Влияние солнечного излучения на человека. солнечные лучи: воздействие

Основные сведения об ультрафиолетовом излучении

Влияние излучения на организм

Солнечное излучение играет важную роль в жизни человека. Оно не только помогает синтезировать витамин D, необходимый для здоровья костей и иммунной системы, но и оказывает влияние на ряд других процессов в организме.

Известно, что ультрафиолетовые (УФ) лучи солнца могут нанести вред коже. Длительное воздействие ультрафиолетового излучения может привести к солнечному ожогу, фотостарению и даже раку кожи

Поэтому очень важно применять солнцезащитные средства и ограничивать время пребывания на открытом солнце в периоды пикового УФ-излучения

Однако солнечное излучение несет и пользу для организма. Так, ультрафиолетовые лучи помогают организму синтезировать витамин D, который улучшает поглощение кальция и фосфора, способствуя правильному развитию костей и зубов. Витамин D также играет важную роль в функционировании иммунной системы.

Кроме того, излучение инфракрасного диапазона, которое мы ощущаем в виде тепла, способствует расширению сосудов и повышению кровотока, что может улучшить обменные процессы в тканях и оказать общеукрепляющее действие на организм. Оно также стимулирует выработку мелатонина – гормона сна, который регулирует ритмы бодрствования и сна.

Количество и интенсивность солнечного излучения, которые мы получаем, зависят от множества факторов, включая широту и время года, погоду и даже высоту над уровнем моря

Поэтому важно знать, как защитить себя от излишнего воздействия солнечного излучения и соблюдать меры предосторожности, чтобы поддерживать свое здоровье

Ход эксперимента

Влейте по 250 миллилитров холодной воды в каждую из банок. Поместите в каждую из них по чайному пакетику. Закройте обе банки крышками. Оберните одну из банок алюминиевой фольгой, оставив необернутой только крышку. Обе банки поставьте под прямой солнечный свет

Спустя 15 минут осторожно встряхните каждую банку для того, чтобы сделать их содержимое однородным. Снимите с банок крышки

Освободите обернутую банку от алюминиевой фольги. А теперь сравните цвет «заварки».

«Чай» в обернутой фольгой банке будет лишь слегка коричневатым. В банке, которая оставалась прозрачной и открытой солнечным лучам, цвет «заварки» будет значительно темнее.

Противопоказания к солнечным ваннам

Несмотря на всю пользу солнечного света для организма, не все могу себе позволить наслаждаться теплыми лучами. К противопоказаниям относятся:

• острые воспалительные процессы;
  • опухоли, независимо от места их локализации
    ;
  • прогрессирующий туберкулез;
  • стенокардия, ишемическая болезнь;
  • эндокринные патологии;
  • поражение нервной системы;
  • нарушение функций щитовидки и надпочечников;
  • сахарный диабет;
  • мастопатия;
  • миома матки;
  • беременность;
  • восстановительный период после оперативного вмешательства.

Во всех случаях активное излучение будет усугублять течение болезни, провоцируя развитие новых осложнений
.

Не стоит увлекаться солнцем и пожилым людям, грудным деткам. Для этих категорий населения показано лечение солнечным светом в тени. Необходимой дозы безопасного тепла там будет достаточно.

Влияние солнечной радиации на климат Земли

Решающее влияние на климат Земли оказывает инфракрасная составляющая солнечной радиации.

Понятно, что это происходит лишь в то время, когда Солнце находится над горизонтом. Это влияние зависит от удалённости нашей планеты от Солнца, которое изменяется в течение года. Орбита Земли представляет собой эллипс, внутри которого и находится Солнце. Совершая свой годичный путь вокруг Солнца, Земля то удаляется от своего светила, то приближается к нему.

Кроме изменения расстояния, количество поступающей на землю радиации, определяется наклоном земной оси к плоскости орбиты (66,5°) и вызываемой ею сменой времён года. Летом она больше, чем зимой. На экваторе этого фактора нет, но по мере роста широты места наблюдения, разрыв между летом и зимой становится значительным.

В процессах, происходящих на Солнце, имеют место всевозможные катаклизмы. Их воздействие отчасти нивелировано огромными расстояниями, защитными свойствами земной атмосферы и магнитным полем Земли.

