Феникс (созвездие)

Поиск Феникса на небе

Созвездие видно в широтах от -90° до +32°. Феникс лежит довольно далеко к югу от небесного экватора, поэтому на территории России он наблюдается частично и только в южных районах. Соседние созвездия: Печь, Скульптор, Эридан, Тукан, Журавль.

Осенью Феникс находится правее и выше яркой звезды Ахернар (альфа Эридана). Справа от созвездия расположился Журавль. В полночь созвездие проходит меридиан и находится в своей наивысшей точке над горизонтом.

Зимой Феникс спускается к горизонту на его юго-западной стороне. За ним неотступно следует яркий Ахернар, находящийся выше и немного левее. Журавль к полуночи уже наполовину заходит за горизонт, однако его приметная звезда бета еще видна.

Летом Феникс проходит меридиан и перемещается на юго-восток. Он поднимается в небо, ведомый хорошо теперь видными созвездиями Южной Рыбы и Журавля. Справа расположился Ахернар Эридана.

Объекты созвездия

Альфой созвездия Феникса является Анкаа. Это оранжевый гигант спектрального класса К0 с видимой величиной 2,4, медленно превращающийся в белого карлика. От Земли звезда находится на расстоянии 80 световых лет. Кроме неё, у Феникса есть ещё шесть звезд с видимостью ярче 4 величины.

Вторая ярчайшая звезда, как и Анкаа, является двойной. Оба компонента Беты Феникса – желтые гиганты спектрального класса G8. Их суммарная величина составляет 3,2. Период вращения этих звезд составляет 170 земных лет.

Зета Феникса представляет собой больший интерес. В её систему входит целых четыре звезды. Они находятся на расстоянии 300 световых лет от нас, а их совместная видимая величина составляет 3,94.

В пределах созвездия также находится несколько галактик. Спиральная галактика NGC 625 довольно тусклая. Её сложно обнаружить без телескопа. Галактика W2332-5056 была замечена только в 2013 году. Она содержит две черные дыры, гравитационные поля которых пересекаются. Скорее всего, со временем они сольются в одну большую черную дыру.

Источник

Созвездие Феникс, рисунок Яна Гевелия из его атласа созвездий

Петер Планциус, используя данные голландских мореплавателей, осваивавших южные моря и тесно общаясь с ними, ввел в обиход это новое для того времени созвездие. Обладая большей фантазией, чем современное человечество, он увидел в «ромбе с хвостиком» очертания легендарной птицы Феникс, способной умирать, превращаясь в пепел, и возрождаться вновь. Произошло это в 1598 году, а уже через пять лет Иоганн Байер, согласившись с данным названием, включил его в свой небесный атлас, названный «Уранометрия», ставший первым полным сводом небесных образований, открытых на тот момент в обоих полушариях.

Список созвездий осеннего неба
Сентябрь Орел ·Козерог·Лебедь·Дельфин·Малый Конь·Индеец·Микроскоп·Павлин·Стрела·Лисичка
Октябрь Водолей·Цефей·Журавль·Ящерица·Октант·Пегас·Южная Рыба
Ноябрь Андромеда·Кассиопея·Феникс·Рыбы·Скульптор·Тукан

Алексей Богомолов (1913 – 2009)

Алексей Богомолов был, возможно, первым из советских ученых, который понял необходимость создания больших и эффективных наземных антенн. Под его руководством в 1960–1965 годах были построены антенны с диаметром зеркала 32 метра, а затем и 64 метра. Они обеспечивали связь с межпланетными исследовательскими спутниками и аппаратами, которые изучали Солнечную систему и ее планеты. Без этих антенн научная информация автономных аппаратов «Венера-15», «Венера-16», «Вега», «Фобос» и других, возможно, затерялась бы на окраинах нашей системы. Более того, картографирование поверхности северного полушария Венеры и создание атласа ее поверхности было проведено именно силами аппаратов «Венера-15» и «Венера-16». Учитывая долгое и томительное ожидание, связанное с надеждами на цветущую поверхность этой, как оказалось, свирепой планеты, специально созданный Богомоловым космический радиолокатор был крайне необходим.

Работы Богомолова и коллектива под его руководством в сферах радиолокации, телевидения, передачи и хранения информации, а также повышения ее достоверности и точности, легли в основу создания уникальных комплексов траекторных и телеметрических измерений для ракетно-космической и авиационной техники.

В каком море проложены сразу три газопровода?

Среди морей, омывающих Россию, есть море, по дну которого проложены сразу три газопровода. И каждый из них по-своему уникален: один из них – первый российский морской газопровод для поставок за рубеж, ещё один — первый морской газопровод для обеспечения голубым топливом потребителей в Росси, при строительстве третьего установлен мировой рекорд по скорости морской укладки.

В каком море они находятся?

ПАО «Газпром»

Чёрное

Балтийское

Охотское

Баренцево

«Хребет Хангай протянулся в северо-восточном — юго-западном направлении на сотни вёрст, служа водоразделом бассейнов; внутреннего, так называемого центрально-азиатского, с рекой Онгингол, теряющейся в пустыне Гоби, и внешнего — с рекой Орхоном, уносящей свои воды…» Перед вами фрагмент путевых заметок, оставленных в 1926 году членом Русского географического общества Петром Кузьмичом Козловым. Долина реки Орхон в течение двух тысячелетий была районом эволюции кочевой пастушеской цивилизации и включена в Список объектов культурного наследия ЮНЕСКО.

Ярчайшие звезды в созвездии Феникса

Феникс содержит 5 звезд с известными планетами. Самой яркой звездой в созвездии является Анкаа (Альфа Феникса), с видимой звездной величиной 2,40. Созвездие содержит 3 именованные звезды. Имена звезд, одобренные Международным Астрономическим Союзом (МАС), являются Анкаа, Nenque и Wurren.

Звезда Анкаа или α Phe (Альфа Феникс)

Анкаа – самая яркая звезда в созвездии. Её название происходит от арабского العنقاء, что означает “Феникс”. Она также известна как Наир Аль-Заурак, или “яркая звезда Скифа”.

Альфа Феникса – это спектроскопическая двойная звезда, удаленная на 85 световых лет от нас. Система имеет комбинированную звездную классификацию K0.5 IIIb и комбинированную видимую звездную величину 2,377. Два компонента системы вращаются вокруг друг друга с периодом 3848,8 суток (или 10,5 лет). Первичная звезда, как показывает спектральный класс, является оранжевым гигантом.

Звезда Бета Феникса или β Phe

Звезда Бета Феникса относится к спектральному классу G8IIIvar. Она имеет видимую величину 3,32 и находится на расстоянии 198 световых лет от Солнечной системы.

Бета Феникса – вторая по яркости звезда в созвездии. Это двойная звезда, которая состоит из двух желтых гигантов класса G8 с магнитудой 4,0 и 4,1. Две звезды вращаются друг вокруг друга с периодом 168 лет.

Звезда Гамма Феникса или γ Phe

Гамма Феникса – это звезда спектрального типа M0IIIa, то есть красный гигант. Звезда имеет видимую звездную величину 3,41. Расположена на расстоянии около 234 световых лет от нас. Гамма Феникса – это переменная звезда с вариациями магнитуды от 3,39 до 3,49.

Звезда Каппа Феникса или κ Phe

Звезда Каппа Феникса расположена относительно близко к ярчайшей звезде созвездия Анкаа. Это звезда основной последовательности спектрального типа A5Ivn. Она имеет видимую звездную величину 3,90 и находится на расстоянии около 77 световых лет от Солнца.

Звезда Зета Феникса или ζ Phe

Зета Феникса – это двойная звезда, классифицируемая как переменная типа Алголя. Её видимая величина колеблется между 3,9 и 4,4 в течение периода 1,66977 дней.

Зета Феникса – это система, которая состоит и четырех звезд. Она имеет два других тусклых компонента с визуальной величиной 7,2 и 8,2, расположенных в 0,8 и 6,4 дуговых секундах от первичной звезды. Система имеет звездную классификацию B6V+B9V. Она находится на расстоянии в 300 световых годах от нас.

Какие планеты заселять?

Основными кандидатами являются обитаемые «кислородные планеты», располагающиеся вокруг звезд спектрального класса М (красные карлики), той же TRAPPIST-1, например. Вполне вероятно, что насыщенная кислородом изначальная атмосфера этих планет предотвращала развитие абиогенеза, то есть самостоятельного возникновения жизни.

Сегодня астрономы чаще всего ищут планеты рядом с красными карликами. Однако планеты у таких звезд будут существенно отличаться от тех, что встречаются рядом с солнцеподобными звездами. При звездообразовании требуется определенное время для того, чтобы достичь необходимых условий для начала термоядерной реакции и производства энергии. Например, у нашего Солнца на это потребовалось около 10 миллионов лет, что довольно быстро по космическим меркам. Однако у звезд вроде TRAPPIST-1 это может занять от 100 миллионов до 1 миллиарда лет. И только после этого они начнут снижать свою температуру, становясь более пригодными для появления жизни на рядом расположенных с ними планетах.

Планеты вокруг TRAPPIST-1, вероятнее всего, были (и, возможно, до сих пор остаются) очень горячими, так как звезда очень долгое время сама оставалась горячей. Мощное УФ-излучение за это время расщепило всю воду, находящуюся в их атмосфере, на кислород и водород. Оба этих элемента затем улетучиваются в космос. Быстрее это происходит с водородом, кислород же, как правило, задерживается. Все исследования указывают на то, что планеты TRAPPIST-1 имеют кислород в своей атмосфере, но он является продуктом химических реакций, а не фотосинтеза (как у нас на Земле).

Существует большая вероятность того, что такие кислородные планеты полностью стерильны (безжизненны), так как кислород усиливает парниковый эффект. Мы считаем, что в нашей галактике могут находиться миллиарды кислородных планет. На них нет жизни, хотя как раз для сложной жизни требуется кислород. В научной фантастике нам часто показывают планеты с одинаковыми атмосферными условиями и жизнью. Возможно, через 500 миллионов лет в нашей галактике тоже появятся подобные планеты. Добиться этого мы могли бы путем их искусственного заселения.

Иллюстрация, показывающая, как может выглядеть система TRAPPIST-1 со стороны планеты TRAPPIST-1f (самая большая справа)

Характеристики

Феникс — это небольшое созвездие, граничащее с Форнаксом и Скульптором на севере, Грусом на западе, Туканой на юге, касающейся угла Гидра на юге, и Эриданом на востоке и юго-востоке. Рядом яркая звезда Ахернар . Трехбуквенное сокращение для созвездия, принятое Международным астрономическим союзом в 1922 году, — «Phe». Официальные границы созвездий, установленные бельгийским астрономом Эженом Дельпортом в 1930 году, определены многоугольником из 10 сегментов. В системе координат экваториальной , что прямое восхождение координаты этих границ лежат между 23 ч 26,5 м и 02 ч 25,0 м , в то время как склонение координаты между -39.31 ° и -57,84 °. Это означает, что он остается ниже горизонта для всех, кто живет к северу от 40-й параллели в Северном полушарии , и остается низко в небе для всех, кто живет к северу от экватора . Это наиболее заметно из таких мест, как Австралия и Южная Африка, в конце весны в Южном полушарии . Большая часть созвездия находится внутри и может быть обнаружена, образуя треугольник из ярких звезд Ахернар, Фомальгаут и Бета Кита. Анкаа находится примерно в центре этого созвездия.

Возникновение и эволюция звёзд

Звезда начинает свою жизнь как холодное разреженное облако межзвёздного газа, сжимающееся под действием собственного тяготения. При сжатии энергия гравитации переходит в тепло, и температура газовой глобулы возрастает. Когда температура в ядре достигает нескольких миллионов Кельвинов , начинаются термоядерные реакции и сжатие прекращается. В таком состоянии звезда пребывает большую часть своей жизни, находясь на главной последовательности диаграммы Герцшпрунга — Рассела , пока не закончатся запасы топлива в её ядре. Когда в центре звезды весь водород превратится в гелий, термоядерное горение водорода продолжается на периферии гелиевого ядра.

В этот период структура звезды начинает заметно меняться. Её светимость растёт, внешние слои расширяются, а внутрениие наоборот, сжимаются. И до поры до времени яркость звезды тоже понижается. Температура поверхности снижается — звезда становится красным гигантом . На ветви гигантов звезда проводит значительно меньше времени, чем на главной последовательности. Когда масса её изотермического гелиевого ядра становится значительной, оно не выдерживает собственного веса и начинает сжиматься; возрастающая при этом температура стимулирует термоядерное превращение гелия в более тяжёлые элементы.

Подавляющее большинство звёзд, и Солнце в том числе, заканчивают эволюцию, сжимаясь до тех пор, пока давление вырожденных электронов не уравновесит гравитацию . В этом состоянии, когда размер звезды уменьшается в сотню раз, а плотность становится в миллион раз выше плотности воды , звезду называют белым карликом. Она лишена источников энергии и, постепенно остывая, становится тёмной и невидимой.

У звёзд более массивных, чем Солнце, давление вырожденных электронов не может сдержать сжатие ядра, и оно продолжается до тех пор, пока большинство частиц не превратится в нейтроны , упакованные так плотно, что размер звезды измеряется километрами, а плотность в 280 трлн. раз превышает плотность воды. Такой объект называют нейтронной звездой; его равновесие поддерживается давлением вырожденного нейтронного вещества.

Схема эволюции одиночных звёзд

карлики

вырожд. He ядро

невырожд. He ядро

гелиевая вспышка

спокойное горение гелия в ядре

CO белый
карлик

вырожд. CO ядро невырожд. CO ядро

углеродная дет.

горение углерода в ядре. CO в Fe

горение углерода в ядре. C в O, Ne, Si, Fe, Ni..

O,Ne,Mg… белый
карлик или нейтронная звезда

чёрная
дыра

Схема эволюции одиночных звёзд. По В. А. Батурину и И. В. Мироновой

Мифология созвездия Феникс

Мифическая птица Феникс известна как священная огненная птица во многих мифологиях: греческой, персидской, арабской, египетской, римской, турецкой, индийской и китайской. Говорили, что Феникс был похож на орла с пурпурными, красными и золотыми перьями и алым и золотым хвостом.

Древнеримский поэт Овидий писал в своей поэме “Метаморфозы”, что птица жила 500 лет. Когда она достигала конца своей жизни, то строила себе гнездо на вершине дерева, используя ладан и кору корицы, затем поджигала гнездо и умирал в огне.

Новая птица рождалась из пепла старой и, согласно легенде, она брала гнездо и несла его в храм Гипериона, который был одним из 12 божеств.

Это созвездие было первоначально введено голландским астрономом и картографом Петрусом Планциусом из наблюдений голландских мореплавателей Фредерика Хаутмана и Питера Дирксзуна Кейзера в конце XVI века. Впервые он0 было изображено на его глобусе в 1598 году, а позже появилась в атласе Иоганна Байера в 1603 году.

Интересные факты

Показатель площади данного небесного объекта в точности составляет 469 градусов, что позволяет ему занимать почетное 37-е место. Охватывает он область первого квадранта полушария на юге – SQ1. По соседству располагаются прочие важные для астрономической науки группы тел – «Тукан», «Гидра», «Журавль», «Скульптор», «Печь». Созвездие Феникс имеет следующие характеристики:

• латинское наименование группы «PHOENIX», а в сокращенном формате оно выглядит как «PHE»;
  • в качестве символа выступает собственно сам феникс — мифологическая птица;
  • интервал прямого восхождения – 23.20-2.20;
  • точный диапазон склонений составляет от -58.30 до -40;
  • есть метеорные потоки;
  • присутствует несколько ярчайших звезд;
  • оптимальная видимость достигается на отрезке от +32 до -90;
  • самое удобное время для наблюдения – октябрь.

Группа способна вместить 5 звезд, вокруг которых имеются планеты, а также прочие объекты небесного типа.

Альфа Феникса

Анкаа является оранжевым гигантом, имеющим средние размеры и находящимся на этапе гелиевого горения. После его завершения звезда сбросит наружную оболочку и, образовав планетарную туманность, превратиться в белого карлика. В настоящее время звезда имеет спектральный класс К0 и ярко выделяется на небосводе, особенно на фоне тусклого окружения. Анкаа — двойная звезда, но по причине малого размера ее спутника данные о нем отсутствуют. Расстояние от Солнечной системы до Анки оценивается в 77 световых лет. Название имеет арабские корни и означает птицу Феникс, что, видимо, послужило причиной придания небесному образованию имени мифологической птицы.

Мифология созвездия Феникс

Древнеримский поэт Овидий писал в своей поэме «Метаморфозы», что птица жила 500 лет. Когда она достигала конца своей жизни, то строила себе гнездо на вершине дерева, используя ладан и кору корицы, затем поджигала гнездо и умирал в огне.

Это созвездие было первоначально введено голландским астрономом и картографом Петрусом Планциусом из наблюдений голландских мореплавателей Фредерика Хаутмана и Питера Дирксзуна Кейзера в конце XVI века. Впервые он0 было изображено на его глобусе в 1598 году, а позже появилась в атласе Иоганна Байера в 1603 году.

Источник

Эдвин Хаббл (1889 – 1953)

Больше всего Эдвин Хаббл известен своим «законом Хаббла», который объясняет явление «красного смещения». Красное смещение — это явление, которое наблюдается в космосе, когда свет от источников, отдаляющихся от нас, смещается в сторону красного конца спектра. В противоположность красному смещению есть синее смещение. С их помощью ученые определяют, удаляются или идут к нам космические объекты, галактики и звезды. Почти все наблюдаемые галактики отображают красное смещение, которое обеспечивает доказательство расширения Вселенной. Кроме того, в честь Эдвина Хаббла назван телескоп Хаббла.

Достижения Отечественной космонавтики

Развитие отечественной космонавтики запомнилось огромным количеством достижений. Отметим главные из них.

Создание первой ракеты в мире

1957 год запомнился возникновением межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Известно, что её разработка велась под управлением учёного Сергея Королева. В этом же году ракета совершила свой успешный полет с космодрома Байконур, расположенного в Казахстане. Данное изобретение имело отделяющуюся головную часть, которая была способна доставить термоядерный заряд абсолютно в любую точку, где находился противник. Это открытие ознаменовало большой прорыв в развитии отечественной космонавтики.

Королев в ГУЛАГ

Сейчас это кажется явлением, относящимся к гонке вооружений. Но ведь именно возникновение таких смертоносных технологий установило в мире хрупкий баланс сил и амбиций. От Третьей Мировой нас отделяет, к сожалению, только страх.

«Спутник-1»

4 октября 1957 года  — важная дата в истории советской космонавтики. Именно в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли «Спутник-1».  Разработкой данного спутника занимались советский учёный Сергей Королев, а также и другие исследователи (Тихонравов, Келдыш и другие). Известно, что спутник обошёл Землю 1440 раз. Свой полет он завершил 4 января 1958 года.

Ежегодно 4 октября отмечается праздник — День космических войск России.

Сегодня Спутники играют важнейшую роль не только в военных делах. Благодаря ним у нас есть связь, телевидение, Интернет и другие блага.

Запуск второго спутника «Спутник — 2»

3 ноября 1957 года снова на орбиту Земли запустили космический аппарат. Впервые в космос отправилось живое существо. Спутник вывел на орбиту собаку по кличке Лайка. Запуск аппарата был приурочен к сорокалетней годовщине Октябрьской революции.

собака Лайка

Однако полет собаки Лайки не оказался длительным. Дело в том, что неотделяемый контейнер, где сидела Лайка, занимал значительную площадь. В результате, очень быстро произошёл его перегрев. К сожалению, Лайка не смогла выжить, погибнув уже на первых оборотах вокруг Земли.

«Луна-1»

4 января 1959 года станция «Луна-1» оказалась на гелиоцентрической орбите. Автоматическая станция, пройдя расстояние в шесть тысяч километров от поверхности Луны, вышла на орбиту. Именно эта станция впервые стала известна как искусственный спутник Солнца.

Станции позволяют специалистам изучать космос и оберегать планету от опасностей, грозящих извне.

Первый полет на луну

Конечно же, самым большим достижением отечественной космонавтики является первый полёт человека в космическое пространство. Ежегодно 12 апреля в стране празднуется День космонавтики. Ведь именно в этот день в 1961 году Юрий Гагарин стал первым человеком, который своими глазами увидел, что собой представляет космос.

Гагарин и Королев

Космический корабль «Восток» с первым космонавтом отправился с космодрома «Байконур». Всё время полёта занимало 108 минут. Полёт прошёл успешно, и Юрий Гагарин приземлился в Саратовской области. На орбите советский космонавт проводил различные эксперименты. Гагарин употреблял пищу, пил воду, писал карандашом. Когда космонавт положил карандаш, то заметил, что он постепенно начал подниматься вверх. За большой подвиг Юрий Алексеевич был удостоен Звезды Героя Советского Союза.

Женщина-космонавт

Спустя два года после полёта Юрия Гагарина состоялся полёт первой женщины-космонавта. Ею стала Валентина Терешкова, которая 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6» отправилась покорять космическое пространство. Полет Терешковой длился практически на протяжении трех суток.

Валентина Терешкова

Подвиг Терешковой имел большое значение для утверждения равноправия полов. Ведь стало ясно, что представительницы слабого пола могут проявить себя в науке наравне с мужчинами.

Выход человека в космос

Ещё одним большим достижением российской космонавтики является выход человека в открытый космос. 18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос из корабля «Восход-2». Специально для Леонова был разработан специальный скафандр, название которого — «Беркут». Этот скафандр был мягкого типа. Его особенность заключалась в том, что он был покрыт герметичной оболочкой, состоящей из нескольких слоев. Оболочка обеспечивала поддержание внутреннего избыточного давления, необходимого для полноценной жизнедеятельности космонавта. Полет Леонова был далеко не простым. В космосе ему пришлось пережить немало трудностей, однако он вернулся настоящим победителем.

Алексей Леонов

Таким образом, мы рассмотрели основные достижения российской космонавтики, которые закрепили международный авторитет страны, показав её мощь и непобедимость.

Спиральная галактика NGC 625

NGC 625

NGC 625 – это тусклая галактика, расположенная в Фениксе, которую открыл еще в 1826 году Джеймс Данлоп. Ее можно обнаружить, наблюдая созвездие при помощи небольшого телескопа (апертура – 150 мм). Расстояние до нее оценивается десятками миллионов парсек. Она имеет спиралевидную форму, но относится к неправильным галактикам по причине отсутствия просматриваемых закономерностей, определяющих ее строение. NGC 625 имеет перемычку, которая не соответствует стройной теории образования спиралевидных галактик. Предполагается, что ее наличие – результат межгалактического столкновения с другой галактикой, приведшего к ее деформации.

Есть ли противники у «Проект Генезис»?

Есть три основные стороны. Первая – религиозная. Религиозные противники «Проекта Генезис» говорят о том, что люди не должны пытаться играть бога. Однако они не понимают или не хотят понять, что «Проект Генезис» — это не проект создания жизни. Это проект, который сможет предоставить жизни возможность для будущего развития. Не на Земле, а где-то в космосе.

Согласно многочисленным исследованиям, Марс по-прежнему может поддерживать жизнь, что в свою очередь лишь увеличивает накал споров о «планетарной защите»

Вторая сторона – сторонники идеи планетарной защиты, которые утверждают, что мы не должны вмешиваться в экосистему уже сформировавшихся планет. Сами подумайте, некоторые люди, выступающие против «Проекта Генезис», даже приводят в качестве аргумента цитату «первой директивы Звёздного флота» из вымышленной вселенной «Звездного пути». Как бы там ни было, «Проект Генезис» полностью поддерживает идею защиты планет, уже являющихся домом для сложных форм жизни, или планет, где сложная жизнь самостоятельно сможет развиться в будущем. Целью «Проекта Генезис» являются только те планеты, где сложные формы жизни не смогут появиться и развиваться самостоятельно.

Третий аргумент противников проекта связан с якобы недостаточным уровнем его потенциальной пользы для человечества. Проще говоря, они считают, что «Проект Генезис» не отвечает интересам человечества. Если ставить вопрос таким ребром, то, действительно, приоритетные ценности для тех или иных видов (например, человечества), как правило, ставятся превыше всего остального. То есть все хорошо то, что хорошо для собственного вида. В таком случае огромные финансовые затраты на проект, подобный «Проекту Генезис», действительно будут не в пользу нашего собственного вида, и, следовательно, с такой позиции его можно рассматривать бессмысленным.

Книга атлас “Удивительный космос. Созвездия.” Феникс 978-5-222-28596-1 – купить книга атлас “удивительный космос. созвездия.” феникс 978-5-222-28596-1 для детей, цена в интернет-магазине развивающих игрушек в Москве Elc-russia.ru

— Доставка по Москве в пределах МКАД и по Санкт-Петербургу осуществляется с понедельника по субботу, кроме праздничных дней, с 09:00 до 21:00 .

— Доставка за пределами МКАД осуществляется с понедельника по субботу, кроме праздничных дней, с 09.00 до 19.00 (без определения минимального интервала).

— Доставка в пригород Санкт-Петербурга осуществляется с понедельника по субботу, кроме праздничных дней, с 09.00 до 19.00 (без определения минимального интервала).

— Доставка по Москве (в пределах МКАД)при условии стоимости заказа более 2000 рублей осуществляется .

—Стоимость доставки по Москве (в пределах МКАД) заказа на сумму менее 2000 рублей составляет 200 рублей.

— Стоимость доставки по Москве в районы, находящиеся за пределами МКАД (Жулебино, Ю. Бутово, Митино и т.п.), а так же по Московской области в пределах до 10 км от МКАД составляет 250 рублей независимо от суммы заказа.

— Стоимость доставки по Московской области от 10 км до 30 км за пределами МКАД составляет 450 рублей независимо от суммы заказа.

—  Просьба обратить внимание покупателям из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что заказ весом от 30 кг и более доставляется только до подъезда (без подъема на этаж). Резерв товаров в магазине

Резерв товаров в магазине

Самые известные звезды в космосе и Вселенной

Естественно, самой известной звездой является ближайшая к Земле – Солнце, оно служит источником жизни и тепла для планеты. Но существуют и другие светила, привлекающие своими особенностями. Итак, самые известные звезды в космосе:

• Сириус – почти вдвое крупнее и массивнее Солнца, излучает в 25 раз больше света, поэтому является самой яркой звездой на ночном небе, не считая Солнца. Она относится к созвездию Большого Пса. В 1844 году астроном Фридрих Бессель смог зафиксировать колебания Сириуса, предположив, что где-то рядом есть звезда-компаньон. Теория подтвердилась в 1862 году Алваном Кларком, который обнаружил еще одно светило, прозванное Сириус B;
  • Канопус – ярчайшая точка созвездия Киля, ее свет является ориентиром для космических станций. Ее свечение превышает Солнце в 14800 раз, а размеры – в 65 раз;
  • Бетельгейзе – супергигант в созвездии Ориона, превосходящий Солнце по яркости в 55000 раз, а в диаметре – в 650. Если бы он был в центре Солнечной системы, то смог бы поглотить все планеты, находящиеся до орбиты Марса;
  • Альфа Центавра – украшает звездный космос система из 3 объектов в созвездии Кентавра, ближайшая к Солнцу, их отделяет чуть более 4 световых года. За ней лучше всего наблюдать из Южного полушария;
  • Капелла – система из 4 светил: 2 желтых гиганта, 2 красных карлика. Учитывая, что первая пара находится на последней стадии жизни, светимость в ближайшее время ослабеет;
  • Полярная звезда – хоть и относится к гигантам, в отличие от перечисленных выше, не входит в список крупнейших и ярчайших, но все же является одной из самых известных, ведь о ней знают даже маленькие дети. Будучи элементом Малой Медведицы, почти не меняет своего расположения относительно определенной широты. Всегда указывает на север, поэтому ее еще называют Северной, и она уже на протяжении многих тысячелетий служит ориентиром для моряков и путешественников.

Список можно пополнить большим количеством небесных светил, которые так или иначе выделяются на небосклоне. Астрономы, как новички, так и профессионалы, любящие космос и звезды, всегда смогут самостоятельно найти интересные для наблюдения экземпляры, открыть для себя новые границы и тайны Вселенной.

В XIX веке и начале XX лесопромышленники использовали специальные плавательные средства,

которые назывались беляны, для перевозки древесины в низовья Волги. На постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен, 220 еловых, 420 пудов просмолённых пеньковых канатов и до 750 пудов канатов мочальных. Каждая беляна сплавляла лес только один раз и никогда не возвращалась назад. Почему?

Беляна состояла из древесины, которую перевозила. Поэтому по прибытии в Царицын её полностью разбирали