Созвездие насос

Андромеда

Это созвездие легко найти: оно лежит к востоку от Большого Квадрата Пегаса, который осенними вечерами расположен в южной стороне неба. Андромеда состоит из трех цепочек звезд, выходящих из северного угла Квадрата к северо-востоку, в сторону Персея. Согласно греческому мифу, Андромеда — дочь эфиопского царя Цефея (Кефея) и царицы Кассиопеи. Бог морей Посейдон предназначил царевну Андромеду, в жертву морскому чудовищу, но Персей спас ее. Самые замечательные объекты в этом созвездии — галактика М 31 (туманность Андромеды) и два ее спутника: галактики М 32 и NGC 205. Туманность Андромеды была известна арабам еще в X в., а европейские ученые обнаружили ее только в XVII столетии. Диаметр М 31 около 120 тыс. световых лет; по строению она очень похожа на нашу Галактику. Расстояние до нее немногим более 2 млн световых лет.

Андромеда. Фрагмент звездного атласа «Уранография» польского астронома Яна Гевелия. Конец XVII в.

Какие планеты видны с Земли

имеет смысл, что, поскольку мы видим звезды так далеко, безусловно, должны быть видны и объекты из Солнечной системы. Итак, какие планеты Солнечной системы можно наблюдать с Земли?

Если невооруженным глазом, мы легко найдем 5 планет. Однако поиск планет в ночном небе имеет свои трудности: они не статичны и движутся относительно Земли и друг относительно друга. Таким образом, проще использовать обновленную карту.

Главная отличительная черта планет: они не светятся, как звезды. И поскольку они расположены близко к Земле, они имеют форму диска в небе, а не точек, в отличие от звезд. Но не всегда это видно невооруженным глазом.

Некоторые планеты очень быстро меняют свое положение на небе. Это Марс, Меркурий. Но Марс легко найти благодаря его характерному цвету. Это самая красная из точек на небе. Может появиться посреди ночи. Например, летом 2020 года ближе к полуночи Марс был виден в созвездии Рыб. Но в августе 2021 года Марс появился в Северном полушарии днем, но не был виден ночью.

Планета Венера хорошо видна с земли. Во-первых, он самый яркий из всех, так как он ближе всего к нам, а значит, выглядит больше. А во-вторых, один из первых появляется, как правило, или исчезает с неба последним. Как женщина-мама))) Встает раньше всех, ложится позже всех.

Венера на востоке (рассвет)

Хотите увидеть Венеру? Нам нужно следить за его циклом сейчас. Итак, в 2020 году я видел ее каждое утро на востоке. Летом 2021 года он появится на западном небе на закате. А с наступлением темноты уходит за горизонт и не видно.

Если цикл Меркурия это позволяет, вы можете это наблюдать. Но вы должны проверить его расположение на картах.

Как найти Юпитер на ночном небе?

Заметили на небе яркое пятно, чуть теплее остальных? Это не звезда. И наш герой Юпитер. Вот он такой гениальный! В 2021 году его можно будет наблюдать в юго-восточной части неба. Это фото было сделано во время полнолуния в августе.

На фото Юпитер слева, Сатурн справа от Луны

Сатурн виден недалеко от Юпитера. Если посмотреть в телескоп, можно даже увидеть его кольца. Но невооруженным глазом Сатурн будет казаться крошечным диском бледного сияния, более холодного оттенка, чем его гигантский сосед Юпитер.

Остальные планеты Земли видны очень слабо.

История созвездия Космос

С исторической точки зрения это новое созвездие. На старинных небесных атласах на месте Компаса обычно располагалась мачта созвездия Корабль Арго, которая не выделялась как специальная часть Корабля.

В 1751-1752 гг. его выделил астроном из Франции Николя Луи де Лакайль в память о морском путешествии в Африку, где астроном  проводил наблюдения по поручению парижской Академии наук.

