Интересные факты о созвездии большой медведицы

Созвездие большая медведица

Легенда о Большой Медведице в Древней Греции

Жила на свете прекрасная нимфа Каллисто. Зевс был сражён её красотой и от их союза родился сын Аркас. Гера прознав про это превратила нимфу в медведицу. Зевс, чтобы спасти красавицу, отправил её на небо вместе с сыном. Так появились два созвездия, отличающиеся размерами.

Созвездие Малая Медведица

По другой легенде древних греков Зевс, спасая нимфу Каллисто от мести Геры, превратил её в Медведицу. Однако, по некоторым данным, было две нимфы. Их Зевс превратил в животных, которые предстают на небе как Большая и Малая Медведицы.

Малая Медведица и Большая Медведица

Между тем, существует ещё одна легенда о Большой Медведице, также связанная с Зевсом. По старому преданию Древней Греции, страшный титан Кронос убивал всех своих наследников. Потому что ему было предсказано, что один из них свергнет отца.

Но мать Зевса укрыла ребёнка в пещере, где его выходили коза Амалфея и нимфы Гелис и Мелисса. В дальнейшем пророчество сбылось. А в благодарность Зевс увековечил своих спасительниц. Коза превратилась в звезду созвездия Возничего, а нимфы навсегда украсили небо созвездиями медведиц.

Мать Зевса передаёт нимфам ребёнка

Истории из жизни

1. «Зачем вообще нужна геометрия?»

Эвклид занимался обучением детей, у него была математическая школа. Однажды его ученик поинтересовался, кому и зачем вообще нужна геометрия, что она может дать в дальнейшем. Выслушав вопрос, Эвклид дал мальчишке 3 золотых монеты и прогнал с урока (вероятно, такую сумму заплатили родители ученика за обучение). Он решил сразу дать прибыль ученику, если от геометрии ему нужна была лишь личная выгода.

1. «В геометрии нет царских путей».

Данная фраза относится к одной интересной легенде из жизни математика. Однажды царь захотел освоить начала геометрии и за основу взял труды Эвклида. Освоить науку царю не удавалось, а на свой вопрос о том, есть ли более простые пути изучения геометрии, получил такой ответ: «В геометрии нет царских путей».

Мифические рассказы о созвездии

О происхождении Большой медведицы народы мира сложили много мифов. Так, древние греки связывали происхождение созвездия с трагической историей Каллисто – нимфы, дочери правителя Аркадии Ликаона. Зевс соблазнил ее, и от этой любовной связи родился сын Аркад. Новость разозлила ревнивую жену Зевса – богиню Геру. Она отомстила любовнице, лишив ее привлекательности и обратив в страшную медведицу.

Аркад, увидев животное в своем доме, хотел было пустить в нее стрелу: он не подозревал, что перед ним перевоплощенная его родная мать. Зевс воспрепятствовал убийству и вознес свою любимую на небо. Заодно он поместил возле нее и сына – так появилась Малая Медведица.

Гера продолжала мстить разлучнице и после ее смерти. Она обратилась к Посейдону, чтобы он запретил медведицам спускаться в океан. Так они никогда бы не смогли утолить жажду. Но бог моря сжалился, и разрешил им раз в сутки спускаться под горизонт. С этого времени Большая и Малая медведицы путешествуют по ночному небу и указывают путь.

Другой легендарный сюжет также связан с Зевсом. Трагическая история началась сразу же после рождения верховного божества. Его отцом был Крон. Он поедал своих детей, чтобы те не сели на его трон. Последнего сына – Зевса спасла его мать Рея. Она не могла больше смотреть, как умирают ее дети. Рея отправила на Крит двух медведиц. За то, что они заботились за Зевсом, они были вознесены на небо.

Околополярные созвездия северного полушария. Как найти

Большая и Малая медведицы

Ну что, начнём ориентироваться с того, что всем известно. А именно с Полярной звезды. Если не знаете, где она, то вот инструкция:

Как найти Полярную звезду

Ищем самое известное созвездие Большой медведицы – огромный ковш прямо на головой. По передней стенке ковша проводим прямую и отсчитываем вверх около четырёх расстояний, равных длине этой стенки. Яркая звезда, в которую вы упрётесь – и есть Полярная звезда.

Она же является кончиком ручки ковша поменьше – Малой медведицы. Видно её не очень хорошо, лучше смотреть за городом при отсутствии освещения.

Ищем созвездие Дракона

Итак, мы нарисовали два ориентира – Большую и Малую медведицы. Теперь от них будем смотреть остальные небесные узоры. Что находится рядом с медведицами? Посмотрите внимательно между ковшами. Видите, длинная полоска из звёзд, которая уходит влево, а потом загибается плавно вверх, потом вниз, завершаясь прямоугольником – головой. Очень похоже на дракона. Это и есть созвездие Дракон. Оно очень большое. Видно его тоже не так ярко, как Большую Медведицу. Но если вы его рассмотрели — то теперь, глядя на ночное небо, вы будете видеть на одно существо больше)))

Цефей

А теперь «поднимитесь» немножко выше от Малой медведицы и загиба шеи Дракона. Там будет лежать домик из 5 звёзд. Это Цефей. На самом деле звёзд, входящих в данное созвездие, намного больше (148 шт.). Но самые яркие напоминают именно домик. И ещё точечка по центру и пару ответвлений у основания домика.

Можно найти Цефея, используя в качестве ориентира Кассиопею. Продлите луч от двух крайних звёзд Кассиопеи на двойное расстояние. Вы упрётесь в боковую стенку «домика».

А вот как найти Кассиопею, сейчас узнаете.

Как найти созвездие Кассиопеи

Ещё одно яркое созвездие северного полушария – Кассиопея. Как его найти? Можно, ориентируясь на Полярную звезду, а ещё проще его просто запомнить. Оно очень яркое и всегда как бы само вырисовывается в определённые очертания. Ну, я его всегда видела отдельно. Оно находится недалеко от полярной звезды и напоминает по очертаниям развёрнутую букву W или М. Хотя я всегда рисовала его в своём воображении как треугольник с ниточкой)))

Есть схема поиска Кассиопеи при помощи Большой и Малой медведицы. Провести через предпоследнюю звезду Большой медведицы и Полярную звезду прямую, которая упрётся в среднюю звезду буквы W. Но, думаю, и без этих прямых найти созвездие Кассиопеи не составит труда.

Когда наблюдать это созвездие на небе?

Большая Медведица на небе видна в любое время года, но лучше всего наблюдать в марте и апреле. Даже те, кто далеки от астрономии, могут с легкостью найти заметную фигуру из 7 звезд – ковш. Они первыми появляются на ночном небе и являются наиболее яркими.

Для проведения наблюдений необходимо выбрать подходящее место с хорошим обзором. Следует избегать света фонарей. Лучше всего – открытая местность без построек далеко за городом, гора или холм. Также, необходимо хорошо ориентироваться на местности, знать, где север, юг, запад, восток. Можно воспользоваться компасом или Полярной Звездой, как это делали предки.

Для того чтобы найти, где находится Большая Медведица, необходимо просто посмотреть вверх и по очертаниям найти скопление звезд. Ярко выраженный Большой Ковш трудно не заметить на ночном небосводе. Несмотря на то, что созвездие видно с любой точки, чем дальше к южному полюсу, тем меньше оно будет заметно.

Наблюдение за ночным небосводом – особый магический ритуал. Он дарит вдохновение на создание чего-то нового. Некоторые предпочитают зарисовывать звезды на холсте бумаги, а потом сравнивать изображения в разные времена года, записывать увлекательные истории, сочинять стихи, песни или просто танцевать под любимую музыку.

Все вокруг нас в природе находится в постоянном движении. Звезды не являются исключением. Поэтому в разные времена года Медведица находится на разных участках неба, но ее всегда отлично видно в хорошую погоду.

