Расстояние от земли до плутона

Интересные факты о плутоне

Спутники Плутона

Несмотря на свой маленький размер, у Плутона есть несколько спутников, которые различаются по размеру, форме и характеру вращения.

Сколько спутников у Плутона?

У Плутона известно пять спутников: Харон, Стикс, Никта, Кербер и Гидра. Они могли сформироваться в результате столкновения Плутона с другим объектом из пояса Койпера миллиарды лет назад.

Самый большой спутник Плутона

Самый крупный спутник Плутона — Харон. Он обладает сферической формой и диаметром 1 200 км (половина диаметра самой карликовой планеты). Это делает Харон самым большим по отношению к своей планете спутником в Солнечной системе! Из-за размера Харона некоторые астрономы считают Плутон и Харон двойной карликовой планетой или двойной системой.

Харон и Плутон — это яркий пример синхронного вращения (приливного захвата). Харон совершает один оборот вокруг Плутона за то же время, что Плутон делает один оборот вокруг своей оси. Поэтому Харон всегда обращен только одной стороне к карликовой планете. По такому же принципу Луна двигается по отношению к Земле.

Остальные четыре спутника Плутона гораздо меньше Харона и имеют неправильную форму. В отличие от многих других спутников в Солнечной системе, они не вращаются синхронно со своим центральным телом. Вместо этого, Никта, Гидра, Кербер и Стикс вращаются хаотично и невероятно быстро, поворачиваясь разными сторонами к карликовой планете.

Из чего состоит Плутон

Представление о карлике, как о ледяной сфере с белой поверхностью, оказалось неверным. На самом деле, в кратком описании поверхность планеты Плутон грязно-желтого цвета с коричневым оттенком, что подтверждает снимки телескопа Хаббл. На них можно разглядеть равнины и углубления, бассейны, залежи льда и кратеры.

Состав поверхности планеты представляется азотным льдом с примесями метана и углерода. Несколько лет назад исследования космического аппарата «Новые Горизонты» поведали человечеству о том, что карлик состоит из камня на 50%-70%, а все остальное — лед.

Ядро планеты тоже каменное, защищено большим слоем льда. В процессе радиоактивного распада маленькая планета нагревается и может иметь жидкий океан.

Интересным стало в 1988 году сообщение о Плутоне, как об обладателе собственной атмосферой. Естественно, это не привычное для нас небо с пушистыми облаками и воздухом, а газовая оболочка небольшой толщины, которая появляется в определенных точках орбиты.

Обнаружили наличие атмосферы на карлике астрономы в процессе наблюдения за ним, в момент движения перед Солнцем. Исследовав слабое затемнение, которое появилось на планете, прежде чем Плутон закрыл ее собой, ученые пришли к выводам, что это была атмосфера. Позже, проведя анализ данных, стало известно, что планета обладает тонкой газовой оболочкой.

Ученые из обсерватории Чадра, ведя длительные наблюдения, обнародовали информацию, что планета отдает рентгеновское излучение, источником которого является соединение газов, исходящих из недр Плутона.

Интересные факты о планете Плутон

Мы собрали несколько самых любопытных фактов об этой планете:

1. Плутон открыт в 1930 году 23-летним американским астрономом Клайдом Томбо, после целого года фотографирования участков неба и изучения фотографий.
  2. Плутон могли открыть еще в 1915 году – он был сфотографирован, но его не смогли опознать. Затем его 4 раза сфотографировали в 1919 году, но также не опознали.
  3. Плутон назван в честь древнеримского бога, повелителя подземного царства. Название предложила Венеция Берни, 11-летняя школьница из Оксфорда.
  4. С 1930 по 2006 годы Плутон считался полноценной девятой планетой Солнечной системой. Когда было открыто еще несколько похожих тел в поясе Койпера, встал вопрос об изменении классификации. Плутон был переведён в класс карликовых планет решением Международного астрономического союза в 2006 году. Теперь он числится в каталоге малых тел под номером 134340.
  5. До сих пор есть учёные, не согласные с лишением Плутоном статуса планеты. Одна из причин этого – что он не расчистил свою орбиту от других тел. Как довод приводится факт, что и Земля, и Марс, и другие планеты, также часто пересекаются с орбитами астероидов и комет. То есть тоже не очистили свои орбиты полностью.
  6. Плутон меньше по размеру некоторых спутников других планет. Он меньше Луны, Титана, Ганимеда, Тритона, Ио, Каллисто, и Европы.
  7. Плутон имеет атмосферу, хотя и разреженную, из азота, окиси углерода и метана. Она может полностью замерзать и исчезать, когда Плутон удаляется от Солнца очень далеко. Затем она появляется с приближением к Солнцу, когда газ на поверхности снова оттаивает и испаряется.
  8. Атмосферу Плутона можно видеть на снимках, сделанных зондом «Новые Горизонты». Она выглядит как дымка.
  9. Плутон – единственная карликовая планета среди всех известных, у которой есть своя атмосфера.
  10. День на Плутоне длится чуть больше 6 земных суток, почти земную неделю.
  11. Год на Плутоне длится почти 248 земных лет – за столько он совершает один оборот вокруг Солнца.
  12. С момента открытия Плутона там сменился всего один сезон. Сейчас там весна в северном полушарии.
  13. Орбита Плутона сильно вытянута, в ближней точке он оказывается к нам даже ближе, чем Нептун.
  14. Орбита Плутона не лежит в плоскости орбит остальных планет, а наклонена на 17 градусов. Поэтому он никогда не подходит к Нептуну близко и не может быть им захвачен.
  15. У Плутона известно аж 5 естественных спутников.
  16. Самый большой спутник Плутона – Харон. Он всего лишь вдвое меньше самого Плутона.
  17. Центр масс системы Плутон-Харон лежит между ними, поэтому они оба вращаются вокруг этой точки. Эту систему некоторые астрономы считают двойной планетой.
  18. Плутон и Харон всегда повёрнуты друг к другу одной стороной. Поэтому на одной стороне Плутона Харон никогда не заходит, а на другой его никогда не видно.
  19. На Плутоне очень много водяного льда – треть всей планеты. Там есть горы высотой до 5 км, полностью из льда. Вся его поверхность и даже мантия тоже состоят в основном из водяного льда.

1. Под поверхностью Плутона возможно наличие подлёдного океана из жидкой воды.
  2. Солнечный свет достигает Плутона за 5 часов. На путь до Земли ему нужно всего 8 минут.
  3. Даже днём на поверхности Плутона темно, как на Земле ночью.
  4. Человек, который на Земле весит 90 кг, на Плутоне весил бы всего 5.5 кг.
  5. На Плутоне очень холодно – средняя температура на его поверхности достигает – 223.15 градусов по Цельсию. До абсолютного нуля не хватает всего 50 градусов.
  6. У Плутона был только один космический аппарат с Земли. Зонд «Новые Горизонты» прошел мимо него на минимальном расстоянии в 12.5 тысяч километров 14 июля 2015 года. Он сделал первые детальные снимки Плутона и Харона и передал много ценных научных данных.
  7. На борту зонда «Новые Горизонты» находится часть пепла первооткрывателя Плутона – Клайда Томбо, который умер в 1997 году и был кремирован.
  8. Плутон плохо различим даже в космический телескоп «Хаббл». На фотографиях видны только пятна на его диске.
  9. У Плутона есть полярные шапки из замёрзших газов. Они по очереди освещаются Солнцем и тают, насыщая атмосферу азотом, метаном и окисью углерода.
  10. На Плутоне есть огромная равнина Спутника, заполненная замёрзшим азотом. В этом море азота плавают льдины и айсберги из обычного водяного льда, так как у них меньше плотность. За год они перемещаются на несколько сантиметров.
  11. Химический элемент плутоний был назван в честь планеты Плутон. Было принято называть новые открытые элементы в честь последней открытой планеты.

Вот такой интересный мир Плутона. Он очень маленький и тёмный, но таит очень много загадок, которые еще ждут своих исследователей. Возможно, когда-нибудь, в далёком будущем, Плутон станет одним из важных форпостов человечества на окраине Солнечной системы.

Расположение и размер

Снимок планеты в естественных цветах, сделанный автоматической межпланетной станцией (АМС) «Новые горизонты» 14 июля 2015 года с расстояния 35 445 км.

