Список спутников сатурна

Спутник рея — объяснение для детей

Удивительные факты о спутнике Рея

1. Рея — один из крупнейших спутников Сатурна

Спутник Рея — это третий по размеру натуральный спутник Сатурна и девятый крупнейший спутник в Солнечной системе. Его диаметр составляет около 1529 км, что примерно в 2,6 раза меньше диаметра самого Сатурна.

2. Рея имеет плотный слой льда на поверхности

В настоящее время ученые считают, что спутник Рея состоит в основном из льда, в том числе льда воды и льда оксидов металлов. Он охвачен густым слоем льда на поверхности, который может быть до нескольких километров толщиной.

3. Рея обладает слабой гравитацией

Из-за своей малой массы спутник Рея обладает очень слабой гравитацией. Это означает, что на его поверхности, например, можно было бы очень легко совершать прыжки.

4. Рея является объектом исследования NASA

Спутник Рея был исследован несколькими миссиями NASA, в том числе Кассини-Гюйгенс. В 2005 году Кассини впервые совершила близкое пролетание мимо Реи и смогла получить много ценных данных о его характеристиках.

Спутник Сатурна, Титан

Титан

Несмотря на то, что Титан, один из спутников Сатурна, находится во внешней границе Солнечной системы, этот мир является одним из наиболее интересных мест для человечества и, возможно, одним из кандидатов на будущую колонизацию.

Конечно же, для дыхания здесь потребуется использование специального оборудования (атмосфера непригодна для нас), однако необходимости в использовании специальных скафандров с регулируемым давлением здесь нет. Однако носить специальную защитную одежду, конечно, все же придется, так как здесь очень низкая температура, нередко опускающаяся до -179 градусов Цельсия. Сила гравитации на этом спутнике чуть ниже уровня гравитации на Луне, а значит ходить по поверхности будет относительно легко.

Придется, правда, серьезно подумать над тем, как выращивать урожай, и озаботиться вопросами искусственного освещения, так как солнечного света на Титан попадает всего от 1/300 до 1/1000 от земного уровня. Во всем виноваты плотные облака, которые, тем не менее, защищают спутник от чрезмерных уровней излучения.

На Титане нет воды, но есть целые океаны из жидкого метана. В связи с этим, некоторые ученые продолжают спорить над тем, могла бы ли в таких условиях образоваться жизнь. Как бы там ни было, на Титане есть что исследовать. Здесь имеется бесчисленное количество метановых рек и озер, большие горы. Кроме того, здесь должны быть просто потрясающие виды. Ввиду относительной близости Титана к Сатурну, планета на небе спутника (в зависимости от облачности) занимает до одной трети небосклона.

Открытие спутников

Вопросы мироздания будоражат человечество на протяжении всего его существования. Благодаря любопытству, и желанию разгадать причину сотворения Вселенной, мы имеем одну из самых популярных гипотез – теорию Большого взрыва. Кто понимает, о чём речь, интересуется, а что же было до этого взрыва? Ныне покойный Стивен Хокинг придерживался мнения, обосновывая его в своих книгах, что до взрыва не было ничего.

С древних времён люди наблюдали за сложным движением светящихся точек в небесном пространстве, и со временем стали различать планеты и звезды. А благодаря развитию древнегреческой астрономии мы знаем, что Земля – шар, в центре нашей системы Солнце, и планеты, а известно было на тот момент их 5: Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий, вращаются вокруг него.

Рост космических открытий начался после изобретения Галилео Галилеем телескопа, с помощью которого, кроме гор на Луне и пятен на Солнце, были открыты первые четыре спутника Юпитера. Это было в 1610 году. Тогда же Галилей обнаружил яркие особенности Сатурна, позже, в 1655 году Христиан Гюйгенс назвал эти особенности кольцами, окружающими планету, вскоре он открыл первый спутник Сатурна. В 1671 году Джованни Кассини открыл спутники: Диону, Рею, Япет и Тефию. В 1789 году Уильям Гершель увидел Энцелад и Мимас. А Гиперион и Феба были найдены в 1848 и 1899 годах.

Поверхность

Рея по составу и геологической истории похожа на Диону. У обоих спутников ведущее и ведомое полушария заметно различаются (ведущее полушарие — то, которое всегда направлено в сторону движения спутника по орбите, так как осевое вращение синхронизировано).

Ведущее полушарие Реи сильно кратерировано и однородно светлое. Заднее полушарие содержит тёмные участки, а также сеть ярких тонких полосок. Первоначально полагали, что они образовались в результате выброса на поверхность воды или льда (например, в результате криовулканизма). Однако данные «Кассини» показали, что они, как и схожие (но более выраженные) образования на Дионе, представляют собой не выбросы вещества, а тектонические объекты, образовавшиеся от растяжения поверхности, — ледяные хребты и обрывы. Фотографии Реи, присланные «Кассини» в январе 2006, окончательно подтвердили гипотезу об обрывах.

Рея имеет участки с различной степенью кратерированности (в частности, в одних регионах нет кратеров диаметром свыше 40 км, а в других есть только такие). Это говорит о том, что поверхность спутника существенно переформировывалась на ряде участков в период после интенсивных метеоритных бомбардировок, происходивших в начале формирования Солнечной системы.

Рельеф кратеров сглаженный, так как лёд постепенно оплывает в течение геологически значимых промежутков времени.

Названия деталей поверхности Реи берут из мифов о сотворении мира, потому что сам спутник назван в честь матери олимпийских богов. В первую очередь используют мифы народов Азии, потому что до этого они были мало представлены в планетной номенклатуре, а также в связи с тем, что греческую Рею отождествляли с малоазиатской Кибелой. По состоянию на 2020 год на Рее имеют названия 128 кратеров, 6 цепочек кратеров и их групп, 5 каньонов и их групп, 2 борозды и 2 линии.

Отличительные особенности спутника Сатурна — Реи

Размеры и масса

Рея является вторым по размерам спутником Сатурна, превосходя величиной только Титан. Диаметр спутника составляет около 1528 километров, а масса — 2,3 х 10^21 килограмм.

Поверхность

На поверхности Реи можно увидеть большое количество кратеров разных размеров, а также ряд полей ледяных глыб. Многие из них имеют форму сильно сжатых бифштексов, что вызвано деформациями спутника под воздействием гравитационного поля Сатурна.

Спутник кольцоматерика

Рея является одним из немногих спутников Сатурна, который пересекает траекторию кольцовой системы планеты. Благодаря этому факту, спутник играет важную роль в формировании и сохранении кольцов Сатурна.

Атмосфера

Пока что ученые не зарегистрировали атмосферы на поверхности Реи. Однако известно, что его поверхность покрыта минимальным слоем азота и кислорода.

Особенности атмосферы

Наличие кислородной атмосферы на огромном расстоянии от Земли стало потрясающим открытием. Чрезвычайно разреженная газовая оболочка Реи была зафиксирована зондом «Кассини», проходившим в 100 км от ее поверхности. Ее плотность уступает земной в 5×10 в 12 раз. Как же появилась атмосфера у этого спутника? Зареженные частицы, разгоняясь в магнитном поле планеты Сатурн, бомбардируют поверхность Реи и разбивают молекулу воды на кислород и водород. Источник углекислого газа точно не определен, возможно, это недра луны, или же углерод попал на поверхность луны с упавшими метеоритами. Соотношение молекул в атмосфере распределилось следующим образом: кислород – 70%, углекислый газ – 30%.

Продление миссии аппарата «Кассини» обещает принести открытие новых удивительных фактов по многим спутникам Сатурна, в том числе и Реи.

