Звезда антарес

Названия звёзд

Звездная система

Антарес сопровождается бело-голубой (иногда она выглядит зеленой из-за порывов космического ветра) звездой-компаньоном, которую в 1819 г. открыл австрийский астроном И. Т. Бюрг (окончательно ее существование подтверждено лишь в 1849 г.).

Созвездие Скорпион находится в Млечном Пути. Credit: kosmosgid.ru

Светило-спутник сложно заметить из-за яркости основной звезды, хотя оно также немало — обладает 5-ой звездной величиной и по сравнению с нашим Солнцем:

• в 170 раз ярче;
  • в 10 раз тяжелее;
  • в 4-5 раз больше по диаметру.

Антарес-В (таково имя компаньона) лучше всего наблюдать в телескоп, когда основная звезда полностью закрыта диском Луны, причем этот период длится буквально несколько секунд. А на рубеже ноября и декабря обе звезды становятся на некоторое время невидимыми земному наблюдателю, как будто «растворяясь» в солнечном свете.

Ярчайшие звезды в Северной Короне

Северная Корона состоит из четырех звезд с известными планетами. Самая яркая звезда в созвездии — Альфекка (Гемма, Альфа Северной короны). Северная корона содержит знаменитую повторную новую звезду (T Северной Короны) и исчезающую звезду (R Северной Короны).

Звезда Альфекка или Гемма (Альфа Северной Короны)

Альфа Северной Короны — самая яркая из семи звезд, составляющих корону Ариадны. Это затменная двойная звезда, классифицируемая как переменная EA, с периодом 17,36 дней. Звезда имеет видимую звездную величину, которая варьируется от 2,21 до 2,32. Расстояние до нее составляет около 75 световых лет.

Основным компонентом в системе Альфа Северной короны является белая звезда главной последовательности класса A0V, излучающая избыточное инфракрасное излучение и, как полагают, имеющая большой диск из пыли и материала вокруг себя и, возможно, планетную или протопланетную систему на своей орбите.

Спутник — молодая желтая звезда главной последовательности, принадлежащая к спектральному классу G5. Считается, что звездная система является членом Движущейся группы Большой Медведицы. Это группа звезд, в которую входят некоторые из самых ярких звезд в созвездии Большой Медведицы, которые имеют общее движение в пространстве.

Альфа Северной короны известна под несколькими названиями: Альфекка (что в переводе с арабского означает «яркая звезда»), Гемма («драгоценный камень» на латыни), Астерот и Гнозия (сокращение от «Gnosia stella coronae» или «звезда Кносской короны»).

Звезда Нусакан (Бета Северной Короны)

Бета Северной Короны — спектроскопическая двойная звезда с периодом 10,5 лет. Это переменная звезда типа Альфа-2 Canum Venaticorum (ACV) с периодом 18,487 дней и магнитудой от 3,65 до 3,72. Переменные Альфа-2 Canum Venaticorum — это звезды главной последовательности спектрального класса от B8p до A7p, обладающие химическими особенностями, сильными магнитными полями и сильными спектральными линиями стронция, кремния или хрома. Они названы в честь звезды в системе Сердце Карла в созвездии Гончих Псов.

Бета Северной Короны удалена от Солнечной системы на 114 световых лет. Это вторая по яркости звезда в Северной Короне. Её традиционное название — Нусакан.

Звезда Гамма Северной Короны или Struve 1967

Гамма Северной Короны — двойная звезда с орбитой 91 год. Звезда классифицируется как переменная дельта Щита (или так называемая карликовая цефеида). Она демонстрирует изменения в яркости в результате как радиальных, так и нерадиальных пульсаций ее поверхности. Объект относится к спектральному классу A0. Видимая звездная величина варьируется от 3,80 до 3,86 с периодом 0,03 дня (43 минуты и 12 секунд).

Звезда Т Северной Короны или Blaze Star

Т Северной Короны — это повторная новая звезда, иногда также известная как Blaze Star (Пылающая звезда). Это спектроскопическая двойная звезда с периодом 227,6 дней. Звезда обычно имеет звездную величину около 10-10,8, но 12 мая 1866 года она достигла магнитуды 2,0, а 9 февраля 1946 года — 3,0.

