Какой остров был открыт магелланом: список перечисленных мест

Магелланов пролив на географической карте мира: где находится, что разделяет и кто открыл пролив всех святых

Самый узкий пролив в мире

Стравненский пролив

Самый узкий пролив в мире находится в Норвегии и называется Стравненский пролив. Его ширина всего 3,7 метра, а длина протяженностью более 100 метров. Этот пролив соединяет два озера — Стравнен и Vectnavatnet и имеет большое значение для местных рыбаков, которые используют его для ловли рыбы.

Окрестности узкого пролива красивы и представляют сobой заповедную зону с множеством живописных гор и фьордов. На Стравненском проливе можно увидеть множество различных видов рыб и насекомых, а также пройти пешеходную прогулку по красивым маршрутам.

Интересно, что Стравненский пролив замерзает каждую зиму и становится прекрасной ледяной альпинистической тропой, на которой каждый год собираются обозреватели и туристы со всего мира.

Воровские острова и остров Хомонхом

6 марта 1521 года флотилия увидела остров Гуам из группы Марианских островов. Он был населен. Лодки окружили флотилию, началась торговля. Вскоре выяснилось, что местные жители воруют с кораблей все, что попадется под руку. Когда они украли шлюпку, европейцы не выдержали. Они высадились на остров и сожгли селение островитян, убив при этом 7 человек. После этого они забрали лодку и захватили свежие продукты. Острова были названы Воровскими (Ландронес). При уходе флотилии местные жители преследовали корабли на лодках, забрасывая их камнями, но без особого успеха.

Через несколько дней испанцы первыми из европейцев достигли Филиппинских островов, которые Магеллан назвал архипелагом Святого Лазаря. Опасаясь новых столкновений, он нашел необитаемый остров. 17 марта испанцы высадились на острове Хомонхом. Переход через Тихий океан закончился.

На острове Хомонхом был устроен лазарет, куда перевезли всех больных. Свежая пища быстро вылечила моряков, и флотилия отправилась в дальнейший путь среди островов. На одном из них раб Магеллана Энрике, родившийся на Суматре, встретил людей, говорящих на его языке.

Значение Магелланова пролива для мирового судоходства

Политическая роль пролива: претензии на суверенитет и международная дипломатия

Магелланов пролив является важнейшим историческим местом на карте мирового судоходства. Много веков назад португальцы и испанцы соперничали за этот пролив, который стал ключевым маршрутом между Атлантикой и Тихим океаном.

В настоящее время, Магелланов пролив является международным проходом, который обеспечивает эффективный путь для судов различной грузоподъемности. Однако, этот регион также стал объектом политических претензий на суверенитет.

Одна из претензий на суверенитет над Магеллановым проливым относится к Чили. Правительство Чили считает, что этот пролив является его территориальными водами и подчиняется национальному законодательству. В свою очередь, аргентинское правительство протестует против такой позиции и утверждает, что Магелланов пролив должен быть открытым проходом для всех наций.

Несмотря на эти противоречия, международная дипломатия продолжает работать над поддержанием свободного судоходства в Магеллановом проливе. Страны-участницы решают вопросы, связанные с безопасностью и безопасностью судоходства, а также совместно управляют проливом.

Таким образом, Магелланов пролив продолжает оставаться ключевым путем для мирового судоходства. И хотя вопросы связанные с претензиями на суверенитет остаются важными, международная дипломатия продолжает работать над поддержанием свободного судоходства в регионе.

Маяки Магелланова пролива

Ни для кого не секрет, что, несмотря на трудности навигации, через Магелланов пролив прошли сотни тысяч кораблей. И действительно, из-за географических препятствий, которые пролив предлагает морякам, этот извилистый водный путь имеет несколько маяков, которые помогают морским лоцманам в прохождении.

До появления электронных навигационных систем эти маяки служили ориентиром для моряков, которые плыли на своих кораблях по водам Магелланова пролива. По данным Национального агентства геопространственной разведки, вдоль Магелланова пролива протяженностью 570 км стоит 41 маяк.

Некоторым из этих маяков сотни лет, а некоторые даже объявлены национальными памятниками.

Чем является Магелланов пролив?

История происхождения названия

Mагелланов пролив, также известный как «Другой берег», располагается на юге Чили, соединяя Тихий океан с Атлантическим океаном. Пролив был открыт испанской экспедицией во главе с Фердинандом Магелланом в 1520 году и назван в его честь.

К этому времени здесь обитали коренные племена, которые называли этот пролив «Айсено», что в переводе с языка этого народа означает «вода ветров».

Уникальные особенности Магелланова пролива

Магелланов пролив является самым южным путем между Тихим океаном и Атлантическим океаном. Он находится в зоне смены океанских течений, создавая уникальную среду для миграции и размножения китов, а также является местом, где можно наблюдать множество разных видов диких животных и птиц.

Пролив является одним из ключевых пути для международной торговли, что делает его важным экономическим объектом для многих стран. Несмотря на то, что Магелланов пролив считается одним из самых опасных мест для плавания, он остается популярным направлением для туристов, желающих насладиться великолепными пейзажами и уникальными природными условиями.

Сохранение экосистемы Магелланова пролива

Несмотря на то, что Магелланов пролив имеет огромное значение для природы и экономики, в последние годы его экосистема стала под угрозой разрушения. Загрязнение воздуха, воды и земли, а также строительство множества промышленных объектов вокруг пролива приводит к серьезным изменениям в природной среде, что может привести к глобальным экологическим проблемам.

Для сохранения экосистемы Магелланова пролива были созданы специальные организации, занимающиеся охраной природы и контролем эксплуатации природных ресурсов в этом районе.

Глубина и протяженность пролива

Пролив имеет протяженность 575 км, его широкие участки  достигают 24-33 км, самые узкие участки – около 3,3 км. Течение воды набирает скорость около 20-25 км/час. Глубины – от 18 до 1120 м. Наиболее благоприятным временем для прохода по проливу является полнолуние, что связано с высотой прилива.

Проход осуществляется с обязательным лоцманским сопровождением, так как мореплавание по проливу осложняют ряд факторов:

  • небольшая ширина;
  • изменчивые по направлению течения;
  • сильные западные ветра;
  • свисающие со скал ледники;
  • высокий прилив – до 1,2 м;
  • опасности в виде мелких участков и подводных скал.

Исторические события

Магелланов пролив стал известным человечеству во время первого кругосветного путешествия, которое возглавил знаменитый мореплаватель португальский и испанский Фернан Магеллан.

Открытие пролива датируется 1 ноября 1520 годом, когда корабли Магеллана попали в сильный шторм, он попал в пролив, пройдя через который попал с Атлантического океана в Тихий.

Сначала великий мореплаватель дал ему название пролив Всех Святых. Однако несколько позднее, испанский король Карл V Габсбург, а также император Священной римской империи дал проливу имя мореплавателя, который его открыл – Магелланов пролив, оценив все его достижения перед короной. Чтобы пройти пролив полностью, Магеллан потратил 28 дней, пока не попал с Атлантического океана в Тихий.

 открытие пролива фото

Первое поселение у мыса Магелланового пролива было основано в 1584 году и получило название Рей-Дон-Фелипе. Однако поселению не удалось просуществовать долго – спустя три года, из-за плохих отношений с местным населением и очень сурового климата, а также острой нехватки продовольствия.

В 1587 году из двух тысяч поселенцев Рей-Дон-Фелипе удалось выжить только одному – его подобрал один из английских судов. Моряками этому поселению было дано название «Порт Голода», которое закрепилось приблизительно на две сотни лет.

Магелланов пролив

В мае Магеллан послал «Сантьяго» во главе с Жуаном Серраном на юг для разведки местности. В 60 милях к югу была найдена бухта Санта-Крус. Ещё через несколько дней в бурю корабль потерял управление и разбился. Моряки, кроме одного человека, спаслись и оказались на берегу без пищи и припасов. Они пытались вернуться к месту зимовки, но из-за усталости и истощения соединились с основным отрядом только через несколько недель. Потеря судна, специально предназначенного для разведки, а также припасов, находящихся на нём, нанесла большой ущерб экспедиции. Магеллан сделал Жуана Серрана капитаном «Консепсьона». В результате все четыре корабля оказались в руках сторонников Магеллана. «Сан-Антонио» командовал Мишкита, «Викторией» — Барбоза.

24 августа 1520 года флотилия вышла из бухты Сан-Хулиан. За время зимовки она лишилась 30 человек. Уже через два дня экспедиция вынуждена была остановиться в бухте Санта-Крус из-за непогоды и повреждений. В путь флотилия вышла только 18 октября. Перед выходом Магеллан объявил, что будет искать пролив вплоть до 75° ю. ш., если же пролив не обнаружится, то флотилия пойдет к Молуккским островам вокруг мыса Доброй Надежды.

21 октября под 52° ю. ш. корабли оказались у узкого пролива ведущего в глубь материка. «Сан-Антонио» и «Консепсьон» посылаются на разведку. Вскоре налетела буря, длившаяся два дня. Моряки опасались, что посланные на разведку корабли погибли. И они действительно чуть не погибли, но когда их понесло к берегу, перед ними открылся узкий проход, в который они вошли. Они оказались в широкой бухте, за которой последовали еще проливы и бухты. Вода все время оставалась соленой, а лот очень часто не доставал дна. Оба судна вернулись с радостной вестью о том, что, возможно, пролив найден.

Флотилия вошла в пролив и много дней шла по настоящему лабиринту скал и узких проходов. Пролив впоследствии был назван Магеллановым. Южную землю, на которой ночами часто виделись огни, назвали Огненной Землей. У «реки Сардин» был созван совет. Кормчий «Сан-Антонио» Эстебан Гомиш высказался за возвращение домой из-за малого количества провианта и полной неизвестности впереди. Другие офицеры не поддержали его. Магеллан объявил, что корабли пойдут вперёд.

У острова Доусон пролив делится на два канала, и Магеллан снова разделяет флотилию. «Сан-Антонио» и «Консепсьон» идут на юго-восток, два других корабля остаются для отдыха, а на юго-запад отправляется лодка. Через три дня лодка вернулась и моряки сообщили, что видели открытое море. Вскоре вернулся «Консепсьон», но от «Сан-Антонио» не было известий. Пропавший корабль искали несколько дней, но безрезультатно. Позже выяснилось, что кормчий «Сан-Антонио» Эстебан Гомеш поднял мятеж, заковал в цепи капитана Мишкиту и ушёл домой в Испанию. В марте он вернулся в Севилью, где обвинил Магеллана в измене.

28 ноября 1520 года корабли Магеллана вышли в океан. Путь по проливу занял 38 дней.

Экономическое значение Магелланова пролива

Транспортировка грузов

Начиная с первого кругосветного путешествия, Магелланов пролив остается одной из самых важных морских магистралей мира. Этот пролив является ключевым элементом морского пути, который связывает Атлантику и Тихий океан. Благодаря ему морские суда могут обогнуть южную часть Америки без необходимости плавать вокруг всей материка. Это экономически эффективнее и быстрее, чем дополнительно плавать тысячи километров.

Транспортировка грузов по Магелланову проливу — основной фактор, который определяет экономическую значимость пролива. Множество товаров, таких как уголь, нефть, железо и газ, экспортируются через этот пролив. Проходя через Магелланов пролив, суда сокращают расходы на топливо, экономят время и уменьшают риски поражения кораблей, судов и грузов в ходе длительных путешествий вокруг региона.

Проекты газодобычи

Изучение и освоение газовых месторождений в районе пролива имеет большое значение для экономики многих стран. Популярность таких проектов объясняется тем, что запасы газа в этом регионе могут удовлетворить потребности международного рынка на десятилетия вперед. Проекты газодобычи вблизи Магелланова пролива являются важным и экономически стабильным источником дохода и рабочих мест для региона.

Кроме этого, строительство газопроводов через Магелланов пролив имеет стратегическое значение в области энергетики. Справедливо предположить, что регионы, расположенные на берегу пролива, получат значительную экономическую выгоду не только от перевозок товаров, но и от создания структур энергетической инфраструктуры.

Поиск пролива

В мае был потерян корабль «Сантьяго», который отправился на разведку на юг. Лишь 18 октября экспедиция двинулась на поиски пролива. Уже 21 октября они достигают пролива, который позже назовут Магеллановым. Преодоление водоема протяженностью 575 км заняло у кораблей 38 дней. При этом на евро«Сан-Антонио» был поднят бунт в тот момент, когда судно находилось в разведке. Захвативший его Эстебан Гомиш решил возвращаться назад в Испанию, а Магеллан так ничего и не узнал о судьбе потерянного корабля.

«Сан-Антонио» был поднят бунт в тот момент, когда судно находилось в разведке. Захвативший его Эстебан Гомиш решил возвращаться назад в Испанию, а Магеллан так ничего и не узнал о судьбе потерянного корабля.

История

Эскиз, сделанный во время экспедиции Жюля Дюмона д’Юрвиля в 1846 году с берега порта Сен-Николас (Магелланов пролив).

Фернан де Магеллан стал первым европейцем, который прошел через пролив в 1520 году с целью достичь Молуккских островов с запада. Переход пролива происходил с21 октября в 27 ноября. Антонио Пигафетта описывает открытие Тихого океана в своем отчете об этой поездке: «Вскоре после этого мы послали лодку, хорошо снабженную людьми и провизией, чтобы открыть мыс другого моря. Пришли, три дня, и сказали нам, что они нашли мыс, и море большое и широкое. Чей капитан-генерал от радости заплакал и назвал этот мыс Кап-де-Дезир, как чего-то очень желанного и давно необходимого. » Педро Сармиенто де Гамбоа , выехал из Перу на11 октября 1579 г., первым путешествует с запада на восток. В 1584 году П.С. де Гамбоа попытался создать две колонии: Колония-дель-Номбре-де-Хесус, расположенная на мысе Вирхенес, и Сьюдад-дель-Рей Дон Фелипе , расположенная дальше на запад в проливе к югу от нынешнего города Пунта-Аренас . Но это была неудача, потому что эти колонии не могли пережить суровый климат и недоедание. В 1586 году английский мореплаватель Томас Кавендиш обнаружил нескольких выживших и переименовал руины второго форта в Порт Голод .

Чили завладела пролива21 сентября 1843 г.и по-прежнему обладает суверенитетом. Президент Мануэль Булнес принял решение занять Магелланов пролив, как герой независимости Бернардо О’Хиггинс . Оккупация была произведена чилийскими моряками и рыбаками из провинции Чилоэ , и владение имело силу на21 сентября 1843 г.. 10 октября того же года было заложено первое основание колонии Форт-Булнес , примерно в 50 км к югу от Пунта-Аренас. Город Пунта-Аренас, первый современный порт в Магеллановом проливе, был основан на18 декабря 1848 г..

До создания Панамского канала Магелланов пролив был вторым по популярности проходом из Атлантики в Тихий океан за мысом Горн .

Значение Магелланова пролива

По значимости Магелланов пролив сравним с Панамским каналом

Магелланов пролив расположен на юге Чили и является наиболее крупным проливом, соединяющим Атлантический и Тихий океаны.

Этот пролив, имеющий длину около 600 км, носит имя Фернана Магеллана, первого исследователя, который пересек его в 1520 году на своем кругосветном путешествии.

Сегодня Магелланов пролив играет важную роль в мировом торговом и экономическом плане, поскольку его проходят суда, направляющиеся из Атлантического океана в Тихий и наоборот. По значимости он сравним с Панамским каналом.

Магелланов пролив важен для исследования климатических изменений

Магелланов пролив также является идеальной лабораторией для исследования климатических изменений в Южном полушарии

Течения и ветры вокруг пролива могут влиять на глобальный климат, поэтому их наблюдение крайне важно для прогнозирования изменений в будущем

Кроме того, Магелланов пролив богатым рыболовным районом, который снабжает свежей рыбой не только чилийские города вокруг пролива, но и другие страны Южной Америки.

Возможности для туризма и культурного путешествия

Магелланов пролив также привлекает туристов со всего мира своими диковинными ледниками, величественными горами, удивительными фьордами и другими природными красотами.

Кроме того, пролив является местом событий ряда важных исторических событий, связанных с первыми попытками испанских и португальских мореплавателей колонизировать Южную Америку.

  • Возможности для туризма и культурного путешествия
  • Богатый рыболовный район
  • Идеальная лаборатория для исследования климатических изменений
  • Главный пролив, соединяющий Тихий и Атлантический океаны
  • Место исторических событий для испанских и португальских мореплавателей

Зимовка

29 ноября флотилия достигла побережья Бразилии, а 26 декабря 1519 года — Ла-Платы, где проводились поиски предполагаемого пролива. «Сантьяго» был послан на запад, но вскоре вернулся с сообщением, что это не пролив, а устье гигантской реки. Эскадра начала медленно продвигаться на юг, исследуя берег. Продвижение на юг шло медленно, кораблям мешали штормы, близилась зима, а пролива все не было. 31 марта 1520 года, дойдя до 49° ю. ш., флотилия встает на зимовку в бухте, названной Сан-Хулиан.

Встав на зимовку, капитан распорядился урезать нормы выдачи продовольствия, что вызвало ропот среди моряков, уже измотанных длительным сложным плаванием. Этим попыталась воспользоваться группа офицеров, недовольных Магелланом.

1 апреля, в Вербное воскресенье, Магеллан пригласил всех капитанов на церковную службу и праздничный обед. Капитан Виктории Мендоса и капитан Консепсьона Кесадо на обед не являются. В ночь на 2 апреля начался мятеж. Бунтовщики освободили находившегося на их кораблях Картахену и решили захватить «Сан-Антонио», чьим капитаном раньше он был. Они подплыли к «Сан-Антонио», захватили спящего капитана Мишкиту и заковали его в цепи. Кормчего Хуана де Элорьягу, пытавшегося оказать сопротивление, Кесадо убил ножом. Командование «Сан-Антонио» было поручено Себастьяну Элькано.

Магеллан узнал про мятеж только утром. В его распоряжении осталось два корабля — «Тринидад» и «Сантьяго», почти не имевший боевой ценности. В руках же заговорщиков три крупных корабля — «Сан-Антонио», «Консепсьон» и «Виктория». Но мятежники не желали дальнейшего кровопролития, опасаясь, что им за это придется отвечать по прибытии в Испанию. К Магеллану была послана шлюпка с письмом в котором говорилось, что их цель — всего лишь заставить Магеллана правильно выполнить приказы короля. Они согласны считать Магеллана капитаном, но он должен советоваться с ними по всем своим решениям и не действовать без их согласия. Для дальнейших переговоров они приглашают Магеллана прибыть к ним для переговоров. Магеллан в ответ приглашает их на свой корабль. Те отказываются.

Усыпив бдительность противника, Магеллан захватил шлюпку, перевозившую письма. Мятежники больше всего опасались удара по «Сан-Антонио», но Магеллан решил напасть на «Викторию», где находилось много португальцев. Шлюпка, в которой находился Гонсало Гомес де Эспиноса и пять надежных людей, отправился «Виктории». Поднявшись на корабль, Эспиноса вручил капитану Мендосе новое приглашение от Магеллана прибыть на переговоры. Капитан начал читать. Но Эспиноса нанес ему удар ножом в шею, а один из прибывших матросов добил мятежника. Пока команда «Виктории» пребывала в полной растерянности, на борт вскочила еще одна, на этот раз хорошо вооруженная группа сторонников Магеллана во главе с Дуарте Барбозой, незаметно подошедшая на другой шлюпке. Экипаж «Виктории» сдался без сопротивления. Три корабля Магеллана — «Тринидад», «Виктория» и «Сантьяго» — встали у выхода из бухты, перекрывая мятежникам путь к бегству. После того, как у них отняли корабль, мятежники не решились вступить в открытое столкновение и, дождавшись ночи, попытались проскользнуть мимо кораблей Магеллана в открытый океан. Это не удалось. «Сан-Антонио» был обстрелян и взят на абордаж. Сопротивления не было, жертв тоже. Вслед за ним сдался и «Консепсьон».

Для суда над мятежниками был создан трибунал. 40 участников мятежа были приговорены к смерти, но тут же помилованы, поскольку экспедиция не могла терять такое количество матросов. Был казнён только совершивший убийство Кесадо. Представителя короля Картахену и одного из священников, активно участвовавшего в мятеже, Магеллан казнить не решился, и они были оставлены на берегу после ухода флотилии. О их дальнейшей судьбе ничего не известно.

Туризм в проливе

Сегодня Магелланов пролив является одним из самых привлекательных маршрутов для туристов. Прекрасный контурный рисунок береговой линии пролива притягивает взор посетителей. Множество круизных лайнеров отправляются к порту Пунта-Аренас.

Существуют различные туры с выходом в Тихий океан и посещением заповедников Патагонии, прогулками по островам Огненной Земли и заходами в фиорды предгорий Анд.

Когда лучше ехать

Лучшим временем для посещения города Пунта-Аренас является период с конца декабря до середины февраля. Считается, что это самый теплый период и температура воздуха колеблется около 12 градусов по Цельсия. Самый жаркий месяц – это январь, до 14 градусов Цельсия. В Магелланов проливе преобладают Тихоокеанские циклоны, которые несут с собой западные ветра.

Туристические маршруты по Магелланову проливу

К Магелланову проливу путешественники обычно попадают, используя аэропорт столицы Чили – Сантьяго. Перелет до города Пунта-Аренас займет около 4 часов. Туристические маршруты чаще всего начинаются в аэропорту Пунта-Аренас, ночь предлагают провести в отеле в самом городе.

Аэропорт столицы Чили Сантьяго

Утром отправляются в бухту Ларедо, чтобы добраться на скоростных катерах до острова Магдалена. Туристы знакомятся с дикой природой, при удачном раскладе увидят дельфинов. Экскурсия продолжается к маяку, откуда можно запечатлеть прекрасный панорамный вид острова и его окрестностей.

Третий день обычно проводят с экскурсией по Пунта-Аренас, посещая незабываемые достопримечательности и объекты, сохранившиеся с момента основания города и до наших дней. В центре города на главной площади стоит памятник Фернану Магеллану, который смотрит на свое открытие.

По улицам расставлены прекрасные небольшие дворцы, а в колоритных кафе можно попробовать местную кухню. Туристам рекомендуется прогуляться по национальному парку в лагуне Манн-Рафаэль, полюбоваться ледниками у залива Сан-Валентин.

На четвертый день начинается приключение в Пунта Каррера, где туристы увидят ледники, горбатых китов, сейвалов, дельфинов и «магеллановых» пингвинов. Фауна поразит близостью и разнообразием: морские львы, буревестники, бакланы и многие другие. В последний 5-й день осуществляется отправка домой. Такой круиз на лайнере обойдется около 135 -270 тыс. рублей.

Существует маршрут Ruta del Fin del Mundo, переводится как «Конец света». В программу включается посещение национальных парков, где обитают пингвины, поход в Анды, поездка в тундровую пампу, морской тур, где можно понаблюдать за китами и тюленями. Посещение национального музея Nao Victoria открывает для зрителей копии исторических памятников в полном масштабе.

Есть круиз на 15 дней вокруг Южной Америки, к Огненной земле и мысу Горн. Лайнер останавливается в Сан-Антонио, Пуэрто-Монт, Пунта-Аренас и Ушуя.

Отели и цены в проливе

Практически все кругосветные путешествия включают в себя проход по Магелланову проливу.

Самые знаменитые отели Пунта-Аренас:

  • Hotel Cabo de Hornos – от 9166 р. за сутки;
  • La Yegua Loca Hotel Boutique – 8018 р. за сутки;
  • Innata Patagonia Hostal B&B – от 7083 р. за сутки;
  • Отель Рэй Дон Фелипе – от 7571 р. за сутки;
  • Диего Де Альмагро Пунта Аренас – от 9332 р. за сутки;
  • Отель Dreams del Estrecho – от 11000 р. за сутки;
  • Hostal Buena Estancia – от 6000 р. за сутки;
  • Hotel Ilaia от 11000 р. за сутки;
  • Hostal Keikruk – от 8500 р. за сутки;
  • Apart Hotel Endurance – от 8000 р. за сутки.

Отель Hostal Keikruk в Пунта-Аренас

В среднем цены приблизительно одинаковые, отзывы посетителей говорят о высоком уровне чистоты и удобном расположении. Высокие стандарты дарят посетителям комфорт во всем: условия для людей с ограниченными возможностями, бесплатные парковки, индивидуальные ванные комнаты и банные принадлежности, интернет и телевидение.

В крупных отелях есть бассейны, массажисты, фитнес-залы, панорамные виды на пролив. Конечно, предоставляются трансферы, прокат автомобилей, конференц-залы. Доступны шведский стол и мини-бар.

Солдат португальского короля

Романтические времена первооткрывателей быстро прошли. Разведку сменил захват земель. Теперь уже никто не искал союза с аборигенами, ведь путь был известен и нанесен на карты. Наступило жестокое время. Экспедиции искали богатств, строили укрепленные крепости и захватывали города. Путешествие Магеллана в Индию и Юго-Восточную Азию затянулось на долгие семь лет. Он принимал участие в захвате земель Восточной Африки, строил город в Мозамбике, воевал в Индии и дошел до Индонезии. Всё это время служил честно, воевал храбро и за достаточно короткое время приобрел авторитет, пользовался доверием вице-короля и командующих крупными эскадрами. Во время одной из операций, в результате которой большая группа португальских моряков осталась без корабля, а спасательных шлюпок хватило только на половину несчастных, он оказался единственным дворянином, который согласился ждать с простолюдинами второй рейс, чем предотвратил бунт моряков. Индийско-Азиатская компания не прошла бесследно для здоровья: Фернан Магеллан был ранен несколько раз, одно из ранений сделало его хромым на всю жизнь.Единственное, чего не удалось сделать Магеллану — разбогатеть. Он пытался заняться торговлей в Индии, поначалу даже удачно — ему даже удалось одолжить одному дворянину довольно солидную сумму (правда возвращал он её со скандалом, через суд). Но все попытки поправить своё материальное положение обернулись крахом. Воины редко бывают удачливыми коммерсантами. В 1512 году мореплаватель, теперь уже опытный и знающий, возвращается на родину. Ему 32 года, он хромает и снова нуждается в средствах. Королевский казначей назначает ему пенсию, самую маленькую, которую назначают дворянам за военные заслуги. Назначенное содержание было настолько унизительно малым, что само казначейство вскоре увеличивает его вдвое, что, разумеется, положение Фернана Магеллана не улучшает. За время отсутствия Магеллана его родная Португалия сильно изменилась. Страна процветала — пряности и богатства Востока сделали её такой. Нищенская пенсия заставляет Фернана Магеллана снова пойти на военную службу, на этот раз в Марокко. Окрепшая Португалия расширяла сферы своего влияния. Сражался мореплаватель славно, но ранение и потеря в бою коня привели к тому, что ему поручили охранять угнанный у мавров скот. Должность безопасная и весьма прибыльная: строгий учет не велся, а мавры были готовы свой скот выкупать. Магеллан воровство пресекал, нажил врагов. Скоро против мореплавателя было выдвинуто обвинение в воровстве и продаже скота врагу. Еще до суда Фернан Магеллан решается лично прибыть к королю и оправдаться. Его визит был неслыханной наглостью. Король был не просто недоволен, он был в бешенстве: его офицер покидает поле боя без приказа! Магеллан отправлен обратно в Марокко. Суд оправдал его, но отношения с монархом испорчены навсегда.

Интересные факты о проливе

Магелланов пролив отличается не только завораживающими видами, но и интереснейшими историческими местами. Например, вдоль пролива построены многочисленные маяки, указывающие путь мореплавателям. Любопытный факт, что до ХХ века связь между ними поддерживалась специальными голубями.

В 1883 году на Огненной Земле бушевала золотая лихорадка, продлившаяся до 1906 года. В восьмидесятых годах ХХ века начался патагонский овечий бум, он продлился до Великой депрессии. В Пунта-Аренас нашли большие запасы нефти и газа.

Патагонский бум овцеводства

На северо-востоке Магелланова пролива находятся обширные вулканические плато Пали-Айке, где можно увидеть настоящую вулканическую магму, кратеры погасших вулканов, а в них – голубые озера с водоплавающими птицами.

Туристы могут посетить несколько археологических локаций – доисторические пещеры с наскальными рисунками. Интересен тот факт, что первой местной знатью была русская знать и влиятельная семья Браунов. В их особняке устроен бесплатный музей, где можно посмотреть и оценить богатое убранство стиля XIX-ХХ веков.

Магелланов пролив – это одновременно и суровое, дикое место, и завораживающе красивое, привлекательное и манящее. Ежегодно туда прибывает около 1 млн. туристов, чтобы полюбоваться его флорой, фауной и достопримечательностями. Здесь можно прикоснуться к живой природе, историческим, древним местам, получить заряд экстрима, и в тоже время отдохнуть от всего на свете душой и телом.

Магелланов пролив завораживающе красив

Находясь на краю земли, получаешь незабываемые впечатления и эмоции. К сожалению, экономические интересы не щадят природные красоты, заповедные места и исторически значимые ценности, поэтому всем желающим увидеть этот прекрасный пролив стоит поторопиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: