Созвездие хамелеон

Особенности Полярной звезды и главные мифы

Прежде чем искать Полярную звезду, стоит разобраться с ее главными свойствами. Это поможет не только быстрее найти ее на звездном небе, где нет надписей с названиями звезд и линий созвездий, но избежать типичных ошибок. А еще среди людей бытуют заблуждение относительно Полярной звезды.

Итак, преимущественно ошибаются в следующих вещах:

1. Полярная звезда находится в зените – то есть прямо над головой. Это очевидно не так: как бы она тогда она указывала на север, раз лежит ровно по центру? «Полярной» звезда называется потому, что размещена на небесной сфере ровно над Северным полюсом Земли. К слову, только там ее можно увидеть посередине неба. Чем дальше от полюса – тем ниже к горизонту опускается звезда, пока полностью не скрывается от глаз на экваторе. По этой же причине Полярная звезда не может служить ориентиром в южной половине планеты – там направление определяют по созвездию Южный Крест.

Интересный факт: Полярная звезда действительно помогает определить север точнее компаса. Мы уже знаем, что она находится ровно над Северным полюсом планеты. А вот компас указывает на северный магнитный полюс Земли, который несколько отдален от географического и ежегодно смещается на пару километров. Поэтому ближе к северу Полярная звезда становится наиболее точным инструментом для определения координат.

1. Полярная звезда – самая яркая на небе. Если вы заблудитесь и воспользуетесь этим убеждением, то оно будет стоить вам жизни. Увы, сила сияния – звездная величина Полярной звезды – не очень большая; звезда не входит даже в первые десятки самых ярких звезд, довольствуясь скромным 48-м местом. Впрочем, это не усложняет ее поиск. Но если руководствоваться одной лишь яркостью, больше шансов найти Сириус или Вегу, но никак не Полярную звезду.

Но такое положение вещей продлится ненадолго. Земная ось постоянно смещается по кругу, причем очень быстро в космических масштабах – полный оборот происходит приблизительно за 25800 лет. Поэтому Полярная звезда не всегда была полярной, и останется ею ненадолго. Через 13 тысяч лет место на полюсе займет уже упомянутая яркая Вега, тем самым облегчая поиски севера землянам будущего.

1. Полярная звезда всегда находится на одном и том же месте. Отчасти это правда. Как вы уже наверняка знаете, небесная сфера постоянно вращается – точнее, сама Земля вращается относительно неподвижных звезд. Полярная звезда находится ближе всего к полюсу, и поэтому почти не перемещается. «Почти» тут ключевое слово – отклонение от полюса составляет всего 1°, делая ее наименее подвижной среди других звезд.Однако мы уже знаем, что местоположение Полярной звезды меняется в зависимости от широты. Поэтому в Москве звезду не найти на том месте, где она была вчера Санкт-Петербурге – звезда опустится ниже, ближе к горизонту.Так что единожды найдя Полярную звезду, не стоит расслабляться. В зависимости от сезона, времени суток и географических координат созвездия вокруг занимают разные позиции. Поэтому стоит отработать методику самостоятельного поиска Полярной звезды – тем более что это совсем несложно.
  2. Полярная звезда – единственная. На самом деле, Полярис не отличалась постоянством, особенно по меркам столетий. Дело в том, что полярной звездой она была не всегда. Подобно тому, как на крутящийся волчок действует момент силы притяжения Земли, на вращающуюся Землю действует момент гравитационных сил Солнца и Луны. Поэтому ось Земли, как и ось волчка, меняет положение в пространстве, прецессирует, а ее проекция на небесную сферу описывает круги.

Так что с течением времени Северный полюс мира медленно меняет свое положение. Правда сейчас Полярис приближается к полюсу и 24 марта 2100 года станет к нему ближе, чем когда-либо в будущем — их будет отделять всего 27 угловых минут, меньше чем видимый диаметр Луны. Так как период прецессии Земли составляет 25800 лет, то в разное время полярными бывали разные звезды. Например, в 2600 году до н.э., когда в древнем Египте еще строились пирамиды, полярной была звезда Тубан из созвездия Draco, Дракона. Ярчайший из стражей, Кохаб, был полярной звездой во времена Платона 2600 лет назад. В 14000 году н.э. ось Земли будет указывать на Вегу, одну из ярчайших звезд на небе, поэтому наши потомки не ошибутся назвав ярчайшей именно полярную звезду.