Звезда Т Северной Короны — красный гигант. Она относится к спектральному типу M3III и находится на расстоянии около 2000 световых лет от нас.

Звезда R Северной Короны

R Северной Короны — желтая сверхгигантская звезда, принадлежащая к спектральному классу F7, с видимой звездной величиной 6,46. Она находится на расстоянии около 6000 световых лет от нас. Это переменная звезда, яркость которой уменьшается на несколько величин с нерегулярными интервалами. Изменчивость звезды была впервые обнаружена английским астрономом Эдуардом Пиготтом в 1795 году.

R Северной Короны служит прототипом класса звезд, известных как переменные RCB. Изменчивость звезды является результатом облака углеродной пыли, образовавшегося на линии видимости, которое на несколько величин уменьшает видимую звездную величину. В случае R CrB видимая звездная величина колеблется от 5,71 до 14,8 звездных величин. Когда облако пыли удаляется от звезды, она снова становится ярче. Из-за резких изменений яркости R Северной Короны также известна как Исчезающая звезда или Обратная Новая.

Звезда HD 144579

HD 144579 — ближайшая к Солнечной системе звезда в Северной Короне. Это двойная звезда, состоящая из звезды класса G8V, расположенной всего в 13,91 световых годах от Земли, и звезды класса M4, удаленной на 13,79 световых лет. Видимая звездная величина основного компонента составляет 5,87.

СКОРПИОН. О ЗНАКАХ ЗОДИАКА НАЧИСТОТУ.

Миф (история трагическая)

Эта история связана с Фаэтоном. (Древняя планета, которая стояла между Марсом и Юпитером и разрушилась).

Фаэтон был сыном Солнца (Гелиоса) и однажды он с ребятами поспорил.

Фаэтон пришел к отцу и попросил прежде, чем он скажет свое желание, пообещать, что он его исполнит.

– Пообещай, что исполнишь любую мою просьбу, а потом я скажу.

Гелиос поклялся миром Плутона.

– Я хочу вместо тебя прокатиться в солнечной колеснице.

– Безумный, откажись от этой просьбы, ты погибнешь! Ты не знаешь, что когда утром начинается подъем, мне самому страшно. А когда вечером нужно спускаться, я сам с трудом удерживаю коней.

Этот трудный путь Гелиос совершал каждое утро в своей золотой колесницы, запряженной 4-ой лошадей.

Когда Солнце вошло в зенит Фаэтон испугался и отпустил поводья. Почувствовав, что уздечка ослабла, кони понеслись куда-то в небо. И тут кони увидели Скорпиона. Тогда они повернули Вниз.Но Фаэтон все равно, не справившись с управлением, погиб.Когда Фаэтон разрушался – пылали пожары, вскипали даже воды рек и морей.

– Я там уже был, – отвечает Скорпион.

Женщины более стабильны и бесстрашны.

На встречу с любовником спеша, преодолеют любые расстояния и препятствия.

Л. Гурченко «Вокзал для двоих»

Какой это котел страсти! (Рак II – милая девушка Аленушка – подрывница , террористка.)

Вода Рыб на середине Атлантического океана.

Вода Скорпиона – гейзеры. Им на Камчатку, в Исландию бы.

Держатель богатств и передаватель по наследству.

Или скажет: «Вы недостойны быть моими наследниками!»

На эти темы с ними вообще лучше не говорить. Они сразу мрачнеют.

Люди Плутона все решили за вас, они никого не о чем не спрашивают, они сами определяют судьбу свою и окружение. Они все решили за себя и вас. Это дети Плутона. Поэтому их интересует все тайное, в том числе и магия. Скорпионов интересует магия связей.

Именно Скорпионы придумали новый вид право – право телефонное: «Звонок другу» и друг за тебя дает правильный ответ.

Поэтому американцы считают его самым влиятельным знаком. У Скорпионов умение общаться с людьми доведено до магии, до совершенства. Скорпиону не отказывают! Он просит и люди делают – магия человеческих отношений.

Как и Телец он так же двигатель революции. Истинный организатор революции – Лев Троцкий, а не Ленин, который был в экзальтации. Революция произошла в день его рождения, 7 ноября. Это он придумал красную звезду и красную армию.

Скорпионам трудно найти гармонию в любви. И притворяться они тоже не умеют. Значит могут пойти работать в искусство.

Путешественник Дж. Кук.

Бульвар генерала Карбышева расположен в секторе Скорпиона. А там одни генералы и маршалы. Но военные профессии им выбирать не стоит – это очень опасно, лучше им идти в искусство.

Что такое зодиак?

Когда Солнце в течение года совершает свой путь по небу, его траектория представляет практически окружность. В астрономии эта линия называется эклиптикой. Вокруг нее учёные выделяют воображаемую узкую полосу, где происходит видимое движение Луны и планет Солнечной системы.

Эклиптика проходит через 12 зодиакальных созвездий.

Первыми пояс вокруг эклиптики «открыли» древние вавилоняне, они же разбили его на 12 равных частей. А античные греки позже назвали их зодиаком. Корень у этого названия такой же, как и у слова «зоопарк», потому что люди отождествляли находящиеся там созвездия с животными.

3 Толиман

• Альтернативное название: α Центавра
  • Видимая звездная величина: −0,27
  • Расстояние до Солнца: 4,3 св. лет

Альфа Центавра — двойная звезда в созвездии Центавра. Оба компонента, α Центавра А и α Центавра B, невооружённому глазу видны как одна звезда −0,27m, благодаря чему α Центавра является третьей по яркости звездой ночного неба. Скорее всего, в эту систему входит также невидимый невооружённым глазом красный карлик Проксима или α Центавра C, который отстоит от яркой двойной звезды на 2,2°. Все три являются ближайшими к Солнцу звёздами, причём на данный момент Проксима несколько ближе остальных.

α Центавра имеет собственные имена: Ри́гель Кента́врус (романизация араб. رجل القنطور‎ — «нога Кентавра»), Бунгула (возможно, от лат. ungula — «копыто») и Толима́н (возможно, от араб. الظلمان‎ «Страусы»), но они употребляются довольно редко.

Первая звезда — Центавра А очень похожа на Солнце. В атмосфере есть холодный тонкий слой. Масса Альфы на 0,08 больше массы Солнца, светит ярче и жарче. Её часто упрекают, что она заслоняет собой Бету Центавра, но благодаря двойственному союзу подружки заметны на небосклоне.

Вторая звезда — Центавра B меньше Солнца на 12%, следовательно, холоднее. От Центавра А её отделяет расстояние в 23 астрономической единицы. Звёзды сильно взаимосвязаны. Силы взаимного притяжения влияют на процессы, происходящие на поверхностях, а также на образование планет. Центавра B вращается относительно Центавра А. Орбита похожа на сильно вытянутый эллипс. Оборот совершает за 80 лет, что по космическим масштабам очень быстро.

Третий компонент системы — звезда Проксима Центавра. Имя звезды означает «ближайшая». Получила название, потому что, благодаря своей орбите, максимально близко приближается к Земле. Объект одиннадцатой звёздной величины. Проксима вращается вокруг двух звёзд за 500 тыс. лет. По некоторым источникам, период вращения достигает миллиона лет. Её температура очень мала для того, чтобы обогреть находящиеся поблизости объекты, поэтому планеты рядом с ней не ищут. Проксима — красный карлик, иногда производит очень мощные вспышки.

Добраться на современном космическом корабле до Альфа Центавра можно за 1,1 миллион лет, так что в ближайшем будущем этого не случится.