Влияние солнечной радиации на организм человека

Говоря о влиянии солнца на организм человека, невозможно определить точно. Какое воздействие на здоровье человека оказывается, вред или польза. Лучи Солнца выделяют ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Лучи солнца — это как килокалории, полученные из пищи. Их дефицит приводит к истощению, и в избыточных количествах они вызывают ожирение. Так и в этой ситуации. Умеренное количество солнечной радиации оказывает положительное влияние на организм, тогда как избыток ультрафиолетового излучения провоцирует появление ожогов и развитие многочисленных заболеваний. Влияние

Положительное влияние инфракрасного излучения

Основная особенность инфракрасных лучей — они создают тепловой эффект, которые оказывают положительное влияние на организм человека. Нагревательный элемент способствует расширению кровеносных сосудов и нормализации кровообращения. Тепло оказывает расслабляющее действие на мышцы, обеспечивая легкий противовоспалительный и обезболивающий эффект. Под воздействием тепла увеличивается обмен веществ, нормализуются процессы усвоения биологически активных компонентов. Инфракрасное излучение солнца стимулирует мозг и зрительный аппарат.

Интересно! Благодаря солнечному излучению синхронизирует биологические ритмы тела, начиная с режимов сна и бодрствования. Лечение инфракрасными лучами солнца улучшает состояние кожи и устраняет угри. Теплый свет поднимает настроение и улучшает эмоциональный фон человека. А также улучшают качество спермы у мужчин и потенцию.

Положительное влияние ультрафиолетового излучения

Несмотря на все споры о негативном влиянии ультрафиолетового излучения на организм, его отсутствие может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Это один из важнейших факторов существования. И нехватка ультрафиолетового света в организме, привносит такие изменения:
Во-первых, ослабляет иммунную систему (прежде всего влияние оказывается на клетку в организме). Это связано с нарушением поглощения витаминов и минералов, нарушением метаболизма на клеточном уровне.

Существует тенденция к развитию новых или обострению хронических заболеваний, чаще всего возникающих осложнений. Отмеченналетаргия, синдром хронической усталости, снижение уровня эффективности. Отсутствие ультрафиолетового света для детей предотвращает образование витамина D и вызывает замедление. Однако нужно понять, что чрезмерная солнечная активность не принесет пользу организму.

Негативное влияние на зрение

Влияние солнечного света на зрительный аппарат огромно. Ведь благодаря световым лучам мы получаем информацию об окружающем нас мире. Искусственное освещение в какой-то мере может стать альтернативой естественному свету, но в условиях чтения и письма при лампе увеличивается нагрузка на глаза.

Из неприятных ощущений, с которыми вы можете столкнуться, можно выделить режущие боли в глазах, их покраснение, светобоязнь. Наиболее серьезное поражение – ожог сетчатки
. Также возможна сухость кожи век, формирование мелких морщинок.

Носите солнцезащитные очки

Во время покупки в первую очередь обращайте внимание на степень защиты. Имиджевые модели зачастую слегка затеняют свет, но не препятствуют проникновению ультрафиолета

Поэтому рекомендуется отложить яркую оправу и сделать выбор в пользу качественных линз.
Следите, чтобы на лицо не попадало прямых лучей. Находитесь в тени, носите шляпу, кепку или другой головной убор с козырьком.
Не смотрите на солнце. Если вы не испытываете дискомфорта, это не говорит о безопасности данной затеи. Даже у зимнего солнца достаточно активности, чтобы обеспечить проблемы со зрением.

5.1.2. Солнечный спектр window.top.document.title = «5.1.2. Солнечный спектр»;

На 1 квадратный метр обращенной к Солнцу поверхности площадки в окрестностях Земли ежесекундно поступает 1400 Дж энергии, переносимой солнечным электромагнитным излучением. Эта величина называется солнечной постоянной. Иными словами, плотность потока энергии солнечного излучения составляет 1,4 кВт/м2.

Впервые для определения солнечной энергии был использован метод измерения нагревающего действия солнечных лучей Пулье (1837 год). Такой прибор называется пиргелиометром. В пиргелиометре находилась вода, температуру которой измерял обычный термометр. Под действием солнечных лучей температура воды возрастала.