Интересные ответы

• Волк — сообщение доклад Волки – хищные животные из семейства псовых. Они внешне очень похожи на собак, ибо являются их предками. Окрас у волков зависит от местности, где они обитают. В основном – серый с рыжеватым оттенком
  • Хронологическая таблица Блока (жизнь и творчество)
  • Василий Жуковский — сообщение доклад Василий Андреевич Жуковский, один из известных поэтов 18 века в направлениях сентиментализма и романтизма, достаточно популярных в те времена.
  • Перу — сообщение по географии (доклад 7 класс) Одно из самых древних и загадочных государств земли, которое привнесло свой вклад в развитие культуры планеты и было высоко развито до нашей эры – это государство Перу. Находится она на материке Южная Америка
  • Рысь — сообщение доклад (2, 3, 4 класс окружающий мир) Рысь – млекопитающее животное. Размеры рыси составляет около 90-130 сантиметров в длину и в холке порядка 80 сантиметров. По весу самки чуть меньше самцов. Масса самцов – 20-25 килограмм, а у самок около 18 килограмм.

Основные звезды

Так как основная фигура созвездия Хамелеон – это ромбоид, то насчитывается 4 главные звезды: альфа, гамма, бета, тета.

По яркости альфа занимает первое место. Имеет звездный блеск 4,07m, ее расположение от Земли равно около 64 световым годам.

Гамма – это переменная звезда, по этому её блеск может меняться. На это влияют физические процессы, происходящие недалеко от нее. Видимая сила блеска гаммы составляет 4,11m. По своему спектру классифицируется как представитель М0III. От нашей планеты она удалена на 413 световых лет.

Бета занимает третье место на этом участке по силе своей яркости. Интенсивность ее света равна 4,24m. По спектру излучения бету Хамелеона относят к классу B5Vn. Наша планета отдалена от третьего по яркости небесного тела созвездия Хамелеон на расстояние 270 световых лет.

Тета располагается на вершине ромбоида, а интенсивность ее блеска равна 4,34m. Она является двойной звездой, и находится в 154 световых годах от третьей по удаленности от Солнца планеты. Класс теты — K0III-IV.

Выделяют такие двойные звезды на данном участке неба как дельта, эпсилон, R, CT, а также небесное тело главной последовательности HD 63454.

Слайд 5Альфа и бета хамелеонаАльфа Хамелеона — жёлто-белая, спектрального класса F

звезда в созвездии Хамелеона. Звезда удалена от Земли приблизительно на

Бета Хамелеона — третья по видимому блеску звезда в созвездии Хамелеона. Одиночная, вероятно, переменная звезда, видна невооружённым глазом как слабая бело-голубая точка с видимой звёздной величиной от 4,24 до 4,30. Измерение годичного параллакса дало оценку расстояния 298 световых лет от Солнца. Звезда удаляется с лучевой скоростью +23 км/с.

Самое первое небесное скопление

Фото Скопление Eta Chamaeleontis

Созвездию Хамелеон, несмотря на свою кажущуюся скромность, все же, есть чем гордиться. Дело в том, что в 1999 году было обнаружено первое открытое звездное скопление в этом созвездии. Оно весьма необычное, ведь его составляющими является лишь дюжина молодых звезд, возраст которых не превышает и 8 млн. лет. Все 12 звезд можно обнаружить около звезды эта Хамелеона. Обнаружить созвездие удалось благодаря сильному рентгеновскому излучению, которое исходит от его компонентов. Кроме того, интересно, что скопление полностью изолировано от облаков пыли и газа, которые обычно способствуют процессам звездообразования.

