Почему ночное небо темное?

25 глупых вопросов (на которые очень сложно ответить)

Как использовать этот парадокс в повседневной жизни?

Парадокс, заключающийся в том, что некоторым людям проще решать сложные задачи, чем простые, может применяться в повседневной жизни для достижения более высоких результатов.

1. Смело беритесь за сложные задания

Если вам видится сложная задача, не бойтесь ее решать. Используйте свои навыки и ресурсы, чтобы анализировать ситуацию и находить решения. Возможно, именно в сложных задачах вы сможете проявить свой потенциал и достичь высоких результатов.

2. Не забывайте о простых заданиях

Важно помнить, что простые задания, хотя и кажутся легкими, также требуют внимания и напряжения. Не пренебрегайте ими, так как они могут быть основой для получения более сложных навыков и знаний

Постепенно совершенствуйте свои навыки решения простых задач, и они помогут вам лучше разбираться в сложностях.

3. Развивайте аналитическое и критическое мышление

Для решения сложных задач необходимы умение анализировать информацию и мыслить критически. В повседневной жизни постоянно развивайте эти навыки, тренируйтесь в обнаружении связей и понимании глубинных причин возникающих проблем. Таким образом, вы сможете более эффективно решать сложные задачи, используя свои аналитические и критические способности.

4. Учитеся у других людей

Старайтесь учиться у людей, которые успешно справляются с сложными и простыми задачами. Наблюдайте и анализируйте их методы работы, подходы к решению проблем. Изучайте их ошибки и успехи, чтобы самостоятельно развиваться и достигать желаемых результатов.

Используйте данный парадокс в повседневной жизни для развития собственных навыков и достижения более высоких результатов в решении задач. Не бойтесь сложностей, творчески подходите к решению простых и сложных задач, тренируйтесь в аналитическом мышлении и учитеся у успешных людей.

Парадокс Ольберса

Но общее число звезд, которые можно увидеть на определенном расстоянии, связано с площадью поверхности сферы, которая увеличивается с увеличением расстояния в квадрате. Умножьте количество звезд на яркость каждой звезды, и вы получите постоянную величину. Но яркость на некотором расстоянии – это особая величина: назовем ее Б. Но что получается: если звезда находится в два раза дальше, то это тоже яркость Б. В три раза? Все Еще Б. В четыре? И снова Б. Если сложить все Б вместе, то получим Б + Б + Б + Б + ….. и так далее. Ответ, как это водится, лежит в направлении бесконечности.

Немецкий астроном, физик и врач Генрих Ольберс еще в XIX веке использовал эту линию рассуждений, которая привела его к выводу о том, что наблюдаемая Вселенная не может быть бесконечной. Однако уверенным в этом на все он не был. В конце концов, существовали и другие астрономические проблемы

Одно из распространенных возражений состояло в том, что этот наивный анализ не принимал во внимание всю светонепроницаемую пыль, которую можно увидеть, просто взглянув на плоскость Млечного Пути. Даже сегодня, как пишет , многие из самых известных астрономических достопримечательностей заполнены свето-блокирующей пылью

Парадокс Ольберса выглядит так

Темные, пыльные молекулярные облака, подобные тому, что находятся в пределах Млечного Пути, со временем разрушатся и дают начало новым звездам, причем в самых плотных областях формируются самые массивные звезды. Но звездный свет не может пробиться сквозь пыль – он поглощается ею. В конечной Вселенной эта пыль может соперничать со звездным светом, поскольку видимый свет, попадающий в пыль, поглощается и вновь излучается при более низких энергиях. Но если бы Вселенная действительно была бесконечной, то проблема парадокса Олберса обнаружилась бы для каждой пылинки: каждая пылинка должна была бы поглощать бесконечное количество звездного света, пока она тоже не излучала бы при той же температуре весь поглощаемый ею свет!

Вселенная может быть бесконечна, но мы видим лишь свет, что путешествовал на протяжении 13,8 миллиардов лет: именно столько времени прошло после Большого Взрыва. В конечном итоге, сама природа Вселенной — расширяющаяся, развивающаяся и имеющей начало – является причиной того, что мы не видим света вокруг себя, а ночное небо кажется темным.