Спектр Солнца непрерывный, в нем наблюдается множество темных фраунгоферовых линий. Фраунгофер был первым, кто описал темные линии на фоне непрерывного спектра в 1814 году. Эти линии в спектре Солнца образуются в результате поглощения квантов света в более холодных слоях солнечной атмосферы.

Рисунок 5.1.2.1.Видимая часть солнечного спектра

Наибольшую интенсивность непрерывный спектр имеет в области длин волн 430–500 нм. В видимой и инфракрасной областях спектр электромагнитного излучения Солнца близок к спектру излучения абсолютно черного тела с температурой 6000 К. Эта температура соответствует температуре видимой поверхности Солнца – фотосферы. В видимой области спектра Солнца наиболее интенсивны линии Н и К ионизованного кальция, линии бальмеровской серии водорода Нα, Нβ и Нγ.

Около 9 % энергии в солнечном спектре приходится на ультрафиолетовое излучение с длинами волн от 100 до 400 нм. Остальная энергия разделена приблизительно поровну между видимой (400–760 нм) и инфракрасной (760–5000 нм) областями спектра.

Модель 2.7.
Излучение абсолютно черного тела

Солнце – мощный источник радиоизлучения. В межпланетное пространство проникают радиоволны, которые излучает хромосфера (сантиметровые волны) и корона (дециметровые и метровые волны). Радиоизлучение Солнца имеет две составляющие – постоянную и переменную. Постоянная составляющая характеризует радиоизлучение спокойного Солнца. Солнечная корона излучает радиоволны как абсолютно черное тело с температурой T = 106 К. Переменная составляющая радиоизлучения Солнца проявляется в виде всплесков, шумовых бурь. Шумовые бури длятся от нескольких часов до нескольких дней. Через 10 минут после сильной солнечной вспышки радиоизлучение Солнца возрастает в тысячи и даже миллионы раз по сравнению с радиоизлучением спокойного Солнца; это состояние длится от нескольких минут до нескольких часов. Это радиоизлучение имеет нетепловую природу.

Плотность потока излучения Солнца в рентгеновской области (0,1–10 нм) весьма мала (~5∙10–4 Вт/м2 и сильно меняется с изменением уровня солнечной активности. В ультрафиолетовой области на длинах волн от 200 до 400 нм спектр Солнца также описывается законами излучения абсолютно черного тела.

В ультрафиолетовой области спектра с длинами волн короче 200 нм интенсивность непрерывного спектра резко падает и появляются эмиссионные линии. Наиболее интенсивна из них водородная линия лаймановской серии (λ = 121,5 нм). При ширине этой линии около 0,1 нм ей соответствует плотность потока излучения около 5∙10–3 Вт/м2. Интенсивность излучения в линии приблизительно в 100 раз меньше. Заметны также яркие эмиссионные линии различных атомов, важнейшие линии принадлежат Si I (λ = 181 нм), Mg II и Mg I, O II, O III, C III и другие.

Коротковолновое ультрафиолетовое излучение Солнца возникает вблизи фотосферы. Рентгеновское излучение исходит из хромосферы (T ~ 104 К), расположенной над фотосферой, и короны (T ~ 106 К) – внешней оболочки Солнца. Радиоизлучение на метровых волнах возникает в короне, на сантиметровых – в хромосфере.

Влияние солнца на кожу

Избыточное количество солнечной радиации приводит к серьезным проблемам с кожей. В краткосрочной перспективе вы рискуете заработать ожог или дерматит. Это самая малая проблема, с которой вы можете столкнуться, увлекшись загаром в жаркий день. Если подобная ситуация повторяется с завидной регулярностью, излучение солнца станет толчком к формированию злокачественных образований на коже, меланом
.

Помимо этого, воздействие ультрафиолета иссушает кожу, делая ее более тонкой и чувствительной. А постоянное пребывание под прямыми лучами ускоряет процесс старения, провоцируя появление ранних морщин.

