Прогулки и круизы по Босфору
Причал Кабаташ
Если есть желание как можно лучше узнать и осмотреть пролив, то стоит заказать прогулку или круиз в сопровождении опытного экскурсовода. Отправиться в тур можно о многих причалов, расположенных в центре Стамбула:
- Ускюдур;
- Кабаташ;
- Авджилар;
- Ортакей.
От подобного путешествия туристы получат незабываемые эмоции. Во время морской поездки можно любоваться красотами города, раскинувшегося по обеим сторонам.
Большой тур
Это один из самых популярных туров, который по времени занимает чуть больше 5 часов.
- Маршрут проложен от Эминеню до моста султана Селима. За детей до 6 лет платить не нужно, а для ребенка в возрасте 6-12 лет билеты продаются с 50% скидкой.
- Отправление катеров запланировано с 10 утра до обеда, а возвращаются они не ранее 16.00.
- В выходные дни поздних туров не предусмотрено.
Также имеются Лунные программы с отправлением около 6 часов вечера. Такой вариант позволяет насладиться красотами вечернего и ночного города, освещающегося сотнями огней.
Короткий тур
Продолжительность поездки занимает около часа. В программу включено посещение двух мостов и осмотр живописных окрестностей в районе причалов.
Общественный морской транспорт
По Босфору курсируют роскошные катера, которые следуют по заранее установленному маршруту, отправляются и прибывают по определенному времени. Часть таких паромов обслуживают туристов в любое время дня и ночи, в то время как другие работают только во время большого наплыва отдыхающих и пассажиров.
Удобство общественного морского транспорта заключается в том, что можно встать на любом причале, прогуляться по окрестностям и осмотреть достояния, после чего дождаться следующего парома и отправиться к другому месту назначения. Такая поездка выйдет гораздо дешевле, чем путешествие от туристического агентства.
Камлика-Хилл (Camlica hill)
Камлика-Хилл — один из семи холмов Стамбула возвышающийся на 268 метров над морем. Это малоизвестная локация, которая не входит в туристические путеводители, однако заслуживающая внимания. Ее можно назвать еще одной смотровой площадкой Стамбула в азиатской части, в районе Уксюдар.
Город здесь открывается, как на ладони, вероятно потому, это место популярно у молодожен — тут проводят много свадебных церемоний. Идти сюда следует в хорошую погоду. Рядом есть парк и кафе. В целом очень приятное место.
Адрес: Turistik Camlica Cd. Uskudar, Стамбул, Турция
Как добраться:
- от станции метро Кысыклы (беспилотная линия), подняться в гору. Идти придется около 20 минут, трудность подъема компенсируют открывающиеся живописные виды.
- с площади Таксим на автобусе 129Т.
Интересно провести время в Стамбуле помогут авторские экскурсии от местных жителей
Достопримечательности множатся
Примечателен пролив Босфор еще одним мусульманским храмом – Новой мечетью Валиде Султан (мать султана). Названа мечеть в честь матери султана Мехмеда III, бывшей наложницы его отца, предыдущего владыки. Строили сооружение долго, более половины XVII столетия. Расположена мечеть Валиде Султан совсем рядом с пристанью Эминеню, с прогулочного судна мечеть детально просматривается. Основное здание с арочными фасадами увенчано массивной башней и широким куполом на ней. Высокие минареты дополняют облик исламского храма в его традиционном виде.
Плотность застройки холмистых берегов, отличающих пролив Босфор в пределах Стамбула, весьма высока. Рассмотрение облика отдельных строений с борта движущегося судна затруднительна, выручают только экскурсоводы и путеводители.
Внимание привлекает длинное трехэтажное строение, протянувшееся вдоль пролива возле самого уреза воды. Это дворец Чираган, вернее, бывший дворец – здание переделано в классный отель мирового уровня, где останавливался и российский президент
Такая участь постигла многие дворцовые постройки, расположенные на берегу пролива Босфор.
Существенной частью городской транспортной инфраструктуры Стамбула и одновременно приметной достопримечательностью являются автомобильные мосты. Первый из них, незатейливо названный Босфорским, построен во второй половине прошлого века.
Конструктивно он относится к категории подвесных мостов, несущие функции для пролетного строения выполняют мощнейшие опоры и канаты системы подвески. Автомобильное движение по мосту платное, а допуск пешеходов то разрешают, то запрещают. Ныне существующий запрет мотивируется большим количеством самоубийств, совершенных прыгающими с него людьми.
На ближнем плане неподалеку от одной из опор видна мечеть, известная под именем Ортакёй. Построена мечеть в середине XIX века при султане Абдул-Меджиде, что отражено в ее втором наименовании – Большая мечеть Меджида. Здание построено на искусственно насыпанной площади, которая одновременно служит пристанью туристическим судам. Отсюда доступны великолепные виды на пролив Босфор и обзор азиатской части города на противоположном берегу. Классические силуэты мусульманского храма словно выступают из воды, что особенно красочно при наблюдении с проплывающих судов.
Самым крупным фортификационным сооружением, построенным на Босфоре, является крепость Румелихисар, что переводится с турецкого как Римская крепость. Построена она была для осады турками Константинополя в конце первой половины XV века, под руководством султана Мехмеда Фатиха. Построенный поблизости второй мост через пролив Босфор носит имя этого правителя, прозванного Завоевателем. Некогда грозное оборонительное сооружение, обеспечивавшее полную блокаду столицы Византии, сейчас стало туристическим объектом.
Любопытный объект находится рядом с мостом султана Мехмеда Фатиха, это особняк Зеки Паши – министра двора одного из османских властителей. Достаточно выразительный архитектурный облик здания дополняется обильной растительностью прилегающего сада, особенно красочно выглядит боковая стена, покрытая вьющейся зеленью вплоть до верхнего этажа.
Историческое прошлое, выгодное расположение и декоративность здания дополняется личностью его творца. Франко-турецкий зодчий XIX века Александр Валлори известен целым рядом построек в турецкой столице и тем, что он не только работал, но и родился в Стамбуле.
Особняки на берегах пролива Босфор довольно многочисленны, известно порядка шести сотен таких строений.
Разнообразны архитектурные особенности зданий, их размеры и расцветки. Общим признаком всех особняков является весьма высокая цена, ведь пролив Босфор – далеко не рядовая территория, стоимость земли на берегах рекордно высокая. Престижность размещения жилищ сочетается с природными красотами, ведь прелести лесного массива и морской глади редко встречаются одновременно.
Количество мечетей в Стамбуле исчисляется многими сотнями, и многие из них можно увидеть при водной прогулке по проливу Босфор.
Иногда с борта одновременно наблюдаются по несколько групп характерных башенок – минаретов. Ближайшие к воде мечети выдвигают призывные сооружения к самому берегу, с них оповещают о времени молитвы сходящих на сушу пассажиров.
Значение проливов для мировой экономики и военного потенциала
Проливы Босфор и Дарданеллы имеют огромное значение для мировой экономики и военного потенциала нескольких стран. Эти проливы связывают Мраморное и Эгейское моря и являются единственными путями для судоходства между Черным морем и Средиземным морем.
Международный статус проливов обеспечивает прохождение международных торговых судов в Черное и Средиземное море. Кроме того, через проливы перевозятся нефть и газ из России и Каспийского региона в страны Европы и Азии.
Стратегическая значимость проливов Босфор и Дарданеллы военным планировщикам дает возможность контролировать все судоходство через эти узкие проливы и защищать интересы своих государств. Именно поэтому страны, располагающиеся вблизи этих проливов, также активно контролируют их прохождение.
Турция, являющаяся главным пунктом пропуска через проливы, имеет стратегическое значение в связи с контролем над этим каналом передвижения между морями. Также это дает ей возможность влиять на отношения между государствами, которые зависят от проливов для транспортировки товаров.
Россия также имеет большой интерес в контроле над проливами Босфор и Дарданеллы. Ведь через Черное море Россия экспортирует большую часть своей нефти и газа, а одной из причин участия России в конфликте в Сирии является ее стремление контролировать Средиземное море через проливы Босфор и Дарданеллы.
Заключение: Проливы Босфор и Дарданеллы играют важную роль в мировой экономике и военном потенциале стран, задавая новые вызовы и перспективы для их развития. И поэтому мнение и интересы многих стран связаны с их местоположением и контролем над ними.
История
Будучи таким уникальным проливом, многие задаются вопросом: а как образовался пролив Босфор? Как известно, пролив образовался примерно 7600 лет назад. Изначально уровень Чёрного и Мраморного морей был гораздо ниже, нежели в наши дни, и они не были связаны между собой. В конце последнего ледникового периода произошло таяние крупных масс льда и снега, тогда уровень воды в обоих водоёмах значительно повысился. Сильный поток воды за несколько дней пробил себе дорогу из одного моря в другое, образовав тем самым пролив.
Поскольку пролив является единственным проходом между Чёрным морем и Средиземным морем, Босфор имеет огромное значение в торговле и военном деле. Контроль над проливом был целью нескольких конфликтов, в частности Русско-турецкой войны, а также нападения союзных держав на Дарданеллы в ходе Первой мировой войны.
olgazav59
Во времена древнегреческих, персидских, римских и византийских эпох греческий город-государство Афины в V веке до н. э. поддерживал отношения с городами, которые контролировали проливы, такими как Византий. Персидский царь Дарий I Великий пытался подчинить скифов и переправился через Босфор, а затем направился к реке Дунай. Вся армия пересекла пролив по самодельному мосту. Спустя некоторое количество лет во время вторжения Ксеркса I в. Грецию, через пролив Дарданеллы был построен аналогичный самодельный мост.
Во времена Османской империи Константинополь был завоеван, а османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары в 1393 году и Румелихисары в 1451 году, готовясь к основной битве и к установлению контроля над Босфором. Завоевание Константинополя в 1453 году является тем событием, которое положило конец Средневековью и начало ренессанса и эпохи открытий.
olgazav59
Во время своего расцвета между XVI и XVIII веками Османская империя использовала стратегическое значение Босфора, чтобы установить контроль над территорией Чёрного моря. Как результат, уже несколько международных договоров регулировали проход судов на территории пролива. По одному договору проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав, по другому договору должно было произойти закрытие турецких проливов для любых военных кораблей. Уже после Первой мировой войны Севрский договор позволил установить границы и сделать его международной территорией под контролем Лиги Наций.
В соответствии с Лозаннским договором в 1923 году проливы вернули Турции, при этом иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. Впоследствии режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года, согласно которой Турция сама могла ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими. Во время Второй мировой войны до февраля 1945 года проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, но часть немецких судов могли проходить транзитом.
С началом XXI века турецкие проливы получили максимально важное значение для нефтяной промышленности. Российская нефть начала экспортироваться в огромном количестве в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы. И по сей день значимость пролива Босфора высокая и значима
И по сей день значимость пролива Босфора высокая и значима.
olgazav59
Описание достопримечательностей
Прогулка по турецкому Босфору на катере — это единственная в мире возможность побывать сразу в двух частях света — Европе и Азии. Неспешный ход катера позволяет насладиться грандиозными видами берегов пролива. Вот только некоторые достопримечательности, которые встретятся на вашем пути.
Собор Святой Софии
Его узнаваемые очертания давно уже стали символом города. Собор Святой Софии на протяжении тысячи лет был главным храмом православного мира. Именно отсюда русские послы, пораженные великолепием храма и просвещенностью его настоятелей, привезли князю Владимиру идею принятия христианства на Руси. После завоевания Константинополя мусульманами собор был переделан в мечеть. Поэтому сегодня вся его архитектура и внутреннее убранство — это уникальное соединение традиций двух великих религий. Собор был свидетелем многих трагических событий: войн, пожаров, землетрясений. Обо всем этом вы узнаете во время путешествия по Босфору.
Голубая мечеть
Главная мечеть Оттоманской империи, построенная при султане Ахмете I в 1616 году. Даже по внешнему виду нарастающих каскадом куполов мечеть походит на своего православного «соседа». Название мечеть получила из-за изразцов голубого цвета, которые покрывают стены и пол храма. Близость с Собором Святой Софии выбрана не случайно, так исламские правители хотели подчеркнуть свое превосходство над православием.
Голубая мечеть единственная, имеющая 6 минаретов, что противоречит канонам ислама. По легенде, этим султан Ахмет I навлек гнев Всевышнего и вскоре умер в возрасте 27 лет.
Комплекс Топканы
Дворцовый комплекс в переводе означает «пушечные ворота». Он был построен на месте древнего византийского императорского дворца. Само строительство, затянувшееся на три века, закончилось только в средине XVIII. Так комплекс получил архитектурные очертания сразу нескольких эпох. Сегодня здесь расположен музей под открытым небом, повествующий о временах расцвета Османской империи.
Церковь Святой Ирины
Самый старинный храм в Стамбуле, расположенный вблизи дворцового комплекса Топканы. Именно здесь хранится саркофаг с останками императора Константина. Небольшие размеры церкви компенсируются огромным количеством исторических фактов и легенд, которые связаны с этим местом.
Дворец Долмабахче
Красивейшая резиденция последних султанов Османской империи протянулась вдоль берега Босфора белым лебедем. Начало строительства относится к 1843 году, а открытие приурочено к окончанию Крымской войны в 1856 г. В это же время Султан Османской империи переехал в Долмабахче из дворца Топканы. Проплывая мимо, вы сможете наблюдать все 12 ворот дворцового комплекса и смену караула у главного входа, которая происходит каждый час.
Крепости Румелихисар и Анадолухисар
Две старинные крепости, которые символично расположились друг напротив друга по обе стороны Босфора. Одна — Румельская возвышается в европейской части и относится к 15 веку. Дословный перевод названия означает «перерезающая пролив», после ее возведения Османская империя стала полностью контролировать проход по каналу.
Другая крепость расположена в азиатской части и считается самой старой в Стамбуле. Она построена в 1393 году и являлась форпостом при осаде Константинополя.
Бухта Золотой Рог
Многие сравнивают очертания бухты с турецким кинжалом, который рассекает европейскую часть Стамбула. Это военная и торговая гавань длиной 12 км. Фактически это самый центр города во все времена: Византия, Константинополя, Истамбула. По берегам множество красочных причалов, здесь в любое время суток идет бойкая торговля только что выловленными морепродуктами.
Через Золотую Бухту прокинуты четыре моста. Самый известный — Галатский, куда вы обязательно вернетесь за сувенирами и тем неповторимым колоритом, который дарит столица Турции своим гостям.
Осмотр достопримечательностей
У Босфора есть 620 прибрежных домов ( ялы ), построенных в период Османской империи вдоль европейских и азиатских берегов пролива. Османские дворцы , такие как дворец Топкапы , Дворец Долмабахче , Йылдыз дворец , Чыраган , Feriye Дворцов , Бейлербей дворец , Кючюксу , Ыхламур , Хатидже дворца султана , Adile дворца султана и Хедиве находятся в пределах его зрения. Здания и достопримечательности в пределах зрения включают Собор Святой Софии , Собор Святой Ирины , мечеть султана Ахмеда , мечеть Йени , Кылыч Мечеть Али Паши , мечеть Nusretiye , Мечеть Долмабахче , Ортакёй , Ускудар мечеть Mihrimah Султан , мечеть Ени Valide , Девичья башня , Галата башня , румелийским Замок , Анатолийское замок , Йорос , Selimiye Казармы , Сабанджи музей , Садберк Ханым музей , Стамбул Музей современного искусства , Borusan Музей современного искусства , Топхане -i Amire Музей Мимара Синана изобразительных искусств университета , Галатасарай университет , Босфорский университет , Роберт колледж , Kabataş Высшая школа , Kuleli Military средней школы .
Два очка в Стамбуле имеет большинство общественных паромов , которые пересекают пролив: от Eminönü (Паромы дока в Богазе Искелесите пирс) на историческом полуостров Стамбула в возле Черного моря , зигзаги и вызов кратко несколько раз в румелийском и Анатолийские стороны города. На центральных пирсах более короткая, обычная поездка на одном из общественных паромов.
Частные паромы ходят между Ускюдаром и Бешикташем или Кабаташем в городе. Немногочисленные известные географические опасности умножаются на паромное сообщение через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города, особенно для крупнейших судов.
Морские катамараны предлагают высокоскоростные пригородные перевозки между европейским и азиатским берегами Босфора, но они останавливаются в меньшем количестве портов и пирсов по сравнению с общественными паромами. Как общественные паромы, так и морские автобусы также обеспечивают пригородные перевозки между Босфором и Принцевыми островами в Мраморном море .
Есть также туристические аттракционы, доступные в различных местах вдоль побережья Босфора. Цены варьируются в зависимости от типа поездки, в некоторых из них во время поездки звучит громкая популярная музыка.
Как добраться до пролива Босфор
Координаты пролива Босфор: 41°13’16.3″с.ш. 29°07’42.2″в.д.
Поскольку пролив Босфор находится в центре Стамбула, добраться до него очень просто, вдоль пролива расположено огромное количество остановок. Ниже представлены варианты, как доехать до пролива в южной его части с обеих сторон.
olgazav59
С европейской стороны:
- На метро: станция «Kadıköy» (М4, розовая ветка).
- На трамвае: Т3, выходить любой из следующих остановок: «Çarşi», «İskele Cami», «Kadıköy İDO».
- На поезде: поезд Marmaray, выходить на вокзале Хайдарпаша (Haydarpaşa).
- На автобусе: № 9K, 14A, 14AK, 16, 16D, 17, 17L, 19ES, 19M, 19S, 222 (выходить на остановке «Kadıköy») или на автобусе № 13Y, 14A, 14M, 15BK, 19E, 19T, 20E (выходить на остановке «Rıhtım»).
- На такси: в Стамбуле работают желтые такси, также можно заказать такси через популярное приложение Uber Taxi.
Здесь есть несколько паромных причалов: Kadikoy, Turyol.
С азиатской стороны:
- На метро: станция «Marmaray Yenikapı İstasyonu» (M1A, M1B, M2, красные и зеленая ветка).
- На трамвае: Т1, выходить на остановке «Laleli — Üniversite» и идти в сторону пролива.
- На поезде: поезд Marmaray (остановка «Marmaray Yenikapı İstasyonu»).
- На автобусе: № 81, BN1, MR5, İST-1, выходить на остановке «Yenikapı Sahil».
- На такси: стандартные желтые такси, плюс можно заказать такси через приложение Uber Taxi.
Среди паромных причалов здесь есть İdo Yenikapı Deniz Otobüsü Terminali.
Панорама пролива Босфор в Стамбуле:
Видео: пролив Босфор, Турция, Стамбул (the Bosphorus, Istanbul)
Климатические условия и рельеф
Шторм в проливе
Босфор находится под влиянием приморского субтропического климата.
- В этом районе даже в самый холодный период – во второй половине зимы – термометр редко когда показывает ниже + 6 градусов.
- Настоящая весна начинается с первых чисел апреля.
- Уже в мае начинается туристический сезон, который продолжается до середины октября. В это время в городе можно наблюдать больше всего иностранцев. Воздух прогревается в среднем до +20…+26 градусов.
Исключением является вторая половина лета, когда в Стамбуле становится очень жарко – до +33 градусов. Именно в высокий сезон нужно планировать путешествие по проливу.
- В летнее время вода пролива нагревается до +25 градусов. Но на глубине может быть холодно.
- Зимой вода в Босфоре остывает до +7 градусов. В феврале и в марте в регионе складывается нестабильная погода. Случаются порывистые ветра, часто появляется туман.
В проливе отмечаются сильные течения, которые объясняются неодинаковым уровнем воды в Средиземном и Черное море. При столкновении разнонаправленных водных поток появляются водовороты.
Как я тренировалась
Я купила слот 1 февраля 2021 года, а заплыв был назначен на 22 августа.
После покупки слота я поняла: пора серьезно готовиться. На тот момент я уже три месяца регулярно плавала в бассейне и могла проплыть 1 км за 23—24 минуты. Но мне все равно нужно было увеличивать нагрузку и записываться на дополнительные занятия.
Питание при подготовке к заплыву я не корректировала, никакие витамины или добавки тоже не принимала.
Тренировки в школе плавания. Для подготовки к заплыву я выбрала школу плавания I Love Swimming, потому что у них есть отдельная комплексная программа подготовки к заплыву через Босфор. Школа также помогла мне подготовить все необходимые документы, тренироваться в команде тоже было легче: я чувствовала поддержку на всех этапах, от подготовки до самого заплыва.
Программа подготовки к заплыву через Босфор состояла из трех тренировок в неделю. Два раза в неделю я плавала в бассейне по полтора часа. Еще раз в неделю была полуторачасовая тренировка по ОФП и сухое плавание — специальные упражнения для пловцов в зале. Летом, за два месяца до заплыва, мы начали тренироваться на открытой воде. Сейчас, уже после финиша, я чувствую, что стратегия подготовки была выбрана верно. Мне пригодилось все.
Так проходили наши групповые тренировки
В бассейне мы оттачивали технику плавания и наращивали дистанцию, проплывая за одно занятие от 1,5 до 3 км. Тренировки в зале тоже оказались полезны, на них мы развивали силу гребка и гибкость суставов. Например, специальные упражнения с резинками для пловцов особенно помогли справиться с обратным течением Босфора.
Ежемесячно на групповые тренировки я тратила 12 500 Р. В эту сумму входили восемь тренировок по плаванию и четыре по ОФП.
Персональные тренировки. Также я брала персональные тренировки в бассейне по методике Total Immersion. В основе этой методики — эффективное положение тела в воде, когда плавание основано на скольжении, а не на физической силе.
Это очень интересно: мы изучали, как плыть дальше и быстрее, совершая при этом меньше работы телом, какое положение телу нужно занять, чтобы оно само скользило вперед. Эти тренировки научили меня, как плыть долго и не уставать, и на заплыве я действительно большую часть дистанции просто проскользила, экономя силы для финиша.
На персональные тренировки я тратила по 4500 Р раз в два месяца.
Тренировки на открытой воде. Летом я еще раз в неделю плавала в озерах со школой плавания — занятия шли по полтора-два часа и длились два месяца. За них заплатила 8000 Р.
Чтобы тренироваться в открытой воде, мне пришлось купить гидрокостюм, без него в наших краях было бы холодно — он стоил 9990 Р.
Тренировки обошлись мне в 71 500 Р
Групповые тренировки I Love Swimming в бассейне и ОФП | 50 000 Р |
Персональные тренировки в бассейне | 13 500 Р |
Тренировки на открытой воде | 8000 Р |
Групповые тренировки I Love Swimming в бассейне и ОФП
50 000 Р
Персональные тренировки в бассейне
13 500 Р
Тренировки на открытой воде
8000 Р
Документы для участия в заплыве
После регистрации и успешной оплаты слота участники обязаны предоставить организаторам пакет документов. В 2021 году достаточно было загрузить все сканы в специальную форму на сайте и ждать подтверждения участия.
Вот какие документы я отправила:
- Справка о состоянии здоровья. За ней я обратилась в частный медицинский центр и заплатила 1200 Р. Интересно, что справка должна быть заполнена на английском языке, а помимо данных об обследовании в ней нужно указать номер диплома врача.
- Сопроводительное письмо тренера. Образец тоже есть на сайте. В этом письме тренер подтверждает, что его подопечный способен участвовать в заплыве и выдержать дистанцию.
- Копия диплома тренера. Так что письмо от мамы не подойдет — все серьезно. Если тренера нет, документы все равно придется собирать, и с этим возникают сложности.
- Фотография. Ее я сделала сама на камеру смартфона. Фото потом будет напечатано на бейдже участника.
Со сбором документов мне помогла школа плавания, где я готовилась к заплыву. Мне оставалось только добыть справку.
Документы нужно предоставить организаторам в течение трех месяцев после регистрации и оплаты слота. Затем их проверяют, и если все верно, на почту присылают письмо с подтверждением участия.
В этот же период подготовки документов я купила билеты в Стамбул. За прямой перелет из Санкт-Петербурга заплатила около 26 000 Р. Также я забронировала номер в гостинице в центре города — две ночи стоили 8300 Р.
Письмо счастья от Олимпийского комитета Турции
Посещение с детьми
Девичья башня
Туристам в любом возрасте будет интересно устроить путешествие по Босфору.
- Самым юным путешественникам будет интересно посмотреть на морской порт, а более взрослых деток привлекут живописные пейзажи, архитектурные строения и проплывающие корабли.
- Если заказывать готовый тур по Босфору, то местные гиды очень увлекательно рассказывают истории, которые понравятся даже детям. Сегодня пролив является не только исторически значимой достопримечательностью, но и является целой вереницей научных достижений. Речь идет о подвесных конструкциях для проезда транспорта, также подводных туннелях.
- Также детей в более осознанном возрасте удивляет тот факт, что в зимний сезон пролив не покрывается льдом. Это связано с противоточными течениями.
- Морское путешествие позволит малышам узнать много чего интересного о профессии моряка. По Босфору курсируют различные корабли, начиная от пассажирских, и заканчивая военным флотом.
Значение проливов в современном мире
Проливы Босфор и Дарданеллы на карте мира – сравнительно молодые географические объекты, ранее существующие в виде речной долины. Согласно теории Черноморского потопа, их формирование началось около 7600 лет назад, когда уровень мирового океана был гораздо ниже, а водораздела полуостровов Малая Азия и Балканы не существовало.
Поднявшийся уровень моря в течение короткого промежутка времени затопил часть суши, сформировав на карте мира Мраморное море, закованное двумя появившимися проливами. Босфор стал отделять Мраморное море от Черного, а Дарданеллы стали воротами в Эгейское море.
Через Босфор проходят 2 морских течения – пресноводное верхнее проходит из Черного моря в Мраморное, а соленое нижнее течет в противоположном направлении. Подобное явление наблюдается и в Дарданеллах.
Босфор имеет длину в 29,9 км, а его ширина на разных участках варьируется от 700 м до 3,7 км при наибольшей глубине в 120 м. Дарданеллы превосходят своего северо-восточного соседа по всем параметрам. Имея длину в 120 км, ширина пролива изменяется от 1,3 км до 27 км, а максимальная глубина составляет 153 м.
Изначально Дарданеллы называли Геллеспонтом, ведущим в море Геллы (Мраморное). Гелла же была дочерью царя Фессалии Атаманта, которая утонула в проливе, спасаясь от мачехи вместе с братом. Лишь много времени спустя пролив обрел нынешнее наименование, полученное в честь городка Дардания, основателем которого был Дардан из одноименного племени.
Босфор же переводится с греческого как «коровий брод». Коровой, окунувшейся в воды пролива, была возлюбленная Зевса девушка Ио. Так она хотела спастись от гнева Геры, жены бога-громовержца. В Античности Босфор также именовался «Боспором Фракийским».
На западном берегу пролива древними греками была основана колония Византий, позже перестроенная римлянами и переименованная в Константинополь. Император Константин Великий в 330 г перенес столицу Римской империи в город, названный в свою честь. А после падения Рима Константинополь на целую тысячу лет являлся столицей Византийской империи.
Пролив Босфор и Дарданеллы проводники выхода в Черное море со стороны Эгейского и Мраморного морей
Черноморские проливы – так называют Босфор и Дарданеллы – имеют большое значение в современном мире. Они обеспечивают доступ к Средиземному морю и мировому океану южным регионам России, Украине, Грузии и Абхазии, Болгарии и Румынии. Это одни из самых судоходных и труднопроходимых проливов в мире.
В осенние и зимние месяцы в проливах климат резко становится суровым, характеризуемый холодными ветрами и падением температуры до -16 градусов по Цельсию. В зимы 1621-1669 годов Босфор полностью покрывался льдом. В весенне-летний период климат здесь мягкий, субтропический. Имеют место периоды с высокой влажностью воздуха и высокой жарой.
Значение
Вполне понятно, что буквально во все времена Босфор имел стратегическое назначение, служа прямым морским путем «из варяг в греки». С того времени, как на берегах Черного моря обосновалась Российская империя, тема черноморских проливов вообще стала ключевой во внешней политике государства.
Открытые – они позволяли осуществлять прямые торговые операции со всеми странами Средиземноморского региона. Но стоило Оттоманской империи их закрыть, как Черное море превращалось в банальное озеро.
Вполне естественно, что Россия стремилась получить контроль над проливом. В буквальном смысле являвшимся для нее коридором в Европу.
Евразийский тоннель
Тоннель заложили в апреле 2014 года, спустя три года строительство завершилось. По сведениям застройщика, тоннель – самое глубокое и широкое сооружение на Земле подземного типа. При строительстве учли риски стихийный бедствий – цунами и землетрясений.
Сооружение назвали Евразийским тоннелем, поскольку он соединяет берега двух материков. Длина тоннеля 14 км. 600 метров, из них подводная часть – 5 километров. Глубина пролегания подземных путей на некоторых участках достигла 100 метров.
Тоннель построен в двух ярусах – верхняя часть используется для проезда легковых машин и микроавтобусов из Европы в Азию. Нижняя часть применяется для поездок в обратном направлении. Проезд на легковом автомобиле по тоннелю стоит 36,4 лиры.
Парк Эмигран (Emirgan Korusu)
Один из крупнейших общественных парков Стамбула расположился в европейской части города вдоль Босфора. Здесь можно найти множество локаций для красивых фото — искусственные водопады, ажурные беседки, ухоженные лужайки, более 120 видов растений, рестораны, озера и старинный особняк с антикварной мебелью — Желтый павильон.
Самое лучшее время для посещения парка Эмигран — апрель. В это время здесь проходит фестиваль тюльпанов, когда высаживают более 2,5 млн луковиц этих растений. Огромная территория — 47 га, утопает в красных, желтых, белых и розовых тюльпанах, а также в других весенних цветах. Следует отметить, что парк находится на холме, поэтому отсюда открываются великолепные виды на Босфор и окрестности, которые очень красиво выглядят на фото.
Вход: бесплатный.
Адрес: Reşitpaşa, Emirgan Sk., 34467 Sarıyer/İstanbul
Как добраться в парк Эмигран:
на автобусе:
- от Султанахмет на скоростном трамвае №1 до конечной остановки Кабаташ (Kabataş Erkek Lisesi) в районе Бешикташ. Здесь перейти на автобусную остановку и продолжить путь — №№ 22, 22RE, 25E, 40T, 42T;
- от остановки Парк Отель (İETT Park Otel Durağı) в нескольких метрах от фуникулера Таксим — №№ 40T, 42T;
- с площади Таксим (Тaksim) в период фестиваля тюльпанов организовывают шаттлы, доставляющие в парк.
На пароме:
недалеко от парка расположен один из причалов Стамбула —Emirgan. Уточнить расписание паромов можно на сайте http://en.sehirhatlari.istanbul/en/
Ближайшие рестораны
Ресторан Lacivert в Стамбуле
На берегу Босфора работает множество кафе и ресторанов, откуда можно любоваться невероятным видом на пролив. Наибольшей популярностью пользуются заведения с мировой кухней:
Ресторан Ферью
Элитное заведение работает круглый год и привлекает внимание многих туристов. В холодную погоду на террасе включается обогрев, что является большим преимуществом для тех, кто любит принимать пищу на свежем воздухе
Персонал очень дружелюбный и услужливый. В меню представлен большой выбор блюд для детей.
Ласиверт Ресторан. Находится на набережной недалеко от Моста мучеников. В меню представлен большой выбор интернациональных блюд, а также морепродуктов и морских деликатесов.
Ресторан Босхорс. Находится на территории одноименной виллы, откуда можно любоваться невероятными пейзажами на пролив. Здесь можно насладиться мировыми блюдами на свежем воздухе. Уровень сервиса находится на высоте.