Ляодунский полуостров: описание, история, рельеф, климат

Примечания[править]

  1. ↑ Ляодунский полуостров // Большая советская энциклопедия :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. ↑ Liaodong Peninsula (peninsula, China) — Encyclopedia Britannica : . — Britannica.com. — Дата обращения: 14.04.2013.
  3. Поспелов Е. М. Географические названия мира: Топонимический словарь / Агеева Р. А. — 2-е изд.. — М.: Русские словари, 2002. — С. 250. — 5000 экз. — ISBN 5-93259-014-9.
  4. Дайнес В. О. . — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2004. — С. 600.
  5. Иванов И. С. . — М.: ОЛМА Медиа Групп. — Т. III. — С. 185.
  6. ↑ Вокруг Света: Хронограф: 27 марта 1898 года (недоступная ссылка) : . — Vokrugsveta.ru. — Дата обращения: 13.04.2013.
  7. Большая энциклопедия / Южаков С. Н.. — СПб.: Типография товарищества «Просвещение», 1903. — Т. XII: Ландау — Меламед. — С. 440.
  8. ↑ Ляодунский полуостров (недоступная ссылка) : . — History-x.ru. — Дата обращения: 14.04.2013.
  9. Часть вторая. От начала тесного обложения до конца осады (17 июля — 20 декабря 1904). Приложение. // Русско-японская война 1904—1905 гг . — СПб.: Типография Н. В. Гаевского, 1910. — Т. VIII. Оборона Квантуна и Порт-Артура.. — 812 с.
  10. ↑ / Pletcher, Kenneth. — The First Edition. — The Rosen Publishing Group, 2010. — P. 167. — ISBN 978-1-61530-182-9.
  11. ↑ Военно-исторический журнал. Советские войска на Ляодунском полуострове в 1945 — 1955 гг. (недоступная ссылка) : . — History.milportal.ru. — Дата обращения: 14.04.2013.

В какой климатической зоне расположен, в каком рельефе?

Город лежит в зоне влияния умеренно-морского климатического пояса. В целом климат полуострова благоприятный, но зимы холодные. Иногда температура опускается до -15 °С.

Сильные воздушные потоки из Сибири и Монголии обеспечивают зимой низкую влажность, много солнечных дней и почти полное отсутствие осадков.

Снег — явление редкое. Если он и выпадает в Даляне, то быстро тает.

Межсезонье здесь нередко сопровождается засухами. Пустынные воздушные массы из Азии приносят жар с континента. В такое время морской и континентальный фронты сталкиваются. Это вызывает постоянное чередование ясной жаркой и дождливой промозглой погоды.

Летом в Даляне жарко и влажно. Воздух прогревается до +31-33 °С. Ярко выражен сезон дождей, который приходится на календарное лето. Осадков выпадает много. За июль-август их количество достигает 320 мм. Хотя климатическое лето продолжается почти 5 месяцев.

Горы Кореи и восточного Китая защищают полуостров от агрессивных муссонов, бурь идущих с Тихого океана. Сильных ураганов здесь никогда не бывает, несмотря на близость моря.

Город Далянь находится на холмистом побережье. Его протяженность 1906 м. Многие пляжи представляют интерес для туристов. Рельеф местности гористый, ранее заросший широколиственным лесом, перемежающимся с лесостепью. Ранее леса вырубались для распашки земель.

Ныне идет его восстановление за счет посадки:

  • дуба,
  • ясеня,
  • граба,
  • сосны,
  • каштана,
  • ореха.

История[править]

Регион к востоку от реки Ляохэ, давшей название полуострову, известен в китайской культуре с древности. Он входил в Инчжоу, одну из 9 (по другому описанию, 12) областей, на которые традиционно разделялась Поднебесная. В эпоху Цинь и Хань ему соответствовала префектура Ляодун , граничившая с префектурой Ляоси  на северо-западе.

Новое времяправить

17 апреля 1895 года, в день окончания Японо-китайской войны 1894—1895 годов в Симоносеки был подписан мир, в котором империя Цин передавала Японии Ляодунский полуостров и ещё некоторые земли. Но под давлением России, Германии и Франции в ноябре 1895 года Япония вернула империи Цин все полученные территории. 27 марта 1898 года Российская империя арендовала у Циня незамерзающие порты — Порт-Артур и Дальний, которые, как и вся южная оконечность полуострова, вошли в состав Квантунской области. От Харбина сюда была проведена ЮМЖД.


Русскоязычная карта Ляодунского полуострова (фрагмент) 1910 года выпуска. Масштаб: 3 версты в дюйме (420 метров в сантиметре).

В мае 1904 года японские войска отрезали Ляодунский полуостров от остальной части материка и заняли порт Далянь. Русские войска эвакуировались на считавшуюся неприступной базу в Порт-Артур, но и она в конечном счёте была захвачена японцами. По Портсмутскому миру 1905 года Россия передала права по управлению территорией Японской империи. В 1945 году Маньчжурия была освобождена от японцев. К маю 1946 года Красная Армия была выведена из Маньчжурии, за исключением Ляодунского полуострова. Правительства СССР и Китая договорились совместно использовать Порт-Артур, что позволило оставить базы советской армии на Ляодунском полуострове. В мае 1955 года СССР передал полуостров КНР.

