 градуса северо-восточнее первого объекта. Наряду с ним, данное дело является крупнейшим «участником» целой группы, к которой также относится NGC1073 и несколько неправильных скоплений с меньшим размерным показателем. В диаметральном значении объект составляет 115 800 лет.

NGC 1087. Созвездие Кит также содержит в себе еще один заманчивый объект. Он представлен галактикой спиралевидной формы промежуточного типа с удаленностью в 80 млн световых лет. Это – незначительная по размерам центральная полоса (крошечное ядро). Расположение – поблизости от NGC1090, однако эти два элемента никоим образом не взаимодействуют между собой.

Мессье 77

NGC 1073. Еще одна галактическая система с высокой степенью значимости. Есть предположение, что она включает в себя ядро класса H2. Показатель ее визуальной величины – 11,5 единиц.

NGC 45. Этот объект относится к той же группе и обладает перемычкой. Значение удаленности равняется 32,6 млн световых лет, а параметр ВВ составляет 10,4 единиц. В качестве первооткрывателя выступает Дж. Гершель, а дата открытия приходится на 1835 год.

NGC 17. Галактика является спиральной и расположена в 250-ти млн световых лет. Показатель ее видимой величины составляет 15,3 единицы. Формирование ее произошло после слияния двух галактик дискового типа. Это все подтверждается недавней активностью в рамках основных участках, а также насыщенностью газами.

NGC 47. Объект также представлен галактической системой, обладающей показателем удаленности в 236 млн лет. Показатель визуальной величины составляет 13,5 единиц. В качестве первооткрывателя выступает Э. Темпель (1886 г.) – астроном из Германии. Альтернативное обозначение рассматриваемой системы – NGC58, которое досталось ей за счет работ Л. Свифта.

NGC 1042. Еще одна галактика. Зримая сумма – 14,0 единиц. По соседству располагается объекта NGC1035. Есть даже предположение, что они имеют между собой особую взаимную связь.

NGC 247. Это аналогичным по функциям субъект, находящийся от нас на расстоянии в 11,1 млн световых лет. Несмотря на наличие внушительного количества данных, он до конца не изучен.

NGC 247

Таким образом, созвездие Кит имеет богатую историю и содержит в своем составе множество интересных уникальных объектов. Изучить его более детально можно с помощью телескопа, карты звездного неба, 3D моделей, виртуального изображения.

История

?

Птолемей
Байер
Ян Гевелий
Флемстид
МАС

?

• Античность
  • Арат Солийский
  • Птолемей

Кит — древнее созвездие.

Мифологически созвездие включено в цикл Персеиды, но принадлежит ли оно генетически «группе Персея» (Персей, Андромеда, Кассиопея, Цефей, Пегас), связаны ли эти созвездия общим происхождением, еще следует подумать. В общем-то Кит отделен от остальных созвездий группы Рыбами и поэтому, вроде бы, самостоятелен. С другой стороны, Рыбы, похоже, появились на небе позже формирования группы Персея, так что существовало пространственное единство в момент фрагментации созвездий, включая Кита. Я склонен объединить их, Кита и группу Персея, во времени.

Арат Солийский в «Явлениях» пишет об Ките:

Созвездие входит в состав каталога Птолемея. Птолемей насчитывает в созвездии 22 звезды.

Созвездия «Альмагеста» Птолемея

• Волк
  • Жертвенник
  • Южная Корона
  • Южная Рыба

Древнегреческое название созвездия Κῆτος, собственно, Кит. Однако ж, издревле использовалось и названия Орф, Орфос — Ὀρφίς, Όρφός, Όρφώς, то ли собственное имя, то ли название крупных морских рыб или животных, а также Пристис — Πρῆστις, Πρίστις — от πρῆθειν: вероятно, некий специфический вид китообразных или вообще каких-то крупных рыб. Например, πρίστις иногда переводится как рыба-пила, хотя я сомневаюсь, что рыбы-пилы питаются девчатиной. То ли дело киты. Считали кита и вовсе тунцом.

Латиняне использовали последнюю форму как общепринятое название созвездия: Pristis, Pristix, Pistrix — добавляя также эпитеты южный (auster), нереидов (Nereia, от имени морского бога Нерея), нептунов (Neptunia, от имени римского Нептуна, аналога Посейдона), водный (aequorea), чешуйчатый (squammigera; сомнительно, конечно, для кита, но вполне допустимо для дракона…) и даже gibbus — «горбатый». Имя Cetus (или позже Cete), однако, сменило со временем эти названия.

Позже, после XV века названия созвездия разнообразны. Слово «Кит» переводили на латинский как Balaena, что-то вроде монстра, огромного страшного животного; ныне Balaena — название рода гренландских китов (далековато до Эфиопии, но, видать, доплыл). Называли созвездие просто Рыба (Pristis), просто Зверь (Belua и Fera), Дракон (Draco), Лев (Leo), Собака Тритона (Саnis Tritonis), Морской Монстр (Monstrum Marinum), Морской Медведь (Ursus Marinus). Использовалось и «альтернативное» имя Орфус — Orphas, Orphus.

Другие древние названия, которые я нашел в книжке Неяченко — Коршун (чур, не путать с Падающем Коршуном — Вегой в Лире!) и Перевернутая Чаша. К сожалению, я не могу указать, кто их использовал — греки или римляне.

Арабы транслитерировали классическое название — Al Ḳeṭus, Elketos, Elkaitos, Elkaitus. Называли его Морской зверь, са’д ал-ахбийа, например у Аль-Бируни.

Но на этом месте было несколько древнеарабских астеризмов, сохранившихся в названиях звезд. В районе головы фигуры Кита в его традиционном изображении (у Рея это хвост) — астеризм Рука, за сходство с раскрытой ладонью; «тело» Кита образовывало астеризм Страусы (пасшиеся у реки Эридан), а четыре звезды φ составляли Ожерелье.

Христианский ревизионизм

Шиллер: Осоавиахим Иоахим и Анна (почему?!.)
Кит, проглотивший Иону
Левиафан

«Небесная Геральдика» Вейгеля

В «Небесной Геральдике» (1688 — 89 гг.) Эрхард Вейгель предлагал заменить все существующие созвездия на гербы государств, царствующих домов, гильдий и т.п.

По Вейгелю, Кит — Корона и Ключи понтифика и Крест Тевтонского ордена.

На русском созвездие называется Кит без альтернативных вариантов.

Российские источники
Копиевский

У Копиевского на первой планисфере на русском языке, выполненной в 1699 году, созвездие называется : Цет Балены, «Кит» указан как альтернативное название.

Дмитриев-Мамонов

В поэме «Россия» (70-е гг. XVIII в.) «помещик-философ» Фёдор Дмитриев-Мамонов даёт, кажется, единственное в русской литературе описание созвездий. В сюжете Андромеды он упоминает «громаду страшную», собирающуюся её пожрать; вероятно, это созвездие Кит:

Реальный словарь классических древностей

В «Реальном словаре классических древностей» Ф. Любкера в статье «Созвездия» о созвездии говорится: Cotus, Κῆτος, Кит, к югу от Овна; чудовище с ногами впереди и с рыбьим хвостом сзади, посланное богами, чтобы проглотить Андромеду.

Характеристика звезды Дифда

Бета Кита — это гигантская звезда вблизи границы спектральных классов G и K. Некоторые источники дают звездную классификацию K0III, указывающую на оранжевый гигант, в то время как другие дают G9.5III, указывающую на желто-белый гигант. В любом случае, начав свою жизнь как звезда главной последовательности класса А, Дифда исчерпала запас водорода в своем ядре и расширилась, когда она эволюционировала от главной последовательности.

Звезда имеет массу в 2,8 раза большую, чем у Солнца, а её размеры превышают 16,78 солнечных радиусов. При температуре поверхности 4 500º С, Димфа в 139,1 ярче нашей звезды. Её скорость вращения составляет 18 км/с.

Считается, что Дифде более миллиарда лет. Звезда подверглась гелиевой вспышке (ядерному синтезу гелия, который вызывает быстрое повышение температуры и расширение) во время своей стадии красного гиганта и теперь плавит гелий в углерод в своем ядре. Её радиус уменьшился, а температура поверхности увеличилась. Бета Кита пробудет на этой стадии более 100 миллионов лет.

В 2005 году наблюдения с помощью космической обсерватории XMM-Newton зафиксировали относительно высокую скорость рентгеновского излучения звезды. Дифда имеет горячую корону в 2000 раз большим рентгеновским излучением, чем у Солнца.

Факты о звезде Денеб

Денеб станет Полярной звездой (ближайшей видимой звездой к северному полюсу) примерно в 9800 году нашей эры, но она пройдет в пределах 7 ° от полюса и, на самом деле, не будет обозначать истинный север. В качестве полярной звезды ей будет предшествовать Альдерамин (Альфа Цефея), а за ним последует Фаварис (Дельта Лебедя). Обе эти звезды пройдут в пределах 3 ° от полюса. Полярная звезда — текущая полярная звезда, является гораздо лучшим индикатором истинного севера, поскольку расположена в пределах 0,5 ° от полюса, но при звездной величине 1,98 она также значительно слабее Денеба.

Денеб — единственная звезда в созвездии Лебедя, включенная в список 58 навигационных звезд. Звезды, выбранные для навигации, являются одними из самых ярких и узнаваемых звезд на небе. Вега и Альтаир — две другие звезды астеризма Летний Треугольник, также являются членами этой особой группы.

Как и другие звезды первой величины, Денеб часто используется в различных произведениях литературы, кино и телевидения, а также в видеоиграх. Некоторые из наиболее известных включают роман Дэна Симмонса 1989 года «Гиперион», серию Энн Маккэффри «Башня и улей», серию комиксов «Серебряный серфер», пилотный эпизод «Звездного пути: Следующее поколение» («Встреча в Фарпоинте») и телесериалы «Блейк-7» и «Вавилон-5

Факты, положение и карта

С площадью в 1231 квадратный градус созвездие Кит занимает четвертую позицию по величине. Расположено в первом квадранте южного полушария (SQ1). Его можно отыскать на широте от +70° до -90°. Соседствует с Водолеем, Овном, Рыбами, Печью, Эриданом, Скульптором и Тельцом.

Кит
Лат. название Cetus
Сокращение Cet
Символ Кит
Прямое восхождение от 23 h 50 m до 3 h 17 m
Склонение от -25° 30’ до +9° 55’
Площадь 1231 кв. градусов (4 место)
Ярчайшие звёзды (величина m )
  • Дифда (β Cet) — 2,04m
  • Рыбы
  • Водолей
  • Печь
  • Скульптор
Созвездие видимо в широтах от +65° до -80°. Лучшее время для наблюдения — октябрь.

Кит содержит 14 звезд с планетами и Мессье 77 (M77, NGC 1068). Ярчайшая звезда – Бета Кита. Располагает также тремя метеорными потоками: Октябрьские Цетиды, Эта Цетиды и Цетиды Омикрон. Входит в группу Персея вместе с Андромедой, Кассиопеей, Ящерицей, Пегасом, Персеем, Треугольником, Цефеем и Возничим. Рассмотрите схему созвездия Кит на карте звездного неба.

Мифология

Кит, посланный Посейдоном, должен был сожрать прикованную к скале Андромеду, но был превращен в камень Персеем, воспользовавшимся для этого головой Медузы Горгоны и спасшим прекрасную девушку. Есть версия, что девичьим пожирателем был назначен дракон, но вариант про кита гораздо более убедителен. Посмотрите только на картинку, изображающую это чудовище в атласе Яна Гевелия, и сразу поймете, что от него больше и ожидать нечего!

Возможно, Кит, это просто собственное имя дракона. Типа, кот Васька. Поэтому я пишу с большой буквы и созвездие, и животное. Но называли его также и Орф или Орфос. Что это — собственное имя кита или особо кровожадный вид китообразных, питавшихся в древние века преимущественного девицами царского рода? Неизвестно!

Детали драматических событий — на странице Персеиды.

Скелет Кита был привезен в Рим Марком Эмилием Скавром, римским консулом, в первом веке до нашей эры. Дотошные римские натуралисты тщательно измерили останки: длина скелета была 40 футов или двенадцать метров, позвонки имели окружность шесть футов или примерно 60 сантиметров в диаметре. Позже, святой Иероним видел их в конце V или начале VI века в финикийском городе Тире, куда римляне, вероятно, вдоволь намерявшись и удовлетворив любопытство, вернули кости чудовища.

Наименования

Звезда носит традиционные имена Денеб Кайтос и Дифда . Денеб Кайтос происходит от арабского и означает «китовый хвост». Diphda происходит от арабского الضفدع الثاني aD-Dafda ‘aθ-θānī и означает «вторая лягушка», первая лягушка или, в любом случае, ее арабская транслитерация, Difa al Auwel, обозначающая Фомальгаут . Для обозначения звезды также использовалось написание Денеб Кайтос, Дифда, Дифда аль Тани, а также латинское имя Рана Секунда . Эти имена в большинстве своем относительно неоднозначны. Итак, Рана относится к δ Эридани . Термин Денеб также используется в нескольких других традиционных именах звезд, таких как α Лебедя (Денеб), ι Кита (Денеб Кайтос Шемали), β Леонис (Денебола) и многих других.

Собственное имя Diphda было официально присвоено Международным астрономическим союзом 21 августа 2016 года для Beta Ceti.

История

В греческой мифологии кетос , морское чудовище , являющееся источником созвездия кита, является частью легенды об Андромеде . Она была одним из 48 созвездий, определенных Птолемеем .

Недавно было показано, что монстр впоследствии был приравнен к киту, который проглотил Иону в Библии . Кроме того, изначально Кит Ионы был не китообразным, а морским чудовищем, иконографически похожим на своего греческого аналога. Древнейшие тексты перекликаются с этой иконографией, заимствованной из греческого искусства: так, в Книге Ионы «кит» обозначается выражением dag gadol, что означает «большая рыба». В kètos позже дать латинское слово Cetus , который производит современное название «китообразных», откуда логическая связь с «кита» , который , однако , остается ошибочным, созвездие Кита они никогда не воспроизвела этот морских животных.