Находится очень близко к трем созвездиям, отображающим изначально Корабль Арго (судно аргонавтов). Именно Лакайль решил разделить крупное созвездие на Киль, Паруса и Корму. Поэтому Компас иногда считают четвертым созвездием и частицей корабля. Хотя этого никогда не было.

Наличие компаса на корабле греческой мифологии является анахронизмом, поскольку компас не существовал в древнегреческий период и был изобретён значительно позже.

В 1844 году Джон Гершель предложил назвать созвездие Мачта и тем самым сделать его частью корабля, но его не поддержали. После утверждения Международным астрономическим союзом Компас вошел в современные 88 созвездий.

Источники

Факт № 4. Полярная — самая яркая звезда в созвездии Малой Медведицы.

Полярная звезда входит в состав небольшого созвездия Малой Медведицы. Это созвездие состоит из 7 звезд. В отличие от Большой Медведицы, на Малой Медведице всего три более-менее ярких звезды. Поэтому на небе отличить его намного сложнее. Полярная звезда — крайняя звезда на рукоятке Малой Медведицы. Кохаб и Феркад — крайние звезды в одном ведре. Эти две звезды часто называют Хранителями полюсов. Как известно, астрономы давно обозначают самые яркие звезды в созвездиях буквами греческого алфавита. Буква «альфа» обозначает, как правило, самую яркую звезду в созвездии, вторая по яркости — букву «бета» и так далее, вплоть до буквы «омега». Следовательно, Полярная звезда — это также альфа (α) Малая Медведица.

Вид звездного неба

Тем не менее, вид неба ночью не всегда одинаков. Звездное небо находится в постоянном движении: оно вращается с востока на запад. У небесной сферы есть ось вращения, которая указывает на небесные полюса — Северный и Южный. Вблизи Северного небесного полюса находится Полярная звезда. Она знаменита тем, что практически стоит на месте. В то же время все остальные звезды движутся вокруг нее, описывая на небе суточные окружности. Эти окружности тем больше, чем дальше находятся светила от Полярной звезды. (См. суточное движение звезд).

Вид звездного неба зависит от времени суток и времени года

Так как ось небесной сферы наклонена к горизонту, звездное небо вращается как бы немного на боку. В результате, многие созвездия подобно Солнцу и Луне восходят на востоке, поднимаются выше всего над горизонтом на юге и заходят на западе. Поэтому вечером мы наблюдаем одни созвездия, а утром — совершенно другие

На фотографиях звездного неба, сделанных с длительной экспозицией, можно заметить суточное движение звезд. Смещаясь на небе, звезды превращаются в дуги, длина которых тем больше, чем дальше они отстоят от небесного полюса. За сутки небесная сфера совершает один оборот. Длина кругов наибольшая у звезд, расположенных на небесном экваторе. Причина такой картины — вращение Земли вокруг своей оси. Фото: Femidio

Вид звездного неба зависит не только времени суток, но и от времени года. Так как Земля вращается вокруг Солнца, в разное время года она поворачивается ночной стороной к разным созвездиям. Поэтому многие созвездия видны только в определенный сезон. Так, созвездие Ориона наблюдается зимой, но совершенно не видно в первой половине лета (оказываясь на дневном небе!), а созвездие Стрельца, напротив, наблюдается летом, но совершенно не видно зимой.

На вид звездного неба влияет широта наблюдения

Наконец, на вид звездного неба влияет широта места наблюдения. На северном полюсе Земли Полярная звезда находится в зените, а наблюдению доступно только одно полушарие небесной сферы — Северное. Но что будет происходить, если мы начнем двигаться на юг? Полярная звезда начнет опускаться на небе, а нашему наблюдению станет доступны не только все звезды северной небесной полусферы, но и частично южной. Наконец, на экваторе Земли за год можно пронаблюдать все 88 созвездий!

Планетарные системы[]

Вокруг звезд в созвездии Корма было обнаружено несколько внесолнечных планетных систем, в том числе:

1. 1 июля 2003 года была обнаружена планета , вращающаяся вокруг звезды HD 70642 . Эта планетарная система очень похожа на Юпитер с широкой круговой орбитой и большим периодом.
  2. 17 мая 2006 г. было обнаружено, что у HD 69830 (ближайшей звезды этого созвездия) есть три планеты с массой Нептуна, первая многопланетная система без каких-либо планет, подобных Юпитеру или Сатурну . Звезда также имеет пояс астероидов в области между средней планетой и внешней планетой.
  3. 21 июня 2007 года вокруг красного гиганта NGC 2423-3 была обнаружена первая внесолнечная планета, обнаруженная в рассеянном скоплении NGC 2423 . Планета по крайней мере в 10,6 раз больше массы Юпитера и вращается на расстоянии 2,1 а.е.
  4. 22 сентября 2008 года вокруг HD 60532 были обнаружены две планеты, подобные Юпитеру . HD 60532 b имеет минимальную массу 1,03 МДж и вращается на расстоянии 0,759 а.е., и для завершения обращения по орбите требуется 201,3 дня . HD 60532 c имеет минимальную массу 2,46 МДж и вращается на расстоянии 1,58 а.е., и для завершения обращения по орбите требуется 604 дня .

Характеристики[]

В 1752 году французским астрономом Николя Луи де Лакайлем Арго-Навис был разделен на три части , в том числе Аргус в щенках. Несмотря на разделение, Лакайль сохранил единый набор обозначений Байера для всего созвездия Арго. Таким образом, у Карины есть α, β и ε, у Vela — γ и δ, у Puppis — ζ и так далее. В 19 веке эти три части Арго стали отдельными созвездиями и были официально включены в список 88 современных созвездий МАС в 1930 году.
Именованные звезды
См. Также: Список звезд в Puppis.

Named stars

Шаблон:See also

Bayerdesignation Name Origin Meaning
ζ Naos Greek ship
ρ Tureis Arabic shield
ξ Asmidiske Greek gunwale

Факт № 2. Полярная звезда находится вблизи северного полюса мир.

всем очевидно, что образ звездного неба меняется в зависимости от времени суток. Созвездия, которые были видны вечером на юге, ночью движутся на запад, а утром полностью уходят за горизонт. А остальные созвездия, возникшие вечером на востоке, ночью уже высоко в южной части неба. Звезды вращаются с востока на запад в течение одного дня, с востока на запад и отражают вращение Земли с запада на восток.

Земля вращается как волчок — вокруг оси. Точки, где ось вращения Земли пересекается с поверхностью планеты, называются Северным полюсом и Южным полюсом Земли. Вытягивая ось вращения Земли в небо, мы получаем северный и южный полюса небесной сферы или, как их называют астрономы, полюса мира. А теперь представим, что мы на Северном полюсе. Днем все звезды описывают круги на небе, но чем ближе звезды к зениту, тем меньше радиусы описываемых ими кругов. Это и понятно, ведь в зените находится северный полюс мира, вокруг которого вращаются все звезды. Поэтому около зенита звезды почти неподвижны, описывая вокруг себя очень маленькие круги.
Уникальность Полярной звезды в том, что она ближе, чем другие звезды, видимые невооруженным глазом, к Северному полюсу мира, на расстоянии около 1 °. По этой причине он практически всегда находится на одном и том же месте, независимо от времени суток и года. Неподвижность Полярной звезды в течение полутора тысячелетий сделала ее верным ориентиром для моряков, пастухов и путешественников.

понятно, что Полярная звезда занимает особое положение только на небе Земли. В небе других планет роль полярных играют другие звезды, так как оси вращения этих планет наклонены иначе, чем плоскости их орбит. Интересно отметить, что на нашем небе Полярная звезда не всегда была такой. Много тысяч лет назад ось вращения Земли была направлена ​​в противоположную сторону, и Вега играла роль Полярной звезды. Дело в том, что ось вращения Земли находится в постоянном движении, описывая круг в небе на протяжении 25 800 лет. Это явление называется прецессией, что переводится с латыни как ожидание равноденствий. Причина прецессии — небольшое уплощение земного шара. По этой причине Луна и другие тела в солнечной системе медленно вращают ось Земли из-за силы своей гравитации. Куда сегодня движется ось мира? Всегда в направлении Полярной звезды, которая (как указано выше) находится не точно на полюсе мира, а на расстоянии примерно 1 ° от него. К 2100 году это расстояние сократится вдвое, после чего полюс мира начнет медленно удаляться от звезды, продолжая свое движение в направлении созвездия Цефея.

Мифология, связанная с созвездием

В мифологии, Большой Пёс ассоциируется с Лелапом — самой быстрой собакой в мире, которая предназначена, чтобы поймать все, что она преследует. Зевс подарил собаку Европе вместе с копьём, которое никогда не промахивается. Подарок оказался неудачным, так как сама Европа была случайно убита своим мужем Кефалом, который охотился с копьем.

Кефал взял собаку в Фивы в Беотии (греческая провинция к северу от Афин), чтобы выследить лису, которая постоянно досаждала местным жителям. Как и Лелап, лис был чрезвычайно быстр и его никто не мог поймать. Как только собака нашла лису и начала преследовать ее, гонка, казалось никогда не закончится. Собака не могла догнать лису, но и не отставала в преследовании. Сам Зевс в конце концов покончил с этим и обратил обоих животных в камень. Он поместил собаку в ночное небо как созвездие Большого Пса.

Канопус

Фото Канопус

Чтобы увидеть Канопус, нужно отправиться на юг Греции или Туркмении, в Египет, Индию или Мексику. Его видимая величина равна -0,72 (для сравнения, у Сириуса -1,46). Диаметр этой звезды составляет 65 солнечных, она тяжелее нашего светила примерно в 8-9 раз, а излучает в 14 тысяч раз сильнее. Расстояние до Канопуса, согласно последним данным, оценивается в 96 парсек (310 световых лет). По звездной классификации его относят к сверхгигантам. Ранее он использовался мореплавателями для ориентирования в экваториальных водах и Южном полушарии. Российские системы астронавигации часто используют эту звезду как основную (резервная – Сириус).

Популярные темы сообщений

• Коала Коала относится к представителю австралийской фауны. Многие люди, когда смотрят на них, представляют перед собой мягких плюшевых медведей, которые так любят и взрослые и дети. Многие думают, что они схожи с медведем, а вот по-настоящему коалы относятся
  • Культуры Византии В ходе своего многовекового существования византийцы смогли создать очень интересную, яркую, и разнообразную культуру. Византия стала наследницей античной культуры, ей достались многие из достижений римской цивилизации, и в тоже время она
  • Вавилов Николай Иванович Николай Иванович Вавилов — растениевод, биолог, основатель генетики, один из основоположников советской сельскохозяйственной науки. Николай Иванович родился в 1987 году в Москве, в обеспеченной семье купца.

Геркулес

Расположен между Лирой и Волопасом. У греков это созвездие упоминалось еще в V в. до н. э. под именем Геракл. Геракл (у римлян — Геркулес) — прославленный герой, сын Зевса и смертной женщины Алкмены. Чтобы обрести бессмертие, он должен был совершить 12 подвигов. Целый ряд древних созвездий связан со сказаниями о подвигах Геракла.

Красивая двойная звезда Геркулеса носит имя Рас Альгети, что по-арабски значит «голова коленопреклоненного».

Украшением созвездия служит шаровое скопление М 13, расположенное под правым «плечом» Геркулеса. Невооруженным глазом оно различимо как туманное пятнышко между звездами и , хотя в телескоп оно выглядит восхитительно.

Шаровое скопление М 13 в созвездии Геркулес

Происхождение названия

Канопус — традиционное название Альфы Киля с древних времен. Он появился в Альмагесте Птолемея во 2 веке нашей эры. Оно также пишется как Канобус, Канопус и Канобос.

Формально название относится только к компоненту Альфа Киля A. Происхождение названия неизвестно. Обычно считается, что оно происходит от греческого κάνωβος (Канобос), которое было именем мифического мореплавателя Менелая из Спарты во время Троянской войны. В греческой мифологии после разрушения Трои в 1183 году до н.э. флот Менелая по пути домой остановился в Египте и Канопус был укушен змеей. Менелай воздвиг памятник в свою честь в дельте Нила, где позже возник город Канопус. В гомеровских мифах именно Менелай основал город и назвал его в честь своего кормчего.

Второе возможное происхождение названия происходит от египетско-коптского Kahi Nub, что означает «Золотая Земля». Это ссылка на появление Канопуса близко к горизонту в Древнем Египте.

Название было одобрено рабочей группой Международного Астрономического Союза (МАС) по названиям звезд (WGSN) 30 июня 2016 года.

Далекие объекты в созвездии Корма

Созвездие Корма проецируется непосредственно на Млечный путь и включает в себя ряд звёздных скоплений, заслуживающих отдельного внимания.

NGC 2447

Месье 93 (NGC 2447) представляет собой скопление звёзд, которое находится в 3600 световых годах от Земли и его радиус одиннадцать световых лет. Звёзды в данном скоплении формируют треугольник, аналогичный морской звездочке. Звезды, обладающие светимостью, приближенную к максимальной в кластерах называются голубыми гигантскими звёздами. Подобный кластер относится к звёздным пенсионерам — ему уже сто миллионов лет.

NGC 2437

Месье 46 (NGC 2437) представляет собой ярчайшее огромное скопление, которое находится в 5500 световых годах от нашей планеты и включает в себя планетарную туманность NGC 2438.

NGC 2451

Так же интересным является звёздное скопление NGC 2451, которое находится в 8500 световых годах от нашей планеты и ему тридцать шесть миллионов лет. Данное звёздное скопление включает в себя сорок различных звёзд, одна из которых имеет светимость 3,6m.

Ярчайшие звезды созвездия Киль

Созвездие Киль является домом для 11 звезд с известными планетами. Самая яркая звезда в созвездии — Канопус (Альфа Киля), с видимой величиной -0,74. Созвездие содержит 5 звезд с собственными названиями. Названия звезд, одобренные Международным Астрономическим Союзом (МАС) — Аспидиске (Iota Carinae), Авиор (Epsilon Carinae A), Канопус (Alpha Carinae A), Миаплацидус (Beta Carinae) и Тапекуэ (HD 63765).

Звезда Канопус или α Киля (Alpha Carinae)

Звезда Канопус — вторая по яркости звезда на ночном небе, после Сириуса в созвездии Большого Пса. При наблюдении с южной широты 37° 18’ звезда никогда не заходит ниже горизонта. В то же время Канопус никогда не поднимается севернее 37° 18’ и его нельзя наблюдать северных широтах.

Канопус — яркий гигант F-типа с видимой звездной величиной -0,74 и абсолютной -5,53. Она в 13 600 раз ярче Солнца и является самой яркой звездой в пределах около 700 световых лет. Звезда находится на расстоянии 310 световых лет от нас.

Звезда Канопус известна под другим названием — Сухайль (Soheil, Süheyl, Suhel, Suhayl), производным от арабского названия нескольких ярких звезд.

Звезда η Carinae (Эта Киля)

Эта Киля — это звездная система, состоящая, по меньшей мере, из двух звезд, расположенных на расстоянии от 7500 до 8000 световых лет от Земли. Суммарная яркость звезд в 4 миллиона раз превышает светимость Солнца, а самая массивная звезда в системе имеет более 100 солнечных масс. Эта Киля ещё известна под ее традиционными именами, Цин Ше («небесный алтарь» по-китайски).

Звезда Эта Киля не может наблюдаться севернее широты 30°N и не опускается ниже горизонта южнее широты 30°S. Впервые она была внесена в каталог как звезда четвертой величины английским астрономом и физиком Эдмондом Галлеем в 1677 году. К 1730 году она стала ярче и стала одной из самых заметных звезд в Киле. К 1782 году она снова потускнела. В 1843 году это была вторая по яркости звезда на небе (после Сириуса) с видимой величиной -0,8.

Эта Киля иногда испытывает мощные вспышки, которые объясняют изменения яркости звезды, но причина этих вспышек неизвестна. Звезда также является известным источником рентгеновского излучения.

Звезда Миаплацидус или β Carinae (Бета Киля)

Миаплацидус — вторая по яркости звезда в созвездии и 29-я по яркости звезда на небе. Она имеет видимую величину 1,67. Эта звезда — субгигант типа А, находящийся на расстоянии 111 световых лет от нас.

Звезда является частью южного астеризма Бриллиантовый Крест наряду с Тета, Эпсилон и Омега Киля. Бриллиантовый Крест, названный так из-за своей идеальной ромбовидной формы, виден южнее 20° северной широты.

Миаплацидус расположен недалеко от IC 2448, эллиптической планетарной туманности в созвездии Киля.

Звезда Авиор — ε Carinae (Эпсилон Киля)

Эпсилон Киля — 40-я по яркости звезда на небе. Она имеет видимую звездную величину 1,86 и находится на расстоянии 630 световых лет от Земли. Её нельзя наблюдать из многих мест в северном полушарии.

Авиор — двойная звезда, состоящая из оранжевого гиганта класса K0 III, который приближается к концу своей жизни, и горячего голубого карлика, плавящегося на водороде, принадлежащего к спектральному классу B2 V. Эти два компонента регулярно затмевают друг друга, вызывая колебания светимости на 0,1 величины.

Название «Авиор» было присвоено звезде в конце 1930-х годов. Управление морского альманаха Ее Величества опубликовало навигационный альманах для Королевских военно-воздушных сил. Альманах включал 57 звезд, по которым пилоты могли ориентироваться. Две звезды не имели традиционных названий, только обозначения: Эпсилон Киля и Альфа Павлина. Королевские ВВС настаивали на том, чтобы у всех звезд были имена, поэтому  Эпсилон Киля назвали Авиором.

Звезда Аспидиске или I Carinae (Лота Киля)

Йота Карина — 68-я по яркости звезда на небе. Она известна под именами Аспидиске и Турайс — все уменьшительные от слова «щит», в греческом, арабском соответственно.

Аспидиске относится к спектральному типу A8 Ib. Это редкий белый сверхгигант, светимость которого составляет 4900 Солнц, а масса — в 7 раз больше солнечной. Возраст звезды оценивается примерно в 40 миллионов лет.

Звезда Лота Киля имеет магнитуду 2,21 и находится на расстоянии около 690 световых лет от Солнечной системы.

Факт № 8. В прошлом Полярная была менее яркой.

Яркость Полярной звезды увеличилась на 15% за последние 100 лет. Это неоспоримый факт. Насколько ярким был Полярный 2000 лет назад? Скотт Энгл, выпускник Университета Вилланова, решил повторно проанализировать данные о полярной светимости, указанные в каталогах Птолемея (137), Ас-Суфи (964), Тихо Браге и других астрономов. Приведя данные к единой шкале, он получил, что текущая Полярная звезда в 2,5 раза ярче, чем во времена Птолемея. Целой звездной величины. Если выводы Энгла и его команды верны, яркость Полярной звезды изменилась за последние 2000 лет в 100 раз больше, чем предсказывает современная теория звездной эволюции. Неудивительно, что большинство ученых скептически относились к работе астрономов. Однако Энгл и его команда, среди прочего, обнаружили в древних источниках и намеки на вариации яркости Полярной звезды за 4-дневный период, которые могут указывать на то, что в прошлом амплитуда была намного больше, чем была сейчас, а это, конечно, дает определенный знак качества. Однако это не означает, что выводы Энгла окончательны.