Знак Скорпиона, природа, погода и растения

Когда Солнце приходит в знак Скорпиона, то на всей территории России погода стоит такая, что никого уже не радует. Даже Пушкинская «Унылая пора…» к этому времени заканчивается! Античные философы считали, что сила Солнца, в этом знаке убывает, зато усиливает свое леденящее влияние Сатурн — Вот такое вот, простое, философское объяснение смены времен года!
Но наблюдательность древних мудрецов этим не заканчивается! Луна проходит, через знак Скорпиона не реже, чем раз в месяц — вот простор, для ежемесячных экспериментов!
Так вот, еще в глубокой древности было установлено, что Луна в знаке Скорпиона благотворно влияет на растения! Более подробно это тема рассматривается в отдельной статье:  Луна в Скорпионе — Знак зодиака Скорпион, Луна и растения.
Для тех, кто в данный момент не имеет желания вникать в вопросы земледелия и растениеводства, связанные с этим знаком, сообщу главное: Скорпион в смысле взаимодействия с Луной — четвертый по плодородности знак.
А вот, с влиянием Луны непосредственно на поверхность Земли, по мнению древних, все обстоит совсем не так благополучно: считалось, что полнолуние в Скорпионе (апрель-май) и новолуние в Скорпионе (октябрь — ноябрь) чаще других приводят к землетрясениям и подвижкам грунта…

Свойства и характеристики звезды Антарес

Антарес — это яркая и сияющая звезда, которая находится в созвездии Скорпиона. Она известна своим оранжевым цветом и огромной яркостью, которая видна даже без использования самых мощных телескопов на Земле.

Своим названием звезда обязана своему местоположению — она расположена сравнительно низко над горизонтом умеренных широт. Буквально переводясь, Антарес означает «противоположная Антарктиде».

По многим характеристикам звезда Антарес очень похожа на наше Солнце. Она имеет массу, примерно равную 17 массам Солнца и диаметр примерно в 883 раза больше диаметра Солнца. Также она находится на расстоянии около 550 световых лет от Земли.

Антарес известна своей высокой температурой поверхности, которая составляет около 3 500 градусов по Кельвину. Это позволяет звезде сиять так ярко и видно до значительного удаления, даже с ограниченными средствами наблюдения.

В мифологии Антарес также занимает важное место. В некоторых культурах звезда связывается с силой и жаром

Самое знаменитое предание связано со смертью героя Оринтха в ходе поединка.

Одним из интересных фактов о звезде Антарес является ее движение. Она совершает особый танец вокруг экватора, что делает ее довольно уникальной среди других звезд.

a) Спектральные характеристики Антарес

Антарес — яркая оранжевая звезда, расположенная в созвездии Скорпиона. Она также известна под названием «Сердце Скорпиона». Спектральные характеристики этой звезды позволяют нам узнать о ее особенностях и свойствах.

Антарес относится к классу звезд M, что означает, что она является красным гигантом. Это оранжевый цвет звезды наглядно виден наблюдателю на Земле, и он придает ей особое очарование. Свет Антареса также имеет венец, который образуется при преломлении света его атмосферой. Это создает вокруг звезды особый эффект, который делает ее уникальной и привлекательной.

Антарес находится близко к экватору небесной сферы, поэтому она видна с большей части планеты, включая южные регионы, такие как Антарктида

Ее сияние и сияющий оранжевый цвет привлекают внимание наблюдателей и стали источником для множества сказок и легенд

В мифологии разных народов Антарес играет важную роль. Ее яркость и красота стали предметом многих сюжетов и мифов. Она символизирует страстность и силу, и относится к важным звездам в истории человечества.

b) Физические параметры Антарес

Антарес — красновато-оранжевая звезда на южном небосклоне, которая является ярчайшей в созвездии Скорпиона. Ее название происходит из древнегреческой мифологии, где «Антарес» переводится как «противоположность Ареса» — древнегреческого военного бога.

Антарес находится на экваторе Земли, вблизи линии, которая разделяет небесное полушарие северного полушария и южное полушарие

Это сияющая звезда, которая ярким светом привлекает внимание наблюдателей

Сияние Антарес можно увидеть даже из Антарктиды, где она выглядит ярче, чем из большинства других мест на Земле. Ее оранжевый цвет и яркость делают ее одной из самых заметных звезд на небосклоне. Она также имеет впечатляющий диаметр, превышающий восемьсот раз диаметр нашего Солнца.

Характеристики звезды Антарес

Антарес – это эволюционировавшая звезда приближается к концу своей жизни. По звездной классификации M1.5Iab-Ib/B4Ve. У звезды скоро закончатся топливо. Это может произойти как сегодня, так и через миллион лет. Нельзя точно сказать, что останется вместо звезды – крохотная нейтронная звезда или черная дыра. Но зрелище будет достаточно ярким и очень эффектным для наблюдателей с Земли.

Радиус звезды Антарес в 883 раз больше солнечного. Если Антарес поместить в центр Солнечной системы, то звезда поглотит орбиту Марса, а её наружная поверхность будет находиться между орбитами Марса и Юпитера.

Звезда Антарес часто сравнивают с Бетельгейзе, еще один знаменитый красный сверхгигант, расположенный в созвездии Ориона, который находится на противоположной стороне неба. Антарес несколько больше, но не так ярок, как Бетельгейзе.

Связь между мифом о Скорпионе и знаком зодиака Скорпион

Как бы то ни было, скорпион жалит и убивает Ориона, либо из-за чрезмерной гордости, либо из-за любви и ревности. Самая важная мысль, которую знак и звезды из созвездия Скорпиона хотят, чтобы мы поняли, — что ничто, даже слишком грандиозное, гордое или эмоциональное, не может пройти без последствий. Мы могли бы даже сказать, что каждая из этих историй связана с общим отсутствием равновесия, герои попадают из одной крайности в другую. Вторая важная вещь, которой учат нас Скорпион и Скорпиус, заключается в том, что нечто малое на самом деле может быть смертельно опасным, и что сила матери-природы проявляется в самом маленьком из ее представителей.

Крайне вредоносное проявление Скорпиона — попытка убийства. Истории говорят об убийце, посланном кем-то чрезвычайно влиятельным, богоподобным, во многих случаях женщиной или ревнивым молодым человеком. Они говоря о роковой любовной истории или о сопротивлении, которое человек оказывает самой природе. В лучшем возможном проявлении Скорпион и Скорпиус символизируют глубину ума и целительские способности, а также естественный интерес к альтернативным учениям, астрологии, биоэнергетике и целительству, отличным от типичной западной медицины.

Какие еще бывают светила по цвету

С одной стороны, спектр обладает максимумом в определенном цвете. С другой стороны, при наблюдении это не всегда заметно. Нам кажется, что свет белый, иногда даже красноватый. Конечно, детальный анализ распределения интенсивности электромагнитного излучения показывает реальные свойства небесных объектов. Хотя сейчас многие телескопы также позволяют их различить.

Более того, мы научились распознавать другие виды излучений. Что делает возможным выяснить многие особенности космических тел.

Так, установили, что нейтронные светила излучают рентгеновские лучи. Кроме того, существуют зелёные и фиолетовые тела. Которые мы воспринимаем как белые и голубые соответственно. Правда, их невозможно определить без специальных приборов. Потому что они могут быть лишь в очень тесных двойных системах.

Вдобавок ко всему, цвет звезд, как и все её характеристики, может меняться под влиянием друг друга, внешней среды и стадии эволюции. То есть, все происходящие с ними процессы, так или иначе, влияют и изменяют его.Помимо всего, визуальное различие тел зависит от чувствительности глаз человека, а также индивидуального восприятия.

Нейтронная звезда

Итак, мы узнали какого цвета звезды на небе, причины их различия. Надеюсь, теперь вы сможете ответить на вопрос: какого цвета, например, звезда Бетельгейзе?

При наблюдениях не стоит забывать, что сияющая одним светом звезда, скорее всего, в действительности обладает иным спектром.

8 Антарес

• Альтернативное название: α Скорпиона
  • Видимая звездная величина: 0,91 (переменная)
  • Расстояние до Солнца: ~610 св. лет

Ярчайшая звезда в созвездии Скорпиона и одна из ярчайших звезд на ночном небе, красный сверхгигант. Входит в Пузырь I — область, соседнюю с Местным пузырём, в который входит Солнечная система.

Слово Антарес происходит от греческого ανταρης, что означает «против Ареса (Марса)» из-за того, что он своим красным цветом напоминает планету Марс. Цвет этой звезды вызывал интерес многих народов на протяжении истории. В арабской астрономической традиции именовался Калб-аль-Акраб (Сердце Скорпиона). Многие древнеегипетские храмы ориентированы таким образом, что свет Антареса играл определенную роль в проходивших в них церемониях. В древней Персии Антарес, который они называли Сатевис, был одной из четырёх царских звезд. В древней Индии его называли Джьештха.

Антарес — сверхгигант класса M, с диаметром примерно 2,1·109 км. Антарес удален от Земли примерно на 600 световых лет. Его светимость в видимом диапазоне волн превышает солнечную в 10 000 раз, но учитывая тот факт, что звезда излучает значительную часть своей энергии в инфракрасном диапазоне, общая светимость превышает солнечную в 65 000 раз. Масса звезды составляет от 12 до 13 масс Солнца. Огромный размер и относительно небольшая масса говорят о том, что у Антареса очень низкая плотность.

Наряду с Альдебараном, Спикой и Регулом Антарес — одна из четырёх ярчайших звезд вблизи эклиптики. Находясь примерно в 5° от эклиптики, он периодически покрывается Луной и изредка планетами. Солнце проходит рядом с Антаресом чуть меньше чем в 5° севернее каждый год 2 декабря.

Антарес имеет голубую горячую звезду-компаньона (Антарес B) на расстоянии около 2,9 угловой секунды. Хотя она 5-й звездной величины, обычно её трудно увидеть из-за яркости Антареса А. Наблюдать его можно в небольшой телескоп на протяжении нескольких секунд во время покрытия Луной, когда основной компонент Антареса закрыт Луной; Антарес В был открыт венским астрономом Иоганном Тобиасом Бюргом во время одного из таких покрытий 13 апреля 1819 года. Период обращения спутника — 878 лет.

Связь между мифом о Скорпионе и знаком зодиака Скорпион

Миф о Скорпионе

Существует несколько версий мифа о Скорпионе, первой из которых является та, в которой Гея (одно из греческих первобытных божеств и олицетворение Земли) разгневалась, потому что охотник по имени Орион хотел убить быка. Она решила послать скорпиона, чтобы тот ужалил охотника и предотвратить, таким образом, убийство. В ночном небе созвездие Скорпиона находится напротив созвездий Тельца и Ориона. Когда Скорпион поднимается над горизонтом, Орион падает под ним, как бы падая навстречу своей смерти.

Согласно другому мифу, Орион угрожал Артемиде и ее матери Лето тем, что он убьет всех животных на нашей планете, что вызвало у них такую ярость, что они послали скорпиона на битву с Орионом. Скорпион убил Ориона своим жалом, и Зевс поднял их обоих к звездам, чтобы смертные на Земле могли увидеть наказание за чрезмерную гордыню. Другая версия этого мифа говорит об охотничьих навыках Ориона, которые оказались лучше, чем у Артемиды. Поскольку он решил не расстраивать ее, сказав, что она лучше справляется со своими задачами, у нее появились чувства к нему. Ее брат-близнец Аполлон рассердился из-за ее романтических чувств и послал скорпиона убить Ориона.

Если мы хотим понять знак Скорпиона, мы должны знать, что существует сексуальная сторона мифа, в котором Орион был соблазнен богиней зари Эос, похищенный ею, как и многие другие молодые люди. Это заставило Артемиду ревновать, и из гнева она снова послала скорпиона ужалить Ориона.

Звезды

Фото Туманность рядом с Антаресом и Ро Змееносца

Антарес – самое яркое светило, которое находится в Скорпионе. В переводе с греческого означает «соперник Ареса». Находится эта звезда прямо в сердце Скорпиона. Это переменный (блеск изменяется от 0,86 до 1,05 звездных величин) красный сверхгигант, который визуально очень сильно похож на планету Марс (Арес – Марс). Диаметр этого светила в 700 раз превышает диаметр нашего Солнца, а светит он с яркостью выше в 9000 раз, по сравнению с Солнцем. Антарес — двойная система. Присмотревшись в телескоп, можно увидеть кроваво-красного гиганта с менее ярким соседом, который имеет голубоватый свет, но в контрасте с соседом-монстром, кажется, что он зеленый.