Почему Полярная звезда не двигается. ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА И ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ

Еще в древности жители Северного полушария замечали, что Полярная звезда неподвижна, а другие звезды вращаются вокруг нее. На самом деле это видимый эффект — вращается не звездное небо, а Земля. Несмотря на изменение картины звездного неба, очертания созвездий не меняются.Неподвижность Полярной звезды сделала ее прекрасным ориентиром для путешественников, потому что по ней легко узнать направление на север. Это происходит потому, что на Полярную звезду указывает ось вращения Земли. На Северном полюсе, то есть в условнойСовременное              Ось              вращения              околоположение              11500 лет назадОсь вращения Земли медленно изменяет направление своего наклонаточке, вокруг которой оборачивается Земля, Полярная звезда находится точно над головой наблюдателя, в зените.Принято верить на слово тому, кто говорит, что Земля вращается вокруг своей оси. Возможно, как Винни-Пух и все-все-все, следовало бы отправиться и посмотреть на земную ось. К сожалению, если и удается добраться до полюсов, через которые проходит земная ось, ничего обнаружить там нельзя. Во всяком случае, там нельзя найти ось.Земная ось — условная линия, вокруг которой происходит вращение нашей планеты. Наблюдая небо трудно понять, что вращается — Земля под неподвижным небом или небо вокруг Земли. Земля вращается мягко, без толчков, поскольку, как ни жутко это звучит, планета висит в пустоте.Вращение Земли удалось доказать при помощи маятника. Известно, что если раскачать длинный маятник, он будет качаться в одной плоскости. Предположим, мы подвесим железный шарик к длинной нитке и раскачаем его. Если теперь мы повернем подставку, шарик продолжит качаться как прежде, а не повернется вместе с подставкой.Леон Фуко подвесил под куполом парижского Пантеона маятник на длинной нити и раскачал его. Маятник был устроен такимобразом, что при каждом движении он чертил острием на песке, которым был посыпан пол. Маятник качался достаточно долго, и Земля вместе с Пантеоном медленно вращалась. По следам на песке удалось установить, что пока маятник качался, Земля успела повернуться.Было бы замечательно удобно путешествовать над Землей, просто поднявшись над ее поверхностью и подождав не более суток, пока она провернется под нами, чтобы мы могли опуститься в нужную точку. Увы, это невозможно. Поднимаясь над Землей, например, на воздушном шаре, мы остаемся в атмосфере, которая тоже вращается вокруг Земли и уносит с собой все, что находится в воздухе, — самолеты, птиц и насекомых. Если бы воздух не вращался вместе с Землей, люди на ее поверхности постоянно жили бы при страшных ветрах, скорость которых достигала бы нескольких сотен метров в секунду

Неважно, дует ли ветер, или мы в безветренную погоду изо всех сил едем на велосипеде. И в том и в другом случае мы чувствуем силу встречного ветра.