Licensing Edit

This image is in the public domain because it is a mere mechanical scan or photocopy of a public domain original, or – from the available evidence – is so similar to such a scan or photocopy that no copyright protection can be expected to arise. The original itself is in the public domain for the following reason:
This work was published on territory of the Russian Empire (Russian Republic) except for territories of the Grand Duchy of Finland and Congress Poland before 7 November 1917 and wasn’t re-published for 30 days following initial publications on the territory of Soviet Russia or any other countries.

The Russian Federation (early Soviet Russia, RSFSR) is the historical heir but not legal successor of the Russian Empire, and the Russian Empire was not party to the Berne Convention (it was not country of Union for the protection of the rights of authors in their literary and artistic works), so according to article 5 of the Convention this work has no country of origin except:

  • in the case of cinematographic work the maker of which has his headquarters or his habitual residence in a country of the Union, the country of origin shall be that country,
  • in the case of of architecture erected in a country of the Union or other artistic works incorporated in a building or other structure located in a country of the Union, the country of origin shall be that country,
  • in the case of other works if the author is a national of a country of the Union¹, the country of origin shall be that country.

¹ — Author who is not a national of a country of the Union but who has his habitual residence in a country of the Union, be assimilated to national of that country.

The exclusive rights to this work do not extend on territory of the Russian Federation according to article 1256 of the Civil Code of the Russian Federation (details), because this work does not meet the requirements on the territory of publication, on the author’s nationality, and on obligations for international treaties.

If applicable, `PD-Russia-expired` should be used instead of this tag.

This work is in the public domain in the United States because it was published (or registered with the U.S. Copyright Office) before January 1, 1928.

Flag of Russia

This tag is designed for use where there may be a need to assert that any enhancements (eg brightness, contrast, colour-matching, sharpening) are in themselves insufficiently creative to generate a new copyright. It can be used where it is unknown whether any enhancements have been made, as well as when the enhancements are clear but insufficient. For known raw unenhanced scans you can use an appropriate `PD-old` tag instead. For usage, see Commons:When to use the PD-scan tag.

Note: This tag applies to scans and photocopies only. For photographs of public domain originals taken from afar, `PD-Art` may be applicable. See Commons:When to use the PD-Art tag.

Из каких частей состоит?

Для удобства они объединяются в несколько портовых районов:

  • Хэйцуйцзы,
  • Сиергоу,
  • Далианвань,
  • Сянлуцзяо,
  • Даявань,
  • Далианган,
  • Няныовань.

Каждая из них предназначена для конкретных видов груза и оснащена необходимым оборудованием для работы с ним. Генеральные грузы поступают во внутреннюю гавань. Уголь привозят суда на северный берег бухты.

Разные части порта принимают:

  • зерно,
  • пиломатериалы,
  • металлопрокат (импортные поставки).

Экспортируются:

  • руда,
  • корм,
  • нефть-сырец,
  • нефтепродукты.

Рядом с частью Сянлуцзяо находится железнодорожная ветка и станция метро. Особое значение имеют операции с нефтеналивными суднами, которые швартуются (это 450–тысячетонные танкеры) у причала Даляня.

В какой стране и провинции?

Город в северо-восточной области КНР, индустриальный центр провинции Ляонин, известный популярный морской курорт. Второй по величине город провинции Ляонин называют «воротами» северо-восточных провинций КНР.


делится на:

  • районы (Сиган, Чжуншань, Ганьцзинцзы, Шахэкоу, Пуланьдянь, Люйшунькоу),
  • городские уезды (Вафандянь, Чжуэнхэ),
  • уезды (Чанхэй).

Численность населения с учетом сельских поселений — 6,7 млн.чел.

Это активно развивающийся экономический и промышленный город. Акцент в развитии власти сделали на сферу услуг, энергетику и судовое строительство.

Далянь — туристический центр как внутреннего, так и внешнего туризма. Здесь много парков, оздоровительных комплексов, культурных и исторических достопримечательностей.

Организовано 4 постоянно действующие международные авиалинии для российских туристов:

  • с Владивостоком,
  • Иркутском,
  • Хабаровском и Южно-Сахалинском.

В 2006 году Далянь вошел в список лучших туристических городов страны.

География[править]

Рельефправить

Ляодунский полуостров является частью большого горного пояса. Состоит из сланцев и кварцевых песчаников, частично — гнейсов. На его юго-западе — северо-востоке протянулся горный хребет Цяньшань плоскогорья Чанбайшань, расположенных в Маньчжурии — на границе с Северной Кореей. Хребет полуострова состоит из нескольких параллельных горных ареалов, сформированных из древних гранитов и сланцев. Эти горы, подвергнувшись атмосферному влиянию, превратились в острые пики и горные хребты, редко высота пиков превышает 1000 метров. Высота самого высокого пика, горы Буюн, составляет 1130 метров. Рельеф бо́льшей части южной оконечности полуострова пологий, редко высота склонов превышает 500 метров. В горах образована крупная речная система, часть рек впадает Ялуцзян, протекающую на востоке, часть — в Ляохэ, протекающую на западе, часть — непосредственно, в море. Долины рек полуострова, а также аллювиальные равнины — узкие.

Климатправить

Зимой на территории Ляодунского полуострова теплее, чем в прилегающих районах Северо-восточного Китая. Количество осадков, выпадающих на нём варьируется от 500 до 750 мм в год, 2/3 из которых выпадает в июле — сентябре; количество осадков на полуострове варьируется сильнее, чем в долине реки Ляохэ. На бо́льшей части полуострова вегетационный период длится 200 дней, лишь на крайнем юге — 220 дней.

Растительностьправить

На полуострове растут фруктовые сады, в особенности яблочные, выращиваются различные фрукты, а также пшеница, маис, рис и гаолян. На горных дубах, произрастающих в высокогорной местности, живут дикие шелкопряды, из коконов которых добывают шёлк.

Полезные ископаемыеправить

Из полезных ископаемых встречаются: железная руда, золото, медь и магнезит. На Ляодуне добывают бор и соль. Железная дорога, тянущаяся с севера на юг, связывает Далянь и Инкоу, базу в западной части полуострова, конечным пунктом железной дороги является Шэньян, расположенный уже за пределами полуострова.

Общее описание, особенности

Территория порта занимает на суше около 15 км2, на воде почти 350 км2. Вдоль неё проложены 160 км специальных железнодорожных веток с оборудованными помещениями для размещения груза на площади 300 км2. Среди них есть специальные складские зоны (1800 км2) и работает свыше 1000 погрузочно-разгрузочных механизмов разного типа.

Первые контейнеровозы вошли в него в 1972 году. Главным владельцем порта является государственная компания Dalian Port Corporation Limited. Под её контролем и управлением находятся созданные торговые, экономические связи с портами 160 стран (их насчитывается свыше 300 единиц).

Провоз товаров осуществляется по 68 международных и внутренних маршрутов. Это не меньше 100 миллионов грузов в течение года.

Современная инфраструктура порта включает 80 причалов, из которых 38 являются глубоководными и позволяют использовать мощные суда с большим объёмом.

Глубоководный, незамерзающий порт считается крупнейшим судоходным, рыболовецким центром страны. Рядом проходят крупные автомагистрали, железная дорога. Организовано прямое сообщение с международным аэропортом. Заход в порт разрешается в ночное время.

Грузооборот

Объём перевозимых через порт грузов ежегодно меняется в сторону увеличения. Среднее суммарное значение за год составляет сейчас свыше 30 млн. тонн.

Стационарные, подвижные, два уникальных главных крана (на плаву) загружены полностью. Активно работает судостроительная верфь порта. Здесь строятся суда с грузоподъёмностью до 25 тыс. тонн.

На небольшом расстоянии от берега (в Новом Даляне 50км) находятся причалы для нефти. К ним подходят танкеры с объёмом до 100 тыс. тонн. Глубина бухт у причалов составляет 8-17 м, высота приливной волны позволяют одновременно обслуживать до 50 судов с большим водоизмещением.

Портовые сборы и альтернативы

Чтобы воспользоваться его услугами, необходимо выполнять все требования посещения и заблаговременно ознакомиться с конкретной ведомостью по оплате портовых сборов. Их величину и перечень устанавливают портовые, муниципальные, таможенные власти. Цель денежных средств – покрытие расходов порта.

Величина портовых сборов считается важным показателем конкурентоспособности порта. Для обеспечения интенсивного потока перевозки контейнерных грузов транспортные компании страны могут снизить ставки морского фрахта (например, в условиях пандемии).

Изменения отражаются в действующих ценниках, где подробно указаны стоимость любых видов использования порта.

В их число входят:

  1. Стоимость морской перевозки из порта отправления.
  2. Терминальная обработка в обоих портах.
  3. Плата за переоформление документов.
  4. Таможенный сбор.
  5. Возникшие платежи (не вошедшие в списки) производятся по конкретным документам, предоставляемым в окончательном отчете об израсходованной заявке на требуемую сумму.
  6. Услуги разгрузки, погрузки грузов, длительность хранения в порту оплачиваются отдельно по утверждённым в стране ценам.
  7. Оплата вынужденного простоя по вине клиента, превышение позиций на таможне, страховой сбор.

Величина оплаты формируется с учетом размеров корабля, количества груза, его характеристик и необходимости перемещения по территории порта (погрузки на железнодорожный или автомобильный транспорт) и т.д.

На Дунбэйском побережье (провинции Цзилинь, Дяонин, Хэйлунцзин) можно воспользоваться портами Даньдун Инькоу Цзиньчжоу, Далянь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: