Звук в космосе. возможно ли это?

Как наса записывает звук, если звук не распространяется в космосе?

Звуки планет по расчётам физиков

А с чего вообще астрологи взяли, что планеты дружным хором должны запеть гамму До мажор? Гамму ведь никто и не обещал — ни Пифагор, ни Кеплер. В те времена и До мажора-то не было как такового. Пифагор говорил о «гармонии сфер» , об интервалах между планетами, о математических соотношениях 2:1, 3:2, 4:3 , которые равны октаве, квинте, кварте.

Кроме того, почему уважаемые астрологи не берут в расчёт Землю? Она разве не звучит?

Таким образом, не найдя вразумительного ответа у астрологов, давайте обратимся к астрофизикам. Уж они всё точно посчитают!

Углубившись в недра интернета, нашла я одну любопытную статью и в ней вот такую таблицу:

Это, конечно, очень интересно, но ничего не понятно для нас, лириков. Поэтому, пришлось копать дальше, и на просторах интернета обнаружились конвертеры, переводящие длину волны в герцы. А герцы — это же ноты!

Вот что получилось:

Сатурн — 329,8 Гц — МиЮпитер — 329,8 Гц — МиУран — 311,8 Гц — Ми♭Нептун — 201,7 Гц — Ля♭Марс — 137,2 Гц — Ре♭Земля — 135,3 Гц — Ре♭Солнце — 46.8 Гц — Соль♭Меркурий — 211,7 Гц — Ля♭Венера — 53,1 Гц — Ля♭Луна — 201,7 Гц — Ля♭Плутон — 214,3 Гц — Ля

Что же мы видим? Сатурн и Юпитер звучат в унисон на ноте Ми. Плутон находится с ними в кварто-квинтовом звучании — нота Ля. Земля и Марс звучат в унисон на ноте Ре♭. Солнце звучит на ноте Соль♭ и составляет квинту к Ре♭. Нептун и Луна звучат в унисон на ноте Ля♭. Венера и Меркурий тоже звучат в Ля♭. Ре♭ и Ля♭ — интервал квинты.Уран, звучащий в Ми♭ находится в кварто-квинтовом отношении к Ля♭.

Такие отношения планет звучат гармонично и слаженно, как и описывал Пифагор в своем учении о «гармонии сфер».

Теперь послушайте как гармония сфер звучит в приблизительно- земном исполнении:

А как насчет звука в космосе?

Все слышали фразу, использованную для рекламы фильма 1979 года «Чужой»: «В космосе никто не слышит, как ты кричишь». Это действительно так, поскольку это относится к звуку в космосе. Чтобы какие-либо звуки можно было услышать, пока кто-то находится «в» космосе, должны быть молекулы, которые колеблются. На нашей планете молекулы воздуха вибрируют и передают звук в наши уши. В космосе очень мало молекул, которые доставляют звуковые волны в уши людей, если они вообще есть. (К тому же, если кто-то находится в космосе, он, вероятно, будет в шлеме и скафандре и все равно ничего не услышит «снаружи», потому что нет воздуха, чтобы передать это.)

Это не означает, что нет вибраций, движущихся в пространстве, просто нет молекул, которые могли бы их поднять. Однако эти выбросы могут использоваться для создания «ложных» звуков (то есть не настоящих «звуков», которые может издавать планета или другой объект). Как это работает?

В качестве одного примера, люди зафиксировали выбросы, испускаемые, когда заряженные частицы Солнца сталкиваются с магнитным полем нашей планеты. Сигналы имеют действительно высокие частоты, которые наши уши не могут воспринимать. Но сигналы могут быть достаточно замедленными, чтобы мы могли их слышать. Они звучат жутковато и странно, но эти свистки, треск, треск и мычание – лишь некоторые из многих «песен» Земли. Или, если быть более конкретным, из магнитного поля Земли.

В 1990-х годах НАСА исследовало идею о том, что выбросы с других планет можно улавливать и обрабатывать, чтобы люди могли их слышать. В результате «музыка» представляет собой набор жутких, жутких звуков. Их можно найти на сайте НАСА в Youtube.. Это буквально искусственные изображения реальных событий. Это очень похоже на запись кошачьего мяуканья, например, при замедлении его звука, чтобы услышать все вариации голоса кошки.