Справочный. Созвездия. Созвездие Хамелеон. Список звезд

СБ, 01/08/2011 — 11:20 — mav

Список звёзд созвездия Хамелеона

Имя Каталог Байера Каталог Флемстида Каталог HD Каталог HIP RA Dec Видим. велич Абсол. велич Расстояние (св.л.) Спектр. класс Примечания
α Cha α   71243 40702 08ч 18м 31.27с −76° 55′ 11.9″ 4.05 2.60 63 F5III
γ Cha γ   92305 51839 10ч 35м 28.22с −78° 36′ 28.1″ 4.11 −1.40 413 M0III Переменная звезда.
β Cha β   106911 60000 12ч 18м 20.94с −79° 18′ 44.2″ 4.24 −0.36 271 B5Vn Переменная звезда.
θ Cha θ   71701 40888 08ч 20м 38.89с −77° 29′ 04.5″ 4.34 0.97 154 K0III-IV Двойная звезда.
δ2 Cha δ2   93845 52633 10ч 45м 47.14с −80° 32′ 24.7″ 4.45 −0.79 363 B2.5IV
ε Cha ε   104174 58484 11ч 59м 37.69с −78° 13′ 18.5″ 4.88 −0.36 364 B9Vn Двойная звезда.
κ Cha κ   104902 58905 12ч 04м 46.66с −76° 31′ 09.0″ 5.04 −0.61 441 K4III
ζ Cha ζ   83979 46928 09ч 33м 53.51с −80° 56′ 28.7″ 5.07 −1.02 539 B5V Переменная звезда.
ι Cha ι   82554 46107 09ч 24м 09.73с −80° 47′ 13.9″ 5.34 1.58 184 F3/F5IV
ν Cha ν   85396 47956 09ч 46м 20.42с −76° 46′ 33.5″ 5.43 1.59 191 G8III
η Cha η   75416 42637 08ч 41м 19.60с −78° 57′ 48.3″ 5.46 0.53 316 B9IV
δ1 Cha δ1   93779 52595 10ч 45м 16.38с −80° 28′ 10.3″ 5.46 0.28 354 K0III Двойная звезда.
μ Cha μ   87971 49065 10ч 00м 43.90с −82° 12′ 53.1″ 5.53 0.09 399 A0IV
π Cha π   101132 56675 11ч 37м 15.94с −75° 53′ 47.5″ 5.64 2.52 137 F1III
      72922 41191 08ч 24м 20.38с −80° 54′ 53.0″ 5.67 1.23 252 G8III
      76236 43012 08ч 45м 55.23с −79° 30′ 16.5″ 5.79 −0.38 559 K5III
      114533 64587 13ч 14м 17.36с −78° 26′ 50.8″ 5.84 −2.94 1863 F8Ib
      120213 68009 13ч 55м 38.99с −82° 39′ 58.1″ 5.95 −1.19 872 K2/K3III:p
DR Cha     93237 52340 10ч 41м 51.58с −79° 46′ 59.9″ 5.97 −1.46 1000 B5IV Переменная звезда.
9 Cha   9 75747 42794 08ч 43м 12.31с −79° 04′ 12.5″ 6.05 1.10 319 A7V Переменная типа Алголя.
      80194 45166 09ч 12м 12.27с −76° 39′ 46.5″ 6.13 0.89 364 K1III
      92209 51835 10ч 35м 24.80с −76° 18′ 32.4″ 6.29 0.29 517 K2III
      101782 56996 11ч 41м 01.60с −83° 05′ 59.9″ 6.32 1.20 344 K0III Двойная звезда.
DY Cha     118285 66607 13ч 39м 12.04с −75° 41′ 01.6″ 6.32 −0.95 929 B8IV Переменная звезда.
      106248 59647 12ч 13м 56.48с −78° 34′ 26.0″ 6.34 1.17 353 K2/K3IIICN.
      115088 64951 13ч 18м 48.34с −79° 58′ 33.5″ 6.34 0.67 444 B9.5/A0V
      98617 55225 11ч 18м 34.21с −79° 40′ 07.0″ 6.35 2.30 210 A8IIIm…
      94717 53151 10ч 52м 28.67с −79° 33′ 34.0″ 6.36 −2.20 1680 K2II/III
      101917 57137 11ч 42м 54.53с −79° 18′ 22.9″ 6.38 2.65 182 K0III/IV
      99015 55497 11ч 21м 57.11с −77° 36′ 30.1″ 6.43 2.07 243 A5III/IV
      113694 64108 13ч 08м 20.52с −78° 26′ 45.5″ 6.43 0.73 449 A0V Двойная звезда.
      86320 48320 09ч 51м 00.80с −80° 03′ 39.9″ 6.47 −0.20 703 B8IV
μ2 Cha μ2   88351 49326 10ч 04м 07.37с −81° 33′ 56.2″ 6.60 0.41 564 G6/G8III Переменная звезда.
HD 63454     63454 37284 07ч 39м 21.85с −78° 16′ 44.3″ 9.37 6.60 117 K4V Имеет планету

Комментарии, вопросы? Пишите: [email protected]. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Ярчайшие звезды в Хамелеоне

У созвездия есть одна звезда с известными планетами. Самая яркая звезда в созвездии — Альфа Хамелеона. Эта звезда является ближайшей звездой в созвездии Хамелеона, расположенной на расстоянии 63,45 световых лет от Земли.