Плутон в Солнечной системе находится в поясе Койпера и является самым крупным объектом в нем, но разница этой планеты с другими объектами небольшая. В поясе тысячи других объектов, которые похожи по составу и размеру на карлика.

От Солнца Плутон отдаляется максимум на 7,4 млрд км, а приближается — до 4,4 млрд км. Благодаря своему расположению на планете один год равен 249 земным годам, а сутки равны 6387 земным.

Диаметр Плутона примерно в десять раз меньше радиуса Земли и составляет почти 2,4 километра. При этом объём «карлика» почти в три раза меньше объема Луны. Площадь планеты составляет 17,7 млн км2, что на 0,6 км2 больше площади Российской Федерации.

Масса Плутона, которую рассчитывали ученые, стремительно уменьшалась. В 1931 году ученые полагали, что она соизмерима с массой Земли. Но дальнейшие расчеты снизили первоначальную оценку. Уже в 1948 году масса планеты была приравнена к размерам Марса.

Пояс Койпера: где находится, как проходит его исследование, характеристики основных объектов

Планета Макемаке — суровая ледяная пустыня, которая никогда не станет колыбелью жизни

Ганимед — крупнейший спутник Юпитера, под ледяным покровом которого плещется океан

Планеты-газовые гиганты, в пределах и за пределами Солнечной системы

В 1976 году Д. Крукшенк, К. Пилчер и Д. Моррисон из Гавайского университета впервые вычислили альбедо Плутона. Было определено, что оно соответствует альбедо метанового льда. Исходя из этого ученые решили, что Плутон должен быть исключительно ярким для своего размера и потому не мог иметь массу больше, чем 1% от массы Земли.

Открытие в 1978 году спутника Плутона Харона позволило измерить массу всей системы, используя третий закон Кеплера. Как только гравитационное влияние Харона на Плутон было вычислено, оценки массы системы Плутон — Харон упали до 1,31-1022 кг. Это на четверть меньше массы Эриды и составляет 0,22% от массы Земли.

Точное определение массы Плутона в настоящий момент невозможно, поскольку неизвестно соотношение масс Плутона и Харона.

Какая температура на Плутоне

По причине большого расстояния маленькой планеты от светила, на ее поверхности царит вечная мерзлота, примерно в -233°С. Так как космическое тело выполняет вращение по эллиптической траектории, во время приближения к Солнцу азотная составная сублимируется и создает облака. Затем облака замерзают с отдалением от светила и выпадают на поверхность снегом.

Колебания температуры в низких минусовых диапазонах, когда замерзает не только вода, а и газообразные вещества, не позволяют на Плутоне зародиться и существовать никакой органике. Хотя, нельзя исключить предположения возможности существования живых организмов внутри карлика.

Плутон — краткие факты

• Температура поверхности – от ≈33 К до 55 К;
  • Видимая магнитуда – 15,1 (средняя);
  • Известные луны — Харон, Гидра, Кербер, Никс, Стикс;
  • Ближайшее расстояние к Земле: около 4,71 миллиарда километра;
  • Самое дальнее расстояние до Земли — около 7,5 миллиарда километров.

Как далеко Земля от Плутона?

На момент написания Плутон в настоящее время находится на расстоянии 5 048 047 233 километра (33,744112) от нашей планеты Земля.

На таком расстоянии свету требуется 4 часа 40 минут и 38,4 секунды, чтобы пройти между двумя объектами.

Ближе всего Земля и Плутон приближаются друг к другу, когда оба объекта находятся в оппозиции.

Противостояние происходит, когда Земля перемещается между внешней планетой — или, в данном случае, карликовой планетой — и Солнцем.

Это происходит примерно раз в земной год, на 1 или 2 дня позже каждый год с нашей точки зрения на Земле.

Ближайшее сближение, которое могут сделать эти планеты — это когда они выровнены (перигей), Плутон находится в самом близком положении к Солнцу (перигелий), а Земля — в самом дальнем (афелий).

В самом дальнем плане Плутон может находиться на расстоянии около 7,5 миллиарда километров (4,7 миллиардов миль) от Земли.

Это происходит, когда планеты находятся по разные стороны от Солнца друг к другу.

В самом близком случае он может находиться на расстоянии около 4,71 миллиарда километров (2,9 миллиардов миль) от Земли.

Орбита Плутона невероятно эллиптическая и эксцентричная, с наклоном в 17 градусов.

Расстояние между Землей и Плутоном может сильно варьироваться в течение его 248-летней орбиты.

Он проводит около 20 лет своего путешествия вокруг Солнца по орбите Нептуна.

Самое близкое расстояние, которого Плутон и Земля достигнут к 2100 году, на самом деле произошло 20 июня 2013 года на расстоянии 31,45 а. е., или 4 704 718 037 километров.

Климат и рельеф

На Плутоне довольно прохладно — минус 229 градусов по Цельсию. Обусловлены такие холода тем обстоятельством, что солнечный свет достигает этого небесного тела приблизительно за шесть часов, тогда как путь до Земли свет преодолевает практически за девять минут. День там такой темный, как ночь на Земле.

Рельеф Плутона

Поверхность его неоднородна и имеет огромную яму, протяженностью в 1000 км. Этот объект носит название «равнина Спутника».

Плутон привлекает своей малоизученностью. Он хранит еще много тайн, которые, с развитием технологий, человечество все же сможет когда-нибудь разгадать.

Орбиты планет Солнечной системы. Структура

Орбиты объектов Солнечной системы, в масштабе (по часовой стрелке, начиная с верхней левой части)

Большинство крупных объектов, обращающихся вокруг Солнца, движутся практически в одной плоскости, называемой плоскостью эклиптики. В то же время кометы и объекты пояса Койпера часто обладают большими углами наклона к этой плоскости.

Большая часть планет вращается вокруг своей оси в ту же сторону, что и обращается вокруг Солнца. Исключения составляют Венера и Уран, причём Уран вращается практически «лёжа на боку» (наклон оси около 90°). Для наглядной демонстрации вращения используется специальный прибор — теллурий.

Многие модели Солнечной системы условно показывают орбиты планет через равные промежутки, однако в действительности, за малым исключением, чем дальше планета или пояс от Солнца, тем больше расстояние между её орбитой и орбитой предыдущего объекта. Например, Венера приблизительно на 0,33 а. е. дальше от Солнца, чем Меркурий, в то время как Сатурн на 4,3 а. е. дальше Юпитера, а Нептун на 10,5 а. е. дальше Урана. Были попытки вывести корреляции между орбитальными расстояниями (например, правило Тициуса — Боде), но ни одна из теорий не стала общепринятой.

Орбиты объектов вокруг Солнца описываются законами Кеплера. Согласно им, каждый объект обращается по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. У более близких к Солнцу объектов (с меньшей большой полуосью) больше угловая скорость вращения, поэтому короче период обращения (год). На эллиптической орбите расстояние объекта от Солнца изменяется в течение его года. Ближайшая к Солнцу точка орбиты объекта называется перигелий, наиболее удалённая — афелий. Каждый объект движется быстрее всего в своём перигелии и медленнее всего в афелии. Орбиты планет близки к кругу, но многие кометы, астероиды и объекты пояса Койпера имеют сильно вытянутые эллиптические орбиты.

Большинство планет Солнечной системы обладают собственными подчинёнными системами. Многие окружены спутниками, некоторые из спутников по размеру превосходят Меркурий. Большинство крупных спутников находятся в синхронном вращении, одна их сторона постоянно обращена к планете. Четыре крупнейшие планеты — газовые гиганты — обладают также кольцами, тонкими полосами крошечных частиц, обращающимися по очень близким орбитам практически в унисон.

Терминология

Иногда Солнечную систему разделяют на регионы. Внутренняя часть Солнечной системы включает четыре планеты земной группы и пояс астероидов. Внешняя часть начинается за пределами пояса астероидов и включает четыре газовых гиганта. После открытия пояса Койпера наиболее удалённой частью Солнечной системы считают регион, состоящий из объектов, расположенных дальше Нептуна.

Все объекты Солнечной системы, обращающиеся вокруг Солнца, официально делят на три категории: планеты, карликовые планеты и малые тела Солнечной системы. Планета — любое тело на орбите вокруг Солнца, оказавшееся достаточно массивным, чтобы приобрести сферическую форму, но недостаточно массивным для начала термоядерного синтеза, и сумевшее очистить окрестности своей орбиты от планетезималей. Согласно этому определению в Солнечной системе имеется восемь известных планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Плутон не соответствует этому определению, поскольку не очистил свою орбиту от окружающих объектов пояса Койпера. Карликовая планета — небесное тело, обращающееся по орбите вокруг Солнца, которое достаточно массивно, чтобы под действием собственных сил гравитации поддерживать близкую к округлой форму, но которое не очистило пространство своей орбиты от планетезималей и не является спутником планеты. По этому определению у Солнечной системы имеется пять признанных карликовых планет: Церера, Плутон, Хаумеа, Макемаке и Эрида. В будущем другие объекты могут быть классифицированы как карликовые планеты, например, Седна, Орк и Квавар. Карликовые планеты, чьи орбиты находятся в регионе транснептуновых объектов, называют плутоидами. Оставшиеся объекты, обращающиеся вокруг Солнца, — малые тела Солнечной системы.

Как наглядно представить расстояние

Основные размышления на эту тему касаются того гипотетического времени, когда человечество будет совершать полеты туда и обратно на постоянной основе. Если единица измерения – миля, цифра кажется не такой ужасающей, но вот если использовать метр, покажется просто непостижимой, потому что 365400 или 375000 миль увеличатся на тысячу. Даже зная скорость тогдашнего космического корабля, посчитать расстояние непросто.

Потому что лететь приходится не по прямой, а учитывая силу притяжения и параллакс, а также новейшие технические достижения, о которых пока практически ничего не известно.

Спутник на орбите около Земли

Она будет зависеть не от апогея или перигея (на какой там расчетной дистанции она будет), а от того участка пути, который потребуется, чтобы преодолеть силу земного притяжения

Но если не брать во внимание космос, а только дни и часы, то быстрее всего на Луну доберется свет – за 1,3 световых секунды. Из всего этого можно сделать следующие заключения:

• пешком на Луну придется добираться всего лишь 9 лет (жаль, что в невесомости не работают земные пропорции);
  • на постоянно движущемся со скоростью 100 км/ч автомобиле нужно ехать каких-то 160 дней;
  • с помощью пассажирского самолета (скорость 800–810 км/ч) – время, равное примерно 3 неделям;
  • космический корабль «Аполлон» в 69 году прошлого века летел туда три дня;
  • реклама будущих полетов на современных аппаратах обещает перекрыть общую площадь за считанные часы и дать возможность увидеть воочию то, что пока известно только по фотографиям.

Остается посчитать, сколько будет лететь попугай, но для этого нужно знать его вид и среднюю скорость, например, до 1020-й галактики в созвездии Кит. Потому что любая цифра, миллион или 237, превращенная в визуальное или физическое представление, может дать только образное, а не реальное время, затраченное на преодоление определенного количества километров.

Земля в космосе

Человеку, далекому от астрономии, достаточно знать, что примерная цифра удаленности Луны от Земли составляет около 390 тысяч километров. Сколько это будет в милях, дюймах или взмахах крыльев попугая – знать не очень обязательно. В ближайшее время не предвидится ни массовых полетов на экскурсию по поверхности, ни бегства спутника от своего центра притяжения. Однако человек разумный все более задумывается о возможностях освоения космического пространства, и, возможно, когда-нибудь перелеты и впрямь будут обычным явлением.

Об истории вопроса

Некоторое время назад расстояние от Плутона до Солнца считалось примерно равным удалению до края системы, полностью подчиненной ее центру. Пока представители поколения, изучавшего в школе астрономию по старым учебникам, продолжали считать Плутон относительно недавно открытой планетой, Международный астрономический союз на основании определения термина «планета», выдвинул ряд требований, и оказалось, что Плутон им не соответствует.

Характеристика планеты

Отметим некоторые интересные факты:

1. Не прошло и 20 лет с того момента, как Плутон был открыт на основании сложных расчетов, когда советские ученые выдвинули крайне интересную гипотезу, подтверждение которой нашлось только в нынешнем столетии.
  2. Ныне карлик, а тогда проходивший в реестре космических тел как планета, Плутон двигался по причудливой орбите, из-за диапазона которой было сложно определить даже среднее расстояние до Земли и Солнца. Под определенным углом казалось, что он пересекает орбиту Нептуна.
  3. Расчеты, благодаря которым был обнаружен Плутон, показали, что на этом отрезке есть неизвестное земной науке небесное тело, вносящее свою лепту в волнения орбит газовых гигантов.
  4. Восемь планет Солнечной системы, известных астрономам, легко укладывались в привычную схему: четверка земной группы располагалась недалеко от Солнца, но у первых двух не было спутников. Зато Земля удерживалась одним из самых крупных, а у Марса было целых два, пусть и более скромных.
  5. Во вторую группу входят два газовых и два ледяных гиганта. Плутон, у которого есть атмосфера, в 6 раз меньше Луны – даже не планеты, а спутника Земли. Хотя, с другой стороны, он ненамного меньше Меркурия, но тот вращается рядом с Солнцем, а этот даже в перигелии находится на расстоянии около 4500 тысяч км.

В космическом пространстве

Нюансы расстояний до Плутона

По сравнению с грандиозностью гигантов, вращающихся на своих орбитах в системе, Плутон с его площадью поверхности и вправду карлик. Он всего на 0,6 миллиона квадратных километров больше площади Российской Федерации (территория РФ занимает 17,1 млн километров, а у удаленной экс-планеты – 17,7 млн км).

Информация о карликовой планете

Общие параметры слабо объясняли гелиоцентричность Плутона, пусть и с весьма прихотливой орбитой, по которой он вращался. Отсюда и гипотеза 70-летней давности, подтверждение которой нашлось уже в 21 веке – что это всего лишь одна из нескольких планет-карликов, вращающихся вокруг огромной планеты, пока еще не обнаруженной человечеством.

Планета со своим спутником

Время подтвердило гипотезу о существовании маленьких планет. По принятому астрономами определению, они частично соответствуют отличительным особенностям известных больших, но в чем-то и отличаются, отчего и возникла необходимость создания нового международного термина учеными МАС.

Вид из космоса

Некоторые факты о расстоянии

В первой половине 2015 года планета-карлик была удалена от Солнца на 32,48 а. е. Так что на сегодняшний день в определенные моменты минимальное расстояние будет 4,7 млрд км, а максимальное, в момент противостояния на концах воображаемой линии, проведенной через Солнце, – 5,02 миллиарда километров.

Размеры планет

В современной науке уже давно составлена карта звёздного неба, с помощью которой легко рассчитать, на сколько километров передвинулись планеты во взаимном вращении, где они расположены по отношению к центру системы, и в сторону увеличения или уменьшения будут двигаться дальше в гелиоцентрической модели. Вот еще некоторые данные о дистанции:

1. Если мыслить категориями научно-фантастической литературы, возможно, в недалеком будущем изобретут космические корабли, способные двигаться со скоростью света. Она давно измерена и составляет 300 тыс. километров в секунду. Образно, 1 световая секунда нужна, чтобы почти добраться до земного спутника (Луна тоже находится на разных удалениях, в зависимости от своего положения на орбите). Световой секунды достаточно для того, чтобы 7,5 раз облететь третью планету, которая не относится к числу самых маленьких.
  2. До Плутона, со скоростью 300000 километров в секунду, придется лететь5–5.9 часов, при условиях, что она будет оставаться неизменной и полет будет продолжаться без остановок. Если взять за единицу измерения световой год, цифра покажется маленькой – 0,00062 светового года. И в космических масштабах это сущая ерунда, потому что до ближайшей к Солнечной системе Альфа Центавра понадобится лететь целых 4 года, да еще и с цифрами после запятой.
  3. В 2006 году был запущен космический аппарат «Новые горизонты», который летел к Плутону целых девять лет. Долетев до планеты-карлика, миссия провела над поверхностью несколько дней и сканировала много полезной информации. Однако, поскольку корабль удалялся в открытый космос, было затруднительно и долго получать с него информацию, и для этого потребовался целый земной год. В атмосфере были найдены лед из азота и воды, простейшие углеводороды (толины). Но атмосфера Плутона крайне разрежена и даже у самой поверхности составляет не более 0,000001 % от такого же показателя земной.

Солнечная система

И чтобы не томиться в ожидании, ученые получили наиболее интересные данные в сжатом виде, для чего понадобилось почти полтора месяца.

Нельзя сказать, что исследователи ближнего космоса не уделяют внимания другим объектам. Некоторые факты о Луне, Марсе и Венере стали известны еще в прошлом столетии. Затем стали запускаться зонды для исследования дальних объектов – планет-гигантов. Но если интерес к Венере и Марсу у человечества понятен, то дальний Плутон кажется не очень подходящим объектом для исследования, хотя на самом деле это не так.

Смотрите видео на эту тему.

О системе

Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду Солнце и все естественные космические объекты на гелиоцентрических орбитах. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд лет назад.

Общая масса Солнечной системы составляет около 1,0014 массы Солнца. Большая часть её приходится на Солнце; оставшаяся часть практически полностью содержится в восьми отдалённых друг от друга планетах, имеющих близкие к круговым орбиты, лежащие почти в одной плоскости — плоскости эклиптики. Из-за этого наблюдается противоречащее ожидаемому распределение момента импульса между Солнцем и планетами (так называемая «проблема моментов»): всего 2% общего момента системы приходится на долю Солнца, масса которого в ~740 раз больше общей массы планет, а остальные 98% — на ~0,001 общей массы Солнечной системы.

соотношение размеров планет и Солнца (межпланетные расстояния не в масштабе)

В Солнце сосредоточена подавляющая часть всей массы системы (около 99,866%), оно удерживает своим тяготением планеты и прочие тела, принадлежащие к Солнечной системе. Четыре крупнейших объекта — газовые гиганты — составляют 99% оставшейся массы (при этом большая часть приходится на Юпитер и Сатурн — около 90 %).

планеты земной группы Меркурий, Венера, Земля и Марс

Четыре ближайшие к Солнцу планеты, называемые планетами земной группы, — Меркурий, Венера, Земля и Марс — состоят в основном из силикатов и металлов.

Четыре более удалённые от Солнца планеты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун (также называемые газовыми гигантами) — намного более массивны, чем планеты земной группы. Крупнейшие планеты, входящие в состав Солнечной системы, Юпитер и Сатурн, состоят главным образом из водорода и гелия; меньшие газовые гиганты, Уран и Нептун, помимо водорода и гелия, преимущественно содержат воду, метан и аммиак, такие планеты выделяются в отдельный класс «ледяных гигантов». Шесть планет из восьми и четыре карликовые планеты имеют естественные спутники. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун окружены кольцами пыли и других частиц.

Планеты-гиганты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун

В Солнечной системе существуют две области, заполненные малыми телами. Пояс астероидов, находящийся между Марсом и Юпитером, схож по составу с планетами земной группы, поскольку состоит из силикатов и металлов. Крупнейшими объектами пояса астероидов являются карликовая планета Церера и астероиды Паллада, Веста и Гигея. За орбитой Нептуна располагаются транснептуновые объекты, состоящие из замёрзшей воды, аммиака и метана, крупнейшими из которых являются Плутон, Седна, Хаумеа, Макемаке, Квавар, Орк и Эрида. В Солнечной системе существуют и другие популяции малых тел, такие как планетные квазиспутники и троянцы, околоземные астероиды, кентавры, дамоклоиды, а также перемещающиеся по системе кометы, метеороиды и космическая пыль.

Большинство крупных объектов, обращающихся вокруг Солнца, движутся практически в одной плоскости, называемой плоскостью эклиптики. Все планеты и большинство других объектов обращаются вокруг Солнца в одном направлении с вращением Солнца (против часовой стрелки, если смотреть со стороны северного полюса Солнца). Есть исключения, такие как комета Галлея. Самой большой угловой скоростью обладает Меркурий — он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. А для самой удалённой планеты — Нептуна — период обращения составляет 165 земных лет. Большая часть планет вращается вокруг своей оси в ту же сторону, что и обращается вокруг Солнца. Исключения составляют Венера и Уран, причём Уран вращается практически «лёжа на боку» (наклон оси около 90°)

Солнечная система входит в состав структуры галактики Млечный Путь.