Дабы обезопасить себя от негативного влияния солнечной радиации, достаточно соблюдать простые меры безопасности:

1. В летнее время года обязательно используйте солнцезащитный крем
    ? Нанося его на все открытые участки тела, включая лицо, руки, ноги и зону декольте. Значок SPF на упаковке – это и есть та самая защита от ультрафиолета. И степень ее будет зависеть от цифры, указанной возле аббревиатуры. Для похода в магазин подойдет косметика с уровнем SPF 15 или SPF 20. Если планируете провести время на пляже, используйте специальные средства с более высокими показателями. Для детской кожи подходит крем с максимальной защитой SPF 50.
  2. При необходимости длительного пребывания на улице при максимальной интенсивности солнечного излучения надевайте одежду из легких тканей с длинным рукавом. Обязательно носите шляпу с широкими полями, чтобы скрыть нежную кожу лица.
  3. Контролируйте продолжительность солнечных ванн. Рекомендуемое время – 15-20 минут. В случае более продолжительного пребывания на улице, постарайтесь укрыться от прямых солнечных лучей в тени деревьев.

И помните, что в летнее время года солнечное излучение воздействует на кожу в любое время суток, за исключением ночных часов. Вы можете не ощущать явного тепла от инфракрасных волн, но вот ультрафиолет сохраняет высокий уровень активности, как утром, так и после полудня.

Скорость распространения электромагнитных волн

Все электромагнитные волны (ЭМ) распространяются со скоростью приблизительно 3,0х10*8 м/с в вакууме. Пространство не является идеальным вакуумом, оно, на самом деле, содержит частицы в низкой концентрации, электромагнитные волны, нейтрино и магнитные поля. Поскольку, среднее расстояние между Землей и Солнцем более 149,6 млн. км, то требуется около 8 минут, чтобы излучение добралось до Земли. Солнце светит не только в ИК, видимом и УФ диапазоне. В основном, оно выделяет гамма-лучи высокой энергии.

К тому времени, как они добираются до поверхности, фотоны гамма лучей представляют собой ИК, видимый и УФ спектры. Инфракрасное излучение это тепло которое мы ощущаем. Без него и видимого света, жизнь на Земле была бы невозможна. Во время солнечных вспышек, оно также испускает рентгеновские лучи. Когда электромагнитное излучение Солнца достигает атмосферы Земли, часть его поглощается, в то время, как остальное долетает до поверхности Земли.

Солнце излучает свою энергию во всех длинах волн, но по-разному. Приблизительно 44% энергии излучения приходится на видимую часть спектра, а максимум соответствует желто-зеленому цвету. Около 48% энергии, теряемой Солнцем, уносят инфракрасные лучи ближнего и дальнего диапазона. На гамма-лучи, рентгеновское, ультрафиолетовое и радио излучение приходится лишь около 8%.

Видимая часть солнечного излучения при изучении с помощью спектроанализирующих приборов оказывается неоднородной – в спектре наблюдаются линии поглощения, впервые описанные Й.Фраунгофером в 1814 году. Эти линии возникают при поглощении фотонов определенных длин волн атомами различных химических элементах в верхних, относительно холодных, слоях атмосферы Солнца. Спектральный анализ позволяет получить информацию о составе Солнца, поскольку определенный набор спектральных линий исключительно точно характеризует химический элемент. Так, например, с помощью наблюдений спектра Солнца было предсказано открытие гелия, который на Земле был выделен позже.

В ходе наблюдений ученые выяснили, что Солнце – мощный источник радиоизлучения. В межпланетное пространство проникают радиоволны, которые излучает хромосфера (сантиметровые волны) и корона (дециметровые и метровые волны). Радиоизлучение Солнца имеет две составляющие – постоянную и переменную (всплески, «шумовые бури»). Во время сильных солнечных вспышек радиоизлучение Солнца возрастает в тысячи и даже миллионы раз по сравнению с радиоизлучением спокойного Солнца. Это радиоизлучение имеет нетепловую природу.

Рентгеновские лучи исходят в основном от верхних слоев хромосферы и короны. Особенно сильным излучение бывает в годы максимума солнечной активности.

Солнце излучает не только свет, тепло и все другие виды электромагнитного излучения. Оно также является источником постоянного потока частиц – корпускул. Нейтрино, электроны, протоны, альфа-частицы, а также более тяжелые атомные ядра все вместе составляют корпускулярное излучение Солнца. Значительная часть этого излучения представляет собой более или менее непрерывное истечение плазмы – солнечный ветер, являющийся продолжением внешних слоев солнечной атмосферы – солнечной короны. На фоне этого постоянно дующего плазменного ветра отдельные области на Солнце являются источниками более направленных, усиленных, так называемых корпускулярных потоков. Скорее всего они связаны с особыми областями солнечной короны – коронарными дырами, а также, возможно, с долгоживущими активными областями на Солнце. Наконец, с солнечными вспышками связанны наиболее мощные кратковременные потоки частиц, главным образом электронов и протонов. В результате наиболее мощных вспышек частицы могут приобретать скорости, составляющие заметную долю скорости света. Частицы с такими большими энергиями называются солнечными космическими лучами.

Солнечное корпускулярное излучение оказывает сильное влияние на Землю, и прежде всего на верхние слои ее атмосферы и магнитное поле, вызывая множество геофизических явлений. От вредного влияния излучения Солнца нас защищает магнитосфера и атмосфера Земли.

Ультрафиолетовое излучение

Ультрафиолетовое излучение (УФ-излучение) – это электромагнитное излучение со сравнительно короткой длиной волны, расположенное в спектре электромагнитного излучения между видимым светом и рентгеновским излучением.

УФ-излучение может быть разделено на три категории в зависимости от длины волны:

• УФ-А (длинноволновое) – волны с длиной от 315 до 400 нм;
  • УФ-Б (средневолновое) – волны с длиной от 280 до 315 нм;
  • УФ-С (коротковолновое) – волны с длиной от 100 до 280 нм.

УФ-излучение имеет как положительные, так и отрицательные последствия для жизни на земле.

Положительные воздействия УФ-излучение способно стимулировать производство витамина D в коже, укреплять иммунную систему и повышать общий тонус организма. Также ультрафиолет способствует синтезу меланина, пигмента, который обеспечивает защиту кожи от солнечных ожогов.

Однако, отрицательные воздействия УФ-излучения также известны. Воздействие УФ-излучения на кожу может вызывать ожоги, фотодерматиты и преждевременное старение кожи. При длительном и частом воздействии УФ-излучения увеличивается риск развития рака кожи и катаракты.

Для защиты от отрицательного воздействия УФ-излучения рекомендуется использовать солнцезащитные кремы с высоким уровнем защиты, носить защитную одежду и солнцезащитные очки.

Искажения УФ-излучения в атмосфере Земли озоновым слоем также оказывают влияние на живые организмы. Проникая сквозь озоновый слой, УФ-излучение в значительных дозах может вызывать заболевания у растений и животных, а также нарушать экологическое равновесие в экосистемах.

Спектральный состав и свойства видимого света

Световые пучки распространяются прямолинейно и не накладываются друг на друга, что порождает справедливый вопрос, почему окружающий мир поражает многообразием различных оттенков. Секрет заключается в основных свойствах света: отражении, преломлении и поглощении.

Доподлинно известно, что предметы не испускают свет, он частично поглощается ими и отражается под разным углом в зависимости от частоты. Человеческое зрение эволюционировало веками, однако сетчатка глаза способна воспринимать только ограниченный диапазон отраженного света в узком промежутке между инфракрасным и ультрафиолетовым излучением.

Изучение свойств света породило не только отдельную отрасль физики, но и ряд ненаучных теорий и практик, основанных на влиянии цвета на психическое и физическое состояние индивидуума. Оперируя этими знаниями, человек оформляет окружающее пространство в наиболее приятном для глаз цвете, что делает быт максимально комфортным.

Подтипы УФ излучения

Современные исследователи разделяют УФ-излучение на три подтипа:

• УФ-А — ближний ультрафиолет;
  • УФ-Б — средний спектр;
  • УФ-С — дальний спектр.

Ближний диапазон УФ-излучения не распознается человеческим глазом, из-за чего называется «черным светом». Также он является естественным излучением, так как попадает на Землю вследствие попадания солнечного света.

Для описания свойств дальнего и экстремального спектра используется термин «вакуумный», так как данные лучи практически полностью поглощаются земной атмосферой.

Свойства УФ-излучения делятся на положительные и отрицательные по отношению к воздействию на человека.

Свойства и характеристики УФ-излучения:

• невидимо без использования специальных устройств;
  • обладает всеми свойствами электромагнитных волн (отражением, интерференцией, дифракцией);
  • высокая химическая активность лучей;
  • способность ионизировать воздух;
  • большая проникающая способность;
  • антибактериальное воздействие — УФ-лучи способны уничтожать микроорганизмы (как положительно, так и отрицательно влияющие на человека). Отсутствие контроля может привести к облучению и повышенной радиации;
  • выработка витамина Д в организме человека и нормализация эмоционального состояния;
  • вызывает люминесценцию ряда материалов;
  • приводит к химическим изменениям во многих пластических материалах.

Защита от ультрафиолетового излучения

Ультрафиолетовое излучение (УФ-излучение) является невидимым для нашего глаза формой электромагнитного излучения, испускаемого Солнцем. Несмотря на то, что УФ-излучение является неотъемлемой частью природы, оно может быть вредным для нашего здоровья, если мы находимся под его воздействием в течение длительного времени без должной защиты.

УФ-излучение состоит из трех видов: УФ-А, УФ-В и УФ-С. УФ-С излучение поглощается атмосферой Земли и не представляет угрозы для нашего здоровья. Однако УФ-А и УФ-В излучение имеют способность проникать в нашу кожу и оказывать негативное воздействие.

Защита от ультрафиолетового излучения – важная мера для предотвращения различных проблем, связанных с повреждением кожи и здоровьем в целом. Вот несколько способов, которые могут помочь вам защитить себя от УФ-излучения:

1. Используйте солнцезащитный крем: Выберите крем с широким спектром защиты от УФ-излучения и солнцезащитным фактором (SPF) не менее 30. Наносите крем за 15-30 минут до выхода на солнце и регулярно повторяйте нанесение в течение дня.
  2. Ограничьте пребывание на солнце в пиковые часы: Воздержитесь от длительного нахождения на солнце между 10:00 и 16:00, в это время интенсивность УФ-излучения наибольшая.
  3. Носите защитную одежду и головной убор: При пребывании на солнце наденьте одежду с длинными рукавами и длинные брюки, а также широкополую шляпу или кепку, чтобы защитить кожу от прямого солнечного света.
  4. Используйте солнцезащитные очки: Очки с защитой от УФ-излучения помогут защитить глаза от вредного воздействия солнечного света.
  5. Избегайте соляриев: Пребывание в солярии также может быть источником УФ-излучения, что может повысить риск развития рака кожи и других проблем со здоровьем.

Важно помнить о необходимости защиты от ультрафиолетового излучения, особенно в периоды повышенной солнечной активности и при длительном пребывании на солнце. Защита от УФ-излучения поможет уберечь вашу кожу от ожогов, преждевременного старения и снизить риск развития рака кожи

Следуйте предложенным мерам и наслаждайтесь солнечными днями в здоровье.

Что называют солнечной радиацией

Природа солнечного излучения оставалась неясной до тех пор, пока в начале ХХ века выдающийся астроном Артур Эддингтон не предположил, что источником колоссальной солнечной энергии являются реакции термоядерного синтеза, которые происходят в его недрах. Температура вблизи его ядра (около 15 млн градусов) является достаточной для того, чтобы протоны преодолевали силу взаимного отталкивания и в результате столкновения образовывали ядра Гелия.

Впоследствии ученые (в частности – Альберт Эйнштейн) обнаружили, что масса ядра Гелия несколько меньше суммарной массы четырех протонов, из которых оно образуется. Этот феномен получил название дефекта масс. Проследив взаимосвязь массы и энергии, ученые обнаружили, что этот излишек выделяется в виде гамма-квантов.

При прохождении пути от ядра к поверхности Солнца через слои составляющих его газов, гамма-кванты дробятся и превращаются в электромагнитные волны, среди которых находится и видимый человеческому глазу свет. Этот процесс занимает около 10 млн лет. А для достижения солнечного излучения земной поверхности требуется всего 8 минут.

Солнечная радиация включает в себя электромагнитные волны с широким диапазоном и солнечный ветер, который представляет собою поток лёгких частиц и электронов.

Заключение

Многие животные (включая человека) имеют чувствительность в диапазоне от приблизительно 400-700 нм, и полезный спектр цветового зрения у человека, например, составляет примерно 450-650 нм. Помимо эффектов, которые возникают на закате и восходе солнца, спектральный состав изменяется, в первую очередь, по отношению к тому, как непосредственно солнечный свет попадает на землю.

Каждые две недели Солнце снабжает нашу планету таким количеством энергии, что ее хватает всем жителям на целый год. В связи с этим все чаще солнечное излучение рассматривают, как альтернативный источник энергии.

Человек не может жить без солнечных лучей. Солнце дарит нам радость и помогает оставаться здоровыми. Солнечные лучи влияют на выработку серотонина, который повышает настроение и работоспособность

Они необходимы для синтеза важного для костей витамина D3, без которого в организме не усваивается кальций

Собственно говоря, то, что в нашем сознании считается «солнцем», на самом деле всего лишь его не самая большая часть. Человеческий глаз способен различать всего лишь 40% солнечных лучей. «Невидимое» Солнце — это инфракрасное излучение (50%) и ультрафиолет (10%).

Виды солнечных лучей:

1.Ультрафиолетовые (UVC, UVB, UVA) I) UVC -не достигают поверхности Земли, полностью поглощаются верхними слоями атмосферы. II) UVB — не проходят дальше эпидермиса, вызывают устойчивый загар. III) UVA — проникают в дерму, вызывают «мгновенный загар», который появляется сразу после пребывания на солнце и быстро исчезает.

2. Инфракрасные (IR-А, IR-B, IR-C) — тепловое излучение Солнца. IR-A лучи способны проникать в гиподерму, подкожножировую клетчатку.

Вы помните стишок про «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? Фиолетовый («фазан») — это последняя видимая часть солнечного спектра, за которой начинается ультрафиолет. Красный («каждый») — первый доступный нашему зрению цвет солнечного спектра, которому предшествуют невидимые инфракрасные лучи.

Разные виды солнечных лучей отличаются друг от друга важной физической характеристикой — длиной волны, которая определяет их свойства.

• UVB-лучи практически не могут проникнуть через обычное стекло. UVA и IR-лучи через стекло проникают легко. Поэтому сидя у закрытого окна в жаркий день невозможно загореть, но можно получить тепловой удар.

Инфракрасные лучи неспособны проникать в воду. На достаточную глубину проникают 60% UVB и 85% UVA-лучей. Поэтому находясь в водоеме, мы не ощущаем жары, но можем получить солнечный ожог.

Врачи не рекомендуют находиться длительное время на солнце без использования солнечной косметики. Она нужна не только во время поездки на море или экскурсии по пустыни, но и когда вы просто долго находитесь на свежем воздухе: работаете в саду, совершаете прогулку, катаетесь на лыжах или на велосипеде. Солнечная косметика избавит вас от неприятностей, источником которых могут стать солнечные лучи.

UVB-лучи способны вызвать ожоги и появления пигметных пятен на коже. UVA-лучи повреждают волокна коллагена и эластина, из-за чего кожа теряет упругость и эластичность.

Инфракрасные А-лучи долгое время считались безвредными. Однако исследования, проведеннные в университете Дюссельдорфа в 2003-м году, показали, что IRA-лучи при воздействии на кожу человека приводят к возникновению свободных радикалов, которые разрушают волокна коллагена, приводя к преждевременному старению. Ladival первым начал использовать в солнечной косметике запатентованую формулу c антиоксидантами для защиты от вредного воздействия IRA лучей. Ее эффективность была клинически доказана.

5 фактов о Солнце:

1. Слово «Sun» в английском языке является исключением: оно имеет форму личного местоимения и относится к мужскому роду — «He».

2. Недостаток солнечных лучей способен вызвать психическое расстройство — зимнюю депрессию (Seasonal Affective Disorder). Его симптомы — сонливость, вялость, раздражительность, ощущение безысходности, тревожность.

3. Масса Солнца составляет 99.85% массы солнечной системы. На долю ее остальных объектов приходится всего 0.15%.

4. Внутри Солнца могло бы поместиться около 1 миллиона планет, размером с Землю.

5.Сила притяжения на Солнце в 28 раз больше силы притяжения Земли: человек, который на Земле, весит 60 килограммов на Солнце весил бы 1680 килограммов.