У Хамелеона нет звезд ярче звездной величины 3,00 или расположенных в пределах 10 парсеков (32,6 световых лет) от Земли.  Созвездие содержит одну официально названную звезду. Название звезды, утвержденное Международным Астрономическим Союзом (МАС) — Ceibo (HD 63454).

Звезда Альфа Хамелеона

Альфа Хамелеона — звезда, принадлежащая к спектральному типу F5III, удаленная примерно на 63,5 световых года от Солнечной системы. Она имеет видимую звездную величину 4,066. Это самая яркая звезда в созвездии.

Звезда Бета Хамелеона

Бета Хамелеона — звезда главной последовательности, принадлежащая к спектральному классу B5Vn. Её видимая звездная величина варьируется от 4,24 до 4,30. Расстояние до неё составляет около 270 световых лет. Бета Хамелеона — третья по яркости звезда в созвездии после Альфы и Гаммы Хамелеона.

Звезда СТ Хамелеона

CT Хамелеона — звезда типа Т Тельца с видимой звездной величиной, которая варьируется от 12,31 до 12,43. Она находится примерно в 540 световых годах от нас. У звезды есть слабый компаньон, CT Хамелеона b, которая, как полагают, является коричневым карликом.

Звезда HD 63454

HD 63454 — звезда главной последовательности K-типа с видимой звездной величиной 9,40. Расстояние до неё составляет примерно 116,7 световых лет. Она находится недалеко от южного небесного полюса и её можно увидеть в небольшой телескоп. Звезда немного холоднее и менее яркая, чем Солнце. В феврале 2005 года была обнаружена горячая планета, похожая на Юпитер — HD 63454 b, вращающаяся вокруг звезды.

F звезда в созвездии Хамелеона. Звезда удалена от Земли приблизительно

на 63.5 световых года и имеет видимую звёздную величину +4.066 (видна невооружённым глазом). Масса звезды почти такая же как и у Солнца, радиус приблизительно в 2 раза больше солнечного. Светимость в 7.65 раза превышает солнечную, температура составляет около 6675 Кельвинов. Альфа Хамелеона приближается к Солнечной системе со скоростью приблизительно 14 км/с. В Европе звезда не наблюдается.

Видимость

Невооруженным глазом созвездие Хамелеон увидеть достаточно тяжело, к тому же оно еще имеет небольшие размеры. Не было замечено и метеорных потоков. Найти данный участок неба можно в его южной части. Он занимает небольшую площадь, которая составляет 132 квадратных градуса и находится по этому показателю на 79 месте. На пределе видимости заметны не более 20 звезд. Четвертую звездную величину имеют лишь 4 небесных тела, которые собраны в фигуру вытянутого ромбоида.

Чтобы найти созвездие Хамелеон, можно сначала отыскать его более заметных соседей: Райскую птицу, Киля, Муху, Летучую рыбу, Столовую гору. На территории России его увидеть нельзя, ввиду крайнего южного расположения. С широты +15 градусов заметна его частичная видимость, а полная – лишь с +8 градусов. Наиболее подходящий вариант для наблюдения – территория на экваторе в феврале и марте.

Самое первое небесное скопление

Фото Скопление Eta Chamaeleontis

Облачный комплекс Хамелеон

Созвездие Хамелеон вмещает ряд молекулярных облаков, расположенных в 400-600 световых годах от Солнечной системы.

Облака формируют звезды с низкой массой типа Тельца. Наиболее заметное скопление таких звезд, а также молодых звезд В-типа располагается в облаке Хамелеона I, близком к отраженной туманности IC 2631.

Хамелеон I относительно изолирован от других молекулярных облаков. Это одна из ближайших областей звездообразования. Вмещает 200-300 звезд и 70-90 рентгеновских источников.

Снимок из обсерватории Ла-Сильи показывает, как недавно образовавшаяся звезда освещает окружающие космические облака. Пылевые частицы сгущаются вокруг звезды HD 97300, рассеивают ее свет и создают отраженную туманность IC 2631. Хотя звезда расположена в центре, за ней сложно наблюдать из-за пыли, которая затмевает самые интересные сцены рождения звезды.

Хамелеон II располагает примерно 40 рентгеновскими источниками.

Считается, что Хамелеон III лишено какой-либо звездообразующей активности.

NGC 3195 – яркая планетарная туманность. Расположена между звездами Дельта и Зета-Хамелеона и является самой южной яркой туманностью. Ее не получится увидеть из северного полушария.

Планетарная туманность NGC 3195.

Ее нашел в 1835 году Джон Гершель. Кажущаяся величина – 11.6, а удаленность – 5.500 световых лет.

У вас есть возможность рассмотреть созвездие Хамелеон южного полушария более детально, если воспользуетесь не только нашими фото, но 3D-моделями и телескопом онлайн. Для самостоятельного поиска подойдет карта звездного неба.

Март Рак · Малый Пес · Киль · Рысь · Корма · Компас · Паруса · Летучая Рыба
Апрель Насос · Хамелеон · Чаша · Гидра · Лев · Малый Лев · Секстант · Большая Медведица
Май Гончие Псы · Центавр · Волосы Вероники · Ворон · Южный Крест · Муха · Дева

Ось мира

Ось мира ( лат.   Axis mundi ) — в мифологии и религии ось, связывающая небо и землю. В культурах практически всех народов Земли существуют мифологемы и образы, соответствующие религиоведческому понятию «оси мира». Это может быть столб ( лат.   universalis columna ), лестница, гора, дерево, лиана и др.

Образ оси мира различается у разных народов в зависимости от мировоззрения, присущего конкретной культуре. Одно из наиболее частых представлений об оси мира  — это священная гора, мифическая или реальная, которая считается высшей точкой Земли и центром мира. Иногда также считается, что на этой горе произошло творение мира. Известными примерами горы, как оси мира, являются Олимп в Греции, «Меру в Индии, Хараберецаити в Иране, мифическая „Гора Стран“ в Месопотамии, Геризим в Палестине, которая впоследствии была названа „Пупом Земли“. Потому что Священная Гора это Axis mundi, связывающая Землю и Небо; она касается Неба и обозначает наивысшую точку Мира. Из этого следует, что прилегающая к горе территория, составляющая „наш мир“, расценивается как местность, расположенная ближе всего к небу».

Axis mundi часто фигурирует в виде мирового дерева , соединяющее подземный мир, мир людей и мир богов. Классическим примером мирового дерева является Иггдрасиль из скандинавской мифологии . Это ясень, держащий небесный свод. Под ним ежедневно собирается совет богов. Три корня Иггдрасиля уходят в три мира: в мир людей ( Мидгард ), мир великанов- ётунов ( Ётунхейм ), и мир мёртвых (Хельхейм). У подножья древа бьют три источника (первоначально, видимо, один и тот же): источник судьбы, источник мудрости и источник всех земных рек.

Небесная, или космическая, колонна также может считаться осью мира . Этот мифологический сюжет можно найти у делаваров и в дохристианской румынской мифологии. Часто Млечный Путь представляется как космическая колонна, поддерживающая небеса и связывающая их с землёй.

Среди других образов axis mundi можно отметить города, особенно столицы, дворцы и храмы ( зиккурат ), лианы, свисающие с неба, священные лестницы (например, семиступенчатая лестница, описанная Оригеном ).

Ни один из образов оси мира не является статическим. Всё это места активного перехода, динамического союза, где существа различной природы (боги и люди) встречаются или даже становятся друг другом. Таким образом, ось мира представляет собой единство противоположностей. Так как axis mundi служит пересечением различных уровней мира, она почитается более других святых мест.

Часто считается, что посредством оси мира можно «связаться» с высшим существом посредством экстатических техник ( шаманизм ).

Во многих культурах можно заметить стремление копировать ось мира в различных формах. Например, крест, представляющий аналог axis mundi в христианстве , постоянно воссоздаётся в форме украшений, орнаментов, планов архитектурных сооружений и т. п. В этом заметно стремление отождествить вселенную как единое целое с «полнотой», характерной для священного места.

Некоторые исследователи считают, что образ оси мира сохраняется и в секуляризованном обществе. Так, по их мнению, монумент Вашингтону в США или Эйфелева башня представляют собой оси мира, являющиеся демонстрацией не связи между мифологическими мирами, а простой власти. Однако перенос идеи axis mundi в контекст светского общества является спорным.

