Как открыть для себя мир звёзд и небесных тел: обзор приложения star walk 2

10 идей интерактивного контента, которые можно украсть

Stellarium

Stellarium — программа планетарий с открытым исходным кодом для Windows, Mac и Linux. С помощью приложения вы можете смотреть на небо так же, как если бы вы смотрели туда глазами в бинокль или в телескоп.

Эта программа имеет большой набор инструментов и опций. Инструменты приложения помогают просматривать звездные и межзвездные объекты, включая спутники, планеты, галактики, созвездия и так далее.

После запуска программы Stellarium, в окне приложения отображается простой пейзаж вместе с небом. В соответствии с вашим часовым поясом, определенным с помощью Интернета, ландшафт отображается в дневном или ночном режиме.

В режиме дневного просмотра Солнце и Луна отображаются только в том случае, если они находятся в видимом небе. Небо освещается в ночное время Луной и всеми видимыми спутниками, планетами и звездами.

Измените масштаб изображения звездного неба с помощью клавиши прокрутки мыши, чтобы получить телескопическое изображение объектов, которые хотите рассмотреть. Щелкните по объекту, чтобы просмотреть сведения о нем: название, звездную величину, часовой угол, эллиптическую информацию, расстояние от Солнца, расстояние от Земли, диаметр, фазовый угол и тому подобную информацию.

Кроме программы, разработанной для ПК, имеются дополнительные версии приложения: планетарий онлайн — Stellarium Online и Stellarium Mobile — для мобильных устройств.

Инструменты Stellarium позволяют выполнять необходимые действия: поставить наблюдение на паузу, запустить ускоренную перемотку времени, перемотку времени назад, переход к определенному времени в будущем или прошлом, переход к местоположению, чтобы получить соответствующий вид неба, просмотр созвездий, просмотр экваториальной сетки, просмотр объектов глубокого космоса и многое другое.

Подробнее: Stellarium — виртуальный планетарий на компьютере

Статистика и интересные факты

Астронавт Tracy Caldwell Dyson смотрит на Землю

Если брать первые 10 лет работы станции, то в общей сложности ее посетило около 200 человек в составе 28 экспедиций, этот показатель является абсолютным рекордом для космических станций (на нашей станции «Мир», до этого побывало “всего” 104 человека). Помимо рекордов пребывания, станция стала первым успешным примером коммерциализации космических полетов. Российское космическое агентство Роскосмос вместе с американской компанией Space Adventures впервые доставило на орбиту космических туристов.

Всего в космосе побывало 8 туристов, для которых каждый полет обошелся от 20 до 30 миллионов долларов, что в общем-то не так уж и дорого.

По самым скромным подсчетам, количество человек, которые могут отправится в настоящее космическое путешествие исчисляется тысячами.

Дельта Нила

В будущем, при массовых запусках, стоимость полета уменьшится, а количество желающих увеличится. Уже в 2014 году, частные компании предлагают достойную альтернативу таким полетам – суборбитальный челнок, полет на котором будет стоить значительно дешевле, требования к туристам не такие жесткие, а стоимость более доступная. С высоты суборбитального полета (порядка 100-140 км), наша планета предстанет перед будущими путешественниками поразительным космическим чудом.

Пылевой шлейф, тянущийся из пустыни Египта в Красное море

Прямая трансляция это одно из немногих интерактивных астрономических событий которые мы видим не в записи, что весьма удобно. Помните, что онлайн станция доступна не всегда, возможны технические перерывы при пролете теневой зоны. Смотреть видео с МКС лучше всего с камеры которая направлена на Землю, когда еще представится такая возможность посмотреть нашу планету с орбиты.

Москва с орбиты

Земля с орбиты выглядит поистине потрясающе, видны не только континенты, моря, и города. Также вашему вниманию представлены полярные сияния и огромные ураганы, которые из космоса выглядят поистине фантастично.

Извержение вулкана

Чтобы вы имели хоть какое-то представление о том, как выглядит Земля с МКС посмотрите видео ниже.