Зачем в книгах пустые страницы?

Фото: Pezibear / Pixabay

Многие книги часто издаются с одной-двумя чистыми страницами, иногда даже больше. В книгах, выпущенных в Европе или Америке, на этих страницах можно найти надпись «Эта страница намеренно оставлена пустой» («This page has been intentionally left blank»).

Эти чистые страницы — не результат целенаправленной траты бумаги издателями, а скорее обычное следствие процесса печати. Страницы для книг обычно печатаются на очень больших листах бумаги, а не на отдельных форматных листах. Станки складывают и режут бумагу на страницы, но произведение целиком может не делиться точно на восемь, поэтому после печати могут остаться пустые страницы.

Иногда эти страницы оставляют для заметок, о чём есть соответствующая надпись, или другое сообщение, чтобы читатели не думали, что это ошибка печати.

Правда ли, что животные предсказывают землетрясения?

Эта идея хороша, но учёным нужны доказательства.

Случаи странного поведения домашних питомцев перед каким-либо катаклизмом известны со времён Древней Греции, но все эти истории носят характер анекдота, и вообще, какое поведение животного можно считать достаточно странным, чтобы говорить о «предсказании»? К тому же, об этом обычно рассказывают уже после свершившегося.

Неоспорим факт, что животные тонко чувствуют изменение природных условий — от сейсмических волн до возмущений электромагнитного поля, однако неясно, предшествуют ли землетрясениям такие изменения. И если мы сами не можем предсказать землетрясение, то когда же нужно начинать фиксировать «странное» поведение питомцев? Ещё труднее поставить эксперимент, ведь для этого необходимо устроить катаклизм. Несколько «счастливых» совпадений произошло в Нефтегорске, когда землетрясение началось во время опытов на животных, но данные, полученные при этом, достаточно противоречивы.

Кто был последним общим предком?

Кит и бактерия, осьминог и орхидея — казалось бы, между ними нет ничего общего, но если копнуть глубже, окажется, что сходство всё-таки есть.

Практически всё живое содержит белки и нуклеиновые кислоты: во всех живых организмах содержится генетический код, а последовательность генома человека напоминает генеалогическое древо — это говорит о том, что всё многообразие жизни можно свести к одному универсальному предку.

Теоретически, вычисление общего предка поможет глубже заглянуть в истоки жизни. Учёные заявляют, что последний универсальный общий предок (англ. last universal common ancestor — L.U.C.A.) примерно 2,9 млрд лет назад дал две ветви развития — бактерии и эукариоты (вторые позже развились в растения, животных и далее). К сожалению, генетический материал той эпохи достаточно скуден, так как неоднократно перетасован и изменён в процессе эволюции.

Но некоторые сохранившиеся генетические свойства белков и нуклеиновых кислот позволяют предположить, на кого L.U.C.A. был похож: — на клетку, из которых состоят все живые организмы.

Солнечное световое загрязнение и облака

Одной из причин, почему ночью небо темное, является солнечное световое загрязнение. В течение дня, когда Солнце находится на небосводе, оно излучает свет, который отражается от атмосферных частиц, облаков и поверхностей Земли. Это создает яркое небесное свечение вокруг Солнца, которое уменьшается по мере того, как Солнце приближается к горизонту и исчезает за ним.

Однако, даже после захода Солнца, его свет продолжает отражаться от атмосферных частиц и облаков, создавая яркую световую голубизну на небе. Это явление называется солнечным световым загрязнением и оно мешает ночному небу стать абсолютно темным.

Еще одной причиной являются облака. Облака отражают и рассеивают свет от звезд, что делает их менее видимыми ночью. Некоторые облака даже могут светится сами по себе, например, ночные облака на высоте 80-90 км над поверхностью Земли, которые состоят из льда и отражают свет от Солнца, даже когда оно уже за горизонтом.

Чтобы избежать воздействия солнечного светового загрязнения и облачности на ночное небо, астрономы используют специальные фильтры и выбирают места с минимальной световой загрязненностью и отсутствием облаков.

Фильм «Вверх» и взаимосвязь задач с эмоциями

Фильм «Вверх» — это история о старике Карле Фредриксене, который решает отправиться в путешествие в воздушный шаре с целью исполнить заветное обещание, данный его покойной жене. В процессе своего приключения, Карл сталкивается с различными задачами и препятствиями, которые он успешно преодолевает благодаря своему интеллекту и способности к решению сложных задач.

Однако, интересно отметить, что оказывается некоторые людям проще решать сложные задачи, чем простые. Возникает вопрос: почему так происходит? Ответом может быть взаимосвязь задач с эмоциями. В фильме «Вверх» Карл Фредриксен встречает маленького мальчика по имени Рассел, который сопровождает его в его приключении. У Рассела есть одна простая задача: получить награду за выполнение определенного числа заданий. Однако, он не может выполнить ее, так как его эмоции отвлекают его.

С другой стороны, Карл Фредриксен сталкивается с более сложными задачами, связанными с выживанием и преодолением физических и эмоциональных препятствий. Однако, благодаря своей сосредоточенности и мудрости, он находит решения и продолжает двигаться вперед.

Таким образом, фильм «Вверх» показывает, что сложные задачи могут быть проще в решении, так как они ассоциируются с более сильными эмоциями и вызывают более высокий уровень вовлеченности. Поэтому, если вам кажется, что решение простых задач доставляет больше трудностей, попробуйте найти в них какую-то эмоциональную значимость, чтобы повысить свою мотивацию и сосредоточиться на их выполнении.

Расширение Вселенной

В 1848-м году фрунцзский физик Ипполит Физо обнаружил некий сдвиг спектральных линий в исследуемых им спектрах небесных тел, данное явление было названо красным смещением. Красное смещение наблюдается как нехарактерное для изучаемого космического тела свечение, спектр которого смещен в менее энергетическую красную сторону. Последовавшее объяснение основывалось на эффекте Доплера, согласно которому длина волны, а значит и цвет, излучения удаляющегося объекта увеличивается, а его энергия — уменьшается.

Пример космологического красного смещения

В это же время развивалась теория, согласно которой на длину волны света также влияет и гравитационное поле. С приходом общей теории относительности Эйнштейна, гравитационное красное смещение стало общепринятой теорией. Иными словами, электромагнитное излучение, испускаемое источником в области сильного гравитационного поля (массивной звезды или черной дыры) испытывает красное смещение. Существует и обратный эффект — «синее смещение» для источников излучения, расположенных в слабом гравитационном поле.

В 1922-1924-м годах, основываясь на расчетах Альберта Эйнштейна, российский и советский физик и математик Александр Фридман, создал модель, известную как нестационарная Вселенная, согласно которой Вселенная расширяется, а значит окружающие нас объекты постоянно удаляются. Исходя из упомянутых ранее работ, из-за продолжительного удаления от Земли окружающих ее различных источников электромагнитного излучения (даже целых галактик), это излучение теряет свою интенсивность в результате эффекта Доплера. Это также дополняется влиянием гравитационного красного смещения. Стоит отметить, что красное смещение вносит небольшой вклад в потерю яркости излучения дальних объектов, и темное небо объясняется.

Схема расширения Вселенной

Известно, что небосвод будет становиться со временем все темнее, что вытекает из ускоренного расширения Вселенной. Представим объект, который расположен на краю наблюдаемой Вселенной, который, как нам кажется, расположен в 13,81 миллиардах световых лет от нас, в момент своего зарождения выпустил свои первые фотоны света. Как упоминалось ранее – этому излучению потребуется минимум 13,81 миллиард лет, чтобы достичь Земли. Однако, за это время данное тело переместилось от нас далее, в силу ускоренного расширения Вселенной. В момент, когда «на краю Вселенной» расширение достигнет скорости света, возникнет некий горизонт событий, который уже не пропустит к нам излучение от этих объектов,  и оно будет бесконечно к нам идти. Постепенно этот горизонт будет приближаться, по мере ускорения расширения Вселенной.