Вселенная сегодня

Возможная новая расположена в Дельфине рядом со знакомым Летним Треугольником, очерченным по звездам Денеб, Вега и Альтаир. Эта карта показывает небо, смотря высоко на юг в средних северных широтах около 10 часов вечера по местному времени в середине августа. Новый объект идеально размещен для наблюдения. Stellarium.

Ищите что-то новое, чтобы посмотреть в бинокль или телескоп ночью? Как насчет объекта, чье название буквально означает “новый”. Японский астроном-любитель Koichi Itagaki

из Yamagata открыл явную новую или “новую звезду” в созвездии Дельфина 14 августа 2013 года. Он использовал небольшой 0.18-метровый телескоп-рефлектор и камеру CCD.

Давайте надеяться, что ее временное название вскоре сменится названием Nova Delphini 2013 (Новая Дельфина 2013)!

Эта карта показывает Дельфина (Delphinus) и Стрелу (Sagitta), оба созвездия находятся около яркой звезды Альтаир внизу Летнего Треугольника. Вы можете подняться от Дельфина к звезде 29 Vulpeculae и оттуда к новой. Или вы можете направить бинокль посередине между Эта Сагитты (Eta Sagittae) и 29 Vulpeculae. “5.7 star” – это звезда со звездной величиной 5.7. Stellarium.

Несколько часов спустя подтвердили новый объект, сияющий со звездной величиной 6.8, прямо у ограничения невооруженного глаза

Это ярко, особенно принимая во внимание, что в этом месте ничего не было видно до тусклой 13-й звездной величины за день до открытия

Насколько ярким он станет, трудно узнать, но наблюдатель за переменными звездами Patrick Schmeer

из Германии направил свои глаза на него глаза в тот вечер и оценил новый объект в звездную величину 6.0. Это не только помещает его в пределы простой досягаемости всех биноклей, но и прямо в границы для наблюдателей невооруженным глазом при темных небесах.

Вот реверсивная карта “черные звезды на белом”, которую некоторые наблюдали предпочитают для лучшей ясности. Звезды показаны до 9-1 звездной величины. Визуальные звездные величины Tycho, показанные для 4 звезд около новой. Точное местоположение новой RA 20 h 23′ 31″, Dec. +20 deg. 46′. Создано с помощью SkyMap от Chris Marriott

Единственный способ узнать – выйти на улицу, чтобы взглянуть. Я приготовил пару диаграмм, которые вы можете использовать, чтобы помочь себе найти и проследить за новым гостем.

Графики показывают звезды до 9-1 звездной величины, ограничение для 50 мм биноклей при темных небесах. Числа на графике – это звездные величины (с опущенными десятками, следовательно 80 = звездная величина 8.

0), поэтому вы можете аппроксимировать ее яркость и проследить подъемы и падения в поведении звезды в следующие ночи.

Несмотря на название, новая не по-настоящему новая, но взрыв звезды в противном случае слишком слабый, чтобы кто-либо заметил. Новая происходит в тесной бинарной звездной системе, где небольшой, но чрезвычайно плотный и массивный (для его размера) белый карлик захватывает водородный газ из своего близкого орбитального компаньона.

После падения по спирали в диск вокруг карлика, он направляется вниз к поверхности звезды с температурой 150,000 градусов F, где гравитация сжимает и нагревает газ, пока он ни детонирует как неисчислимое количество термоядерных бомб.

Внезапно, тусклая звезда, которой не было ни на каких радарах, перепрыгивает на дюжину звездных величин, чтобы стать безусловной “новой звездой”.

Модель создания новой. Белая карликовая звезда вытягивает материю из раздутого красного гиганта в кружащийся диск. Материя направляется к поверхности, где вскоре взрывается. Предоставлено: NASA/CXC/M. Weiss

Более близкий вид на явную новую, показывающий круг с полем зрения около 2 градусов. Stellarium.

Смотрите информацию на сайте Обсерватории Remanzacco о последующих фотографиях новой