Данный ролик показывает вид Земли из космоса и создан из снимков астронавтов, сделанных методом интервальной съемки. Очень качественное видео, смотрите только в качестве 720p и со звуком. Один из лучших роликов, смонтированный из снимков с орбиты.

Вебкамера в реальном времени показывает не только что за обшивкой, мы также можем наблюдать астронавтов за работой, например за разгрузкой СОЮЗов или их пристыковкой. Прямая трансляция иногда может прерываться когда канал перегружен или есть проблемы с передачей сигнала, например, в зонах ретрансляции. Поэтому если трансляция невозможна, то на экране показывается статичная заставка NASA или «синий экран».

Станция в лунном свете, видны корабли СОЮЗ на фоне созвездия Ориона и полярных сияний

Тем не менее, ловите момент чтобы посмотреть на вид с МКС онлайн. Когда экипаж отдыхает, пользователи глобальной сети интернет могут наблюдать как идет с МКС онлайн трансляция звездного неба глазами космонавтов — с высоты в 420 км над планетой.

Что такое планетарий?

Во многих крупных городах России ещё со времён СССР существуют планетарии, которые легко узнать по куполообразной крыше – непременному атрибуту таких учреждений.

Планетарий – это специальное здание или демонстрационный зал со сложным оптическим оборудованием, в котором на потолке создаётся достоверная картина звездного неба, воссоздаётся картина солнечных и лунных затмений, метеоритного дождя, пролёта кометы и других астрономических явлений. В крупных планетариях воссоздаются панорамы лунной, марсианской и венерианской поверхностей, полученные при помощи автоматических исследовательских станций, а также различные климатические пояса Земли.

Интерактивная игра – что это?

Интерактивная игра – это, в первую очередь, средство для доступного освоения новых знаний и умений маленькими детьми. Играть в нее может один ребенок или одновременно группа малышей.

Инструментом для проведения таких игр выступают все те же интерактивные доски, пол.

Очень нравится детям играть в интерактивной песочнице. Они могут в этой игре одновременно совмещать получение тактильных ощущений и соединять их с познавательным процессом.

Особое значение в таких групповых играх имеет приобретение социальных навыков детьми. Ведь в процессе игры они взаимодействуют между собой, учатся лучше понимать друг друга, прислушиваться к мнению окружающих.

Stellarium Mobile – карта неба

Android 6.0 и выше.
Скачать в Google Play
Созвездие Персей и информация по туманности.Большая медведица.Stellarium Mobile приложение с картой неба.

Приложение планетарий с возможностью наведения камеры телефона на ночное небо и получения информации. Показывает планеты, звёзды, созвездия, искусственные спутники и др. Содержит изображения всего неба, которые можно просматривать в увеличенном масштабе.

Поможет составить планы наблюдения за планетами и звёздами в то время, когда это максимально эффективно.

• Режим моделирования положения звёздных тел в соответствии с любой датой и временем.
  • Информация о местоположении спутников, включая МКС.
  • Есть бесплатная версия приложения с русским интерфейсом.

Открытый космос дома

Для тех, кто не готов ездить в планетарии в соседние города или хочет смотреть на космос без преград в любой момент времени, существуют интернет-платформы прямого наблюдения за звездным небом. На сайте Geocam можно в прямом эфире наблюдать вид на Землю или открытый космос через камеры, установленные на спутниках. Некоторые из трансляций можно смотреть со звуком.

Через сайт Cosmos-online можно следить за камерами с Международной космической станции. Трансляцию организует управление NASA. Кадры с видом на Землю попадают в камеру только в моменты, когда астронавты отдыхают. В остальное время передатчики нужны им для работы, и в эфир транслируется заставка с нынешнем положением станции. Тем, кто хочет посмотреть на Землю, стоит рассчитать время: космонавты на МКС живут по Гринвичу, время отстает от московского на три часа.

Вид на землю с МКС

(Фото: NASA)

На виды космоса можно смотреть и через телескопы. На сайте Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики можно заказать фотографию с любого из доступных телескопов и получить ее на почту. Но нужно дождаться, пока он сделает снимок — этот процесс может занять некоторое время.

В прямом эфире за телескопами можно наблюдать на платных порталах iTelescope и Slooh. В среднем подписка стоит около $5 в месяц. За дополнительную плату можно воспользоваться функцией управления телескопом и ненадолго почувствовать себя настоящим астрономом.

Планеты, видимые в телескопы 250-300 мм.

Лучшее из того, что можно приобрести в сегменте “любительских” телескопов – мечта землянина влюбленного в космос и целый чемодан денег. С такими моделями вы не сможете путешествовать или запросто брать собой на прогулку, но только они позволят вам увидеть в Солнечной системе почти всё.

Сразу скажу – такие приборы нет смысла искать на алиэкспресс (в общем-то и из предыдущего апертурного диапазона там тоже не стоит ничего искать) или добыть с рук. Вам действительно нужно будет посетить магазин, причем не любой, а тот, что специализируется на телескопах или оптических инструментах. При этом, я уже упоминал – это будет очень не дешевая покупка.

Телескопы с такой апертурой для новичка или интересующегося любителя скорее всего будут избыточными, поскольку для получения максимальной отдачи от приобретения, его владельцу придется вникать в весьма не простые тонкости настроек. Гораздо лучше рассматривать их как следующий логичный шаг для тех, кто уже освоил “любительское” звездное небо и чувствует, что теперь хочет большего.

Планета Видимость Уровень детализации
Меркурий Да
Венера Да Различимы фазы, можно достаточно точно получать представление о том, что происходит в атмосфере нашей звездной соседки.
Луна Да Обитателям Луны теперь не спрятаться!
Марс Да Видны все основные детали поверхности.
Юпитер Да Юпитер как на фото! Видны спутники.
Сатурн Да Прекрасно различимы кольца планеты, планета, спутники.
Уран Да Видны детали в атмосфере, но не всегда.
Нептун Да Иногда можно увидеть изменения в атмосфере. Но условия для наблюдений должны быть идеальными.
Плутон Да Как маленькая, трудно различимая точка и только при особых условиях наблюдения. Тем не менее – это наиболее дальний для наблюдения объект в Солнечной системе и вы его увидели.

Крымская астрофизическая обсерватория

Обсерваторию построили в 1945 году внутри научного городка с говорящим названием — Научный, в часе езды от Симферополя. В ее честь назван один из астероидов главного пояса — КрАО. Основная часть обсерватории находится на южном склоне горы Сель-Бухра, что блокирует посторонний свет, защищает от лишней пыли и обеспечивает все условия для качественного наблюдения за небом. Всего у обсерватории 17 действующих телескопов, часть из которых раскиданы по территории Научного и могут прятаться даже среди лесов.

В Крымской обсерватории проводят экскурсии, но только по предварительной договоренности. Экскурсии проходят поздно вечером, когда открывается чистый вид на звездное небо. При желании гости могут остаться ночевать на территории Научного: в городке есть развитая инфраструктура с кафе, парками и гостиницами.

Крымская обсерватория

(Фото: krym-portal.ru)

Расписание работы экипажа

Чтобы рассчитать, когда космонавты спят или бодрствуют, необходимо помнить, что в космосе используется универсальное координированное время (UTC), которое зимой отстает от московского времени на три часа, а летом — на четыре и соответственно камера на МКС показывает это же время.

Луна, искаженная атмосферой Земли

На сон астронавтам (или космонавтам, в зависимости от экипажа) отводится восемь с половиной часов. Подъем обычно начинается в 6.00, а отбой в 21.30. Существуют обязательные утренние доклады на Землю, которые начинаются примерно в 7.30 — 7.50 (это на американском сегменте), в 7.50 — 8.00 (на российском), а вечером с 18.30 до 19.00. Доклады астронавтов можно услышать, если в данный момент веб камера транслирует именно этот канал связи. Иногда можно услышать, как идет трансляция на русском.

Астронавт Hans Schlegel работает в открытом космосе

Помните, что вы слушаете и смотрите служебный канал NASA, который изначально предназначался только для специалистов. Все изменилось в канун 10-тилетнего юбилея станции, и на МКС камера онлайн стала публичной. И, до сих пор, международная космическая станция онлайн.

Что нового?

05.11.2021

• Настройки элементов карты объединены в одном всплывающем окне с вкладками.
  • Добавлена возможность менять толщину линий.

16.05.2020

• Добавлен английский язык.
  • Добавлена панель настроек. Новые параметры:
    • Размер шрифта;
    • Размер звёзд;
    • Цвет линий и названий созвездий;
    • Цвет звёзд;
    • Цвет неба (можно создать карту на прозрачном фоне).
  • Добавлена возможность создать ссылку на карту с Вашими настройками.
  • Добавлена кнопка для скачивания изображения в формате PNG (работает и в полноэкранном режиме).
  • Добавлена возможность убрать дату, время и координаты в левом верхнем углу карты.
  • Добавлен выбор проекции напрямую из выпадающего списка.

21.01.2020

• Карта обновлена до версии 0.7.4.
    • Появился полноэкранный режим.
      • Проблема: при выходе из полноэкранного режима с помощью клавиши Esc размер карты не уменьшается.
      • Временное решение: для выхода из полноэкранного режима используйте двойное нажатие (двойной клик левой кнопкой мыши).
  • Добавлен блок с Яндекс.Картой для указания географических координат наблюдателя.
  • Добавлена информация о времени на карте.

Планетарий № 1 в Санкт-Петербурге

Крупнейший в мире планетарий можно найти в Санкт-Петербурге. Он расположился в здании старейшего газгольдера России. Общая площадь комплекса — 4 тыс. кв. м. В Планетарии № 1 помимо самого купола находятся музей с космическими экспонатами, каток и кинотеатр.

Диаметр купола, на котором отображаются планеты и созвездия, — 37 м. Изображения космических тел на него передают 40 прожекторов. Разрешение звездных изображений — 256 пикселей. Это дает возможность показать зрителям даже самые отдаленные космические объекты в мелких деталях.

Купол построен под наклоном таким образом, что проекция звездного неба доходит до самого пола — это позволяет посетителям не только насладиться проекцией, но и сделать на ее фоне впечатляющие фотографии. Днем здесь проводят лекции, а по вечерам — джазовые концерты. Помещение под звездным куполом также можно арендовать на двоих и провести романтический вечер.

Купол Планетария в Санкт-Петербурге

(Фото: spb-gid.ru)

Регион Cydonia

Пирамиды на Марсе

Кидония, некоторые переводят как Сидония, представляет собой плато, расположенное в северном полушарии планеты и знаменитое тем, что многочисленные холмы этого региона, по первым снимкам орбитального аппарата Викинг 1 напоминали Лицо (кстати, Google Mars, лицо на Марсе позволяет посмотреть в один клик), Сфинкса и пирамиды.

Впоследствии более детальные снимки космических аппаратов Mars Odyssey и Mars Reconnaissance Orbiter (сервис Google Mars использует и их снимки) показали, что эти холмы никакого отношения к деятельности якобы разумных представителей планеты не имеют, и то, что раньше казалось вполне осмысленными фигурами, предстало в виде обычного Марсианского ландшафта. Однако интерес к данным образованиям не угасает и поэтому пирамиды на Марсе, Google Mars находить довольно легко. Достаточно в строке поиска набрать Cydonia и переключится в инфракрасный режим. Спутниковая карта Марса Google показывает Лицо и чуть ниже пирамиды. Надеемся, что с гугл Марс, новые находки вы будете для себя открывать постоянно.

Как узнать координаты объекта

Координаты гугл Марс пирамиды следующие — 40.75N, 9.46W. Кстати, планета гугл Марс пирамиды координаты позволяет вычислить достаточно легко, достаточно выделить интересующий вас объект и в выпадающем меню появится интересующая нужная информация.

Юпитер в июле 2023 года

Юпитер в июле наблюдается на утреннем небе. Планета восходит около 2 часов ночи в начале месяца и около 1 часа ночи в конце на востоке, где и наблюдается вплоть до восхода Солнца. Условия для наблюдения Юпитера различны для разных широт.

На юге России планета видна прекрасно на утреннем небе. Похуже на широте Москвы, где в начале июля Юпитер восходит на фоне утренней зари. Однако, начиная с середины месяца, наблюдается и на темном фоне неба в течение часа и больше.

Юпитер на утреннем небе Москвы в середине июля. Планета находится в созвездии Овна в окружении созвездий Кита, Рыб и Тельца. Красной буквой В отмечено направление на восток. Рисунок: Stellarium

На широте Петербурга в начале июля увидеть Юпитер чуть посложнее. Хотя планета восходит на фоне утренней зари, она достаточно яркая, чтобы ее можно было найти на небе. Главная проблема — планета восходит и наблюдается поздней ночью. Впрочем, период белых ночей заканчивается в середине июля, и условия для наблюдения Юпитера начнут улучшаться буквально с каждой ночью. Это же касается и более северных широт.

Юпитер на утреннем небе Санкт-Петербурга в середине июля. Слева видны Плеяды, красивое рассеянное звездное скопление в созвездии Тельца. Рисунок: Stellarium

Отметим, что утром 11 и 12 июля рядом с Юпитером будет находиться Луна в фазе последней четверти. Наш спутник поможет отыскать эту замечательную планету!

Наблюдения Юпитера в телескоп

Юпитер, возможно, самая интересная планета для наблюдений в телескоп. Одно из неоспоримых ее достоинств — малое изменение яркости и угловых размеров в течение года. Юпитер всегда очень ярок и выделяется на фоне обычных звезд. Единственный конкурент у планеты — Венера. Но эти планеты одновременно наблюдаются не часто.

На предрассветном небе Юпитер выглядит как очень яркая крупная звезда. Фото: Joshua L. Smith

На Юпитере всегда есть на что обратить внимание: в небольшой телескоп видны облачные пояса, Большое красное пятно, а также четыре крупнейших спутника Юпитера — Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Правда, для эффективных наблюдений необходимо, чтобы высота Юпитера над горизонтом превышала хотя бы 20° (в идеале 40°)

Правда, для эффективных наблюдений необходимо, чтобы высота Юпитера над горизонтом превышала хотя бы 20° (в идеале 40°). Как раз во второй половине июля планета будет успевать подниматься на такую высоту прежде чем исчезнуть в утренних сумерках.

Наблюдения Юпитера в телескопы с диаметром объектива 90 мм и выше весьма познавательны и интересны. Конечно, если вы внимательны к деталям на диске планеты, которые, надо признать, редко бывают контрастными.

Интерактивная доска – что это?

Интерактивная доска является мощным современным инструментов, позволяющим усовершенствовать процесс обучения, сделать его более ярким и эффективным. Она используется при применении стандартных методов обучения. То есть, это устройство, которое заменяет обычную школьную доску.

Но, теперь ребенку и учителю не нужно писать задания мелом. Программа выводит информацию  на ровную вертикальную поверхность в виде картинки или видео. Такие устройства оснащаются специальными камерами, которые отслеживают действия человека. Они анализируют жесты или касания и реагируют на них соответствующим образом. Это можно сравнить с работой планшета, но только в гораздо больших масштабах. Иногда такие системы могут работать бесконтактно.

Еще более интересным и увлекательным сделать обучающий процесс способно устройство интерактивный пол-стена Master Touch. Это особый проектор, который может проецировать изображение, как на стену, так и на пол. Его используют при обучении детей младшего возраста. Устройство позволяет проводить обучающий процесс, а также отдыхать детям, взаимодействуя с изображением на полу или стене.

WinStars

WinStars — астрономическое программное обеспечение для операционных систем Windows, macOS, Linux, Android, iOS. Наряду с видом на небо, в этом планетарии вы можете посмотреть на Солнечную систему.

Ваше местоположение программа автоматически определит через Интернет. Вы также можете перейти в любое место на нашей планете, чтобы исследовать звездное небо оттуда.

В интерфейсе программы WinStars можно выборочно выделить, включить или выключить названия планет, звезд, зондов, комет, астероидов и других объектов. Кроме того, вы можете установить желаемое время в прошлом или будущем для просмотра соответствующего неба.

Увеличьте масштаб для просмотра объектов из телескопа. Некоторые параметры позволяют включать линии сетки, линейку и эллиптический экватор, чтобы можно было точно указать нужный объект. Используйте инструмент «Найти объект», чтобы ввести имя небесного тела для его поиска.

Представление Солнечной системы дает вам представление о Солнечной системе с орбиты Земли. Вы можете просматривать планеты, их путь, Солнце, другие звезды и галактики в видимой части Вселенной.

Daff Moon — Фазы Луны

Андроид 4.4 и выше.
Скачать в Google Play
Информация о Луне на 21 октября.Орбиты планет.Информация по планетам.Наблюдение за Луной и планетами в Daff Moon.

Программа определит ваше местоположение и в соответствии с ним даст информацию по фазам Луны, времени восхода и захода, положению планет и Солнца. Кроме того снабдит вас знаниями по солнечным и лунным затмениям с визуализацией, а также напомнит о предстоящих астрономических событиях.

• Глобус Луны с просмотром поверхности и увеличением уменьшением масштаба.
  • Информация по суперлунию, перигею/апогею, затмениям, равноденствию, солнцестоянию и др.
  • Астрономический калькулятор для поиска даты и времени, когда Солнце, Луна или планета будут в нужной позиции.
  • Данные по конфигурации планет солнечной системы.

Достижения и открытия астрономов-любителей

Но несмотря на кажущуюся незначительность, ЛА играет важную роль в жизни своей серьезной сестры-науки. Достаточно вспомнить Омара Хайама, Мухаммеда Тарагая, Николая Коперника, Николая Кузанского, Джордано Бруно, Галилео Галилея, Иоганна Кеплера, Исаака Ньютона, Уильяма Гершеля — столпы современной астрономии. Никто из них не имел диплома по астрономии, многие были священниками.

Сейчас профессиональных астрономов и обсерваторий в мире не так много. Они не в силах охватить всю Вселенную своими зоркими телескопическими глазами. И снова на помощь им приходят астрономы-любители. В мире высоких технологий и достаточно развитых точных наук все еще никак не обойтись без их помощи. Благодаря природному любопытству многих из них:

• была открыта планета Уран английским астрономом Уильямом Гершелем в 1781 году;
  • была найдена малая галактика NGC 253-dw2 австралийцем Майклом Сидонио в 2001 году;
  • были открыты 42 новые планеты «Охотниками за планетами» (группой астрономов-любителей) в конце 2012 года, причем на 15 из которых, похоже, есть условия для жизни. В октябре того же года Киану Жеку и Роберту Гаглиано обнаружили планету PH1 — газовый гигант, вращающийся вокруг двух солнц;
  • были обнаружены необычные желтые шары участниками проекта Zooniverse в 2015 году на снимках телескопа «Спитцер». В НАСА подробно изучили этот момент и оказалось, что на снимках запечатлены ранние стадии зарождения звезд.

Роберт Эванс, Патрик Мур, Камил Горнох, Карл Людвиг Хенке, Джон Добсон, Томас Джеймс Хендерсон, Юдзи Хякутакэ, Эдуард Пиггот, Лесли Пелтье и многие другие астрономы-любители внесли значительный вклад в развитие современной астрономии. Кроме того, они активно принимали и принимают участие в таких проектах, как SOHO, AAVSO, RCSED, Optical Gravitational Lensing Experiment, HiWish и проч. Помощь астрономов-любителей бесценна.

Немного о самой планете

После Земли, Марс практически единственное место в Солнечной системе, которое могло бы приютить людей. Но есть много вещей, которые мы должны преодолеть на красной планете.

Орбита

Орбита и сезоны планеты

Орбита планеты “бога войны” по эксцентричности занимает второе место в Солнечной системе. Только орбита Меркурия имеет больший эксцентриситет. В перигелии он находится на расстоянии 206,6 млн. км от Солнца, а в афелии 249,2 млн. км. Среднее расстояние от него до Солнца (так называемая большая полуось) равна 228 млн. км. Один оборот у Марса занимает 687 земных дней. Расстояние до Солнца изменяется в зависимости от гравитационного влияния других планет, а эксцентриситет может измениться с течением времени. Совсем недавно, примерно 1,350 млн. лет назад он имел почти круговую орбиту.

На своей ближайшей точке, он находится примерно в 55,7 млн. км от Земли. Планеты максимального сближаются друг с другом каждые 26 месяцев. Из-за огромного расстояния, полет на Марс займет от 10 месяцев до года, в зависимости от того, сколько топлива мы используем.

Размер

Сравнительный размер планет

Марс очень мал и глобальная топографическая карта Марса показывает, что площадь его поверхности весьма невелика. Размер Марса всего 6792 км в поперечнике, это около половины диаметра, и только 10% от массы Земли. Спутниковая карта Марса Google позволяет рассматривать планету как если бы вы могли стоять на ее поверхности. Марса, но к сожалению, не передает нам того, что мы испытывали бы всего 30% от силы тяжести на поверхности Земли.

Сезоны

Туман на вершине вулкана, расположенного в северном полушарии планеты.

Марс, как и все планеты Солнечной системы, имеет наклон оси, составляющий около 25,19 градусов. Этот наклон, похож на Земной, так что у него есть сезоны. Марсианские сезоны дольше Земных, потому что год на нем почти вдвое длиннее земного года. Резко меняющееся расстояние между Марсом в афелии и перигелии означает, что его сезоны не сбалансированы.

Сутки

Один день на Марсе всего на несколько минут дольше, чем на Земле. Можно быстро адаптироваться. Еще одним преимуществом является то, что наклон Марсианской оси очень похож на Земной, жаль, что карта Марса онлайн со спутника этого не показывает.

Условия

Так могла выглядеть планета миллиарды лет назад

Но Марс имеет весьма негостеприимную окружающую среду. Его невероятно тонкая атмосфера, составляет всего 1% от толщины атмосферы Земли. Она состоит в основном из углекислого газа. Вы не сможете дышать в такой атмосфере. Температура ночью может опускаться до -100 °C, даже в разгар лета на экваторе. Интерактивная карта Марса в высоком разрешении показывает огромные полярные шапки льда на полюсах планеты.

Южный полюс Марса

Одна из важнейших проблем заключается в отсутствии у планеты магнитосферы. Здесь, на Земле, радиоактивные частицы из космоса отклоняются в сторону от поверхности, но на Марсе никакой защиты.

B напоследок рекомендую посмотреть научно-популярный фильм Марс: подполье (The Mars Underground).

Инженер аэрокосмонавтики и Президент Марсианского Сообщества, Роберт Зубрин мечтает об отправке людей к красной планете в ближайшие 10 лет.
Если понравилась запись, то расскажи о ней друзьям!

Трехмерный вид

Карта гугл Марс 3д позволяет не только исследовать планету, но и совершать виртуальное путешествие, ведь рельефная карта Марса гораздо реалистичней передает поверхность далекой планеты. В режиме 3D пользователи могут с высоты птичьего полета насладиться поверхностью планеты, также 3d карта Марса Google дает возможность виртуально переместиться к наиболее популярным объектам, рассмотреть “Лицо на Марсе” и вулкан Олимп.

Этот вид с спутника гугл Марс был получен с помощью современных орбитальных аппаратов NASA Mars Reconnaissance Orbiter и Mars Express, а также с аппарата Mars Odyssey.

Владимирский планетарий

Планетарий во Владимире открылся через год после первого полета человека в космос — в 1962 году. Посетители Владимирского планетария могут узнать о возможности жизни на соседних планетах и в других частях вселенной, научиться различать созвездия и поучаствовать в поэтических вечерах под небом купола. Помимо лекций об астрологии и космонавтики здесь проводят беседы об экологии, биологии, географии и истории. Все лекции носят познавательно-развлекательный характер и помогают детям расширить знания школьной программы.

Сотрудники планетария не только проводят лекции в его здании, но и выезжают с программами в школы, детские сады и вузы: активная лекционная деятельность — одна из отличительных черт Владимирского планетария. А несколько раз в год сотрудники проводят для всех желающих наблюдения за Луной и звездами через телескоп.