Все началось с Вояджера

Создание «планетарного звука» началось, когда космический корабль Voyager 2 пролетел мимо Юпитера, Сатурна и Урана с 1979 по 1989 год. Зонд улавливал электромагнитные возмущения и потоки заряженных частиц, а не реальный звук. Заряженные частицы (либо отражающиеся от планет от Солнца, либо производимые самими планетами) перемещаются в космосе, обычно контролируемые магнитосферами планет. Кроме того, радиоволны (опять же отраженные волны или производимые процессами на самих планетах) захватываются огромной силой магнитного поля планеты. Электромагнитные волны и заряженные частицы были измерены зондом, и данные этих измерений были затем отправлены обратно на Землю для анализа.

Одним из интересных примеров был так -называется «Километровое излучение Сатурна». Это низкочастотное радиоизлучение, поэтому оно на самом деле ниже, чем мы можем слышать. Он возникает, когда электроны движутся вдоль силовых линий магнитного поля, и они каким-то образом связаны с авроральной активностью на полюсах. Во время пролета «Вояджера-2» над Сатурном ученые, работавшие с планетарным радиоастрономическим прибором, обнаружили это излучение, ускорили его и составили «песню», которую люди могли услышать.

Как сбор данных становится надежным?

В наши дни, когда большинство людей понимают, что данные – это просто набор единиц и нулей, идея превращения данных в музыку не такая уж дикая идея.. В конце концов, музыка, которую мы слушаем в потоковых сервисах, на наших iPhone или персональных плеерах, – это просто закодированные данные. Наши музыкальные плееры преобразовывают данные обратно в звуковые волны, которые мы можем слышать.

В данных Voyager 2 ни одно из измерений не относилось к реальным звуковым волнам. Однако многие частоты электромагнитных волн и колебаний частиц можно преобразовать в звук так же, как наши персональные музыкальные плееры берут данные и превращают их в звук. Все, что нужно было сделать НАСА, – это взять данные, накопленные зондом Voyager , и преобразовать их в звуковые волны. Отсюда берут начало «песни» далеких планет; как данные с космического корабля.

Звучание планет по версиям астрологов

А вот в этом вопросе у астрологов пока еще общего мнения не сложилось.

Если не хотите читать об ошибках астрологов, переходите сразу к . Там информация более объективная и правдоподобная.

Кто-то уверен, что планеты звучат именно так:

До Марс
Ре Венера
Ми Луна
Фа Юпитер
Соль Солнце
Ля Меркурий
Си Сатурн

Кто-то вычислил, что последовательность такова:

До Юпитер
Ре Марс
Ми Луна
Фа Венера
Соль Солнце
Ля Меркурий
Си Сатурн

Вы обрадовались, что совпадают ноты Соль, Ля, Си? Подождите, есть еще варианты!

До Юпитер
Ре Марс
Ми Солнце
Фа Меркурий
Соль Венера
Ля Луна
Си Сатурн

Одно радует — моя планета Сатурн вcё ещё звучит на ноте Си! Но если продолжать двигаться в изысканиях, то найдем и другие сведения:

Меркурий Ре
Венера Ля
Земля До#
Марс Ре
Юпитер Фа#
Сатурн Ре

И что же мы видим? Планеты зазвучали в великолепном трезвучии Ре мажор. Только Земля (да-да, в списке звучащих планет появилась Земля!) создаёт какой-то диссонанс на ноте До#. Хотя, не будем называть это диссонансом, ибо понятие это весьма условно.

ТОП 5 заблуждений о космосе

Самые распространенные заблуждения о космическом пространстве.

За долгие годы существования кинематографа в сознании людей сложились определенные стереотипы, которые, на самом деле, абсолютно не правдоподобны. Особенно такая динамика характерна для последних десятилетий, когда голливудская фабрика по производству кинофильмов просто в каких-то промышленных масштабах заваливает наши умы своими «шедеврами». И хоть, как правило, правдивости в них совершенно нет, обычный обыватель принимает все за чистую монету.

К сожалению, такой поток заблуждений затронул и тему космоса, по которой современный кинематограф не просто прошелся легким бризом, а смачно проехался тяжелым катком. Как следствие, в итоге обильные кино-ляпы привели к искаженному пониманию зрителями базовых постулатов о космосе. Причем многие об этом даже не задумываются, хотя, на самом деле, это довольно интересно и занятно.

Таким образом, можно выделить основные распространенные заблуждения про нашу вселенную и пространство в целом.