Как работает память?

Долгое время учёные предполагали, что механизмы памяти заключены в гиппокампе, коре головного мозга или рассеяны в неопределённой группе нейронов.

Учёным из Массачусетского Технологического института впервые удалось управлять памятью мышей, влияя на некоторые нейронные связи. Это, конечно, шаг вперёд, но как мозг определяет, какую связку необходимо задействовать? Этот «трюк» пока до конца не изучен: исследования показывают, что при возникновении воспоминания активируются те же мозговые клетки, которые участвуют непосредственно при получении опыта, иными словами, память не просто накапливает впечатления, а затем «вынимает их» — это больше похоже на конструирование «той самой» ситуации.

Почему ночное небо черное?

Вселенная бесконечна, то в направлении любой точки небосвода должно быть бесконечное количество звезд, свет которых суммируясь, должен дать бесконечно большую яркость. Так почему небо тёмное? Почему же этого не происходит?

Это так называемый «парадокс Шезо-Ольберса» или «фотометрический парадокс». Суть его в том, что классическая физика затрудняется объяснить, почему ночью темно, если Вселенная бесконечна и неизменна во времени. Парадокс удовлетворительно объясняет современная космогония, в частности, теория расширяющейся Вселенной.

Почему небо тёмное — это явление было предсказано нашим соотечественником А.Фридманом, предложившим теорию нестационарной Вселенной. Им было показано, что стационарное состояние Вселенной крайне неустойчивое, и реальный мир должен или расширяться, или сжиматься.

Наблюдения, проведенные известным астрономом Э.Хабблом, показали, что все объекты Мира удаляются от наблюдателя с тем большей скоростью, чем дальше объект находится от наблюдателя. Грубой аналогией может служить надутая камера футбольного или волейбольного мяча, на которой нанесена сетка параллелей и меридианов. Если шар будет раздуваться, то сетка растягивается. Наблюдатель, помещенный в какую-либо точку пересечения линий обнаружит, что все точки удаляются от него со скоростью, тем большей, чем дальше от наблюдателя эта точка расположена. (Абсолютная деформация пропорциональна длине деформируемого объекта, потому точки растягиваемого объекта будут удаляться от конца, откуда ведется отсчет, тем быстрее, чем большей будет растягиваемая длина).

В таком случае всех источников света, удаляющихся от наблюдателя свет станет приходить вследствие эффекта Допплера с тем большими длинами волн, то есть, сильнее смещенными в сторону красной и инфракрасной частей спектра. И можно указать такую точку, от которой станет приходить излучение с бесконечно большой длиной волны.

Зачем мы зеваем?

На этот счёт существует множество теорий, в том числе и самых нелепых. Внимания заслуживают две как наиболее вероятные.

Первая гласит, что зевота помогает снять напряжение с мозга и улучшить его работу. Именно поэтому, утверждают психологи из Университета Олбани в Нью-Йорке, мы обычно зеваем перед сном — к тому времени производительность мозга снижается, то же наблюдается и при недосыпе.

Но, если зевота всего лишь помогает «подстегнуть» наш мозг, почему же она так заразительна? Приверженцы теории отвечают, что это пошло ещё от наших далёких предков: когда вожак стаи зевает, показывая тем самым, что находится в данный момент не в лучшей форме, вся стая начинает делать то же самое, чтобы, так сказать, повысить коллективную бдительность и раньше выявлять потенциальную угрозу.

Вторая теория заключается в том, что зевота объединяет и как бы заставляет людей друг другу сочувствовать — зевнувший следом за кем-то будто подсознательно хочет сказать: «Да, дружище, как я тебя понимаю».

Черное небо ночью

Когда солнце падает за горизонт, земля погружается во мрак ночи. Небо становится темным и множество звезд появляются на небосводе. Почему небо становится черным ночью?

На самом деле, небо ночью не черное, оно скорее темное, если рассматривать его на достаточном расстоянии от источников света, таких как города или дома. В этом случае, глаз может различить тысячи звезд и далекие галактики, которые невидимы в светлом дневном небе.

Тем не менее, в ночное время без облачности, когда солнце полностью зашло за горизонт, небо выглядит черным. Это происходит потому что солнечный свет не отражается от атмосферы, как происходит днем, когда свет рассеивается, что вызывает яркое небо.

Вместо этого, в ночное время, когда солнце скрыто, только те звезды, которые больше отдаляются от нашей планеты, сияют достаточно ярко, чтобы быть видимыми. И хотя небо ночью может выглядеть черным, на самом деле это является красивым спектаклем галактик и созвездий, которые располагаются за пределами нашей Солнечной системы.

Открытие группы Кристофера Конселиса

За почти 30 лет работы космический телескоп «Хаббл» послужил великолепным инструментом для астрономов, и помог им значительно расширить наше представление о Вселенной. Так в 2016-м году был завершен 15-летний подсчет галактик в наблюдаемой Вселенной на основе данных этого телескопа. Если ранее ученые полагали о наличии около 100-200 миллиардов галактик, то теперь данные указывают на число галактик большее в 10-20 раз, нежели по предыдущим результатам наблюдения.

Группа исследователей, возглавляемая Кристофером Конселисом из Ноттингемского университета, создала трехмерную модель, на основе упомянутых данных, которая дала возможность подсчитать число галактик во Вселенной на разных этапах ее развития. Как сказал сам Кристофер Конселис: «Более 90 процентов галактик, находящихся в области наблюдаемой Вселенной, имеют довольно слабое свечение, а потому будут доступны для наблюдения лишь с новым поколением телескопов». По словам Конселиса в наблюдаемой Вселенной существует более двух триллионов галактик.

Фотография газообразной Крабовидной туманности в видимом (слева) спектре, сделанная телескопом Хаббл, и инфракрасном (справа), предоставленная обсерваторией Гершель.

Таким образом, имея ввиду наличие такого огромного количества светящихся объектов во Вселенной, перед нами снова возникает все тот же вопрос о черном небе ночью. Решение этой проблемы, по словам Конселиса, кроется все в тех же потерях света, приходящего от дальних объектов. В силу своего далекого расположения, на пути излучения этих галактик возникает множество препятствий, вроде других облаков космической пыли и других объектов. Сегодня мощнейшие телескопы позволяют нам заглянуть на расстояние около 10 миллиардов световых лет, что заметно ограничивает число источников электромагнитного излучения. Также надо учитывать, что наблюдая за объектами на таком большом расстоянии — мы видим их состояние в то далекое время, когда они, быть может, только начинали образовываться.

Согласно книге «Ночная тьма: загадка Вселенной» астронома Эдварда Гаррисона из Массачусетского университета, хоть в видимой области Вселенной и существует около 700 секстиллионов звезд (7 * 10^23), этого числа явно недостаточно, чтобы покрыть каждую точку наблюдаемого нами небосвода.

Почему люди говорят, а животные нет?

Нельзя сказать, что животные не разговаривают совсем. У многих из них есть свой простой язык, которого им достаточно для удовлетворения жизненных потребностей. Но разговаривать так же, как и люди, животные не в состоянии. У них другой речевой аппарат и другое строение мозга, которые не позволяют освоить речь.

Предполагается, что люди начали прибегать к звукам, когда у них появились первые орудия труда и охоты. Руки перестали быть свободными и общаться жестами, как это делают обезьяны, уже оказалось сложно. Так стали появляться первые звуки и слова. У животных не было такой потребности в общении, они развивали слух, зрение и обоняние.

Откуда части тела «узнают», что надо перестать расти?

Каждое животное, состоящее из триллионов клеток, в начале пути развития было лишь одной-единственной клеткой: процесс роста, как правило, жёстко контролируется, но иногда случаются сбои, и получается, например, что у человека одна нога немного короче другой. Что же на это влияет?

Вот основные четыре белка того, что станет сальвадорским бородавчатым бегемотом, по особенным «каналам связи» посылают сигнал, что пора прекратить развитие органов. Сигнал приостанавливает производство белка, который служит строительным материалом, и на этом конкретные представления учёных пока заканчиваются. Что формирует сигнал? Какие механизмы роста, кроме производства белка он затрагивает? Учёные также продолжают изучать эти «каналы связи», предполагая, что по ним можно будет «выключить» механизм деления раковых клеток.

Тренировка ума и развитие креативности

Креативность является важным аспектом развития ума. Чем больше мы тренируем свой ум, тем более креативными мы становимся. Некоторые люди легко справляются с решением сложных задач, потому что они активно развивают свои умственные способности.

Одним из способов тренировки ума является решение сложных задач. Постепенно увеличивая сложность задач, мы вынуждаем свой мозг искать новые, нестандартные решения. Это способствует развитию креативности и способности видеть проблемы с других ракурсов.

Также, развитие креативности может происходить через обучение новым навыкам и увлечения. Когда мы пытаемся освоить что-то новое, наш ум активно работает и ищет решения для приобретения новых навыков. В ходе этого процесса, мы учимся видеть вещи с другой стороны, искать альтернативные решения и находить новые пути достижения целей.

Тренировка ума и развитие креативности также связаны с постоянным обучением и саморазвитием. Когда мы постоянно учимся новому и стремимся улучшить свои навыки, мы вынуждаем наш ум сталкиваться с новыми вызовами и искать решения. Это помогает развивать креативность и способность находить нестандартные решения в различных ситуациях.

Креативность не является врожденным качеством, она требует постоянного развития и тренировки. Чем больше мы уделяем внимания развитию ума и тренировке креативности, тем больше мы можем достичь в различных сферах жизни и решать сложные задачи с легкостью.

Вариант № 7Задать ответный вопрос

Victor Losev любит озадачить

Если интересно поразвлечься, то можно отшучиваться в той или иной форме или цеплять вопрошающего. Самый кайф — это задавать вопрос: «Зачем ты это спросил?» — а после ответа, разводя руки и вытягивая голову вперед, с ехидной улыбочкой спрашивать: «И-и-и?» Некоторых людей просто в клочья рвет от этого :)

Елена Элен предпочитает уточнять

А я задаю обратные вопросы. Например, вопрос: «Почему ты одна?» А я: «Почему одна? Почему вы решили, что я одна? Почему вы считаете, что я не могу быть одна? Почему я должна обсудить с вами, почему я одна? Почему вы хотите, чтобы я была не одна? А с кем вы хотите, чтобы я была, с вами? А если нет, то что? А это что значит? Вы с какой целью интересуетесь? Вы уверены в этом?» И в конце вишенка: «Прошу меня простить, но это исключено».

Анастасия Ко  задает симметричные вопросы

Отвечаю таким же бестактным вопросом. На вопросы, когда замуж или когда детки будут, престарелым любопытным родственникам отвечаю: «А у вас секс еще бывает? А порно смотрите? А почему вас так чужая постель интересует?»

Ирина Мартина умеет свернуть диалог

Если у вопрошающего про потомство есть дети, смеюсь и спрашиваю: «Что, ваш вам начал уже надоедать, ищете, куда пристроить?» Обычно на этом диалог заканчивается. Со старшими родственниками сложнее, потому что они не просто так спрашивают — они манипулируют, ищут, как бы заставить меня родить.

Почему небо меняет цвет?

Небо меняет цвет в зависимости от времени суток и состояния атмосферы. Днем небо при ясной погоде имеет голубой цвет. Это происходит из-за рассеяния солнечного света на молекулах атмосферы, что делает его видимым для нас.

Однако на закате и рассвете цвет неба может меняться на красный, оранжевый и желтый. Это происходит из-за того, что при прохождении света через атмосферу его длинные волны (красный, оранжевый, желтый) остаются, а короткие (голубой, зеленый, фиолетовый) рассеиваются, что придает небу красивые яркие цвета.

Ночью небо кажется черным, так как солнечный свет не проникает через земную атмосферу и не освещает ее. Вместо этого мы видим тысячи звезд и других объектов космоса на черном фоне.

Однако в ночное время небо не всегда остается черным. На ночном небе мы можем увидеть луну и другие небесные тела, которые излучают свет. Еще одним явлением, которое меняет цвет ночного неба, являются северные сияния. Они происходят из-за взаимодействия солнечного ветра с магнитным полем Земли и видны в крайних северных и южных широтах.

История исследований

Первым человеком, который всерьез заинтересовался данным вопросом, был английский астроном Томас Диггес, живший в далеком 16-м веке.  В 1576-м году Диггес опубликовал свой труд под названием  «Совершенное описание небесных сфер в соответствии с древней доктриной пифагорейцев, возрождённой Коперником, подкреплённое геометрическими демонстрациями». Томас Диггес заметно развил и видоизменил идею Николая Коперника о гелиоцентрической системе мира. Важным отличием его работы является предположение, что наблюдаемые на небосводе звезды располагаются не на одной сфере, то есть находятся на разном расстоянии от Земли, вплоть до бесконечности.

Строение Вселенной по Томасу Диггесу (из работы «Совершенное описание небесных сфер…»)

Предположение о бесконечно глубокой небесной сфере послужило Диггенсу аргументом в пользу того, что небесная сфера не вращается, а вращается лишь Земля

Однако, еще одно немаловажное следствие из этого предположения некое подобие фотометрического парадокса (о нем поговорим несколько позже), который по его версии состоял в том, что бесконечно удаленные звезды просто не видно, в силу своей удаленности. А если нет источника света на небе, то в этом месте мы будем видеть лишь тьму

Такое, казалось бы, простое объяснение, дало начало будущим исследователям этого вопроса.

В 18-м веке швейцарский астроном Жан-Филипп Луи де Шезо сформулировал так называемый «фотометрический парадокс«, который позднее набрал большую популярность в научных кругах благодаря трудам немецкого астронома и физика Генриха Ольберса, в честь которого также часто называют данное явление. Согласно этому парадоксу, в бесконечной неподвижной Вселенной, которая всюду усеяна звездами, взгляд наблюдателя в любую точку небосвода должен приводить к какой-нибудь звезде

Также как если бы мы находились в большом лесу, повсюду были бы видны только деревья, неважно, далеко или близко, так мы должны видеть свет звезды в любой точке небосвода

Анимация добавления звезд на небосвод, слой за слоем

Хотя исходящий от звезды поток энергии излучения должен уменьшаться обратно пропорционально квадрату расстояния до нее, также уменьшается и телесный угол (угловая площадь, которую занимает звезда на небе) обратно пропорционально квадрату расстояния до звезды. Как известно, поверхностная яркость звезды равняется отношению потока энергии излучения к телесному углу звезды, а значит — не зависит от расстояния. Если считать поверхностную яркость Солнца, которое является типичной звездой во Вселенной, — типичной яркостью большинства звезд, то любая точка небосвода должна светиться таким же образом, как светится и наша звезда. Очевидно, мы наблюдаем совсем иную картину.

Существуют ли человеческие феромоны?

Вы узнаёте запах чьего-либо страха? А можете, например, почувствовать на расстоянии крысу? Животные давно и с успехом общаются на уровне химических сигналов, но способен ли на это человек? Некоторые говорят о несомненном изменении поведения и реакции самой физиологии человека на хемосигналы, но пока невозможно точно сказать, что является инициатором этих изменений. Пусть надписи на духах и гелях для душа гласят, что именно это средство «с феромонами» сделает вас неотразимым, учёные пока не знают никаких феромонов, способных воздействовать на человека. Даже если некие «химические сигналы» у человека существует, не совсем ясно, как «дешифрует» этот сигнал принимающая сторона. У млекопитающих и рептилий этой цели служит вомероназальный орган, который также наличествует у нас с вами, но имеет обонятельные функции, и его сенсорные клетки не связаны с центральной нервной системой.