Звездное скопление M4 находящее рядом с Антаресом и Ро Змееносца

Акраб – светило, которое еще древние греки увидели и называли Рафиасом. Это двойная система, которая имеет компоненты с яркостью 2,6 и 4,9 звездных величин.

Шаула – звезда, которая находится на кончике хвоста созвездия. Ее название пошло от арабского и означает прямое ее местоположение, а именно «жало».

Нейтронная звезда Скорпион Х-1 имеет горячего белого спутника и является очень мощным источником дискретного рентгеновского излучения.

Нью Скорпиона – система звезд, которая состоит из семи ярких объектов.

6 Хадар

• Альтернативное название: (β Центавра
  • Видимая звездная величина: 0,61 (переменная)
  • Расстояние до Солнца: ~400 св. лет

Вторая по яркости звезда в созвездии Центавра и одиннадцатая по яркости звезда на ночном небе. Хадар — бело-голубой гигант, расположенный примерно в 525 световых годах от Солнечной системы.

Бета Центавра имеет два наиболее распространенных названия – Хадар и Агена. Первое происходит от арабского языка и переводится, как «низ». Второе имеет латинские корни и переводится, как «колено». Оба названия связаны с местом расположения звезды в созвездии Центавра.

Данные, полученные астрономом Дж. Бутом, еще в 1935 году подтвердили, что Бета Центавра – это в действительности система, состоящая из трех звезд. Сама звезда Хадар или, как ее еще называют, Хадар-А представляет собой пару звезд-близнецов спектрального класса В, которые удалены друг от друга на три астрономических единицы. Это расстояние может варьироваться за счет эллиптической орбиты, по которой эти тела движутся в космическом пространстве вокруг общего центра масс. Хадар-Б представляет собой космический объект, удаленный от первых двух на значительное расстояние – 210 астрономических единиц. Эта звезда обладает меньшими размерами.

Все три звезды системы Хадар движутся по одной орбите вокруг общего центра масс с периодом в 600 земных лет. Обычно, когда речь заходит о системе Хадар, астрономы имеют в виду группу звезд Хадар-А, состоящую из звезд-близнецов. Звезды-близнецы системы Хадар – это древние космические объекты. Полученные данные свидетельствуют, что их возраст составляет не меньше 12 млн. лет. Также звезды-компаньоны обладают достаточно большой массой. По разным источникам она находится в пределах 11-14 масс нашего Солнца. Современные данные указывают, что звезды-близнецы Хадар-А постоянно расширяются. Некоторых астрономов это заставляет полагать, что вскоре они превратятся в красных сверхгигантов, а потом взорвутся, как сверхновые.

Василий Разумов-Гавашели – Колонизация космоса: способы и перспективы

Возможна ли колонизация космоса человеком в обозримом или далёком будущем? Какое небесное тело станет отправной точкой на пути человечества в Солнечную систему? Что вначале: колонизация Луны или Марса? Как будут выглядеть технологии для путешествий по Вселенной? Какие проблемы колонизации космоса существуют сейчас и какие возможны в будущем? Об этом рассказал Василий Разумов-Гавашели, кандидат исторических наук, лектор Астрономической обсерватории парка им. М. Горького в Ростове-на-Дону с момента открытия обсерватории после реконструкции в 2015 году.

. неделю назад, 7 мая 2021 года Василий Арчилович Разумов-Гавашели трагически погиб. Последние годы он совмещал работу в Астрономической обсерватории с преподаванием учебных курсов по философии и истории в Ростовском торгово-экономическом колледже. Был профессиональным лектором, талантливым педагогом и очень увлечённым астрономией человеком. Его увлечённость любимым делом передавалась и детям — главным посетителям обсерватории. Соболезнуем его близким и друзьям.

Популярные темы сообщений

• Химические волокна (виды и свойства) Химическими называются волокна, добываемые из синтетических и природных органических полимеров. Они делятся на 2 основных вида: синтетические из синтетического сырья и искусственные из природного сырья. Бывает,
  • Сирень Цветение в весенний период любых растений вызывает у человека самые лучшие эмоции. Любование необыкновенными цветками сирени надолго оставляет в памяти и ее внешний образ, и аромат.
  • Экономия семейных ресурсов В современном мире огромную роль играет умение грамотно вести семейный бюджет. Бережливое использование семейных ресурсов поможет обеспечить семье благополучную и комфортную жизнь, в то время как излишние траты могут

Эклиптика проходит через 12 зодиакальных созвездий.

Первыми пояс вокруг эклиптики «открыли» древние вавилоняне, они же разбили его на 12 равных частей. А античные греки позже назвали их зодиаком. Корень у этого названия такой же, как и у слова «зоопарк», потому что люди отождествляли находящиеся там созвездия с животными.

Скорпион как знак Зодиака

Астрология тоже пользуется небесными картами, чтобы составлять гороскопы для разных «персонажей» зодиакального годового цикла. Существует также общее описание характера людей, которые родились под одним знаком.

Скорпион — восьмой среди знаков Зодиака.

Астрологи описывают скорпионов как бесстрашные, прямолинейные и очень волевые натуры. Кроме того, они обладают хорошей интуицией, а нередко — и настоящей мудростью. Это люди очень талантливые и привлекательные, у них всегда проявляются лидерские качества. Однако навязать свою волю Скорпиону либо ограничить его свободу невозможно.

Scorpius: немного истории

Скорпион — одно из 12 зодиакальных созвездий. С западного края он соседствует с Весами, с восточного — со Стрельцом. А также граничит с незодиакальными Змееносцем и Жертвенником.

По своим очертаниям это скопление звёзд действительно похоже на скорпиона. Греческие астрономы увидели в нём тело, хвост и клешни.

Своё имя созвездие получило около 2 тысяч лет назад и, как многие небесные объекты, — благодаря древнегреческому мифу. Богиня плодородия Артемида рассердилась на охотника Ориона, который похвалялся уничтожить всех животных на Земле, и послала скорпиона утихомирить хвастуна.

Состоялась битва, в которой ядовитый укус противника стоил юноше жизни. После этого Зевс вознёс обоих на небо в виде созвездий. Причём в небесной географии «отражена» их мифологическая история: когда Скорпион поднимается, Орион заходит за горизонт, как бы убегая.

Scorpius: немного истории

Созвездие Скорпиона.

Своё имя созвездие получило около 2 тысяч лет назад и, как многие небесные объекты, — благодаря древнегреческому мифу. Богиня плодородия Артемида рассердилась на охотника Ориона, который похвалялся уничтожить всех животных на Земле, и послала скорпиона утихомирить хвастуна.

Классификация звезд по цвету

Прежде всего, разделение происходит по принципу: от горячих к холодным. Всего выделено 7 групп. В свою очередь, они делятся на категории от 0 до 9, также от самых горячих к самым холодным.

Класс О: голубые

Как уже было сказано, они имеют самую высокую температуру (в среднем 300000°С). Вероятнее всего, возникают из двойных при их слиянии. В итоге, получается одно очень яркое и массивное светило, которое сильно разогрето.

К примеру, к ним относятся Ригель, Тау Большого Пса, Дзета Ориона и другие.По оценке учёных, это довольно редкие экземпляры в нашей Вселенной.

Ригель

Класс В: белые и голубые

По большей части, это небольшие тела с нагретой поверхностью от 7 до 200000°С. В эту группу входят Альтаир, Вега и Сириус.

Вега

G класс — желтые

Установлено, что желтая звезда обладает температурой поверхности около 60000°С, а масса приблизительно как у Солнца (0,8-1,4).

Из них можно отметить светила Альхита, Дабих, Капелла и другие. Также, например, наше родное Солнце относится к карликам класса G2.

Солнце

Класс К — оранжевые

В отличие от других, для них характерен нагрев от 4000 до 60000°С. Для примера, известная звезда Альдебаран как раз имеет оранжевый цвет.

Альдебаран

М класс — красные

По сравнению с остальными, их поверхность не отличается горячностью (30000°С). А внешняя оболочка богата на углерод

Что важно, многие популярные объекты представляют данный тип. Взять хотя бы Антарес и Бетельгейзе

Между прочим, во Вселенной наиболее распространены оранжевые и красные светила.

Антарес