Первое – это распространение звука в вакууме, то есть в космосе. Обычно во всех фильмах и сериалах про космос любое действие, связанное с взрывами и возгораниями в безвоздушном пространстве, сопровождается обильными звуковыми эффектами. Наглядный пример – «звездные войны» Лукаса. Однако не все так просто. В космосе царит вакуум, поэтому звук не может там распространяться ни при каких условиях, как бы авторам «киношедевров» этого не хотелось. Звук может распространяться только в воздухе или, например, в жидкости, поэтому тут все очевидно. Звуки космоса не слышно потому, что там безвоздушная среда, а наши уши воспринимают колебания воздуха. Но есть еще электромагнитные волны, которые беспрепятственно распространяются в вакууме, это ренгеновское и гама-излучения, ультрофиолет, видимый свет, инфакрасное излучение, радиоволны и т.д, которые вы можете послушать на этой странице.

Второе – сами взрывы. Собственно, этот пункт очень сильно перекликается с первым, так как опять же в безвоздушном пространстве, которым космос и является по своей сути, никаких пожаров быть не может по определению

Однако современный кинематограф на это не очень обращает внимание. Пожары должны быть, потому что это зрелищно

И точка.

Третье – полеты в космосе в скафандрах с использованием сжатого воздуха. Это правда лишь отчасти. Да, воспользоваться струей сжатого воздуха можно для небольшой корректировки движения, хотя это, скорее, исключение из правил, чем обыденная ситуация. Но использование ранцев со сжатым воздухом для обильного передвижения, например, по орбите планеты, как это делают герои знаменитого фильма «гравитация», это уже из разряда полнейшей фантастики, не имеющей с реальностью ничего общего.

Четвертое — оборотная сторона Луны, которую никогда не видно с земли и которая, якобы, никогда не освещена солнцем. Как тут не вспомнить знаменитые «Трансформеры 3: темная сторона луны». Все дело в том, что отсутствие прямой видимости с земли одной из сторон луны вовсе не означает, что она никогда не была освещена солнцем. Просто мы ее не наблюдаем, вот и все.

Пятое – абсолютная невесомость. Это, наверное, один из самых сложных моментов для правильного восприятия. Все мы видим, что на МКС земляне «плавают» по помещениям станции, совершенно не испытывая желания приземляться на пол, если его так можно назвать в данном случае. Однако на орбите также действует гравитационное притяжение земли, поскольку МКС вращается вокруг планеты именно за счет ее притяжения. Иначе движение по орбите было бы невозможно. Кроме того, земное притяжение действует и до пределов луны. И даже за ней. А дальше луны земляне еще не летали. Поэтому говорить об абсолютной невесомости, которую испытывают космонавты, не совсем правильно. Сила притяжения – гравитация — действует и на них.

Конечно же, имеются и другие заблуждения на эту тему, но для наглядного понимания, насколько в современном обществе искажено правдивое восприятие космоса, приведенных выше вполне достаточно.

Есть ли звуки в космосе?

В Википедии на этот счет написано так: «Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые в связи с тем, как они воспринимаются органами чувств животных и человека»

На первый взгляд, все понятно. Действительно, звуку нужен какой-либо «посредник». Им как раз и является твердое, жидкое или газообразное вещество. В последнем случае — воздух, атмосфера. То есть материя, если обратиться к строгим научным терминам. Но с другой стороны, космос в широком понятии — та же самая материя. И в космосе не существует абсолютного вакуума. Межзвездное пространство заполнено в той или иной степени пылью и атомами водорода. Правда, «атмосфера» космоса сильно разрежена. И вот тут мы сталкиваемся с интересным парадоксом.

Коль космос — это не абсолютная пустота, то в нем (по нашей логике) все же должны распространяться какие-то акустические звуки. Однако космос немой. Даже сильнейшие взрывы галактик в нем происходят в тишине. Удивительно, не правда ли? Но удивительно только для условий нашей планеты, на которой есть существа, способные воспринимать акустические колебания с помощью органов слуха. К сожалению, человек не может сравниться по слуху, скажем, с летучей мышью, ориентирующейся в пространстве по частотам, которые мы не в состоянии принимать. Этот пример говорит как раз о том, что мы, люди, не столь уж и совершенны со своими органами чувств.

Однако как же быть тогда с музыкой космоса? В Интернете (на сайте NASA) можно послушать звуки, которыми наполнен космос. Точнее, которые исходят от галактик, отдельных звезд и планет. Например, есть записи, как «шумит» наше Солнце, какие звуки издают Юпитер, Сатурн и другие планеты Солнечной системы. Получается, звуки все же в космосе есть? И это при том, что они не распространяются в вакууме? Как этот феномен «стыкуется» с наукой?

Вообще-то, феномена никакого нет. И с научной точки зрения все прекрасно объясняется. Дело в том, что человек воспринимает звуки в диапазоне частот от 20 Гц до 20 000 Гц. Но в этот же диапазон попадают и сверхдлинные радиоволны (от 3000 до 30000 Гц), а еще — декамириаметровые и гектомириаметровые волны. Но вся особенность в том, что «напрямую» эти частоты (в виде звуков) наше ухо не в состоянии принимать. А вот если эти частоты принять с помощью радиоаппаратуры и «перевести» в звук (на динамик и наушники), то можно услышать «разговоры» космоса.

Сейчас кто-то, возможно, скажет в противовес, что неужто «голос» космоса передается в вакууме через водород? Ну, типа как бы через «атмосферу» космоса? Нет, водород тут никак не задействован. В межзвездном пространстве его атомы так далеко находятся («частицами») друг от друга, что (простите за каламбур) никакой речи об акустических волнах не может быть. «Голос» космоса — электромагнитные излучения, принятые в радиочастотном диапазоне и воспроизведенные в акустическом (слышимом нами) диапазоне.

Впервые «голос» космоса был записан американским космическим аппаратом «Вояджер» и после «перевода» в частоты, пропускаемые атмосферой Земли, принят специалистами NASA. В дальнейшем в NASA даже выпустили компакт-диск с космическими «голосами», популярность которого превзошла все ожидания. Сейчас в Сети есть несколько сайтов, где выложены звуки космоса. Не поленитесь, послушайте.

В двух словах скажу, что собой представляют такие «голоса». Например, «голос» солнечного ветра воспринимается как шепот, постепенно усиливающийся до близкого по силе «рева» земного урагана (когда на Солнце происходят вспышки). 6 августа 2001 года был записан «голос» спутника Юпитера — Ио. Самого активного в части вулканов в нашей Солнечной системе. Странным образом звуки с Ио похожи на человеческую речь. «Пулеметный» треск издает пульсар Vela (остаток от взорвавшейся около 10 тысяч лет назад звезды)…

Словом, космос имеет свой «голос». Надо лишь уметь его услышать.

Теги: галактика, исследования, космос, интересный факт, звуки

Какие шумы мы слышим в космосе?

Мы не зря написали, что звуки Вселенной недоступны для нашего уха, но что-то же распространяется в космическом пространстве. Радиоволны – это электромагнитные волны определённой частоты. То есть для них не надо никакого вещества, они сами вещество. Безвоздушное (беспрепятственное) для их распространения ещё лучше. И космическое пространство – это отличная среда для распространения. Мы выяснили, что радиоволны хорошо себя чувствуют в космосе, но при чём здесь звуки космоса.

А вот тут начинается самое интересное, вернее, всё гениальное просто. Эти радиоволны, легко, при мощи радиоприёмника преобразуются в обычный для нашего уха шум. То есть нам остаточно, поймать радиоволну и «услышать» её.

Кстати, учёные используют не только телескопы, но и радиотелескопы. Радиотелескоп не строит изображения, он измеряет энергию, силу. Притом что существуют различные типы и каждый из них выполняет определённые функции. Так, что, радиоволны играют важную роль в изучении космического пространства.

Небесные заклинания

В поисках вдохновения астрономы также всматриваются в центр Млечного Пути, который находится далеко от нашей планеты. Переводя изначально цифровые данные (в виде единиц и нулей), полученные космическими телескопами в изображения, ученые создают визуальные снимки, которые в противном случае были бы невидимы для нас.

То же самое происходит и с обработкой звука: звезды и другие небесные объекты преобразуются в отдельные ноты, в то время как протяженные облака газа и пыли создают развивающийся гул.

Обложка альбома Celestial Incantations

Ранее исследователи опубликовали музыкальный альбом под названием «Небесные заклинания» (Celestial Incantations), который включает в себя «звуки» изнутри и за пределами Солнечной системы. Так, можно услышать излучение галактического пульсара и слияние двух черных дыр.

Теперь у нас есть возможность послушать преобразованные звуки, которые исходят от черной дыры и других космических объектов

Альбом представляет собой совместную работу ученых, музыкантов и художников и призывает задуматься о бесконечно расширяющейся Вселенной и мирах, что ее заполняют. По мнению создателей Celestial Incantations искусство играет важную роль в развитии науки и делает космос для обитателей Земли ближе.

