Созвездие лев

Власть и величие

Большой сфинкс.

Традиция изображать фараона в виде льва с человеческой головой бытовала в Египте со времен Древнего Царства; так, Большой сфинкс с плато Гиза датируется примерно 2600 годом до нашей эры. Часто можно встретить утверждения, что лев — символ непобедимости, и потому фараона принято изображать в таком обличье; но это только часть правды, и не самая важная. Дело в том, что лев и для египтян тоже был солнечным символом, а фараон и солнечный бог Ра состояли в родстве; недаром на стеле Большого сфинкса начертаны три имени Солнца.

Раз есть Большой сфинкс, то есть и малые? Безусловно, и довольно много. Греки разделяли египетских сфинксов на три категории: андросфинкс (лев с головой человека, Великий сфинкс — один из них), криосфинкс (лев с головой барана) и иеракосфинкс (лев с головой сокола, почти грифон).

Андросфинксы ваялись для каждого фараона, даже для женщины-правительницы Хатшепсут (и она была изображена, как полагается, с накладной бородой — это один из фараонских атрибутов). Немало таких сфинксов можно увидеть в каирском музее.

С давних пор считается, что Большой сфинкс изображает фараона Хефрена; однако криминалисты, сопоставив черты сфинкса с другими статуями Хефрена, высказались против этой гипотезы — дескать, они не могут изображать одного и того же человека. Поэтому появилось много других версий: от сына Хефрена, Джедефры, до загадочных особ, живших намного раньше (дескать, во времена Хефрена Большого сфинкса не сваяли, а всего лишь откопали). Часть специалистов усматривает в лице Большого сфинкса откровенно негроидные черты…

Аллея криосфинксов (Луксор, Египет).

Внимание — заблуждение: нос Большого сфинкса был отбит пушечным ядром наполеоновских войск. На самом деле сфинкс лишился носа задолго до рождения Корсиканца: еще Аль-Макризи, арабский историк, живший в XIV-XV веках, писал о том, что нос сфинксу отбил некий фанатик: дескать, крестьяне приносили статуе дары, и это было сочтено идолопоклонством

Крестьяне, однако, вместо того чтобы кротко отказаться от идола, оторвали фанатику и нос, и другие части тела — с летальным исходом. Арабы вообще недолюбливали этого исполина и называли его Абу-аль-Голь — «отец ужаса».

Криосфинксов в великом множестве можно увидеть в Луксоре, точнее — в Карнаке: там их целая аллея. По самой популярной версии, они изображают бога Амона, но уверенности на этот счет нет. Иеракосфинкс соответствует то ли Гору, то ли Сокару. Не исключено, что иеракосфинкса на самом деле следует относить к категории грифонов (см. ниже).

В играх: криосфинкса и иеракосфинкса можно увидеть в Age of Mythology; для превращения первого во второго нужна помощь богини Баст. Есть эти существа и в системе D&D (кстати, иеракосфинкс — единственная злая разновидность сфинкса в этой игре), но, кажется, пока в компьютеризированных сценариях их не попадалось.

Звезды созвездия Льва

В созвездии довольно много звезд, и каждая имеет свои любопытные характеристики, впрочем, как и все на небе. Созвездие красиво само по себе, а в бинокль можно рассмотреть просто огромное количество самых разных звезд.

Карта созвездия Льва

Регул

Это главная звезда созвездия Льва, его альфа, с яркостью 1.36m. Название, как уже говорилось, с латинского переводится как «царь», в другом переводе – «принц». Арабское название Кальб Аль-Асад переводится как «сердце льва».

Регул – молодая звезда, ей всего несколько миллионов лет. Находится он на расстоянии 77.5 световых лет от нас, поэтому такой яркий. В двадцатке самых ярких звезд находится на 20-м месте.

Регул А имеет массу в 3.5 солнечных, и при этом очень быстро вращается – один оборот он делает всего за 16 часов. Поэтому звезда сильно сплюснута, а полярные области её на 50% горячее экваториальных. Мы видим эту звезду с ребра, то есть к нам она повернута экватором. У этой яркой звезды есть более тусклый и меньший сосед, с которым они вращаются вокруг общего центра тяжести.

Если бы Регул А вращался чуть быстрее, силы его гравитации было бы недостаточно, и его бы просто разорвало.

Регул на самом деле – кратная звездная система. У главной системы из двух ярких звезд есть еще одна пара компаньонов, которые сами по себе образуют двойную систему. Эта система вращается с главной звездой вокруг общего центра тяжести с периодом в 130 тысяч лет.

Денебола

Денебола – вторая по яркости звезда в созвездии Льва, его бета. Её яркость составляет 2.14m, а света она излучает в 12 раз больше, чем Солнце. До этой звезды 36 световых лет.

Эта звезда еще очень молода – её возраст оценивается всего в 400 миллионов лет. Она в 1.73 раз больше Солнца и на 75% тяжелее, а температура поверхности почти вдвое больше солнечной. Вращается она очень быстро – в 60 раз быстрее Солнца.

Исследования показали, что вокруг Денеболы существует диск из холодного вещества – пыль, газ, разные обломки. Возможно, что там имеются и экзопланеты. Из-за сравнительно молодого возраста звезды, формирование планет там, скорее всего, еще только в процессе.

Денебола – переменная звезда типа δ Щита, и её блеск за 2-3 часа колеблется в пределах 0.025m.

Альгейба

Альгейба, или Альгиеба – одна из ярких звезд созвездия Льва, которая обозначается буквой γ — гамма. Расстояние до нее – около 130 световых лет.

Это двойная звезда, состоящая из пары гигантов, которые больше Солнца в 10 и 23 раз, хотя по массе примерно равными ему. Дело в том, что эти звезды достаточно старые – им около 2 миллиардов лет, и они уже сожгли в ядерных реакциях свой водород, поэтому расширились.

В 2009 году около одной из звезд этой системы была обнаружена экзопланета в 8 раз тяжелее Юпитера. Возможно, что там есть еще одна, но подтверждения этому пока нет.

Вольф 359

Звезда Вольф 359 – ничем не приметный красный карлик, который и увидеть-то можно только в довольно мощный телескоп – её яркость всего 13.53m. Однако она примечательна тем, что относится к ближайшим нашим соседям – расстояние до нее всего 7.8 световых лет. Ближе лишь несколько звезд, в том числе Альфа Центавра.

Эта звезда очень маленькая – масса её всего лишь 0.09-0.13 солнечной, а радиус – менее 0.2 от радиуса Солнца.

Звезда Каффау

Эта звезда имеет обозначение SDSS J102915+172927, и её называют еще «невозможной звездой». Дело в том, что она практически полностью состоит из водорода и гелия – на 99.9%, а доля других элементов ничтожно мала, чего теоретически быть не может. Например, металличность Солнца, то есть содержание элементов тяжелее гелия, у Солнца больше примерно в 20 тысяч раз, чем у звезды Каффау.

Также эта звезда полностью лишена такого элемента, как литий, что тоже является загадкой. Вообще, состав этой звезды очень озадачивает ученых и требует пересмотра многих теорий по эволюции звезд. Так, возраст звезды Каффау оценивают сейчас в 13 миллионов лет – это самая древняя звезда из всех известных, образовавшаяся еще на заре зарождения Вселенной. Такие звезды в принципе – штучный товар, и обнаружить их очень трудно, потому что их практически не осталось, хотя несколько похожих кандидатов ученые все-таки нашли.

Полезные и интересные факты о созвездии Льва для детей и взрослых

Пришло время узнать об одном из созвездий на ночном небе. Вы уже узнали это созвездие? Это же Лев! Одно из тринадцати созвездий Зодиака, расположенное между раком на Западе и Девой на востоке. Лев лучше всего просматривается с конца марта по май в Северном полушарии.

Название Лео на латыни означает «лев» и это одно из самых легко узнаваемых созвездий в небе из-за группы звезд в нём, которая имеет форму обратного знака вопроса. О созвездии льва было известно уже более 6000 лет назад в Месопотамии. С давних времён о нём уже знали Персы, вавилоняне, сирийцы.

У евреев и индейцев было свое собственное название для созвездия Льва. В древнегреческой мифологии лев представлял собой Немейского льва убитого Гераклом, это был один из двенадцати подвигов Геракла.

Льва нельзя было убить никаким оружием: стрелами, копьями, мечами, все они были бесполезны против льва. Геркулес понял что должен сразиться со Львом голыми руками и победить его своей нечеловеческой силой. Зевс, царь богов, отпраздновал свою победу, поместив льва среди других животных на звездном небосклоне.

Если вы захотите увидеть созвездие Льва ранней весной, повернитесь спиной к закату и посмотрите на небо на восток. В течении года созвездие дрейфует на запад и к июню по вечерам созвездие Льва можно видеть на Западе.

Другой способ найти созвездие Льва на небе — это найти Большую Медведицу: возможно вы уже знаете, что две звезды в «ковше» Большой Медведицы указывают путь к Полярной звезде. Но если вы пойдете в другую сторону, они укажут на созвездие Льва!

В созвездии Льва можно найти много интересных небесных объектов. Например самую яркую звезду в мире, называется она Регулус. Регулус на самом деле является множеством звёзд, состоящим по меньшей мере из четырёх звезд расположенных близко друг к другу.

Также созвездие Льва содержит много ярких галактик, в том числе Триплет Льва, это группа из трех спиральных галактик. Также созвездие Льва является домом такого удивительного явления как Метеорный поток Леониды, который происходит ежегодно в ноябре.

Если этой весной будете любоваться звездами, посмотрите рядом с Большой Медведицей и попробуйте найти на небосводе созвездие Льва.

В созвездии Льва можно найти много интересных небесных объектов. Например самую яркую звезду в мире и называется она Регулус. Регулус на самом деле является множеством звёзд, состоящим по меньшей мере из четырёх звезд расположенных близко друг к другу.

Также созвездие Льва содержит много ярких галактик, в том числе Триплет Льва, это группа из трех спиральных галактик. Также созвездие Льва является домом такого удивительного явления как Метеорный поток Леониды, который происходит ежегоднов ноябре.

Поделись советом

Как нарисовать, Астрология

Вариант №2

Созвездие Льва связано с древнегреческим мифом о первом подвиге Геракла. Согласно этому мифу отец Геракла, Зевс, в честь победы сына над Немейским львом поместил на небосвод новое созвездие, так и появилось созвездие Льва.

Ученые считают созвездие Льва одним из старейших. Археологи доказывают, что данное созвездие было известно в Месопотамии (современный Ирак и северо-восточная часть Сирии) еще 6 тысяч лет назад. Об этом созвездии также знали в Вавилоне (также современный Ирак), Персии (современный Иран), Древнем Египте. Во всех государствах созвездие Льва упоминалось в преданиях. Например, в Древнем Египте считалось, что под знаком Льва, когда созвездие занимает главенствующее положение на небосводе, рождаются великие правители. Таким образом, ярчайшая звезда Льва получила название Регул, что по-латински означает «царь». В перевод арабского же название звезды переводится как «сердце льва».

Регул, звезда бело-голубого цвета, больше Солнца в 3,5 раза и в 160 раз ярче. Эта звезда самая яркая в созвездии 22-ая по яркости на всем небосводе. Кроме Регула яркостью также отличаются такие звезды Льва, как Денебола, Зосма, Альджеба и Альгенуби. Золотисто-желтую Альджебу часто называют гривой льва, а Денеболу – хвостом. К тому же в созвездии льва также находятся двойные и тройные звезды, и даже галактики.

Кроме того, в пределах созвездия Льва выделяется астеризм Серп. Астеризм – это отчетливо видимая группа звезд, имеющая собственное название, но не включающая все главные звезды какого-либо созвездия. Так, например, к астеризмам относятся Пояс Ориона, Меч Ориона, Плеяды и т.д. Как понятно из названия, по форме астеризм Серп напоминает серп, состоящий из шести звезд. Три из них составляют основу созвездия Льва – Регул, Альджеба и Альгенуби.

Созвездие Льва входит в 12 зодиакальных созвездий (в 13, если считать Змееносца). Оно находится в северном полушарии между созвездиями Рака и Девы. Также рядом с ним находятся такие созвездия, как Волосы Вероники, Малый Лев, Большая Медведица, Чаша, Секстант и Рысь.

И в заключение, было бы обидно узнать столько нового о созвездии Льва и при этом не научиться находить его на звездном небе. На самом деле, обнаружить созвездие достаточно легко. Сначала нужно найти созвездие Большой Медведицы – оно состоит из семи звезд, которые легко складываются в изображение ковша с ручкой. Теперь представьте, что через край ковша льется вода, и эта вода попадет прямо за шею Льву. К счастью, созвездие Льва хорошо видно на территории всей нашей страны, однако наилучшее время для наблюдения за ним выпадает на февраль-март. Когда вы научитесь быстро находить созвездие Льва на небе, то сможете с его помощью отыскивать и другие созвездия, и кто знает, может, это послужит толчком к Вашему увлечению астрономией.

2 класс, 5, 6, 11 класс. Окружающий мир

Созвездие Льва — интересные факты

Созвездие Льва выделялось на небе ещё древними шумерами, за 5000 лет до нашей эры.
Древние шумеры называли его «Большая собака».
Созвездие Льва выделяли на небе и индейцы на Американском континенте.

В созвездии Льва находится центр (радиант) метеорного потока Леониды, связанный с кометой 55P/Темпеля — Туттля.
Его сила меняется от года к году.
Поток наблюдается с 14 по 21 ноября каждого года.

В ноябре 1833 г. плотность метеоров потока Леониды при наблюдении в территории Северной Америки, достигла такой силы, что проповедники предрекали конец света.
Очевидцы описывали это так:

«Буря падающих звёзд обрушилась на Землю небо в любом направлении было забито светящимися следами и освещалось величественными болидами.
В Бостоне частота метеоров оценивалась приблизительно в половину её значения для хлопьев снега в буране средней силы».

Это событие нашло отражение в текстах песен эстрадных исполнителей и в народном творчестве.

В созвездии Льва находится примерно пятая по удалённости от Солнца звезда — Вольф 359. Это очень слабый красный карлик — его яркость всего 13,53m
Расстояние — 2,39 пк или 7,78 светового года.

Николай Курдяпин, kosmoved.ru

Мир геральдики – лев

Сильный, дерзкий и часто жестокий: какой иной, более выразительный символ могли бы еще найти себе воинственные династии или сознающие свою силу города и страны? “Hic sunt leones” (“здесь обитают львы”), — говорили древние о неосвоенных землях; “cave leones”, “ямы со львами” — должны были гласить турнирные щиты с изображением льва.

Те первые геральдические львы в действительности своим робким нравом не внушали такой уж сильный страх: тем не менее они были символами суровых, воинственных родов, и в их коммуникативной функции упор делался не на форму, а на сообщение.  В иные времена их густую гриву изображали длинной и немного всклокоченной, глаза были налиты кровью, лапы снабжены хорошо наточенными когтями. В XVII и XVIII веках голова у льва покрывается великолепной и пышной массой шерсти; хорошо упитанный и тучный, он являет собой превосходный символ мощи и независимости.

Борьбы уже нет, царство передается по наследству, и его широкая морда внушает скорее ощущение величия, нежели свирепости”.  Стоит подчеркнуть, хотя это личное мнение автора, что чрезмерная реалистичность на самом деле не соответствует геральдическому изображению, которое обязательно должно быть окутано некоей атмосферой ирреальности, как это свойственно науке, сделавшей аллегорию своим главным средством выражения. Как это ни странно, кажется, лучшие геральдические изображения львов — это те, что были сделаны в недавние эпохи, но в античном духе, что характерно в целом для гербов континентальной Европы, более украшенные и более “свирепые” на северных гербах, и немного более оголенные, но не менее горделивые — в гербах стран романской группы

Первая поза, приписываемая льву, отражает не только роль животных в геральдической символике, но и язык блазонирования, в котором находят воплощение некоторые из так называемых геральдических законов. “Животных надлежит ставить в позе наиболее благородной и наиболее соответствующей их природе — передняя правая лапа животных шествующих или восстающих должна всегда идти перед левой. Животные должны принимать, за некоторыми исключениями, повороты вправо”.

Полное описание

Созвездие Лев относится к зодиакальным созвездиям. Через него проходит эклиптика, по которой «движется» Солнце. Находится это скопление звёзд между Девой и Раком. Рядом также устроились Большая Медведица, Малый Лев, Чаша и Секстант. Расположение самых ярких звёзд в скоплении, действительно, чем-то напоминает лежащее животное. В Древней Греции лев олицетворял силу и свирепость. В то далёкое время этих могучих хищников на Балканском полуострове было очень много. Это сейчас их почти всех истребили, а жалкие остатки азиатских львов живут лишь в Гирском заповеднике (Индия). Но тогда – не сейчас.

Одним из таких грозных хищников являлся Немейский лев. Он жил в горах рядом с городом Немеи (Пелопоннес) и наводил ужас на окрестности. Никто не мог победить зверя, но тут появился Геракл. Он бесстрашно вступил в схватку со львом и задушил его своими руками. Чтобы увековечить этот подвиг, Зевс разложил на небе звёзды в виде фигуры льва. Вот с тех времён на небесной сфере и сияет скопление звёзд, символизирующее победу сына Зевса над свирепым животным.

Самым ярким светилом в созвездии является бело-голубая звезда Регул

Она также и одна из самых ярких звёзд в ночном небе. От Земли до неё рукой подать. Расстояние составляет всего около 78 световых лет. Состоит светило из 4 звёзд, которые объединены в 2 пары. В одной находятся бело-голубая звезда Главной последовательности и белый карлик. Во второй паре дружно сосуществуют 2 тусклых звезды Главной последовательности.

Регул практически «лежит» на эклиптике, поэтому его часто закрывает Луна и реже такие планеты как Венера и Меркурий. Основная бело-голубая звезда, которая и делает эту систему максимально яркой, превышает солнечную массу в 3,5 раза, а по яркости превосходит наше светило в 160 раз. Форма у звезды сплюснутая за счёт очень быстрого вращения вокруг собственной оси. С латинского Регул переводится как «маленький король», а арабы называли светило «Сердцем льва».

В задней части уютно устроившегося на ночном небе хищника располагается звезда Денебола. С арабского название переводится как «хвост льва». Светило считается третьим по яркости в созвездии. Оно относится к Главной последовательности. Почти в 2 раза превышает массу Солнца и в 12 раз его ярче. От Земли его отделяют 36 световых лет. Денебола является переменной звездой типа Дельта Щита. Её яркость незначительно меняется в течение нескольких часов.

На гриве льва, когда он поворачивает голову, находится золотисто-жёлтая звезда Альгиеба. В переводе название означает «грива льва». Светило состоит из 2-х звёзд. Светимость главного компонента в 180 раз превышает солнечную, а диаметр больше в 23 раза. Вторая звезда светит ярче Солнца в 50 раз, а диаметр больше в 10 раз. Вращаются они вокруг общего центра с орбитальным периодом 500 лет. От голубой планеты они отстоят на расстоянии 126 световых лет.

Есть и ещё несколько других ярких звёзд. Зета Льва или Адхафера находится в густой львиной гриве. Это гигантское белое светило, яркость которого в 85 раз превышает солнечную. Она в 3 раза тяжелее Солнца, а её радиус больше в 6 раз. От нашей планеты она находится на расстоянии 274 световых лет.

Одной из ближайших к Земле звёзд является Волф (волк) 359. Это красный карлик. От голубой планеты его отделяют 7,8 световых лет. Он относится к так называемым вспыхивающим переменным звездам. Характеризуются они тем, что в течение нескольких минут может произойти непредсказуемое резкое увеличение яркости. Увеличение яркости лежит в спектре от рентгеновских лучей до радиоволн. Вспышки обычно происходят с периодичностью в несколько дней. Звезда сравнительно молодая. Её возраст не превышает 1 млрд. лет, а светимость в 100 тыс. раз меньше солнечной.

Огромный интерес представляет звезда Каффау или SDSS J102915 + 172927. Обнаружили её в галактическом гало. Она подробно описана в американском журнале «Природа» за сентябрь 2011 года. Дело в том, что это светило имеет возраст 13 млрд. лет. Оно является одним из самых старых звёзд Млечного пути. Её масса составляет 0,8 солнечной. Это космическое тело имеет дефицит углерода, кислорода, азота и полностью лишено лития.

Как все мы хорошо знаем, кислород и углерод имеют определяющее значение в формировании звёзд малой массы. Поэтому сами принципы образования и существования Каффау представляют загадку. В настоящее время идут поиски аналогичных звёзд. Предполагается, что в космосе их может быть от 5 до 50.

Астеризмы

В созвездии Льва присутствует астеризм под названием «Серп». Он состоит из шести звезд. А именно – α, η, γ, ζ, μ и ε. Формой этот астеризм напоминает именно серп, или вопросительный знак. Точкой этого вопросительного знака является самая яркая звезда этого созвездия – Регул.

Знак Льва в астрологии

Зодиакальный пояс — это небесный путь, который проходят Солнце, Луна и планеты Солнечной системы за год по причине вращения Земли вокруг Солнца. Он поделен на двенадцать секторов, и каждому из них соответствует созвездие, в котором на этот момент находится наше светило. В астрологии они называются знаками зодиака, и пятым по счету в нем следует Лев.

С древних времен люди связывали свою жизнь со звездами и пытались найти ответы на свои вопросы у небесных светил. Многим правителям служили личные астрологии, составлявшие для них гороскопы. Конечно, космические объекты оказывают влияние на нашу планету. Например, Луна вызывает морские приливы и отливы, но следует отметить, что астрология не является наукой, а созвездие и знак Льва — это не одно и то же.

Загадки – обманки с подвохом про всё на свете

Утром рано по утру,
Всех разбудит …
(Неверный ответ – Кенгуру; Верный ответ – Петух, будильник)

Утром плотный завтрак нужен,
А вот днем полезен …
(Неверный ответ – Ужин; Верный ответ – Обед)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет …
(Неверный ответ – Мама; Верный ответ – Дочка)

Взяв за ручку по утрам
Ведут до школы папы …
(Неверный ответ – Мам; Верный ответ – Детей)

***

Утром в каждом доме драма –
Кашу есть не хочет …
(Неверный ответ – Мама; Верный ответ – Ребенок)

На базар идут старушки
Покупать себе …
(Неверный ответ – Игрушки; Верный ответ – Продукты)

На прививки и уколы
Мамы деток водят в …
(Неверный ответ – Школу; Верный ответ – Поликлиннику)

В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой …
(Неверный ответ – Дед; Верный ответ – Малыш)

День рожденья на носу —
Испекли мы…
(Неверный ответ – Колбасу; Верный ответ – Торт)

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(Неверный ответ – Стакане; Верный ответ – Кастрюле)

Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(Неверный ответ – Кастрюлю; Верный ответ – Чашку)

Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(Неверный ответ – Шоколада; Верный ответ – Мороженого)

Холоднющее местечко
В доме нашем это …
(Неверный ответ – Печка; Верный ответ – Холодильник)

Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать …
(Неверный ответ – Кашу; Верный ответ – Салат)

Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(Неверный ответ – Мясом; Верный ответ – Шоколадом, кремом…)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят …
(Неверный ответ – Мамы; Верный ответ – Папы)

Я рисую акварелью,
Папа пилит доски …
(Неверный ответ – Дрелью; Верный ответ – Пилой)

***

Ни к чему весь этот спор —
Резать ткань бери…
(Неверный ответ – Топор; Верный ответ – Ножницы)

Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(Неверный ответ – Мальчишки; Верный ответ – Девчонки)

Лет, наверно, двести
Петиной…
(Неверный ответ – Невесте; Верный ответ – Черепахе)

Красным лаком захотела
Я себе покрасить…
(Неверный ответ – Тело; Верный ответ – Ногти)

Гладить майку и трусы,
Берем горячие …
(Неверный ответ – Часы; Верный ответ – Утюг)

Всем домам нужна охрана,
Дверь не может быть без…
(Неверный ответ – Крана; Верный ответ – Замка)

И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(Неверный ответ – Стуле; Верный ответ – Кровати)

Белым снегом всё одето –
Значит, наступает …
(Неверный ответ – Лето; Верный ответ – Зима)

Все зимою любят дети,
Ездить на …
(Неверный ответ – Велосипеде; Верный ответ – Санках)

Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? …
(Неверный ответ – Воробей; Верный ответ – Снег)

Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он …
(Неверный ответ – Морковку; Верный ответ – Молоко, сосиски)

***

С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(Неверный ответ – Лыжи; Верный ответ – Ролики, скейт)

Моей сестричке маленькой
Купили к лету …
(Неверный ответ – Валенки; Верный ответ – Туфли, Босоножки)

У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(Неверный ответ – Санки; Верный ответ – Велосипед)

Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их…
(Неверный ответ – Мяч; Верный ответ – Шайбу)

Короли все на портретах
Нарисованы в …
(Неверный ответ – Беретах; Верный ответ – Коронах)

Наберем цветов охапку
И сплетем девчонкам …
(Неверный ответ – Шапку; Верный ответ – Венок)

На дорогах стало суше —
У меня сухие…
(Неверный ответ – Уши; Верный ответ – Ноги)

Подобрать себе я смог
Пару варежек для…
(Неверный ответ – Ног; Верный ответ – Рук)

Во дворе трещит мороз —
Шапку одевай на…
(Неверный ответ – Нос; Верный ответ – Голову)

Ночью, каждое оконце
Нежно освещает …
(Неверный ответ – Солнце; Верный ответ – Луна)

Созвездие Льва на карте звездного неба

Чтобы найти созвездие Льва по точкам на ночном небосводе, например, в феврале, необходимо отыскать «большую трапецию». Она состоит из 4-х звезд, а по размерам и яркости фактически равна . В правом нижнем углу видно Регул – самую яркую звезду. Простое и выразительное созвездие нередко используется астрономами, чтобы находить другие группы космических объектов.

Как рассмотреть созвездие Льва на небе

Хорошо рассмотреть «царя зверей» удастся весной и потому не представляет трудностей ответить на Льва. После наступления сумерек оно появляется высоко на небосводе и находится на полпути между зенитом и горизонтом. Апрельскими вечерами созвездие доминирует и является полноправным властелином звездного неба. Только Спика и Арктур за счет своего блеска могут конкурировать с ярким Регулом.

Расположение созвездия Льва на ночном небе

Прекрасным указателем служит именно «Большая Медведица». «Лев» располагается под ковшом известного созвездия. Зная ориентир, каждый астроном или любитель космоса сможет быстро найти «царя зверей» на вечернем небосводе. В мае сумерки наступают поздно, и примечательное созвездие удастся наблюдать в течение нескольких часов, на юго-западе.

Первое упоминание

Существует несколько версий происхождения созвездия Льва. Так, оно упоминается в древнегреческих легендах. В них рассказывается, что однажды Геракл одержал победу над Немейским Львом и принес его в жертву отцу. Так и появилось созвездие. Этим Зевс хотел увековечить подвиг сына.

Мнение эксперта
Ловкачев Дмитрий
Астроном любитель

Упоминание о созвездии встречается и древнеегипетских мифах. В те времена люди верили, что астрономические тела связаны с природными явлениями. Они считали, что когда звезды в данном созвездии ярко горят, то наступает жара. Именно в этом время пустыня становилась территорией царя зверей. За это созвездие и получило свое название.

Об астрологическом теле знали также древние шумерские и месопотамские астрономы. Однако первые называли его Больная Собака.

Месопотамские астрономы как раз в нем и различили Льва. Не могли проигнорировать созвездие и вавилонские жрецы. Они называли его Великим Львом.

Таким образом, нет точных данных о том, когда открыли данное созвездие, но упоминание о нем встречается в разных источниках.

Самые сложные в мире загадки на логику с подвохом и ответами

Как можно поместить два литра молока в литровую бутылку?

Ответ: Налить в бутылку сначала литр, дождаться, пока его выпьют, и налить еще один литр.

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как такое могло быть?

Ответ: Собака прошла 30 раз круг с десятиметровым радиусом.

Когда рыболовная сеть может вытянуть воду?

Ответ: Когда вода станет льдом.

Чего становится больше, если их поставить вверх ногами?

Ответ: Песок в песочных часах.

Что все люди на Земле делают одновременно?

Ответ: Живут.

Завязать можно, а развязать нельзя.

Ответ: Разговор.

Когда мы смотрим на цифру 22, а говорим 10?

Ответ: Когда произносим время на часах.

Назовите то, что можно взять левой рукой, но нельзя – правой?

Ответ: Правый локоть.

Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает.

Ответ: Пила.

Какое число должно быть напротив собаки?

• Кошка – 3
  • Петух – 8
  • Лошадка – 5
  • Кукушка – 4
  • Лягушка – 3
  • Ослик – 2
  • Собака — ?

Ответ: 3 (гав), поскольку кошка – мяу (3), ослик – иа (2), лягушка – ква (3) и т.д.

Ну как вам такие загадки с подвохом, дорогие мои? Быстро ли получилось их разгадать?

Происхождение названия

Неудивительно, что такое яркое созвездие известно человечеству уже несколько тысяч лет. Первыми его выделили древние шумеры, назвав «большой собакой». Многие народы видели в этом звездном скоплении фигуру царя природы. Названия, означающие «лев», дали ему:

• В Месопотамии — Lion.
  • В Персии — Shir или Ser.
  • В Турции — Artan.
  • В Сирии — Aryo.
  • На древнееврейском — Arye.
  • На индейских наречиях — Simba.

Клавдий Птолемей, астроном и математик из Древней Греции, следуя традициям своего времени, отнес к созвездию все светила, составлявшие изображение льва в том виде, каком его тогда представляли. Средневековые ученые, согласно правилам «божественного взгляда», рисовали созвездия во внешней проекции, т. е. как будто глядя на них извне, а не с земли. Так изображен Лев в астрономическом атласе «Уранография», составленном Яном Гевелием в 1610 году. Польский ученый определил небольшое созвездие под названием Малый лев, расположенное рядом с основным Львом и насчитывающее всего 34 звезды.

У ассирийцев, вавилонян, персов, египтян и других народов были свои мифы и легенды о созвездии Льва. Около четырех с половиной тысяч лет назад точка летнего солнцестояния находилась именно в этом месте небесной сферы. Из истории известно, что люди связывали с ним наступление сильной жары, сопровождавшееся засухами и пожарами. С тех пор у многих народов лев стал символом огня. В наше время Солнце пересекает СЛ, начиная со второй трети августа по 17 сентября.

В Древнем Египте время, когда это созвездие было хорошо заметно над горизонтом, совпадало с периодом разлива Нила. Тогда, видимо, и появилась традиция делать затворы шлюзов, спускавших нильские воды в каналы, по виду львиных голов. Считалось, что когда Солнце находится именно во Льве, рождаются самые великие правители и фараоны.

Наиболее известен древнегреческий миф, согласно которому на небе находится Немейский лев. Это огромное мифологическое создание с непробиваемой шкурой жило вблизи города Немея на полуострове Пелопоннес и наводило ужас на окрестности, уничтожая все живое везде, где только не появлялось. Его сумел одолеть Геракл, и это деяние стало первым подвигом в череде последующих совершенных им. Зевс увековечил подвиг героя, поместив зверя на небосвод.