Виды галактик и их классификация с примерами

Морфологическая классификация галактик

Характеристики галактик

Галактики имеют форму и, как мы увидим позже, их можно классифицировать по этому критерию. Они также содержат массу и вообще не являются статичными объектами, поскольку обладают движением.

Есть гигантские и очень яркие галактики, такие как Млечный Путь и Андромеда, а также галактики, называемые «карликами», яркость которых в тысячу раз меньше. Чтобы ознакомиться с размерами, полезно знать некоторые единицы измерения, используемые в астрономии. Прежде всего у нас есть световой год.

Световой год — это единица расстояния, равная расстоянию, которое свет проходит за один год. Учитывая, что скорость света составляет 300 000 км / с, умножая на количество секунд в 365 дней, результат составляет примерно 9 с половиной миллиардов километров.

Для сравнения, расстояние от Солнца до Земли составляет 8,5 световых минут, около 150 миллионов километров, что примерно эквивалентно одной астрономической единице или астрономической единице, используемой при измерениях в Солнечной системе. Следующая ближайшая к Солнцу звезда — Проксима Центавра в 4,2 световых года.

UA порождает еще одну широко используемую единицу: парсек или параллакс в угловую секунду. То, что точка находится на расстоянии парсека, означает, что ее параллакс равен 1 угловой секунде между Землей и Солнцем. Следующий рисунок поясняет это:

Последовательность Хаббла: так измеряются галактики

Последовательность Хаббла для отображения различных типов галактик в соответствии с их формой

После революционного открытия галактики Андромеды в 1923 году Эдвин Хаббл посвятил себя открытию различных типы галактик, которые существуют и разработать метод их классификации.

Отсюда родилось то, что мы знаем сегодня как последовательность Хаббла или камертонную диаграмму, что является ее настоящим названием.

Эта последовательность охватывает различные типы галактик, которые существуют в зависимости от формы, которую они представляют в результате расположения материи внутри них, особенно скоплений космических газов и звездной пыли.

Кроме того, каждая категория по форме далее делится на подкатегории по расположению ее массы, диаметра и светимости.

• Спиральные галактики
    • Обычный
    • спирали с перемычками
    • промежуточная спираль
  • Эллиптические галактики
    • квадратные эллиптические
    • дискоидальные эллиптические
  • Неправильные галактики

Наша галактика

Ближайшая к нам звезда Солнце относится к миллиарду звезд в галактике Млечный путь. Посмотрев на ночное звездное небо, тяжело не заметить широкую полосу, усыпанную звездами. Скопление этих звезд древние греки назвали Галактикой.

Если бы у нас была возможность посмотреть на эту звездную систему со стороны, мы бы заметили сплюснутый шар, в котором насчитывается свыше 150 млрд. звезд. Наша галактика имеет такие размеры, которые тяжело представить в своем воображении. Луч света путешествует с одной ее стороны на другую сотню тысяч земных лет! Центр нашей Галактики занимает ядро, от которого отходят огромные спиральные ветви, заполненные звездами. Расстояние от Солнца до ядра Галактики составляет 30 тысяч световых лет. Солнечная система расположена на окраине Млечного пути.

Звезды в Галактике несмотря на огромное скопление космических тел встречаются редко. Например, расстояние между ближайшими звездами в десятки миллионов раз превышает их диаметры. Нельзя сказать, что звезды разбросаны во Вселенной хаотично. Их местоположение зависит от сил гравитации, которые удерживают небесное тело в определенной плоскости. Звездные системы со своими гравитационными полями и называют галактиками. Кроме звезд, в состав галактики входит газ и межзвездная пыль.

Состав галактик.

Вселенную составляет также множество других галактик. Наиболее приближенные к нам отдалены на расстояние 150 тыс. световых лет. Их можно увидеть на небе южного полушария в виде маленьких туманных пятнышек. Их впервые описал участник Магеллановой экспедиции вокруг мира Пигафетт. В науку они вошли под названием Большого и Малого Магеллановых Облаков.

Ближе всего к нам расположена галактика под названием Туманность Андромеды. Она имеет очень большие размеры, поэтому видна с Земли в обычный бинокль, а в ясную погоду – даже невооруженным глазом.

Само строение галактики напоминает гигантскую выпуклую в пространстве спираль. На одном из спиральных рукавов за ¾ расстояния от центра находится Солнечная система. Все в галактике кружится вокруг центрального ядра и подчиняется силе его гравитации. В 1962 году астрономом Эдвином Хабблом была проведена классификация галактик в зависимости от их формы. Все галактики ученый разделил на эллиптические, спиральные, неправильные и галактики с перемычкой.

В части Вселенной, доступной для астрономических исследований, расположены миллиарды галактик. В совокупности их астрономы называют Метагалактикой.

Последовательность Хаббла

UGC 12591

Последовательность Хаббла — это морфологическая схема классификации для галактик, изобретенная Эдвин Хаббл в 1926 году. Его часто называют «камертоном Хаббла» из-за формы, в которой он традиционно представлен. Схема Хаббла делит галактики на три широких класса в зависимости от их внешнего вида (первоначально на фотопластинках ):

Эллиптические галактики имеют плавное безликое распределение света и на изображениях выглядят как эллипсы. Они обозначаются буквой «E» «, за которым следует целое число n, обозначающее степень их эллиптичности на небе. Конкретный рейтинг эллиптичности зависит от отношения большой (a) к вспомогательной осям (b), таким образом:

E = 10 × (1 — ba) {\ displaystyle E = 10 \ times \ left (1 — {\ frac {b} {a}} \ right)}
  • Спиральные галактики состоят из сплющенного диска, в котором формируются звезды спиральная структура (обычно двуручная) и центральная концентрация звезд, известная как балдж, которая внешне похожа на эллиптическую галактику. обозначены символом «S.». Примерно половина всех спиралей также имеет стержневидную структуру, отходящую от центрального выступа. Эти спирали с перемычкой помечены символом «SB».
  • Чечевицеобразный галактики (обозначенные S0) также состоят из яркого центрального балджа, окруженного протяженной дискообразной структурой, но, в отличие от спиральных галактик, диски линзовидных галактик не видны спиральной структуры и не активно образуют звезды в каких-либо значительных количествах.

Эти широкие классы могут быть расширены для обеспечения более тонких различий внешнего вида и охвата других типов галактик, таких как неправильные галактики, которые не имеют очевидной регулярной структуры (дискообразной или эллипсоидальной).

Последовательность Хаббла часто представляется в виде двухлучевой вилки с эллиптическими точками на слева (степень эллиптичности увеличивается слева направо), а спирали с перемычками и без перемычек образуют два параллельных зубца вилки. Линзовидные галактики помещаются между эллиптическими галактиками и спиралями в точке, где два зубца встречаются с «ручкой».

На сегодняшний день последовательность Хаббла является наиболее часто используемой системой для классификации галактик, как в профессиональной среде астрономические исследования и в любительской астрономии. Тем не менее, в июне 2019 года гражданские ученые с по Galaxy Zoo сообщили, что обычная классификация Хаббла, особенно в отношении спиральных галактик, не может быть поддерживается и может потребовать обновления.

Типы звездных скоплений

Рассеянные звездные скопления

Рассеянные звездные скопления называют так, потому что отдельные звезды можно легко разрешить. Например, Плеяды и Гиады настолько близки, что отдельные звезды без проблем удается рассмотреть невооруженным глазом. Иногда их называют галактическими скоплениями, так как они расположены в пыльных спиральных рукавах. Звезды в открытом скоплении обладают общим происхождением (сформировались и одного и того же начального молекулярного облака). Обычно в скоплении вмещается несколько сотен звезд (могут достигать нескольких тысяч).

Звезды связаны гравитацией, но она довольно слабая. Скопление вращается вокруг галактики и на финальной стадии рассеивается из-за гравитационного контакта с более сильными объектами. Полагают, что Солнце появилось в открытом скоплении, которого сейчас уже нет. Поэтому это всегда молодые объекты. В Плеядах все еще заметна туманность, намекающая на недавнее формирование.

Открытые скопления наполнены звездами населения I – молодые и с высоким уровнем металличности. В ширине охватывают от 2 до 20 парсеков.

Шаровые звездные скопления

Шаровые скопления галактик вмещают от пары тысяч до миллиона звезд, расположенных в сферической гравитационной системе. Они находятся в ореоле и представляют собою наиболее древние звезды – население II (развитые, но низкая металличность). Скопления настолько старые, что любая звезда (выше G или F класса) уже перешагнула главную последовательность. В шаровом скоплении мало пыли и газа, потому что там не формируются новые звезды. Плотность во внутренних областях намного выше, чем на участках возле Солнца.

В шаровых скоплениях звезды также разделяют общее происхождение. Но этот тип прочно удерживает объекты гравитацией (звезды не рассеиваются). Во Млечном Пути находится примерно 200 шаровых скоплений. Среди них можно вспомнить 47 Тукана, М4 и Омега Центавра. Хотя насчет последнего есть предположения, что это может быть карликовая сфероидальная галактика.

Большой портрет галактик

Не так давно астрономы начали работать над совместным проектом для выявления расположения галактик во всей Вселенной. Их задача – получить более детальную картину общей структуры и формы Вселенной в больших масштабах. К сожалению, масштабы Вселенной сложно оценить для понимания многими людьми. Взять хотя бы нашу галактику, состоящую более чем из ста миллиардов звезд. Во Вселенной существуют еще миллиарды галактик. Обнаружены дальние галактики, но мы видим их свет таким, который был практически 9 млрд лет назад (нас разделяет такое большое расстояние).

Астрономам стало известно, что большинство галактик относятся к определенной группе (ее стали называть «кластер»). Млечный путь – часть кластера, который, в свою очередь, состоит из сорока известных галактик. Как правило, большинство таких кластеров представлены частью еще большей группировки, которую называют сверхскоплениями.

Наш кластер – часть сверхскопления, которое принято называть скоплением Девы. Такой массивный кластер состоит больше чем из 2 тыс. галактик. В то время, когда астрономы создали карту расположения данных галактик, сверхскопления начали принимать конкретную форму. Большие сверхскопления собрались вокруг того, что представляется как бы гигантскими пузырями или пустотами. Что это за структура, никто еще не знает. Мы не понимаем, что может находиться внутри этих пустот. По предположению, они могут быть заполнены определенным типом неизвестной ученым темной материи или же иметь внутри пустое пространство. Перед тем как мы узнаем природу таких пустот, пройдет много времени.

Схема Йеркса (или Моргана)

Схема Йеркса была создана американским астрономом Уильямом Уилсоном Морганом. Вместе с Филипом Кинаном Морган также разработал систему МК для классификации звезд по их спектрам. Схема Йеркса использует спектры звезд в галактике; форма, реальная и кажущаяся; и степень центральной концентрации для классификации галактик.

Спектральный тип Пояснение
a Выдающиеся звезды A
af Выдающиеся звезды A – F
f Выдающиеся звезды F
fg Выдающиеся F – G звезды
g Выдающиеся звезды G
gk Выдающиеся звезды G – K
k Выступающие звезды K
Галактическая форма Объяснение
B Спираль с перемычкой
D Вращательная симметрия без ярко выраженной спиральной или эллиптической структуры
E Эллиптическая
3
4
5
6
7 Галактика видна с ребра»

Так, например, Галактика Андромеды классифицируется как kS5.

Галактики Вселенной

Галактики представлены крупными группировками звезд, газа, пыли, удерживаемых вместе гравитацией. Они могут существенно отличаться по форме и размерам. Большинство космических объектов относятся к какой-либо галактике. Это черные дыры, астероиды, звезды со спутниками и планетами, туманности, нейтронные спутники.

Большинство галактик Вселенной включают огромное количество невидимой темной энергии. Так как пространство между различными галактиками считается пустотным, то их нередко называют оазисами в пустоте космоса. Например, звезда по имени Солнце – одни из миллиардов звезд в галактике «Млечный Путь», находящейся в нашей Вселенной. В ¾ расстояния от центра данной спирали находится Солнечная система. В этой галактике все беспрерывно движется вокруг центрального ядра, которое подчиняется его гравитации. Однако и ядро тоже движется вместе с галактикой. При этом все галактики двигаются на сверхскоростях.
Астроном Эдвин Хаббл в 1962 году провел логическую классификацию галактик Вселенной с учетом их формы. Сейчас галактики разделяются на 4 основные группы: эллиптические, спиральные, галактики с баром (перемычкой) и неправильные.
Какая самая большая галактика в нашей Вселенной?
Наиболее крупной галактикой во Вселенной является линзовидная галактика сверхгиганских размеров, находящаяся в скоплении Abell 2029.

Классификация галактик последовательности Хаббла

Последовательность Хаббла — это система классификации, используемая для классификации различных типов галактик на основе их морфологии или формы. Эта система, разработанная знаменитый астроном Эдвин Хаббл в 1920-х годах сыграл важную роль в Наше понимание формирования и эволюции галактик. Давайте исследуем различные типы галактик, входящих в последовательность Хаббла.

Спиральные галактики

Источник изображения CC BY 4.0: M101 нанимает STScI-PRC2006-10a

Спиральные галактики – одна из самые распространенные типы галактик во Вселенной. Они характеризуются их отчетливые спиральные рукава исходящие из центральной выпуклости. Эти рукава состоят из молодых горячих звезд, газа и пыли, которые придают им синеватый вид. Спиральные галактики можно разделить на две подкатегории: нормальные спиральные галактики и спиральные галактики с перемычкой.

1. нормальная Спиральные галактики: Эти галактики имеют центральную выпуклость и спиральные рукава, простирающиеся наружу от выпуклость in гладкий, симметричный узор. Оружие туго намотаны и отдают галактику внешний вид, похожий на вертушку. Млечный Путь, наша собственная галактика, Является яркий пример of обычная спиральная галактика.

2. запрещенный Спиральные галактики: В этих галактиках бар-образная структура проходит через центральную выпуклость, с спиральные рукава берущие начало от концов бар. Бар выступает в качестве механизм для направления газа и пыли в сторону центр галактики, стимулируя звездообразование. Знаменитая галактика Андромеды is известный пример of баркрасная спиральная галактика.

Эллиптические галактики

Abell S740, обрезано до ESO 325-G004Wikimedia Commons

Эллиптические галактики – это еще один распространенный тип галактики, но у них есть совсем другой внешний вид по сравнению со спиральными галактиками. Вместо того, чтобы иметь отчетливые спиральные рукаваэллиптические галактики гладкие и безликие, напоминающие трехмерный эллипсоид или мяч для регби. Они состоят из более старых звезд и содержат мало нет газа или пыль.

Эллиптические галактики классифицируются по форме: от E0 (идеально сферическая) до E7 (сильно вытянутая). Форма of эллиптическая галактика определяется его масса и количество вращения у него есть. Эти галактики часто встречаются в плотные регионы Вселенной, например, скопления галактик.

Линзовидные галактики

Ngc5866 hst большойWikimedia Commons

Линзовидные галактики, также известные как S0 галактики, Являются гибрид между спиральные и эллиптические галактики. У них есть центральная выпуклость, как у спиральных галактик, но нет выдающиеся спиральные рукава. Вместо этого линзовидные галактики имеют дискообразная структура гладкий, безликий внешний вид, В них содержатся и старые, и молодые звезды, Что указывает на некоторое продолжающееся звездообразование но в гораздо более низкая ставка по сравнению со спиральными галактиками.

Линзовидные галактики часто встречаются в окрестности скоплений галактик, где взаимодействия и слияния галактик могут уничтожить их газ и нарушить формирование новые звезды. Они соединяют разрыв между спиральные и эллиптические галактики с точки зрения их морфологии.

Неправильные галактики

Неправильная галактика NGC 1427A (снята космическим телескопом Хаббла)Wikimedia Commons

Неправильные галактики – это чудаки of что собой представляет классификация галактик система. Они не имеют определенная форма или построить и выставить хаотичные, нерегулярные узоры. Неправильные галактики могут быть результат of взаимодействия галактик, слияния или гравитационные возмущения вызванный близлежащие галактики. Они часто содержат большие суммы газа и пыли, которые питают интенсивное звездообразование.

Эти галактики можно разделить на две подкатегории: Ирр я, который имеет некое подобие структуры и Ирр яЯ, которые более хаотичны и лишены любая видимая структура. Большое и Малое Магеллановы Облака., спутниковые галактики of Млечный путь, являются примерами неправильных галактик.

В заключение, последовательность Хаббла обеспечивает основу для классификации галактик на основе их морфологии. Спиральные галактики, в том числе нормальные спиральные галактики и галактики с перемычкой, Имеют отчетливые спиральные рукава и центральная выпуклость. Эллиптические галактики гладкие и безликие, а линзовидные – соединяют. разрыв между спиралями и эллипсами. Неправильные галактики хаотичны и лишены определенная структура. Понимание различных типов галактик помогает нам разгадать тайны формирования и эволюции галактик. огромное пространство Вселенной.

Классификация разных типов галактик

Галактики делятся на разные типы. Мы можем видеть основные типы галактик, такие как эллиптические, линзовидные, спиральные и неправильные. Поскольку Эдвин Хаббл считал, что галактики эволюционируют и развиваются от эллиптических линзообразных крыльев и от них к спиральным, он создал так называемую последовательность Хаббла. Поскольку неправильные галактики не вписываются в остальные, они не входят ни в какие последовательности.

Мы знаем, что галактика — это сущность или составной объект, состоящий из большого количества звезд и межзвездной материи, которые удерживаются вместе. друг друга за счет собственного действия силы тяжести. Имея собственное действие гравитации на компоненты, составляющие галактику, они остаются изолированными от космоса. В известной Вселенной около 100.000 миллиардов галактик. Однако, несомненно, это число увеличивается с течением времени благодаря развитию технологий. Все это количество галактик обычно сгруппировано в скопления.

Мы знаем, что Млечный Путь наш дом и еще 200 миллиардов звезд и это то, что дало галактике ее название.

Характеристика Галактики Млечный путь

Наша Галактика Млечный путь относится к спиральным галактикам с перемычкой. Существует древнегреческая легенда, почему она получила именно такое название. Она рассказывает, что титан Кронос ел новорожденных детей, которых рожала ему Рея. Для матери это было большое горе. После смерти пятого ребенок, мать приняла решение уберечь своего последнего сына – Зевса. Вместо младенца, девушка принесла Кроносу завернутый в одеяльце камень. После того, как титан ощупал сверток, он попросил мать покормить ребенка, так как его вес был слишком мал. Рея брызнула на камень молоко, но оно от него отскочило, и расположилось на небе в виде млечного пути. Когда Зевс вырос, он сверг Кроноса и стал главным среди всех богов.

На сегодняшний день Млечный путь способен поглощать другие галактики. Вокруг галактического пространства расположились многочисленные звездные скопления, которые рано или поздно попадают под его влияние и с помощью гравитационных сил затягиваются в рукава. Специалисты заметили, что сейчас Млечный путь поглощает маленькую галактику, расположившуюся в созвездии Стрельца.

Однако такая особенность у Галактики скоро исчезнет. Сегодня уже наблюдается взаимодействие между Млечным путем и Галактикой Андромеды, которая в 1,5 раза больше него. По мнению великих умов через какое-то время произойдет столкновение двух галактических пространств и Андромеда поглотит Млечный путь.

Характеристика Галактики Млечный путь:

• диаметр примерно 100 тысяч световых лет;
  • в составе от 200 до 400 миллиардов звезд;
  • звезда Солнце от центра Галактики Млечный путь отдалена на 27 тысяч световых лет;
  • скорость вращения Солнечной системы вокруг центра 230 км/с. Чтобы совершить полный оборот вокруг центра требуется 235 млн. лет;
  • в совокупности все объекты Млечного пути весят 1,5 триллиона солнечных масс.

Знакомясь с основными характеристиками Галактики, нужно учитывать, что из-за больших размеров, в некоторых расчетах могут быть погрешности.

Размеры и структура

Центральную часть Млечного пути занимает ядро, в составе которого насчитываются миллиарды звезд. Размеры ядра Галактики измерить очень сложно, ученые предполагают, что его протяженность несколько тысяч парсек (1 парсека – 30,86 трлн. км). В центре находится черная дыра. Считается, что через середину Млечного пути проходит перемычка. Ее протяженность оценивают в 27 световых лет. По отношению к нашему Солнцу она находится под углом 44. В составе Галактики преобладают звезды, пыль, газ, созвездия. Более молодые образования отдалены от его центральной части.

Вокруг Млечного пути сосредоточено гало. В нем располагаются звездные скопления и карликовые галактики. Эти образования удерживаются гравитационными силами галактического пространства и вращаются вокруг него. В структуру нашей Галактики входит пять основных рукавов – Лебедь, Центавр, Стрелец, Орион, Персей.

Не менее интересным будет узнать, каковы же размеры нашей Галактики. Проведенные расчеты и исследования говорят, что ее диаметр составляет 100 тыс. световых лет, а ширина 1 тыс. световых лет. Несколько лет назад великие умы Канарского института выдвинули предположение, что размер Галактики Млечный путь может составлять 200 тыс. световых лет. А в 2020 году астрофизики в результате своего нового исследования предположили, что длина диаметра может достигать 1 млн. 900 тыс. световых лет. Однако данные расчеты подтверждены не были и пока остаются только теорией.

Спиральные рукава

Рукав представляет собой элемент галактического пространства, в котором сосредоточена большая часть пыли, газа, молодые звезды и даже звездные скопления. Они являются постоянной зоной галактической системы. Рукава имеются только у спиральных галактик, поэтому их часто называют спиральными. Плюс ко всему их структура закрученная, чем-то похожа на спираль.

Как уже было отмечено, в структуре Галактики Млечный путь насчитывается 5 спиральных рукавов. Все свои названия они получили в честь созвездия, в пределах которого расположены, – Лебедь, Орион, Центавр, Стрелец и Персей. Самый большой интерес вызывает рукав Орион, так как именно в нем находится планета Земля и вся Солнечная система. Именно этот рукав изучен лучше всего, но далеко еще не полностью.

Орион является самым маленьким спиральным рукавом в Галактике. В длину он достигает 11 тыс. световых лет, в толщину – 3,5 тыс. Располагается он примерно между Стрельцом и Персеем.

Линзовидные и спиральные галактики

Линзовидные галактики имеют форму диска, без спиральных рукавов, но могут иметь перемычку. Их номенклатура — S0 или SB0, и они находятся прямо на развилке рисунка. В зависимости от количества пыли (высокопоглощающих зон) на вашем диске они подразделяются на S01, SB01 — S03 и SB03.

S-галактики — это правильные спиральные галактики, а SB — спиральные галактики с перемычкой, поскольку кажется, что спирали выступают из перемычки через центральную выпуклость. Подавляющее большинство галактик имеют такую ​​форму.

Оба класса галактик, в свою очередь, различаются степенью легкости спиральных рукавов и отмечены строчными буквами. Они определяются путем сравнения размера самой большой выпуклости с длиной диска: L выпуклость / L диск.

Например, если это частное составляет ≈ 0,3, галактики обозначаются как Sa, если это простая спираль, или SBa, если она закрыта. На них спирали кажутся более плотными, а концентрация звезд в рукавах более разреженной.

По мере того как последовательность продолжается вправо, спирали кажутся более рыхлыми. Отношение балдж / диск этих галактик: L балдж / L диск ≈ 0,05.

Если у галактики промежуточные характеристики, можно добавить до двух строчных букв. Например, Млечный Путь классифицируется некоторыми как SBbc.

Группы галактик[]

Следуя идеям Ф. Цвикки, де Вокулёр попытался создать систему классификации групп галактик. Необходимость такой классификации возникла из-за того, что галактики, находящиеся на сравнительно небольших расстояниях друг от друга в пространстве, начинают сильно влиять на форму друг друга, что делает невозможным их классификацию по изложенной выше схеме. Возникла необходимость в критерии, позволяющем разделить одиночные и взаимодействующие галактики. Таким образом, главной характеристикой групп галактик стало их влияние друг на друга:

• P (a) : широко разделенные пары галактик, в которых не наблюдается очевидного взаимного влияния на форму (в частности, оптические пары галактик, лишь по воле случая оказавшихся на луче зрения);
  • P (b) : тесные пары галактик, в которых видны эффекты прили́вного влияния во внешних частях галактик;
  • P (c) : сталкивающиеся пары, в которых центральные части галактик находятся в непосредственном контакте друг с другом.

Немного из истории изучения звёздных систем

Изучением космических объектов занимались ещё древние греки. Началось всё с Млечного Пути, который так отчётливо выделяется на фоне ночного неба, что его можно было увидеть невооружённым глазом. Сначала люди не могли объяснить это красивое явление с точки зрения науки, они ещё не знали, как выглядит галактика. Тогда древние греки, как мастера создания красивых мифов, придумали сказку про Млечный Путь. И, конечно, связали её с именем Геракла. Якобы Зевс, чтобы наградить своего сына от земной женщины божественной силой, поднёс его к своей спящей супруге Геры, чтобы напоить его грудным молоком богини. Но та проснулась и оттолкнула ребёнка. Часть молока разлилась по небу в виде белой полосы, которая превратилась в звёздную дорогу.

У многих народов Млечный Путь имеет свои не менее прекрасные названия. Японцы называют его Серебряной рекой, индейцы Великим змеем, славяне Дорогой богов.

Постепенно звёздным объектом заинтересовались учёные. Ещё древнегреческий философ Демокрит размышлял, из чего состоит Млечный путь, и предположил, что это скопление тусклых звёзд. Но доказать этого он не смог из-за отсутствия в то время технических оптических приборов, и его верное предположение так и осталось гипотезой, пока в 1610 году Галилей не подтвердил её, рассмотрев Млечный Путь в телескоп. Ещё позже И. Кант предположил, что это огромная дисковидная система. В 18 веке У. Гершель при помощи мощного телескопа рассмотрел большое количество разных космических объектов. Он же предположил, что человечество живёт в одном из них. Гершель ввёл понятие светового года и предложил его в качестве единицы измерения расстояний в космическом пространстве.

В 19 веке астроном В. Струве установил, что Солнце значительно удалено от ядра Млечного Пути. Также ему принадлежит открытие звёздной пыли в межзвёздном пространстве и предположение, что она поглощает свет звёзд.

Позже в 20 веке учёные доказали, что все космические объекты вращаются вокруг ядра Млечного Пути.

Факты о различных типах галактик

Существует четыре основных типа галактик: спиральные, с перемычкой, эллиптические и неправильные.

Хотя есть сходство, галактики уникальны по отдельности, поэтому в дополнение к основным появляются другие типы.

• Галактики бывают всех размеров. Карликовые галактики содержат около 100 миллионов звезд. Хотя это миллионы, это ничто по сравнению с гигантскими галактиками, в которых насчитывается более одного триллиона звезд;
  • Среди основных типов наиболее распространены спиральные галактики. Фактически, почти 80% наблюдаемых галактик относятся к этой категории;
  • Существует два типа спиральных галактик: нормальные спиральные и спиральные галактики с перемычкой. Примерно две трети спиральных галактик имеют перемычки;
  • Эллиптические галактики имеют круглую или вытянутую форму. Галактики этого типа имеют более старые звезды. Кроме того, они не являются активными регионами рождения звезд. Когда дело доходит до размера, существуют гигантские эллиптические формы и более распространенные карликовые эллиптические формы;
  • Неправильные галактики не имеют определенной формы. Они не спиральные и не эллиптические. Галактики этого типа обычно яркие, так как в них много газа. Это означает, что они являются активными местами звездообразования;
  • Столкновение — обычное явление среди галактик. Фактически, Млечный Путь столкнется с Галактикой Андромеды через несколько миллиардов лет. Отдельные звезды в галактиках находятся далеко друг от друга, поэтому Солнце не врежется в другую. Эти взаимодействия исказят форму галактик и приведут к быстрому формированию новых звезд;
  • Млечный Путь, спираль с перемычкой, в основном состоит из темной материи. Темная материя невидима. Однако ученые предположили ее присутствие из-за гравитационного воздействия на галактики, которое, по-видимому, исходит из невидимого источника;
  • Солнцу требуется от 225 до 250 миллионов лет, чтобы совершить оборот вокруг центра Млечного Пути. Это называется «космическим годом» или «галактическим годом».

Столкновения галактик

Столкновения считаются частым явлением. При этом каждый из участников события в разных условиях претерпевает различные изменения.

К примеру, более массивные склонны притягивать и удерживать газ, окружающий менее массивные. А если соседний объект оказывается намного меньшим по размерам, то крупный забирает у него еще и темную материю.

При незначительной разнице в габаритах и массе в обеих системах возникают волны плотности газа, приводящие к появлению новых рукавов и звездообразованию.

Самые кардинальные изменения в структуре относятся к случаям максимального сближения, когда происходит слияние двух образований. На начальном этапе сливаются темные гало, затем участники процесса приближаются друг к другу по спирали. И в конце перемешиваются их звездные компоненты.