⇡#Первый звук во Вселенной

Каким был самый первый звук? Простой вопрос, но найти на него ответ очень и очень сложно. Вероятно, первый звук должен был родиться вместе с нашей Вселенной. Если придерживаться теории Большого взрыва, то Вселенная по мере остывания (примерный возраст — 400 тысяч лет) была заполнена газом. А раз так, то и звук теоретически мог распространяться в пространстве. Конечно, услышать его не мог никто, но некоторые исследователи космоса убеждены, что сейчас его можно воссоздать. В качестве источника данных, по которым можно представить себе процессы, происходившие в далеком прошлом, ученые предлагают взять карту реликтового излучения, панораму со следами неравномерного остывания Вселенной. Эта неравномерность и есть следствие звуковых колебаний, вероятно, первых акустических процессов в нашем мире.

Данной проблемой заинтересовался профессор Марк Уиттл из Университета Вирджинии. На основе анализа реликтового излучения он создал аудио, которое многие окрестили «криком рождения Вселенной».

Эти космические звуковые волны, которые Уиттл синтезировал на компьютере, имеют протяженность 30000 световых лет. Чтобы их можно было услышать человеческим ухом, ученый сдвинул звучание записи на 55 октав ниже, в слышимый диапазон.

Несмотря на то, что Уиттл смог заглянуть в прошлое, сам он с юмором относится к своему эксперименту. «Прослушав эту запись, должен признать, что Вселенная — это паршивый музыкальный инструмент», — смеется Марк. Однако не все согласны с утверждением Уиттла.

Как распространяется.

Звук, который мы слышим это вибрация какого-нибудь вещества, и наши барабанные перепонки воспринимают эту вибрацию.

Вещество заставляет наши барабанные перепонки вибрировать, а уже мозг преобразует вибрацию в узнаваемые шумы.

В 1660 году опытным путём, британский ученный доказал, что для распространения звука нужно вещество. Он поместил свои часы в банку, тиканье часов хорошо прослушивалось, но как только он откачал из банки воздух, тиканье часов перестало слышаться. Вот так, казалось бы, простой опыт доказал то, что сейчас для нас кажется очевидным.

То есть для того, чтобы был не было тишины нужно вещество.

Как звучат черные дыры

Если вы вдруг окажетесь в открытом космическом пространстве, то как гласит слоган фильма «Чужой», ваш крик не услышит никто. Космический вакуум не позволяет звуковым волнам распространяться. Но стоит оказаться недалеко от скоплений галактик, окруженных газопылевыми облаками, кое-что услышать все-таки можно.

Напомним, что согласно Общей теории относительности (ОТО) Эйнштейна, черные дыры – это объекты с гравитации такой силы, что ничто, даже свет, не говоря уже о звуке, не может вырваться наружу. Парадоксально, но именно черные дыры могут быть самыми яркими объектами во Вселенной.

Перед вами черная дыра М87. Снимок получен в 2019 году

Сверхмассивная черная дыра в центре скопления галактик Персей ассоциируется со звуком начиная с 2003 года. Волны давления, испускаемые этим космическим объектом, создают рябь горячего газа в скоплениях галактик. Эту рябь, как оказалось, можно преобразовать в ноты.

Недавно астрономам удалось преобразовать данные в звук с помощью рентгеновской обсерватории NASA «Чандра». Звук типичного рентгеновского эха черной дыры, который мы слышим на записи ниже — это нота, расслышать которую человек не способен, поэтому при обработке данных ее пришлось многократно усилить.

В ходе необычной и творческой работы звуковые волны были извлечены в радиальных направлениях, то есть наружу от центра сверхмассивной черной дыры. Затем сигналы были повторно синтезированы в диапазоне человеческого слуха.

Заключение

Таким образом, при всём уважении к астрологии и астрологам, мы не смогли найти однозначных ответов. Планетам приписывается то один, то другой звук. Возможно, так и должно быть. Ведь точкой отсчета принимается то Солнце ( которое вовсе не планета), то Земля…

Но мы продолжим верить Пифагору, согласно которому: Гармонию и порядок мира создают пропорции между планетами, которые незыблемы и вечны.

Но если вам очень хочется найти свою ноту в соответствии с вашей планетой покровителем, то сделайте это опытным путем. Послушайте разные произведения, звучащие в разных тональностях. И ваша нота непременно отзовется, вы почувствуете резонанс от нее.

И ведь никто нам не запретит изобретать свои методы изучения гармонии сфер и применять их во благо себе и другим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: