Созвездия в сентябре

Созвездие водолей

Современная карта неба

В настоящее время все профессиональные астрономы в основном используют электронные звездные каталоги. Визуальные изображения различных участков звездного неба с их современными ограничениями также создаются на экране компьютера с помощью специальных графических редакторов. Стартовые карты в их традиционном книжном варианте хранятся в основном для образовательных целей, а также используются многими энтузиастами астрономии.

Среди профессиональных атласов, опубликованных в последние годы, выделяется «Атлас звезд тысячелетия», который состоит из трех книг в очень солидном формате. Карты этого атласа включают в себя все звезды до 11-ой величины и, что особенно примечательно, для «неподвижных звезд», собственное движение которых известно астрономам, стрелка указывает на их смещение на следующую тысячу лет.

Сравнивая карту одного и того же небесного края (обратите внимание на разлом ведра Великого Медведя) этого атласа с картой «Новой уранометрии», главного атласа середины прошлого века, можно получить представление о том, как изменился его облик за последние сто пятьдесят лет

Ярчайшие звезды созвездия Индеец

Самые яркие звезды созвездия имеют только третью звездную величину. Индеец имеет две звезды с известными планетами. Самой яркой звездой в созвездии является Альфа Индейца с видимой величиной 3,11. Созвездие не содержит звезд с собственными названиями.

Звезда Альфа Индейца (α Ind)

Альфа Индейца — это звезда спектрального класса K0 III-IV, которая эволюционировала от главной последовательности в гиганта. Она имеет видимую звездную величину 3,11 и находится на расстоянии примерно 98,3 световых лет от Солнечной системы. Эту звезду иногда называют также Персидской. У неё есть пара компаньонов — красных карликов 12-й и 13-й звездных величин.

Альфа Индейца в 2 раза массивнее и в 12 раз больше Солнца. По оценкам, звезде около миллиарда лет.

Звезда Бета Индейца (β Ind )

Бета Индейца — яркий гигант, относящийся к спектральному классу K1II. Она имеет видимую звездную величину 3,658 и находится на расстоянии примерно 600 световых лет. У звезды есть визуальный спутник с видимой звездной величиной 12,5.

Звезда Эпсилон Индейца (ε Ind)

Эпсилон Индейца — звезда главной последовательности, карлик, принадлежащий к спектральному классу K5V. Она находится всего в 11,83 световых годах от Земли. Звезда имеет двух спутников — коричневых карликов спектрального класса T1V и T6V. Спутники были обнаружены в 2003 году.

На изображениях созвездия Эпсилон Индейца обычно обозначает одну из стрел, которые он держит в левой руке.

Звезда имеет третье по величине собственное движение среди всех звезд, видимых невооруженным глазом. Примерно в 2640 году звезда переместится в созвездие Тукана.

Звезда Тета Индейца (θ Ind)

Тета Индейца — двойная звезда, удаленная от Солнца примерно на 91 световой год. Эти две составляющие являются звездами пятой и седьмой звездных величин и легко могут быть видны в небольшой телескоп.

Интересные факты о созвездиях

• Созвездия известны с древних времён – каждый народ видел в скоплениях звёзд что-то особенное и давал ему имя. Сейчас официально существует 88 созвездий, и их список был утвержден окончательно к 1930 году. 48 из них были известны еще во времена Птолемея, жившего во II веке н.э.
  • Названия созвездий давались по принципу, какая фигура виделось среди звёзд. Обычно это были фигуры древнегреческих героев мифов или зверей – Лев, Дракон, Геркулес, Андромеда, Персей, и многие другие. Некоторые созвездия назывались по форме предметов, если у них был оригинальный вид – Северная Корона, Южный Крест.
  • Лишь 58 созвездий имеют самую яркую звезду – альфу, у которой есть собственное имя. У остальных альфа настолько слабая, что имени ей не дали.
  • Самое большое созвездие – Гидра, занимающее огромную площадь на небе в 1303 квадратных градуса. Самое маленькое – Южный Крест, расположившееся всего на 68 квадратных градусах.
  • Самое известное созвездие – Большая Медведица, благодаря запоминающейся форме, образованной довольно яркими звёздами. Оно ненамного меньше Гидры – занимает 1280 квадратных градусов.
  • Некоторые созвездия содержат множество интересных объектов для наблюдений как невооружённым глазом, так и с биноклем или любительским телескопом. В них есть звёздные скопления, переменные и двойные звёзды, галактики, туманности. А в некоторых созвездиях совершенно нет ничего примечательного для астронома-любителя.

5.1 Двойная звезда Тета Индейца (θ Ind)

θ Ind — двойная звезда, которая состоит из компонентов яркостью 4 и 7m. Угловое расстояние между звёздами около 7″, что даёт шанс для разрешения звёзд даже в любительские телескопы.

Таким образом древние жители, именуемые Индейцами, владеют крупной территорией (294 квадратных градуса), несколькими галактиками разных типов и парой кратных звёзд. Все это даёт нам, любителям астрономии, возможность увидеть в наши телескопы.

История

Новое созвездие. Предложено Петером Планциусом в 1598 году, но часто приписывается Иоганну Байеру, опубликовавшему его в своём атласе «Уранометрия» (1603). щёлкните по изображению для его увеличения

None Одно из новых Южных созвездийСозвездие Индеец является довольно длинным и крупным. Его звездными соседями являются целых семь созвездий: Журавль и Павлин, Октант и Микроскоп, Тукан и Телескоп, а также зодиак Стрельца.

На небе созвездие Индейца занимает всего лишь 294 квадратных градуса его площади. Данный показатель позволяет созвездию разместиться только на 49 месте среди 88 существующих созвездий. Без применения оптики, наблюдателю под силу разглядеть около 38 звезд Индейца. Лишь 5 из них имеют звездную величину около 5, а все остальные вообще находятся на пределе видимости.1Как уже упоминалось, созвездие Индейца не видно с территории России. Лишь небольшой крайний северный кусочек созвездия можно увидеть, находясь в горах республики Дагестан. Но при этом условия наблюдения должны быть исключительными. Желательно также дождаться конца лета или раннюю осень, тогда есть больше шансов разглядеть хотя бы некоторые области созвездия Индейца.

Индеец как группа звездАльфа созвездия ИндейцаНаиболее яркой звездой третьей звездной величины является Альфа созвездия Индейца. Видимый блеск данного оранжевого светила-гиганта равен 3,11m. Звезда расположена в 100 св. годах от Земли и носит арабское название Аль Наир, что переводится как «световая».

Бета ИндейцаБета Индейца – это вторая яркая звезда в его составе. Она также принадлежит к классу звезд-гигантов по типу К. Звезда Бета, как яркий представитель этого класса, имеет видимый звездный блеск в 3,66m.

Эпсилон ИндейцаСамой любопытной в Индейце принято считать его звезду Эпсилон. Данное светило является типичной тройной системой, удаленной почти на 12 св. лет от нашей планеты. Эпсилон Индейца считается одной из ближайших к Земле звезд. Ее главным компонентом является оранжевый карлик, вокруг которого вращается пара коричневого карликов. Данная звезда входит в тройку звезд, напоминающих по характеристикам Солнце.

Другие объекты ИндейцаНаиболее интересными объектами глубокого космоса в Индейце является неправильная галактика десятой звездной величины. Называется она IC 5152 и никакого общепринятого имени не имеет. Она расположена от Земли на расстоянии 6 млн. св. лет.

Другими известными галактиками в созвездии Индеец считается спиральная галактика с перемычкой и ярким ядром NGC 7090, которая отличается активными процессами звездообразования. Видимая величина данной галактики равна примерно 10,7m. А также галактика NGC 7041 – галактика типа E-S0 с видимой величиной 11,1m, открытая Гершелем.

История созвездияИндейца называют одним из дюжины созвездий, отмеченных еще старейшими нидерландскими мореплавателями де Хьютманом и Кейзером. Однако на звездную карту он впервые был нанесен их земляком – астрономом Планциусом. Тем не менее, как и со многими другими небесными объектами, его открытие приписывают другому известному астроному Байеру, который в 1603 внес его в свой атлас. Название созвездие переводится дословно «индеец», поэтому на старинных картах его и изображали в виде человека, держащего стрелы.

Источник

Горизонтальная система координат

В этой системе основным уровнем является уровень математического горизонта. Одна из координат в этом случае либо высота светильника h, либо его зенитное расстояние z. Другая координата — азимут A.

Высота светимости h называется дугой вертикального круга от математического горизонта до светимости или углом между плоскостью математического горизонта и направлением светимости. Высоты считаются от 0° до +90° до зенита и от 0° до -90° до надира.

Значение z светильника называется дугой вертикального круга от зенита к светильнику или углом между перпендикуляром и направлением светильника. Расстояния в зените подсчитываются от 0° до 180° от зенита до надира.

Азимут А светимости — это дуга математического горизонта от точки на юге до вертикального круга светимости, или угол между полуденной линией и линией, пересекающей плоскость математического горизонта с плоскостью вертикального круга светимости. Азимуты считаются в суточном вращении небесной сферы, т.е. на запад от точки на юге, в пределах от 0° до 360°. Иногда азимуты считаются от 0° до +180° на запад и от 0° до -180° на восток. (В геодезии азимуты отсчитываются от северной точки).

Факты, положение и карта созвездия Индеец

С площадью в 294 квадратных градусов созвездие Индеец занимает 49-ю позицию по размерам. Охватывает четвертый квадрант в южном полушарии (SQ4). Можно отыскать в широтах от +15° до -90°. Соседствует с Микроскопом, Октантом, Павлином, Телескопом, Туканом, Стрельцом и Журавлем.

Индеец
Лат. название Indus
Сокращение Ind
Символ Индеец
Прямое восхождение от 20 h 20 m до 23 h 20 m
Склонение от −75° до −45° 30′
Площадь 294 кв. градусов (49 место)
Ярчайшие звёзды (величина m )
Метеорные потоки
Соседние созвездия
  • Павлин
  • Октант
  • Тукан
  • Журавль
  • Микроскоп
  • Телескоп
  • Стрелец (угол)
Созвездие видимо в широтах от +15° до −90°. Лучшее время для наблюдения – не наблюдается

Вмещает две звезды с планетами и ни одного объекта Мессье или метеорного потока. Ярчайшая звезда – Альфа Индейца, чья видимая визуальная величина достигает 3.11. Входит в группу Байера, где также можно найти Хамелеона, Золотую Рыбу, Муху, Павлина, Феникса, Тукана, Летучую Рыбу, Южную Гидру, Журавля и Райскую Птицу. Рассмотрите схему созвездия Индеец на карте звездного неба.

Легенда и история

Официально считается, что первое упоминание созвездия Индеец датируется 1603 годом в атласе звёздного неба «Уранометрия» немецкого астронома Иоганна Байера. Однако, по другим источникам можно встретить противоречивые сведения: Петер Планциус, голландский богослов и астроном, в 1598 году впервые предложил созвездие Индеец поместить на атласе звёздного неба. Кстати, третьи источники говорят, что Питер Кейзер и Фридрих Хаутман в 1595-1597 годах раньше остальных зарегистрировали созвездие. Вот такая «информационная война».

К сожалению, за чуть больше 4 века созвездие легендами «не обросло». Название своё получило в честь коренных жителей Нового Света.

Астрономические объекты

Насос занимает небольшую площадь, но в нем есть несколько достойных внимания галактик. Причем, все они относятся к спиральным гравитационно-связанным системам звезд.

NGC 2997

Галактика с самой большой яркостью в группе. У нее четкие спиральные рукава, что свойственно только 10% подобным галактикам.

Также в ней хорошо выделены огромные облака из ионизированного водорода, которые окружают галактическое ядро.

PGC 29194

Карликовая галактика. Этот сфероидальный астрономический объект обнаружили только в 1997 году. Вероятно, потому что система очень тусклая: ее видимая величина 16,2. Ученые предполагают, что она может взаимодействовать с галактикой из созвездия Гидра NGC 3109.

IC 2560 и NGC 3244

Спиральные галактики, в которых скрывается еще одна неприметная – NGC 3125. У последней отмечают активное образование звезд.

IC 2545

Две контактирующие друг с другом галактики. Открыты 1 мая 1990 года американским астрономом Делисом Стюартом. Интересно, что их нашли не так давно, в 1990 году, и их видимая величина 14, 27.

Скопление Насоса

В нем сосредоточено 234 галактики, в том числе и эллиптические. Лишено единственной яркой кластерной галактики, поэтому классифицируется как кластер Бауца редкого III типа. Это скопление является одним из самых ближайших к нашей Местной группе. Удалено на 32,58 – 32,71 млн световых лет, но, несмотря на близкое к нам соседство, до сих пор слабо изучено.

NGC 3125

Галактика с образующимися звездами. Открыта 30 марта 1835 года Д. Гершелем. Видимая величина 12,4, удаленность – 50 млн световых лет. Кажущийся размер объекта– 1,5 ‘x 0,8’.

NGC 3244

Спиральная галактика, находящаяся от нас в 100 млн световых лет. Открыта 22 апреля 1835 года Д. Гершелем. Ее визуальная величина – 12,89, кажущийся размер – 2 ‘x 1,5’. В июне 2010 года в этой галактике появилась сверхновая звезда – SN 2010 ev с видимой величиной 14.

Состав звезд

Созвездие Стрелец включает в себя около 200 неярких звезд и несколько интересных объектов. Главная звезда созвездия носит название Ракбат. Это не самая яркая звезда в Стрельце. Наименование происходит от арабского «Ар-Ракба» и означает «колено», что указывает на положение объекта в теле лучника. Он также известен как Алрами.

Возраст звезды Ракбат составляет 170 световых лет, и она имеет видимую величину +3,97. Звезда имеет бело-голубоватый оттенок и яркость в 112 раз превосходящую Солнце. Ее металлический состав делает его похожим на звезду солнечной системы. Вторая по величине звезда в созвездии Стрельца носит название Sigma Sagittarii.

В этом скоплении есть 7 звезд, которые можно увидеть невооруженным глазом:

• Гамма Насл, Нушаба (Наконечник стрел) — редкая представительница звезд с двумя традиционными наименованиями. Температура поверхности, масса и светимость в несколько раз превышают солнечную.
  • Дельта Каус Медиа (Средний лук) – многократная звездная система с желто-оранжевым спектром.

Лямбда Каус Бореалис (Северный лук) — желто-оранжевый субгигант, располагается в южном направлении от видимого движения Солнца на 2,1 градус. Иногда может закрываться Луной или другими планетами.

Особенная Синяя звезда

Пистолет – звезда, также известная как V4647 Стрельца, голубой гипергигант.

Стрелец является «домом» гипергигантской Синей звезды, одной из самых ярких звезд, обнаруженных в Млечном Пути.

Несмотря на свою яркость, звезда едва заметна невооруженным глазом из-за большого количества межзвездной пыли вокруг нее. Это часть плотного региона, наполненного огромными молодыми звездами, известными как пятикратный кластер, находится недалеко от центра галактики, примерно в 25 000 солнечных лет.

Мнение эксперта
Ловкачев Дмитрий
Астроном любитель

Когда космический телескоп НАСА Хаббл исследовал эту Синюю звезду в 1997 году, она была признана самой яркой звездой, из когда-либо изученных человечеством. Последующие наблюдения немного «понизили» ее в звании. Существует мнение, что во время своего образования (около 2 миллионов лет назад) Синяя звезда, была одной из самых массивных звезд Млечного Пути.

Индеец как группа звезд

Альфа созвездия Индейца

α Индейца

Наиболее яркой звездой третьей звездной величины является Альфа созвездия Индейца. Видимый блеск данного оранжевого светила-гиганта равен 3,11m. Звезда расположена в 100 св. годах от Земли и носит арабское название Аль Наир, что переводится как «световая».

Бета Индейца

β Индейца

Эпсилон Индейца

Система ε Индейца, изображённая художником

Как найти Насос на небе

Созвездие видно в широтах от – 90 градусов до +51 градусов. При поисках понадобится сильный бинокль или любительский телескоп. В суточном движении Насос поднимается низко над горизонтом, поэтому в северных регионах России его можно разглядеть только частично.

Соседние созвездия:

Южный Крест

Центавр

Циркуль

Райская Птица

Хамелеон

Киль

Осенью Насос можно увидеть над горизонтом только после 2 часов ночи.

Это тусклое и невыразительное созвездие надо искать рядом с Компасом, по тем же ориентирам, поскольку созвездия соседствуют на звездном небе. Насос находится низко на юго-востоке рядом с Парусом.

Зимой созвездие и все его ориентиры поднимаются очень высоко. Справа прямо над ним находится созвездие Паруса. Слева и ниже — Южный Крест.

Летом Насос спускается к горизонту, перемещаясь на юго-западную сторону небосвода. В это время созвездие видно по правому краю заходящих за горизонт Парусов. Справа от него расположилась неяркая Чаша. Намного выше и немного левее — Южный Крест.

Положение созвездий

Турист, который разбирается в созвездиях, может уверенно определить стороны света и найти верный путь, особенно в ясную ночь

Поэтому для новичков очень важно изучить, как звезды меняют своё положение как в течение ночи, так и на протяжении календарного года. Многие созвездия лучше распознаются в определенное время года

Время года Месяц Созвездия
Весна Март Рак, Киль, Компас, Лев, Летучая Рыба, Рысь
Апрель Большая медведица, Хамелеон, Чаша, Гидра, Малый лев
Май Южный крест, Гончие псы, Центавр, Дева, Волопас
Лето Июнь Малая медведица, Весы, Волк
Июль Северная корона, Дракон, Геркулес, Скорпион, Южный треугольник, Змея, Змееносец
Август Южная корона, Лира, Стрелец, Щит, Телескоп
Осень Сентябрь Орел, Козерог, Лебедь, Дельфин, Малый конь, Индеец
Октябрь Водолей, Цефей, Журавль, Пегас, Южная рыба
Ноябрь Кассиопея, Андромеда, Феникс, Рыбы, Тукан, Телец
Зима Декабрь Орион, Овен, Эридан, Печь, Часы, Южная Гидра, Персей, Треугольник
Январь Малый пёс, Золотая Рыба, Столовая Гора
Февраль Большой пёс, Возничий, Жираф, Голубь, Близнецы, Заяц, Живописец, Единорог

Похититель Ганимеда

Созвездие Орел

Созвездие Орел располагается в юго-западном направлении от Лебедя. Обнаруживается довольно легко, благодаря трио из ярких звезд, выстроившемуся в ряд. Это Альтаир, Таразед и Альшаин – основные светила небесного образования. Первая занимает почетное 11 место в рейтинге самых ярких звезд, видимых с Земли. Орел известен тем, что в нем дважды в истории человечества появлялись новые звезды: на заре века – в 389 году, и уже в современной истории – в 1918. Содержит в себе несколько звездных скоплений и планетарных туманностей. Греки полагали, что это именно тот Орел, который, следуя указаниям Зевса, похитил и унес Ганимеда.

Как увидеть

К сожалению, разглядеть систему (a-b) OGLE-TR-122 просто так не получится. Светимость этой парочки около 16 (напомним, невооружённый глаз способен различать звёзды до 6 з.в. включительно). Но и это не самое большое препятствие для наблюдений: OGLE-TR-122 – звезда южного полушария и лучшим местом для её наблюдений будет, к примеру, Австралия.

Её координаты для готовых туда поехать подготовленных любителей астрономии, владельцев хорошей оптики с возможностью наведения по азимуту:

• прямое восхождение: 11ч 06м 51.99с
  • список маркированный: -60° 51′ 45.7″

Удачных наблюдений!

МОСКВА, 12 июл — РИА Новости
. Ученые обнаружили в созвездии Скульптора потенциально самую маленькую звезду Вселенной. Ее радиус лишь немного больше сатурнианского, а масса — всего в 85 раз больше, чем у Юпитера, говорится в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Наше открытие является наглядной демонстрацией того, каких минимальных размеров могут достигать звезды. Если бы масса EBLM J0555-57Ab была чуть меньше, то тогда термоядерные реакции в ее ядре просто не запустились бы, и она бы превратилась в коричневого карлика», — рассказывает Александр Боттишер (Alexander Boetticher) из Кембриджского университета (Великобритания).

NASA обнаружило семь потенциально пригодных для жизни планет
Звезда TRAPPIST-1, удаленная от Земли всего на 40 световых лет, оказалась хозяйкой сразу семи планет, причем три из них находятся в центре «зоны жизни» и могут обладать водой и густой атмосферой.

Все звезды Млечного Пути и других галактик рождаются внутри особо плотных облаков из газа, часть из которых в определенный момент времени сгущается и начинает уплотняться. Со временем, температуры и давления внутри этих растущих сгустков вырастают до столь высоких значений, что в их центре начинают происходить термоядерные реакции между отдельными атомами водорода.

Подобные реакции, как показывают расчеты астрофизиков, могут происходить только внутри достаточно крупных объектов, чья масса составляет примерно 7% от солнечной, что в 73 раза больше массы Юпитера. Менее крупные небесные тела превращаются в коричневых карликов — «несостоявшиеся звезды», слабо светящиеся в инфракрасном диапазоне и постепенно угасающие.

Боттишер и его коллеги открыли первый пример звезды, находящейся на самой границе между коричневыми карликами и самыми тусклыми и небольшими красными карликами, наблюдая за тесными парами светил, одно из которых заметно меньше по размерам, чем его компаньон.

Когда такая небольшая и тусклая звезда проходит по диску более крупного светила, его яркость резко падает, что позволяет астрономам очень точно измерить диаметр и массу и той и другой «половинок» двойной системы. Руководствуясь подобным принципом, астрономы из проекта EBLM уже несколько лет наблюдают за ночным небом южного полушария, пытаясь найти самые небольшие и тусклые звезды.

Эти поиски увенчались полным успехом — недавно команде Боттишера удалось открыть рекордно малую звезду EBLM J0555-57Ab, расположенную всего в 600 световых годах от Земли в созвездии Скульптора. Она вращается вокруг почти полного двойника Солнца, совершая один оборот вокруг него всего за семь дней.

Это светило размером с Сатурн, чья масса составляет всего 8% от солнечной, обладает невероятно высокой плотностью для звезды и притягивает материю примерно в 300 раз сильнее, чем Земля. Как показывают наблюдения ученых, она отличается необычно спокойным характером для звезд небольших размеров, что, вкупе с очень длинными сроками жизни у таких светил, создает самые благоприятные условия для зарождения жизни.

«Самые небольшие звезды являются оптимальными для поиска двойников Земли и изучения их атмосферы. С другой стороны, прежде чем мы сможем приступить к таким поискам, нужно сначала всесторонне изучить и понять звезду, вокруг которой они вращаются или могут вращаться», — заключает Эмори Трио (Amaury Triaud), коллега Боттишера, недавно открывший уникальную планетную систему TRAPPIST-1 с семью аналогами Земли.

история

Во время первой голландской Ост-Индской экспедиции через Индийский океан в конце XVI века картограф Петрус Планциус поручил мореплавателю Питеру Дирксоуну Кейзеру измерить положение ярких звезд на южном небе и с помощью исследователь Фредерик де Хаутман , в том числе индийское — «Де Индиан» — всего двенадцать новых созвездий. Планций впервые применил его в 1597/1598 году на небесном глобусе, который был опубликован в 1600 году картографом и издателем Йодокусом Хондиусом . На этом иллюстративное изображение «Инда» напоминало образ коренного южноазиатского народа. Иоганн Байер взял на себя двенадцать новых созвездий в своем небесном атласе Уранометрия 1603 года .

Также на других более старых звездных картах , таких как карта Иоганна Гевелия от 1690 года, «Инд» изображен как туземец без головного убора из перьев, с копьем в одной руке и еще тремя в другой. Чепчик из перьев американского индейца не появлялся на звездных картах и ​​небесных земных шарах до первой половины 18 века.

Малые созвездия Северного полушария

Созвездие Дельфин и Малый конь

Дельфин, Малый Конь, Стрела и Лисичка – это небольшие созвездия, расположенные в Северном полушарии. Первое действительно напоминает морское млекопитающее, выскакивающее из воды. Расположено недалеко от звезды Альтаир. Малый Конь находится между ним и Пегасом и содержит всего 14 тусклых светил. Лисичка состоит из 72 звезд и известна тем, что в ней был обнаружен первый пульсар.

Созвездие Стрела и Лисичка

Кроме того, в созвездии расположена планетарная туманность, названная за свой внешний вид Гантель. Располагается Лисичка в Летнем треугольнике. Между ней и Дельфином находится Стрела – одно из трех самых маленьких созвездий (28 звезд), имеющее в своем составе объект Мессье – шаровое скопление М71.

Справочный. Созвездия. Созвездие Индеец. Список звезд

СБ, 01/22/2011 — 13:00 — mav

Список звезд в созвездии Индеец

Имя Символ F HD HIP Прямое восхождение Склонение вид.з.в. абс.зв.вел. Расстояние (св.г) Спектральный класс Дополнительные сведения
α Ind α   196171 101772 20ч 37м 33.99с −47° 17′ 30.0″ 3.11 0.65 101 K0III
β Ind β   198700 103227 20ч 54м 48.58с −58° 27′ 14.7″ 3.67 −2.66 603 K0III
θ Ind θ   202730 105319 21ч 19м 51.88с −53° 26′ 57.4″ 4.39 2.02 97 A5V
δ Ind δ   208450 108431 21ч 57м 55.03с −54° 59′ 33.2″ 4.40 0.63 185 F0IV
η Ind η   197157 102333 20ч 44м 02.19с −51° 55′ 15.0″ 4.51 2.59 79 A6:var
ε Ind ε   209100 108870 22ч 03м 17.44с −56° 46′ 47.3″ 4.69 6.89 12 K5V 17-я ближайшая к нам звёздная система, второй компонент — коричневый карлик.
ζ Ind ζ   198048 102790 20ч 49м 28.93с −46° 13′ 36.8″ 4.90 −0.57 404 K5III
      212211 110668 22ч 25м 10.39с −70° 25′ 53.3″ 5.78 2.26 165 F3III
      207964 108195 21ч 55м 11.34с −61° 53′ 11.0″ 5.92 2.58 152 F1III
      206399 107423 21ч 45м 28.81с −71° 00′ 31.8″ 6.02 −0.76 741 B8IV
      208796 108626 22ч 00м 24.22с −55° 53′ 00.4″ 6.02 −0.40 627 B9IV/V
ρ Ind ρ   216437 113137 22ч 54м 39.56с −70° 04′ 26.0″ 6.04 3.92 86 G4IV-V Имеет планету
γ Ind γ   203760 105841 21ч 26м 15.44с −54° 39′ 38.0″ 6.10 2.08 208 F1III
      202874 105334 21ч 20м 09.48с −45° 01′ 18.8″ 6.15 −2.63 1863 C5II
      219644 115062 23ч 18м 19.99с −67° 28′ 16.4″ 6.15 −0.27 628 K2/K3III
π Ind π   208149 108281 21ч 56м 14.04с −57° 53′ 58.6″ 6.17 0.06 543 A3m…
      218288 114268 23ч 08м 35.55с −73° 35′ 10.0″ 6.18 −0.17 607 K3III
      205877 106978 21ч 39м 59.74с −52° 21′ 32.5″ 6.20 −0.23 631 F7III
      205417 106818 21ч 38м 02.80с −64° 49′ 26.9″ 6.22 −0.07 591 A0/A1IV
      198766 103206 20ч 54м 35.10с −50° 43′ 38.3″ 6.23 −2.16 1552 B5IV
      199642 103693 21ч 00м 43.41с −53° 44′ 20.5″ 6.26 −0.70 805 K5/M0III
      203548 105685 21ч 24м 20.80с −46° 36′ 52.8″ 6.30 1.38 314 A5m…
      205935 107030 21ч 40м 33.69с −55° 44′ 16.8″ 6.33 −0.31 694 K0III-IV
      215729 112694 22ч 49м 17.45с −70° 20′ 53.0″ 6.35 1.35 327 A2V
      204228 106065 21ч 29м 00.08с −53° 42′ 21.1″ 6.39 1.17 361 K2IIICN…
      203010 105425 21ч 21м 16.60с −49° 56′ 16.3″ 6.40 1.16 364 K3III
      204873 106419 21ч 33м 17.62с −52° 44′ 15.9″ 6.43 −0.71 872 K4III
      200887 104296 21ч 07м 44.50с −45° 22′ 46.0″ 6.45 1.57 308 A9V
      206690 107409 21ч 45м 18.67с −49° 29′ 56.0″ 6.46 0.93 417 K1III
      218497 114367 23ч 09м 44.73с −67° 52′ 34.2″ 6.47 2.86 172 F3IV
      218558 114408 23ч 10м 11.99с −66° 51′ 27.8″ 6.47 2.50 203 K0IV
      206429 107299 21ч 43м 59.16с −57° 19′ 30.4″ 6.49 3.30 141 F7IV/V
      208184 108268 21ч 56м 03.42с −52° 27′ 49.2″ 6.50 0.09 623 G6III

Комментарии, вопросы? Пишите: [email protected]. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.