С детства нам рассказывали о созвездии Большая Медведица на осеннем небе, которое располагается в его северной части. В этот период оно наиболее красивое, сказочное. Осенью свет от объектов не такой яркий, но помимо данного созвездия можно увидеть Малую Медведицу, Близнецов, Тельцов, Лиру и Лебедей.

Как найти Большую Медведицу

Это созвездие – счастливое исключение из множества других. Его легко обнаружить на ночном небе без специального оборудования. Это возможно сделать даже человеку, который никогда не интересовался астрономией.

Для облегчения задачи летом и в начале осени этот астеризм необходимо искать в северо-западной части неба. Весной – в зените. В середине осени и до начала зимы – на севере, вытянувшись по горизонтали. Зимой – располагается в восточной части небосвода.

Астеризм Большой ковш

Народное название Медведицы – Ковш. Но здесь стоит оговориться: Ковш – это не равнозначное созвездие или синоним. Это часть всего скопления звезд, образовавшего легендарного зверя.

По факту, Ковшом называют соединение семи самых ярких звезд, которые видит человек. Данный астеризм – прекрасный ориентир не только для путешественников, но и для астрономов. При его помощи можно легко и быстро найти другие созвездия. Например, Гидру, Близнецов, обоих Львов, Дракона и так далее.

Как найти Полярную звезду по Большой Медведице

Полярная звезда – самый известный ориентир для путешественников. Благодаря ней можно быстрее сориентироваться на местности, не имея с собой компаса.

Но как ее найти? Достаточно просто. Сначала на небе необходимо отыскать характерный Большой ковш. Для ориентира: слева должна находиться ручка, справа – основная часть

Обратите внимание на дальнюю «стенку». Там располагаются Дубхе (наверху) и Мерак (внизу)

Проведите вертикальную прямую вверх, связывающую эти две звезды, и мысленно повторите это расстояние 5 раз. На конце получившегося отрезка будет находиться Полярная звезда!

Научные достижения

1. Первое научное сочинение.

Самое первое собрание научных сочинений, посвященное теме математики, было создано именно Эвклидом более чем 2 тысячи лет назад.

1. Развитие геометрии.

Эвклид поспособствовал развитию современной геометрии. Он посвятил 4 книги коническим сечениям.

1. «Начала».

Один из самых важных научных трудов великого математика — «Начала», содержавшая в себе все знания о планиметрии, стереометрии и теории чисел. Сборник книг не утратил свою популярность и в наше время. Интересно, что существуют и другие труды с таким же названием, но евклидовые «Начала» являются самыми известными и популярными. «Начала» включат в себя 13 отдельных книг, написанных самим Эвклидом, а также еще 2 книги, авторами которых являются Исидор и Гипсикл.

В России «Начала» были переведены лишь в 18 веке, а в Армении — уже в 11.

1. Эвклидова геометрия.

Геометрия, изучаемая в рамках школьной программы, и в наше время носит имя Эвклида.

1. Древние труды.

Эвклиду приписано очень много трудов, авторство которых не установлено. Эти труды относятся к самым разным областям, например, к музыке и медицине. Доказательств того, что эти работы принадлежат древнегреческому ученому нет, но многие историки, что автором является именно он.

1. Три геометрии.

В мире есть 3 геометрии: Эвклида, Лобачевского и Ремана. Самой популярной и распространенной является первая

1. Оптика и астрономия.

Научно доказано, что ученый прекрасно разбирался не только в математике, но и в оптике и астрономии. Об этом утверждают его научные труды, связанные с этими областями.

1. Теории и аксиомы.

Все теории и аксиомы сохранились в первоначальном виде. Аксиомы древнегреческого математика активно используются и изучаются и в наше время. Например, аксиома о параллельности прямых принадлежит именно ему.

1. Образец научного труда.

Труды Эвклида считаются образцом и по сей день. Связано это с тем, что в его собраниях научных сочинений все систематизировано и логически связано друг с другом.

1. Другие работы математика.

Кроме знаменитых «Начал» древнегреческому ученому принадлежат такие научные труды, как «Данные», «Явления», «О делении фигур».

1. Отец геометрии.

Эвклид по праву считается отцом геометрии, ведь именно он сумел систематизировать все полученные на тот момент математические знания. Он упорядочил все законы, принципы, теории и аксиомы, тем самым упростил изучение науки.

Что такое Созвездие Большой Медведицы?

Созвездие Большой Медведицы – часть астеризма Большой МедведицыБольшая Медведица – это астеризм, образованный семью яркими звездами в созвездии Большой Медведицы. Это одно из самых узнаваемых звездных образований на ночном небе. Этот астеризм известен во многих культурах и имеет много других названий, в частности Плуг, Большой Телега, Саптариши, Кастрюля.

Семь звезд, которые образуют Большую Медведицу, это Алькаид (Эта Большой Медведицы), Мизар (Дзета Большой Медведицы), Алиот (Эпсилон Большой Медведицы), Мегрэ (Дельта Большой Медведицы), Фекда (Гамма Большой Медведицы), Дубхе (Альфа Большой Медведицы) и Мерак (Бета Большой Медведицы).

Как найти Созвездие Большой Медведицы?

В северных широтах Большая Медведица видна в течение всего года. Это одна из первых звездных структур, которую мы научились распознавать, наряду с Поясом Ориона, Кассиопеи и Северным Крестом в созвездии Лебедя.

Ярчайшие звезды Большой Медведицы

На самом деле в этом созвездии около 125 светил. Но любой человек уверенно назовет только 7 из них. Это связано с тем, что указанное число звезд наиболее яркое, заметное даже невооруженным глазом на ночном небе.

схема

Давайте рассмотрим этих небесных представителей чуть подробнее.

Дубхе

Звезда Дубхе – Альфа Большой Медведицы. Как ранее было сказано – это хребет зверя. Его достаточно легко отыскать. Занимает второе место по яркости. Из-за данного качества это светило кажется очень близким к планете. Но на самом деле его отделяет от Земли 120 световых лет.

Ее возраст ученым до сих пор неизвестен. Хотя известна звездная величина (около 1,1) и примерная температура. Она составляет около 4700º.

Мерак

«Поясница» или «пах» звездного зверя. Не считается самой яркой звездой данного созвездия, хотя ее свечение в 70 раз ярче, чем у Солнца. Звездная величина Мерак составляет около 2,35. Масса – больше солнечной в 2,6 раз. Ученые утверждают, что на поверхности и в недрах этого объекта еще не сгорел весь водород и гелий. После того, как указанные вещества полностью сгорят, Мерак может еще увеличиться в размерах. Также ее поверхность будет постепенно охлаждаться.

Фекда

Фекда в переводе с арабского означает «бедро». Она занимает почетное шестое место по яркости в созвездии. Удалена от нашей планеты на 110 световых лет. Возраст светила вызывает уважение – 320 миллионов лет. И Ученые утверждают, что она еще долго будет украшать собой небосвод. Температура варьируется от 9400º до 9600º. Звездная величина примерно 2,42.

Мегрец

Основание хвоста» или «начало хвоста». Считается самой блеклой звездой в ковше. Расположена перед ручкой (шеей) звездного объекта. Возраст еще не превысил 400 миллионов лет. Звездная величина 1,4. Температура около 8000º. Удалена на 80 световых лет.

Алиот

Или как неблагозвучно в переводе – «курдюк». Удаленность такая же, как и Мегрец – 80 световых лет. Считается самой яркой звездой в Медведице. Температура на поверхности данного светила достигает 10800º.

Мицар

Дзета (по обозначению на астрономической карте) или пояс (согласно переводу с арабского) Медведицы. Вторая по яркости после Алиот. Удаленность составляет около 78 световых лет. Стоит отметить, что в созвездии она представлена в паре с другой звездой – Алькор. Она тоже достаточно яркая. Но, к большому сожалению, люди с плохим зрением не смогут четко ее увидеть. Она будет как бы сливаться с Мицар.

Бенеташ (Алькаид)

Третья по счету в ручке (шее) созвездия. И третья по яркости. Иногда любители астрономии называют Бенетнаш (Алькаид) – началом ковша. Ведь она расположена с самого края. Расстояние до Земли составляет около 100 световых лет. А вот температура превышает всех «коллег». Она составляет 22000º.

Часто задаваемые вопросы

Для чего необходимо уметь находить на небе Большую Медведицу?

С помощью Большой Медведицы можно находить на небе соседние звезды и созвездия. Это помогает ориентироваться на местности, когда нет под рукой электронных устройств. Так, Мерак и Дубхе, яркие звезды ее знаменитого астеризма Большой Ковш, указывают на Полярную звезду. Проверьте свои знания о созвездиях в нашей астрономической викторине.

Как называется самое большое созвездие? Какое созвездие похоже на букву «W»? Проверьте свои знания о созвездиях и астеризмах с помощью нашего теста!

Сколько галактик входит в Большую Медведицу?

В созвездие Большой Медведицы входит 511 галактик, но большинство из них слабо видны. Самые удобные галактики для наблюдения в любительский телескоп: Галактика Сигара (M82, NGC 3034) и Галактика Боде (M81, NGC 3031), которые входят в каталог Мессье. Читайте далее, чтобы найти больше объектов глубокого космоса, доступных для наблюдения.

В каком созвездии находится Полярная звезда?

Полярная звезда расположена в созвездии Малой Медведицы. Чтобы найти ее, проведите воображаемую линию между звездами Мерак и Дубхе созвездия Большой Медведицы и продлите линию в пять раз. Еще проще найти любое созвездие можно с помощью этой инструкции.

Созвездие Большой Медведицы и Ковш Большой Медведицы – это одно и то же?

Большой Ковш – это астеризм (легко узнаваемая группа звезд) в созвездии Большой Медведицы.. Большой Ковш состоит из семи основных звезд. Целиком Большую Медведицу непросто увидеть невооруженным взглядом, особенно в условиях городской засветки. Узнайте, как найти Большую Медведицу и другие созвездия, в нашей инфографике.

Из этой инфографики вы узнаете, как найти на небе самые известные созвездия и астеризмы, а также сможете прочитать интересные факты о каждом из созвездий.

Смотреть инфографику

Почему Большую и Малую Медведицу можно увидеть круглый год?

Большая и Малая Медведицы – это незаходящие созвездия. Они постоянно вращаются вокруг Полярной Звезды и никогда не заходят за горизонт в Северном полушарии, поэтому их можно наблюдать круглый год. В зависимости от сезона они находятся над или под Полярной звездой. Самое известное незаходящее созвездие Южного полушария – это Южный крест. Проверьте, насколько хорошо вы знаете созвездия, в нашем астрономическом квизе!

Теперь вы знаете, что Большая Медведица – это не только знаменитый астеризм в форме ковша. Это созвездие имеет большое значение в культуре, науке и даже морской навигации. Кроме того, оно помогает найти другие звезды и созвездия на ночном небе.

Исследуйте вселенную, начиная с Большого Ковша!

Купить билеты на Набукко в театр Новая опера

купить билеты

• Продолжительность: 2 часа 20 минут (с 1 антрактом)
  • Организатор: театр Новая опера
  • Дж. Верди
  • Режиссер: Андрейс Жагарс
  • Дирижер: Евгений САМОЙЛОВ
  • Актеры: Андрей Бреус, Елена Поповская, Алексей Антонов, Сергей Тарасов, Екатерина Кичигина, Светлана Скрипкина
  • Коротко о спектакле: Опера в двух действиях

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на оперу Набукко в театр Новая опера, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (495) 532-57-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно. — Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р. — 100% гарантия подлинности официальных билетов.

— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на оперу Набукко в театр Новая опера даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

1. Опера «Набукко» в театре «Новая Опера».
  2. Дж.Верди
  3. Дирижер – Евгений Самойлов
  4. Хормейстеры: Татьяна Громова, Юлия Сенюкова
  5. Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера

«С оперы «Набукко» действительно началась моя творческая карьера», – говорил Верди. Первая опера 28-летнего композитора, имевшая огромный успех на сцене, – именно эта опера стала сочинением, после которого Верди, переживший провал двух своих опер и личную трагедию, воспрял духом и вновь вернулся к творчеству.

Обратить внимание на либретто Солеры «Навуходоносор» уговорил Джузеппе Верди импресарио театра Ла Скала Мерелли. Библейский сюжет о раскаявшемся в своих грехах и пришедшем через страдания к истинной вере вавилонском царе, страданиях несчастных евреев, коварстве дочери Навуходоносора Абигайль, стремящейся любой ценой добиться власти, по-настоя­щему взволновал Верди и, нота за нотой, он создает всю оперу. Премьера, состоявшая­ся 9 марта 1842 года в Ла Скала, произвела фурор

Верди в один день стал знаменитым

Библейский сюжет о раскаявшемся в своих грехах и пришедшем через страдания к истинной вере вавилонском царе, страданиях несчастных евреев, коварстве дочери Навуходоносора Абигайль, стремящейся любой ценой добиться власти, по-настоя­щему взволновал Верди и, нота за нотой, он создает всю оперу. Премьера, состоявшая­ся 9 марта 1842 года в Ла Скала, произвела фурор. Верди в один день стал знаменитым.

Решение спектакля, предложенного Новой Оперой, необычно. Сюжет ветхозаветной истории о покорении Иудеи ассиро-вавилонским царем Навуходоносором и о конфликте двух народов перенесен постановщиками в середину ХХ века – время диктаторских режимов в Европе (Гитлер в Германии, Муссолини в Италии, Сталин в СССР), когда гонения и репрессии еврейского народа были особенно жестокими и изощренными.

Действие оперы разворачивается на станции метро. Сюда люди спешат спрятаться от военных действий, бомбежек, беспредела внешнего мира. Но есть некая двойственность восприя­тия этого места – с одной стороны, здесь безопасно, с другой – замкнутость пространства делает внутренний и внешний конфликт героев еще более пронзительным и трагическим.

Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами

Понравилась опера Набукко? Расскажите друзьям!

Адрес: Москва, ул. Каретный Ряд, д. 3

Малая Медведица: созвездие северной короны

Малая Медведица — это одно из самых известных созвездий на северном полушарии неба. Оно представляет собой небольшую группу звезд, расположенных в форме короны

Созвездие Малой Медведицы находится рядом с Большой Медведицей и всегда привлекает внимание наблюдателей своей уникальной формой

Основным элементом созвездия Малой Медведицы является яркая звезда Альфа Коронэ Бореалис, которая находится в центре короны. Эта звезда является третьей по яркости среди звезд созвездия и является ориентиром для определения его положения на небе.

Созвездие Малой Медведицы в истории и культуре

Созвездие Малой Медведицы имеет древнюю историю и было известно еще в древности. В разных культурах оно ассоциировалось с различными мифологическими персонажами. Например, древние греки считали, что звезды Малой Медведицы представляют собой корону, которую носила принцесса Ариадна. По легенде, она была покинута на острове Наксос богом Дионисом и превратилась в созвездие в знак уважения к ее красоте и верности.

В современной астрономии Малая Медведица известна своими интересными объектами. В ее состав входят несколько двойных звезд и переменных звезд. Например, звезда R Coronae Borealis — это затменная переменная звезда, которая периодически тускнеет и ярчает. Это явление связано с выбросами пыли в окружающем пространстве и до сих пор остается загадкой для астрономов.