Физические характеристики Реи

Рея представляет собой ледяное тело плотностью около 1,233 г/см³. Такая низкая плотность указывает на то, что она состоит из ~25% породы (плотность ~3,25 г/см³) и ~75% водяного льда (плотность ~0,93 г/см³). В то время как Рея является девятым по величине спутником, Однако, этот спутник Сатурна только десятый по массе. Ранее предполагалось, что в центре Реи было скалистое ядро. Измерения, сделанные во время близкого пролета орбитальным аппаратом Кассини, указывает на то, что Рея имеет почти однородную внутреннюю часть (с некоторым сжатием льда в центре), в то время как существование скалистого ядра будет означать момен.

Поверхность  Реи напоминают черты другого спутника Сатурна Дионы, с различными передними и задними полушариями, предполагая схожий состав и историю. Температура на Реи -174°C при солнечном свете и от -200°C до -220°C в тени.

Рея покрыта кратерами, включая несколько больших ударных бассейнов, таких как Тирава. Он также имеет яркие тонкие маркировки на своей поверхности. Его поверхность может быть разделена на две геологически различные области, основанные на плотности кратера. Первая область содержит кратеры, которые больше чем 40 км в диаметре. Вторая область, в частях полярных и экваториальных областей, имеет только кратеры небольшие по  размерам. Это говорит о том, что на спутнике были большие геологические изменения во время его формирования.

Дальний облет космического аппарата «Кассини» 17 января 2006 года позволил получить изображения тонкой полусферы с лучшим разрешением и меньшим углом наклона Солнца, чем предыдущие наблюдения. Похоже, что полосы Реи на самом деле являются ледяными скалами, подобными скалам Дионы.

Сатурн — планета терпения и упорства в астрологии

Издревле энергия этой Планеты считалась негативной.
Однако, только действия людей делают её разрушающей, тормозящей развитие или, наоборот, созидающей, стимулирующей эволюционный рост.
Чтобы представить, что же за энергию излучает Сатурн, достаточно вспомнить за сегодняшний день все препятствия, которые пришлось преодолеть:
потолкаться в транспорте, постоять в очереди, вызвать слесаря, исполнить дурацкое поручение начальника, выслушать упрёки от жены (от мужа) и т.д.
То есть, Сатурн снабжает нас энергией для преодоления препятствий, а также — организует нам текущие препятствия в повседневной жизни.
Последнее утверждение может показаться несимметричным. Одно дело, когда я получаю энергию, а другое дело, когда обстоятельства складываются.

По мнению астрологов,
энергия Планет часто бывает похожа на то, как учитель обучает учеников.
Он сам даёт задания, сам объясняет, сам проверяет и сам заставляет их выполнять.
В отношении Сатурна это особенно яркая аналогия. Сатурн нас обучает терпению и дисциплине.

Человек, настроенный на Сатурн, будет ощущать в себе способность к самоконтролю, к наведению порядка в личной жизни и во внутреннем мире,
к преодолению препон и рогаток, к преодолению сопротивления, благодаря чему человек и развивается.
На высоком уровне развития Сатурн воспринимается, как нечто само собой разумеющееся, без чего никакое развитие невозможно.
На низком — человек постоянно будет переживать от того, что столько бед на него валится и не будет видеть,
что эти внешние обстоятельства просто вынуждают его к развитию, к обретению дисциплины, стойкости, терпения и смирения.

Очень важно помнить, что Сатурн не создаёт непреодолимых препятствий. И ещё — часто овладение Сатурнианской энергией позволяет находить более сильный резонанс с Юпитерианской.. Ключевые слова — «дисциплина», «самоконтроль», «стойкость», «терпение», «смирение», «препятствие», «сопротивление».

На правах рекламы (см.
условия):

Алфавитный перечень страниц (Alt-Shift-):

А |
Я |

0-9 |
A-Z |
Акр

Ключевые слова для поиска сведений о планете гиганте Сатурн и спутниках Сатурна:

На русском языке: гигантская газовая планета Сатурн, сатурнианские кольца, , мунлеты, классические спутники Сатурна,
Титан, Энцелад, Мимас, Тефия, Диона, Рея, Гиперион, Иапет, Япет, Феба,
Атлас, Янис, Янус, Эпиметеус, Эпиметий, Телесто, Каллипсо, Калипсо, Елена, Тетис, Пандора, Прометей, Пан;

На английском языке: Saturn.

«Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005.
Автор и владелец — Игорь Константинович Гаршин
(см. резюме).

Пишите письма
().

Страница обновлена 29.09.2022

Количество и наименование спутников Сатурна

В 1997 году для исследования колец и спутников Сатурна в рамках программы «Кассини-Гюйгенс» был запущен космический аппарат «Кассини». В 2017 году 15 сентября аппарат «Кассини» сгорел в атмосфере Сатурна — очень символично. К моменту выхода его в «свет» количество спутников Сатурна было 18, а с его прибытием к 2017 году на орбиту Сатурна, объектов стало уже 62, но только 53 из них имеют названия.

• Мимас;
  • Ярнсакса;
  • Грейп;
  • Таркек;

Эгеон.

Космическим объектам, природу возникновения которых искали древние, старались давать красивые названия удивительных животных и имена мифических героев. Сатурн считался самой медлительной планетой Солнечной системы, сатурнианский год длится чуть больше 29 лет, поэтому обрёл имя древнегреческого бога Кроноса, но в римской мифологии, в результате глубокой взаимосвязи двух культур, Кроносу соответствовал бог земледелия – Сатурн.

Примечания

1. . JPL’s Solar System Dynamics group. Дата обращения: 21 марта 2017.
  2. . Gazetteer of Planetary Nomenclature. International Astronomical Union (IAU) Working Group for Planetary System Nomenclature (WGPSN). Дата обращения: 21 марта 2017.
  3. Бурба Г. А. Номенклатура деталей рельефа спутников Сатурна / Отв. ред. К. П. Флоренский и Ю. И. Ефремов. — Москва: Наука, 1986. — С. 60—67.
  4. . Gazetteer of Planetary Nomenclature. International Astronomical Union (IAU) Working Group for Planetary System Nomenclature (WGPSN). Дата обращения: 21 марта 2017.
  5. . NASA (26 ноября 2010). Дата обращения: 6 апреля 2017.
  6.  (англ.). NASA (15 апреля 2008). Дата обращения: 22 марта 2012.

Формирование

Считается, что спутники Сатурна образовались в результате совместной аккреции — процесса, аналогичного тому, который, как полагают, сформировал планеты Солнечной системы. Когда формировались молодые планеты-гиганты, они были окружены дисками из материала, которые постепенно сливались в луны. Однако предлагаемая модель образования Титана может пролить новый свет на происхождение Реи и Япета . В этой модели Титан образовался в результате серии гигантских столкновений между ранее существовавшими лунами, а Рея и Япет, как полагают, сформировались из части обломков этих столкновений.

Спутники Сатурна

Перед эпохой космических исследований астрономам были известны 9 спутников Сатурна,
которые были названы «классическими»:

1. Мимас
  2. Энцелад
  3. Тефия
  4. Диона
  5. Рея — вторая по величине луна Сатурна
  6. Титан — крупнейший спутник Сатурна
  7. Гиперион
  8. Иапет / Япет
  9. Феба (аномальный, из окраин Солнечной системы)

Затем были открыты новые спутники, в результате чего
Мимас (первый «классический» спутник Сатурна) стал сначала 6-м по счёту, потом 8-м,
а Феба (последний «классический» сатурнианский спутник) — сначала 17-й, потом 25-й.

Теперь (2008 год) до спутника Фебы известны 13 «неклассических» спутников планеты Сатурн (перечислены по алфавиту):
Анфа, Атлас, Дафнис, Елена, Иджирак, Кивиок, Каллипсо (Калипсо), Метона,
Паллена, Пан, Пандора, Полидевк, Прометей, Телесто, Тетис, Эпиметеус (Эпиметий), Янис (Янус)
.

За пределами Фебы ныне открыто еще 29 сатурнианских спутника.

Заслуживает внимания факт, что первые 5 классических спутников Сатурна (Мимас,
Энцелад, Тефия, Диона, Рея)
всегда повернуты к планете одной стороной.

Спутники Сатурна покрыты странным камуфляжем.

Таблица с характеристиками лун Сатурна

Название илиобозначение Радиусорбиты,тыс.км Орб.период,сут Масса,млн.т Диам.,км Плот.,кг/м3 Эксц-тет(вытян.орбиты) Орб.наклон,° Наклоноси, ° Примечание
«Доклассические» луны Сатурна
7 Мимас* самый близкий «классический», с огромным кратером
8 Метона
9 Анфа
10 Паллена
11 Энцелад* «водо-снежный», «классический»
12 Тефия* планетоподобный, с огромной трещиной, с 2 троянцами
13 +Телесто троянец Тефии
14 +Каллипсо / Калипсо троянец Тефии
15 Диона* планетоподобный, «классический», с 2 троянцами
16 +Елена (1980 S 6) в 60° от Дионы
17 +Полидевк «троянец» на орбите с Дионой
18 Рея* планетоподобный, «классический»
19 Титан* крупнейший, планетоподобный, «классический»
20 Гиперион* самый необычный, «классический»
21 Иапет / Япет* планетоподобный, «классический»
22 Кивиок
23 Иджирак
24 Феба* аномальный и самый дальний «классический»
«Заклассические» луны Сатурна
56 Имир
57 Логи
58 Форньот

Система спутников и кольца Сатурна

У Сатурна 62 спутника, причем большая часть из них имеет твердую поверхность и даже обладает собственной атмосферой. По своим размерам некоторые из них могут претендовать на звание планеты. Чего только стоят размеры Титана, который является одним из самых крупных спутников Солнечной системы и больше чем планета Меркурий. Это небесное тело, вращающееся вокруг Сатурна, имеет диаметр 5150 км. Спутник обладает собственной атмосферой, которая по своему составу сильно напоминает воздушную оболочку нашей планеты на ранней стадии формирования.

Ученые считают, что во всей Солнечной системе у Сатурна самая развитая система спутников. По информации, полученной с борта автоматической межпланетной станции «Кассини», Сатурн представляет собой едва ли не единственное в Солнечной системе место, где на его спутниках может быть существовать вода в жидком состоянии. На сегодняшний день исследованы только некоторые из спутников окольцованного гиганта, однако даже та информация, которая имеется, дает все основания считать эту наиболее отдаленную часть ближнего космоса пригодной для существования определенных форм жизни. В этом плане очень большой интерес для ученых-астрофизиков представляет пятый спутник — Энцелад Главным украшением планеты, безусловно, являются его кольца. В системе принято выделять четыре главных кольца, имеющие соответствующие названия А, В, С и D. Ширина самого большого кольца В составляет 25500 км. Кольца разделяются щелями, среди которых самая большая — это деление Кассини, разграничивающая кольца А и В. По своему составу сатурнианские кольца представляют собой скопления мелких и крупных частиц водяного льда. Благодаря ледяной структуре нимбы Сатурна имеют высокое альбедо, и поэтому хорошо видны в телескоп.

Параметры колец

Всего насчитывается 7 основных колец Сатурна, названных буквами латинского алфавита(A,B,C,D,E,F,G). Каждое такое большое кольцо состоит из тысяч тонких, расположенных на минимальном отдалении друг от друга. Основные же элементы кольцевой системы разделены щелями и делениями шириной от 3 до 4700 км.Самым близким к хозяину является кольцо D. Он отдаленно от планеты на расстоянии 70 тыс. км.  Самыми яркими в системе являются образования А, В, С. Увидеть эти кольца Сатурна на ночном небе можно в телескоп диаметром не менее 15 мм.

Снимок колец Сатурна

Из чего же состоят кольца Сатурна? Основным их компонентом является водяной лед и всего 1% приходится на пыль из смеси силикатов. Общая масса материала составляет 3*1019 кг.

Звуки колец

Сатурн поглощает свои кольца благодаря гравитационному взаимодействию. При их контакте с ионосферой и другими объектами орбиты возникает удивительная «мелодия». Ее сумел записать и передать на Землю зонд Кассини.

Кольца Сатурна «звучат» многогранно. Можно отчетливо расслышать тихое шипение и шуршание пылевых и ледяных частиц, сменяющиеся скрипами и коротким свистом. Этот звук имеет достаточно приятные вибрации.

Исчезновение колец

В начале 20 века умы людей взбудоражила новость об исчезновении сатурнианских колец. Прошел слух, что они начали разрушаться и гигантские обломки стремительно летят к Земле. Но новость оказалась вымыслом, связанным с ошибочной интерпретацией данных. На самом деле, кольца Сатурна были повернуты ребром к Земле, что не позволило их разглядеть в слабые телескопы того времени.

В наше время Сатурн «терял» свои кольца уже дважды. Наблюдалось это в 1995 и 2009 годах.

Спутник Юпитера, Европа

Европа

Есть веские причины считать, что люди не только смогут выжить на Европе, спутнике Юпитера, но и найдут там уже существующую жизнь. Европа покрыта толстой ледяной коркой, однако многие ученые склонны считать, что под ней находится настоящий океан из жидкой воды. Кроме того, наличие твердого внутреннего ядра у Европы добавляет шансов на наличие правильной среды для поддержки жизни, будь то обычных микробов или, возможно, даже более сложных организмов.

Изучать Европу на предмет наличия условий для существования жизни и самой жизни определенно стоит. Как-никак это многократно увеличит шансы возможной колонизации этого мира. NASA хочет проверить, имеет ли вода Европы какую-то связь с ядром планеты и производится ли в результате этой реакции тепло и водород, как у нас на Земле. В свою очередь, исследование различных окислителей, которые могут присутствовать в ледяной корке планеты, укажет на уровень производимого кислорода, а также то, сколько его находится ближе к океанскому дну.

Есть предпосылки считать, что NASA займется плотным изучением Европы и попытками туда полететь где-то к 2025 году. Именно тогда мы и узнаем, верны ли те теории, которые связывают с этим ледяным спутником. Изучение на месте также может показать наличие активных вулканов под ледяной поверхностью, что, в свою очередь, тоже повысит шансы жизни на этом спутнике. Ведь благодаря этим вулканам в океане могут накапливаться важнейшие минералы.

2 Титан

• Диаметр: 5152 км
  • Спутник: Сатурна
  • Дата открытия: 25 марта 1655 г.
  • Период обращения: 15,945 суток
  • Масса: 1,345 × 1023 кг
  • Ускорение свободного падения: 1,352 м/с2
  • Температура поверхности: −179 °C

Титан — крупнейший спутник Сатурна, второй по величине спутник в Солнечной системе, является единственным, кроме Земли, телом в Солнечной системе, для которого доказано стабильное существование жидкости на поверхности, и единственным спутником планеты, обладающим плотной атмосферой. Титан стал первым известным спутником Сатурна — в 1655 году его обнаружил голландский астроном Христиан Гюйгенс.

При сопоставимых размерах с Меркурием и Ганимедом, Титан обладает обширной атмосферой, толщиной более 400 км. По современным оценкам атмосфера Титана состоит на 95 % из азота и оказывает давление на поверхность в 1,5 раза больше, чем атмосфера Земли. Наличие метана в атмосфере приводит к процессам фотолиза в верхних слоях и образованию нескольких слоёв углеводородного «смога», из-за чего Титан является единственным спутником в Солнечной системе, поверхность которого невозможно наблюдать в оптическом диапазоне.

Так как Сатурн и его спутники находятся вне зоны обитаемости, то возникновение высокоорганизованной жизни (аналогичной земной) гипотетически невозможно, однако возможность возникновения простейших организмов не исключается учёными. Плотная атмосфера из азота и наличие органических соединений является объектом для исследования экзобиологами, так как похожие условия могли существовать на молодой Земле. Однако слишком низкие температуры предотвращают пребиотическое направление развития, в отличие от Земли. Однако в очень далёком будущем условия на Титане могут значительно измениться. Через 6 млрд лет Солнце значительно увеличится в размерах и станет красным гигантом, температура на поверхности спутника увеличится до −70 °C, достаточно высокой для существования жидкого океана из смеси воды и аммиака. Подобные условия просуществуют несколько сотен миллионов лет, этого вполне достаточно для развития относительно сложных форм жизни.

История открытий спутника Реи

Первые наблюдения

Спутник Рея был открыт астрономом Джованни Доменико Кассини в 1672 году во время его наблюдений за Сатурном. Кассини отметил, что Сатурн имеет сильно вытянутую форму и две маленькие точки на противоположных сторонах. Он назвал эти точки Сатурн I и Сатурн II. Позже выяснилось, что Сатурн II — это Рея.

Подтверждение открытия

Однако до 1830 года наличие Реи не было подтверждено другими учеными. В 1830 году Уильям Генрио Крокер и Уильям Ласселл снова обнаружили Рею и назвали ее «Сатурном VI». Они также обнаружили еще два спутника Сатурна, которые были названы «Сатурном VII» и «Сатурном VIII».

Более подробное изучение

В 1980-е годы NASA запустила космический корабль «Вояджер 1», который пролетел мимо Сатурна и сделал первые подробные снимки Реи. Более детальные снимки были получены посредством космического корабля «Кассини», который был запущен в 1997 году. Космический корабль «Кассини» находился в орбите вокруг Сатурна с 2004 по 2017 годы и делал невероятно красивые и детальные снимки Реи, обнаружил ее кольцевую систему и магнитное поле.

Рея – спутник Сатурна

Рея спутник планеты Сатурн является вторым по габаритам, уступая первенство только Титану. Рея была открыта благодаря наблюдениям астронома Джованни Кассини, сделанным в 1672 году.

Длительный период времени среди астрономов было принято обозначать этот спутник Рея как Saturn V.

Новое название было предложено Джоном Гершелем, который предложил вариант назвать все спутники планеты Сатурн в честь титанов из древнегреческой мифологии. Пятому спутнику досталось имя сестры Кроноса Реи.

Размеры спутника Рея и его структура

Спутник Рея представляет собой ледяной объект, плотность которого достигает 1.2 г/см³. Такой низкий показатель показывает, что лед составляет более 2/3 массы спутника. Оставшиеся 30% приходятся на горные породы. Средний диаметр спутника равен — 1527 км. Как удалось выяснить ученым, спутник Рея практически не дифференцирован на твердое ядро и ледяную мантию.

По геологическим характеристикам Рея очень схожа с Дионой. Оба спутника имеют различия в своих полушариях. Ведущим является то, которое направлено в сторону движения объекта. Осевое вращение является синхронизированным.

На переднем полушарии спутника Рея находится множество кратеров. Его поверхность однородная и светлая. Задняя сторона имеет ряд темных зон, которые пересекаются яркими тонкими полосками. Первое время было принято считать, что их образование совпадает с выбросом наружу воды и льда, причиной чего мог стать криовулканизм.

Но информация, которую отправил на Землю космический аппарат «Кассини», демонстрирует, что они представлены не выбросами элементов, а тектоническими объектами, образование которых связано с растяжением поверхности планеты.

На поверхности Реи есть участки с различным уровнем кратерированности. К примеру, в одном районе поверхности отсутствуют кратеры более 40 км в диаметре.

В других местах можно видеть только такие следы от падений астероидов.

Это является доказательством того, что на поверхности длительное время проходило формирование новых участков после самых активных этапов бомбардировки, которые приходятся на начальный этап формирования нашей системы.

Кратеры отличаются сглаженным рельефом, ведь лед со временем оплывает по причине своей пластичности. Все названия элементов, которые находятся на поверхности спутника, взяты из мифологии сотворения мира. Поэтому название спутника Рея дано в честь матери древнегреческих богов-олимпийцев.

На начало текущего года на поверхности спутника названо 128 кратеров и несколько геологических объектов.

Атмосфера спутника Рея

Во время своей миссии, автоматический космический аппарат «Кассини» продемонстрировал, что спутник Рея имеет разряженную атмосферу, в котором отмечено наличие двухатомного кислорода и углекислого газа. Давление на спутнике равно триллионной доли давления на Земле.

Наивысший показатель концентрации газа, который удалось зарегистрировать, равен 50 млрд. молекул кислорода и 20 млрд. молекул углекислого газа в 1м³. Как предполагают исследователи, наличие кислорода вызвано ледяной поверхностью планеты.

Он выделяется во время бомбардировок поверхности ионами, которые содержатся в радиационных поясах Сатурна. Степень производительности подобного процесса находится в пределах 2*1024 молекул ежесекундно. Объяснить источник появления углекислого газа на планете значительно сложнее.

Его высвобождение могли происходить благодаря поверхностному льду, компоненты которого вступают в реакции с окружающим веществом.

Открытие и имя спутника Рея — объяснение для детей

Для самых маленьких будет полезно узнать, что Рея входит в группу из четырех лун, найденных Джованни Кассини. Он нашел спутник 23 декабря 1672 года. С диаметром в 1528 км занимает вторую позицию по размерам среди лун Сатурна.

Необработанное изображение Реи, сделанное 10 марта 2013 года аппаратом НАСА Кассини. Камера отдалена от спутника на 280317 км.

Кассини дал четырем спутникам имена (Япет, Рея, Диона и Тефия) в честь Звезд Луи (короля Людовика XIV). Многие годы их называли числами, исходя из дистанции к планете. В 1847 году Джон Гершель предложил назвать их по именам титанов. Рея – дочь Урана и Геи, а также жена Крона (Сатурн у римлян). Это мать богов, включая Зевса и Геру. Все особенности спутника назвали в честь героев из мифологии.

Рея: маленький спутник Сатурна с большими открытиями

Основные характеристики спутника Реи

Рея — это один из крупнейших спутников гиганта газовой планеты Сатурн, который был открыт в 1672 году итальянским астрономом Джованни Доменико Кассини. Диаметр Реи составляет около 1528 км, что сравнимо с размерами некоторых планет, например, Меркурия. Он обращается вокруг Сатурна на расстоянии около 527 000 километров и имеет очень тонкую атмосферу.

Большую часть поверхности Реи покрывают кратеры и рифты. Они возникли благодаря метеоритным ударам и конечностному растяжению, которое происходит при вращении Реи вокруг Сатурна. Некоторые из кратеров имеют глубину более 4 километров.

Открытия и интересные факты о Реи

• Некоторые кратеры на Реи содержат своеобразный ледяной материал, который может указывать на возможное присутствие жидкой воды под поверхностью спутника.
  • С помощью радиолокационной аппаратуры стало известно, что Рея обладает внутренней структурой, состоящей из каменного ядра, окруженного ледяной мантией.
  • На Рее были обнаружены следы геологических процессов, которые могут указывать на возможное тектоническое движение в прошлом спутника.
  • Один из магнитных поля Сатурна, называемый проходом Реи, связывается с движением Реи вокруг Сатурна, что может оказывать значительное влияние на магнитное поле планеты.
  • Астрономы направляют на Рею различные космические миссии, чтобы исследовать этот загадочный объект и узнать больше о его происхождении и структуре.

Заключение

Спутник Рея, как и многие другие космические объекты, представляет интерес для астрономов и научных исследований. Он является не только объектом красивых фотографий и видеороликов, но и помогает нашим ученым расширять границы нашего знания о вселенной и исследовать тайны природы окружающих нас объектов.