Цвет планеты венера

Разница в размере венеры и земли

Сравнение Венеры с Землей

Из таблицы, приведенной в предыдущем разделе, можно видеть, что Венера и Земля имеют сильное сходство по многим параметрам. Подобные небесные тела называют планетами земного типа. Кроме практически идентичной массы и объема, основанием для такой классификации служит строение тела небесного объекта.

В его структуре можно четко выделить основные элементы:

• кору, которая считается более плотной, чем земная;
  • мантию, предположительная толщина которой составляет 3 300 км;
  • ядро, которое, делится на твердую и жидкую части.

Существуют между этими планетами и разительные отличия. В качестве основных можно выделить отсутствие у Венеры следующих неотъемлемых характеристик Земли:

• тектонической активности;
  • магнитного поля;
  • воды, покрывающей поверхность;
  • спутника, вращающегося на орбите возле планеты.

На обоих небесных телах смена дня и ночи происходит за счет вращения небесного тела вокруг своей оси.

Однако по этому критерию соседняя планета резко отличается от нашей:

• движение происходит в противоположную сторону;
  • скорость перемещения крайне низкая.

Исследование

За исследование Венеры активно принялись ученые СССР, которые в 1960-х гг. отправили несколько космических кораблей. Первая миссия закончилась неудачно, так как она даже не долетела до планеты.

Космические аппараты Маринер 1 и 2 пробились к планете

То же самое случилось с американской первой попыткой. Но Маринеру-2, отправленному в 1962 году, удалось пройти на удаленности в 34833 км от планетарной поверхности. Наблюдения подтвердили присутствие высокого нагрева, что сразу же оборвало все надежды на наличие жизни.

Первым аппаратом на поверхности стал советский Венера-3, совершивший посадку в 1966 году. Но информацию так и не добыли, потому что связь сразу же прервалась. В 1967 году примчалась Венера-4. По мере спуска механизм определил температуру и давление. Но батареи быстро разрядились и связь потерялась, когда он еще находился в процессе спуска.

Космический аппарат Маринер-10

Маринер-10 пролетел на высоте в 4000 км в 1967 году. Он получил сведения о давлении, атмосферной плотности и составе планеты.

В 1969 году также прибыли Венера 5 и 6, которые успели передать данные за 50 минут спуска. Но советские ученые не сдавались. Венера-7 разбилась об поверхность, но умудрилась 23 минуты передавать информацию.

С 1972-1975 гг. СССР запустили еще три зонда, которым удалось раздобыть первые снимки поверхности.

Снимок поверхности Венеры, добытый в 1977 году Венерой-10

Более 4000 снимков по пути к Меркурию получил Маринер-10. В конце 70-х гг. НАСА подготовили два зонда (Пионеры), один из которых должен был изучать атмосферу и создать поверхностную карту, а второй войти в атмосферу.

В 1985 году стартовала программа Вега, где аппараты должны были исследовать комету Галлея и отправиться к Венере. Они сбросили зонды, но атмосфера оказалась более турбулентной и механизмы снесло мощными ветрами.

Первые изображение поверхности Венеры в цвете, снятые на Венеру-13

В 1989 году к Венере со своим радаром отправился Магеллан. Он провел на орбите 4.5 лет и отобразил 98% поверхности и 95% гравитационного поля. В конце его отправили на смерть в атмосферу, чтобы получить данные о плотности.

Мимолетом за Венерой наблюдали Галилео и Кассини. А в 2007 году отправили MESSENGER, который смог сделать некоторые измерения по пути к Меркурию. За атмосферой и облаками также следил зонд Венера-экспресс в 2006 году. Миссия закончилась в 2014 году.

Японское агентство JAXA отправило в 2010 году зонд Акацуки, но ему не удалось выйти на орбиту.

В 2013 году НАСА отправило экспериментальный суборбитальный космический телескоп, который изучал УФ-свет атмосферы планеты, чтобы точно расследовать водную историю Венеры.

Также в 2018 году ЕКА может запустить проект BepiColombo. Ходят слухи и о проекте «Venus In-Situ Explorer», который может стартовать в 2022 году. Его цель – изучение характеристики реголита. Россия также в 2024 году может отправить корабль Венера-D, который планируют опустить на поверхность.

Художественная интерпретация миссии к Венере, которую могут запустить в 2022 году

Из-за приближенности к нам, а также сходству по определенным параметрам, были те, кто рассчитывали обнаружить на Венере жизнь. Сейчас мы знаем о ее адском гостеприимстве. Но есть мнение, что когда-то она располагала водой и благоприятной атмосферой. Тем более, что планета пребывает внутри зоны обитаемости и обладает озоновым слоем. Конечно, парниковый эффект привел к исчезновению воды миллиарды лет назад.

Однако это не значит, что мы не можем рассчитывать на человеческие колонии. Наиболее подходящие условия расположены на высоте в 50 км. Это будут воздушные города, основанные на прочных дирижаблях. Конечно, все это сделать сложно, но эти проекты доказывают, что нам все еще интересен этот сосед. А пока мы вынуждены наблюдать на нее на удаленности и грезить о будущих поселениях. Теперь вы знаете какая именно планета Венера. Обязательно перейдите по ссылкам, чтобы узнать больше интересных фактов, и рассмотрите карту поверхности Венеры.

Размер, масса и орбита планеты Венера

Венеру часто называют Земным близнецом. Между этими планетами есть немало общего, например, они похожи по своему диаметру. Возможно, что и происхождение у них также одинаково.

Ученые называют близнецами эти планеты и не зря. Обе похожи по размеру, массе, плотности и гравитации. Credit: espogor.ru.

Физические характеристики

Среди основных физических характеристик Венеры:

• масса — 4900 трлн т;
  • площадь поверхности — 460 млн кв. км;
  • объем — 930 млрд куб. км.

Эти значения составляют соответственно 82, 90 и 87% от аналогичных земных параметров.

Средний венерианский радиус — 6051 км. Плотность слагающих планету горных пород — 5,24 г/см³.

Орбита и вращение

Планета Венера вращается на расстоянии 108 млн км от Солнца, несясь по орбите со скоростью 35,02 км/с. Ее орбитальная траектория занимает почти 225 суток, а период вращения вокруг своей оси — 242 дня, т.е. день планеты длится дольше, чем ее год.

Оборот вокруг оси Венера совершает со скоростью 6,52 км/ч, причем делает это, как и Уран, по часовой стрелке, в отличие от других наших планет.

Природных спутников это небесное тело не имеет.

Планета Венера вращается вокруг своей оси, отклонённой на 2,6 градуса от перпендикуляра к плоскости орбиты, с востока на запад. То есть в направлении, противоположном вращению большинства планет. Credit: sliderpoint.org.

Космос » Планета » Венера » Техника » Наука » GizMod.Ru

Категории: Техника » Наука

В Шотландии излишек энергии от ветряных электростанций

В следующем году 512 Гб SSD будут дешевле $50

Новые возможности робота Atlas

Электромобили дешевле от ДВС уже в 2023 году

Вторая планета Солнечной системы хранит множество тайн, среди которых особенно выделяется атмосфера Венеры, состоящая, главным образом, из углекислого газа и азота. Плотность атмосферы столь велика, что давление на поверхности планеты составляет 93 атм (в 93 раза выше, нежели на Земле). Очень высока и температура на поверхности Венеры – около 465 градусов по шкале Цельсия, превышающая даже температуру на Меркурии, находящемся почти вдвое ближе к Солнцу.

Категории и теги: Техника » Наука » Космос, Планета, Венера, Земля, Атмосфера, Состав.

Такие суровые условия значительно затрудняют работу спускаемых аппаратов, время работы которых составляет всего около часа (максимальное время проработал зонд «Венера-13» — 127 минут), после чего они выходят из строя.

Несмотря на такие различия в климате Земли и Венеры, атмосферы обеих планет имеют много общих черт. Начнем с того, что в прошлом на Венере, согласно полученным в конце прошлого года данным, условия были очень близки к земным. Теперь исследователи нашли еще одно сходство: планетологи при помощи зонда Venus Express обнаружили в атмосфере Венеры гидроксильную группу (OH). Уникальность события подчеркивает тот факт, что впервые доказано существование подобного соединения в атмосфере другой планеты, более того, в атмосфере Земли гидроксил найден сравнительно недавно – лишь в 1948 году благодаря изучению спектра необычного феномена свечения верхних слоев атмосферы. Схожая техника использовалась и при изучении Венеры – при помощи установленного на борту аппарата Venus Express спектрометра Visible and Infrared Thermal Imaging Spectrometer (сокр. VIRTIS) было обнаружено наличие гидроксильной группы на высоте около 100 км от поверхности планеты.

По всей видимости, молекула гидроксила оказывает значительное влияние на состав атмосферы многих планет, однако обнаружить наличие этого соединения чрезвычайно сложно. Для этого проводились исследования темной стороны атмосферы Венеры, а точнее, спектральных линий ночного свечения. На полученной спектрограмме хорошо видны два пика, соответствующие длине волны 1,44 мкм и 2,8 мкм, характерных именно для молекулы OH. Количество гидроксила в атмосфере планете, по всей видимости, сильно различается, до 50%, в зависимости от области исследования. Именно поэтому дальнейшим этапом изучения Венеры является анализ данных, полученных с более чем пятидесяти различных орбит.

Обнаружение в атмосфере Венеры гидроксильной группы позволяет говорить о еще большей ее схожести с атмосферой Земли. Как предполагают планетологи, наличие молекулы позволяет рассчитывать на присутствие в атмосфере и другого привычного для нас соединения – озона. Озон, в свою очередь, также сильно влияет на состав атмосферы планет, ведь он поглощает ультрафиолетовое излучение, а значит, непосредственным образом изменяет их климат. По всей видимости, соединение OH является «обязательным» и для других объектов, в том числе и Марса, однако этой гипотезе еще предстоит пройти проверку путем сбора фактического материала и его изучения. Но уже сейчас ясно, что гидроксильная группа способна серьезно менять состав атмосферы планет: в случае земной атмосферы соединение ответственно за ее «очищение» от различных, в том числе и носящих биологический характер, загрязнений; в случае же марсианской атмосферы высокая химическая активность гидроксила должно предотвращать переход двуокиси углерода (CO2) в угарный газ (CO). Этот факт многие исследователи называют главной причиной отсутствия живых микроорганизмов на поверхности Красной планеты (именно поэтому планируется провести поиск жизни в толще грунта Марса). В свою очередь, на Земле озон поглощает значительную часть УФ-излучения, губительного для жизни. Таким образом, наличие или отсутствие, казалось бы, неприметной молекулы существенно изменяет климат планет, поддерживает, или, наоборот, создает неприемлемые условия для возникновения жизни.

Теги: Космос, Планета, Венера, Земля, Атмосфера, Состав

Новое по теме: Наука

Доработка мультиметра RICHMETERS RM113D

Обзор понижающего и универсального DC-DC преобразователей

Тест аккумуляторов 18650 Lanzhd 3300 мАч

Сравнение и тест аккумуляторов LiitoKala 18650

Тематические новости:

В Шотландии излишек энергии от ветряных электростанций

В следующем году 512 Гб SSD будут дешевле $50

Новые возможности робота Atlas

Электромобили дешевле от ДВС уже в 2023 году

Категория: Техника » Наука | 19-05-2008, 13:43 | Просмотров: 12 505 |

Похожа ли Венера на Землю

Долгое время астрономы считали планету Венера “родной сестрой” Земли. Две эти планеты весьма близки по массе, вес Венеры составляет 4.868 x 1024 кг, Земли 5.9736 × 1024 кг. С точки зрения размера, планеты также почти идентичны. Венера имеет 12100 км в диаметре, а Земля 12742 км. Наконец, также как Земля, Венера имеет плотную атмосферу и вообще, считается, что обе планеты сформировались практически одновременно, в примерно одном и том же участке протопланетного облака, позже ставшего Солнечной системой.

Казалось бы, при таком количестве сходств, не должны особо отличаться и условия на обеих планетах. К сожалению, это оказалось совсем не так – если уж Венера и могла бы зваться “сестрой” Земли, то это была бы очень при очень злая сестра.

Снимки Венеры и Земли сделанные с космических аппаратов с одной дистанции

Дело в том, что если Земля имеет среднюю температуру поверхности в районе +14 градусов Цельсия, то средняя температура Венеры составляет +462 градусов Цельсия. Да, примерно на 410 градусов жарче, чем в самой горячей пустыне на нашей планете. Более того, на Венере жарче, чем даже на Меркурии, расположенном ближе всего к Солнцу, и именно Венере принадлежит температурный рекорд Солнечной системы.

Почему здесь так жарко? Венера примерно на треть ближе к Солнцу, чем Земля (108 млн. км против 149 млн. км), однако главная причина все же не в расстояниях. Высокая температура Венеры обусловлена чрезвычайно плотной атмосферой планеты. В отличие от Земли, атмосфера которой состоит в основном из азота, кислорода и озона, атмосфера Венеры представляет собой невероятно плотное облако углекислого газа и газообразного диоксида серы.

Сочетание этих газов в высоких концентрациях вызывает катастрофический парниковый эффект, что приводит к невероятному росту температуры поверхности. Только представьте себе – температура раскаленной сковороды во время жарки блинов достигает +200 градусов. А на Венере температура в 2,5 раза выше, причем не на экваторе, не летом в полдень, а круглосуточно и по всей поверхности!  Но и это не все – прибавьте сюда атмосферное давление, которое в 91 раз больше чем земное и чудовищный состав атмосферы, преимущественно включающий CO2 и SO2, благодаря чему из облаков здесь идет дождь серной кислоты.

Поверхность Венеры, как её удалось заснять АМС «Венера-14» в 1982 году

Облачный покров Венеры расположен на высотах примерно 48—65 км. Облака здесь очень плотные и состоят из сернистого газа и капель серной кислоты. Толщина облачного покрова такова, что поверхности достигает лишь незначительная часть солнечного света, и во время нахождения Солнца в зените уровень освещённости составляет всего 1000—3000 люкс (самый мрачный и пасмурный день на Земле). Влажность у поверхности составляет менее 0,1 %. Из-за высокой плотности и отражающей способности облаков суммарное количество солнечной энергии, получаемое планетой, меньше, чем у Земли.

Густые облака делают невозможным наблюдение поверхности в видимом свете. Они прозрачны лишь в радио- и микроволновом диапазонах, а также в отдельных участках ближней инфракрасной области.

Как уже отмечалось ранее, интересной особенностью атмосферы Венеры служит постоянство температуры по всей её поверхности. Планета и в самом деле напоминает гигантскую теплицу. К примеру, на нашей планете, температура меняется в зависимости от времени года и даже от места нахождения на нашей планете. Самая высока температура 70,7 °С на Земле была зарегистрирована в пустыне Лут Иран в 2005 году. Самая низкая температура была зафиксирована станцией Восток, в Антарктиде -89,2 ° С. Но на Венере, температура поверхности всегда составляет 460 градусов по Цельсию, днем или ночью, на полюсах или на экваторе. Земная ось наклонена на 23,4 ° по отношению к Солнцу, что обеспечивает сменяемость сезонов, в то время как Венера наклонена только на 3°.

Физические характеристики планет

Для удобства сравнения основные физические характеристики планет приведены в таблице:

Параметр Венера Земля
Радиус, км 6 052 6 371
Масса в килограммах, умноженная на 10 в степени 21 4867,5 5972,37
Объем в куб. м, умноженный на 10 в степени 11 9,2843 10,8321
Давление атмосферы, кПа 101 325 9200
Средняя температура по Цельсию 462 15

Орбита Венеры расположена ближе к Солнцу, чем земная, а средняя скорость движения небесного тела по ней выше. Этот параметр составляет 35 км/сек против 30 км/сек. Поэтому год на этой планете длится меньше — 224,7 дня против 365.

Венера расположена ближе к Солнцу. Credit: scfh.ru.

Поверхность

Поверхность Венеры составляют по большей части холмистые и почти плоские равнины, основанные вулканическими извержениями. Остальные 20% планеты — гигантские горы, имеющие названия Земля Иштар, Земля Афродиты, области Альфа и Бета. Состоят эти массивы преимущественно из базальтовой лавы. В этих областях обнаружено множество кратеров, средний диаметр которых составляет более 300 километров. Ученые быстро нашли ответ на вопрос, почему невозможно найти кратер на Венере меньшего размера. Дело в том, что метеориты, которые могли бы оставить относительно небольшой след в поверхности, просто не долетают до нее, сгорая в атмосфере.

Поверхность Венеры богата разнообразными вулканами, но пока не ясно, закончились ли на планете извержения. Этот вопрос имеет существенное значение в вопросе эволюции планеты. Геология «близняшки» пока очень плохо изучена, а именно она дает основное понимание строения и процессов образования этого небесного тела.

До сих пор неизвестно, является ядро планеты жидкой субстанцией или же твердым веществом. Но ученые выяснили, что оно не обладает электропроводимостью, иначе Венера имела бы магнитное поле, схожее с нашим. Отсутствие такой активности пока остается загадкой для астрономов. Наиболее популярная точка зрения, более менее объясняющая этот феномен, заключается в том, что, возможно, процесс отвердения ядра еще не начат, потому конвективные струи, генерирующие магнитное поле, в нем еще родиться не могут.

Температура на Венере достигает 475 градусов. Долгое время астрономы не могли найти этому объяснение. Однако на сегодняшний день, после массы проведенных исследований, считается, что виной этому Согласно расчетам, если бы наша планета приблизилась всего на 10 млн. километров ближе к светилу, этот эффект вышел бы из-под контроля, вследствие чего произошел бы просто необратимый разогрев Земли и гибель всего живого.

Ученые смоделировали ситуацию, когда температура на Венере не была такой высокой, и выяснили, что тогда бы на ней были аналогичные земным океаны.

На Венере нет которые бы нуждались в обновлении через сто миллионов лет. Судя по имеющимся данным, кора планеты неподвижна минимум 500 млн. лет. Однако это не говорит о том, что Венера стабильна. Из ее глубины поднимаются элементы, нагревающие кору, размягчающие ее. Поэтому вполне вероятно, что рельеф планеты ожидают глобальные изменения.

Главное и определяющее отличие

Таким образом, из трех перечисленных отличий Земли и Венеры главным и определяющим является первое — разный характер вращения этих планет вокруг Солнца и своей оси. Все остальные отличия (состав атмосферы, температура, отсутствие на Венере водяного пара и дипольного магнитного поля), по-видимому, являются вторичными и определяются различным характером движения Земли и Венеры в Солнечной системе.

Космические катастрофы и возникновение жизни

Что из этого следует? Ответ на этот вопрос вытекает из анализа событий ранней (катархейской и раннеархейской) истории Земли. Как было сказано выше, 3,9 млрд. лет назад произошла мощная бомбардировка астероидами поверхности Земли, во время которой существенно изменился состав атмосферы, температура и облик поверхности Земли. После этой катастрофы на Земле появилась жизнь. Конечно, нам пока еще слишком мало известно о характере движения Земли вокруг Солнца и своей оси в то далекое время (как, впрочем, и о том, было ли тогда Солнце или Земля находилась в другой точке космического пространства, как считает американский историк Закария Ситчин). Однако можно с большой долей уверенности предположить, что в результате столкновения Земли с астероидами характер ее движения вокруг Солнца существенно изменился, и именно это в конечном счете привело к возникновению жизни. Точно также можно предположить, что если с Венерой столкнется какое-нибудь крупное космическое тело (астероид или комета) или она «попадет под обстрел» астероидов, то характер ее движения тоже существенно изменится.

Источник

Характеристики планеты

Вторая планета Солнечной системы принадлежит к небесным телам земной группы. После Солнца и Луны это третий по показателям яркости объект на нашем небе. Иногда он даже виден в светлое время суток без телескопа и бинокля.

Естественных лун Венера не имеет, зато у нее есть квазиспутник — это астероид 2002VE68, открытый в ноябре 2002 г., пока не получивший собственного имени и даже не вошедший в официальные астрономические каталоги.

Он обращается вокруг Солнца так, что всегда находится в орбитальном резонансе с Венерой — на каждый ее оборот вокруг центра нашей планетной системы приходится 1 оборот 2002VE68. Ученые считают, что это «компаньон» Венеры на протяжении последних 7 тысячелетий.

Они отличаются от периода вращения и равны примерно 117 земным дням. Венерианский год длится почти 225 земных дней.

Это самое горячее космическое тело планетарного типа в Солнечной системе. 462°С — среднее значение температуры на его поверхности, которая скрыта от наблюдения извне толстым непрозрачным слоем облаков.

Среди основных характеристик Венеры:

• среднее расстояние до Солнца — почти 110 млн км;
  • расстояние до Земли — 38-261 млн км в зависимости от положения этих небесных тел на своих орбитах;
  • форма орбиты — почти правильный круг;
  • средняя скорость движения — 35 км/с;
  • радиус — 6052 км, или 95% аналогичного земного параметра;
  • масса — почти 5 скстлн т (число нулей в секстиллионе по краткой шкале степеней тысячи — 21), или 81,5% от веса Земли;
  • средняя плотность тверди — немного более 5 г/куб. см.

Венерианская атмосфера намного гуще, она самая плотная среди аналогичных образований у планет земной группы и состоит преимущественно из двуокиси углерода.

Не исключено, что когда-то здесь были океаны, но затем по какой-то причине планета разогрелась, вся влага испарилась, и сегодня поверхность небесного тела представляет собой пустыню из плитоподобных скал.

Исследователи нашли немало ярких признаков вулканической деятельности, а большое количество серы в атмосфере может служить доказательством, что действующие вулканы здесь существуют и сейчас, но пока это и не подтверждено, и не опровергнуто.

Ученые называют близнецами эти планеты и не зря. Обе похожи по размеру, массе, плотности и гравитации. Gredit: zhitanska.com

На диске Венеры количество кратеров от ударов внешних объектов удивительно низкое, что указывает на относительную молодость ее поверхности: в таком виде она существует всего 500 млн лет.

Этот яркий объект на небе был первым планетарного типа, перемещение по небу которого зафиксировал человек. Будучи ближайшей к Земле, Венера стала целью в самых первых межпланетных исследованиях.

Уже в 1962 г. ее посетил космический аппарат, а в 1970 г. исследовательская станция спустилась на венерианскую поверхность. В начале 1990-х гг. планета детально изучалась в рамках миссии «Магеллан».

Особенности Меркурия – самой маленькой планеты

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета, поэтому и нагревается очень сильно. На дневной поверхности, обращенной к Солнцу, температура может достигать 450 градусов, а на ночной падать до -170 градусов. Атмосфера Меркурия очень разреженная, практически отсутствует, поэтому удерживать тепло там нечему.

Несмотря на такую жару, есть места, куда никогда не заглядывает Солнце, и там царит космический холод. Например, в полярных областях внутрь кратера никогда не проникают солнечные лучи. Что удивительно, там обнаружены большие запасы водяного льда.

Меркурий – не только самая маленькая планета, но и самая быстрая. Оборот вокруг Солнца он совершает всего за 88 земных суток – столько длится меркурианский год.

Часто Меркурий становится ближайшей к нам планетой. Но изучать его очень трудно, и не только из-за малых размеров. Близость Солнца мешает телескопическим наблюдениям. Запуск к этой планете космических зондов тоже сталкивается с большими трудностями – проще слетать к Марсу. Полёт к Меркурию, несмотря на меньшее расстояние, может занимать годы, так как приходится совершать много манёвров около Земли и Венеры.

Меркурий пока изучен слабо, хотя сделаны снимки поверхности и проведены некоторые исследования с пролетающих мимо зондов. Но вопросов пока гораздо больше, чем ответов. Самая маленькая планета Солнечной системы еще способна озадачить учёных.

Геологические процессы и атмосфера

Между планетами Земля и Венера есть некоторые схожие геологические процессы и особенности атмосферы, что делает их интересными объектами изучения.

Атмосфера:

• Обе планеты имеют плотные атмосферы, но состав и химический баланс различаются.
  • Атмосфера Земли состоит в основном из азота (78%) и кислорода (21%), а также содержит различные газы и следы парниковых газов.
  • Атмосфера Венеры состоит главным образом из углекислого газа (96%) с небольшими количествами азота и других газов.
  • Атмосфера Венеры является густой и плотной, что приводит к парниковому эффекту и высокой температуре на поверхности.

Геологические Процессы:

• Как на Земле, так и на Венере есть горы и вулканы.
  • На обеих планетах существуют геологические процессы, такие как платформенное движение и активность вулканов.
  • Однако, геологические процессы на Венере происходят на гораздо большей шкале и с меньшей частотой, чем на Земле.
  • Например, на Венере есть вулканы, о которых считают, что они активны, но наблюдения в реальном времени значительно ограничены из-за условий на поверхности планеты, таких как высокая температура и густой туман.
  • Также на обеих планетах есть рифты и кратеры, но их особенности и формы могут различаться.

Исследования Венеры помогают улучшить наше понимание геологических процессов и атмосферы не только на этой планете, но и во всей солнечной системе.

Атмосферные условия на Земле и Венере

Между планетами Земля и Венера есть несколько атмосферных условий, которые можно отметить.

• Состав атмосферы:

На Земле атмосфера состоит преимущественно из азота (около 78%) и кислорода (примерно 21%), а также содержит различные газы, включая аргон, углекислый газ, водяной пар и другие. Венера имеет густую атмосферу, состоящую преимущественно из углекислого газа (около 96%) с небольшим количеством азота и других газов.

Давление:

Давление на поверхности Земли в среднем составляет около 1013 гектопаскалей (гПа). На Венере давление гораздо выше и составляет около 92 бар (около 9200 гПа), что примерно равно давлению на глубине 900 метров под водой на Земле.

Температура:

Температура на Земле варьирует в зависимости от местоположения и времени года, исходя из общих диапазонов от -90 градусов Цельсия до +60 градусов Цельсия. В среднем, температура на поверхности Венеры составляет около 462 градусов Цельсия, что делает ее самой горячей планетой в Солнечной системе.

Хотя Венера и Земля имеют некоторые общие атмосферные черты, различия в их составе, давлении и температуре демонстрируют уникальные условия на каждой планете.

Сравнение геологических деятельностей

Планеты Венера и Земля имеют несколько общих черт в своей геологической активности, но также есть и существенные различия.

• Обе планеты имеют активные вулканы. На Земле вулканы часто встречаются на границах тектонических плит, как, например, Тихоокеанское Огненное Кольцо. На Венере вулканы распространены по всей планете и, вероятно, являются результатом мантийной конвекции, а не плитной тектоники.
  • Обе планеты имеют планетарные рельефы. На Земле геологическая активность создает горы, холмы, ущелья и другие формы рельефа. На Венере обширные планетарные рельефы представлены платформами, высокогорными районами и гигантскими вулканами.
  • Тектоническая активность на Земле объясняется плитной тектоникой, где литосфера разделена на относительно небольшие тектонические плиты. На Венере платки нет, и механизм тектонической активности остается неизвестным, хотя есть предположения о мантийной конвекции.

Таким образом, несмотря на несколько сходных черт в геологической активности между Венерой и Землей, эти планеты также отличаются своими особенностями, что делает изучение и сравнение их геологических деятельностей интересным объектом исследований для ученых.

Характеристики поверхности планет земной группы

Поверхность рассматриваемых планет сформировалась под действием первичной деятельности вулканов. Поначалу, когда планеты были довольно горячими, вулканическая деятельность была очень активной. А уже позже поверхность планет видоизменялась благодаря активности тектонических плит, вулканических извержений и падающих на нее метеоритов.

Поверхность Меркурия напоминает лунную. Лишь одно отличает – наличие нечастых почти идеально ровных областей, которые старше таких же лунных областей, потому как появились в период падения метеоритов.

Марсианская поверхность имеет красный оттенок благодаря немалому объему примесей оксида железа. Кратеры покрывают в основном только южное марсианское полушарие. Ученые до сих пор не выявили точную причину этого: возможно всему виной неизвестный катаклизм, а может быть в этой части просто были воды океана.

Известно, что на марсианской поверхности в прошлом протекали реки, о чем свидетельствуют оставшиеся высохшие русла. Кроме рек, Марс интересен вулканами, размеры некоторых из них поражают.

Магнитные поля

Мы знаем, что магнитное поле выступает важным фактором для поддержания жизни на нашей планете. Главная часть создается в ядре через процесс динамо, трансформирующего кинетическую энергию в электрическую и магнитную. Поле проходит сквозь мантию и охватывает всю планету. В период магнитных бурь заряженные частички могут отрываться, из-за чего происходит ионизация, и создаются сияния.

Строение ионосферы Венеры

На Венере присутствует магнитное поле, но оно слишком слабое. К тому же создается из-за контакта ионосферы и солнечных ветров, а не работы внутреннего динамо. Силы поля не хватает, чтобы гарантировать необходимую защиту от радиации.

Проще всего рассмотреть сходства и отличия при сопоставлении их показателей (слева – Земля, справа – Венера):

• Средний радиус: 6 371.0 км / 6 051.8 ± 1 км
  • Длина года: 365 дней / 224.7 дней
  • Вращение: обычное / ретроградное
  • Вода: Да / Нет
  • Полярные ледяные шапки: Да / Нет
  • Во многом мы действительно похожи. Возможно, однажды сможем довести ее до нужных нам параметров.

Полезные статьи:

• Интересные факты о Венере;
  • Венера – утренняя и вечерняя звезда
  • История Венеры
  • Почему Венера так ужасна?
  • Почему Венера такая горячая?
  • К какому типу планет принадлежит Венера?
  • Как Венера получила свое имя?
  • Кто открыл Венеру?

• Расстояние от Земли до Венеры;
  • Сколько лететь до Венеры;
  • Ось вращения Венеры
  • Период вращения Венеры
  • Как быстро вращается Венера?
  • Орбита Венеры;
  • Фазы Венеры;
  • У какой планеты самый длинный день?
  • Ретроградная Венера;
  • День на Венере;
  • Венера и Земля;
  • Венера и Юпитер
  • Венера и Меркурий;

История открытия

Венеру, как загадочный объект, наблюдали на небосклоне с давних времён. В 6 веке до н.э. в Древнем Вавилоне была изобретена табличка, которая уже содержала информацию о данной планете. Древние Греки дали планете название в честь Богини любви и красоты, а древние римляне утреннее явление Венеры окрестили Люцифером – богом Света.

В 1032 году н.э. Авицен наблюдал прохождение Венеры перед солнцем из чего сделал вывод, что планета расположена к Земле ближе чем Солнце. В 17 столетии Галилео Галилей с помощью своего прибора открывает фазы Венеры

Это открытие подтвердило теорию о том, что Венера совершила полный оборот вокруг Солнца.
В 1761 году важное открытие делает М. В. Ломоносов, он обнаруживает на планете атмосферу. Позже эти знания подтвердил немецкий астроном Иоганн Шретер.
В 1866 году Честер Лайман замечает с тёмной стороны планеты световое кольцо, что говорило об атмосфере планеты

В 1920 годах первый ультрафиолетовый обзор подтвердит это открытие.
В 1950 году учёные открывают ретроградное вращение Венеры, и её очень медленную скорость вращения.
В 1960 годах для изучения планеты стали использовать радиоволны.