Созвездие наугольник

Популярные темы сообщений

• Каучук Каучук – это вещество, имеющее синтетическое или природное происхождение. Он стал настоящим открытием для человека. Впервые о каучуке в натуральном виде стало известно в народе южноамериканских инков, которые применяли его для собственных нужд.
  • Лен Лен – это растение с тонким зеленым стеблем. Несмотря на то, что лен трава-многолетник, ежегодно его убирают и на будущий год сеют снова. Существует более 100 разновидностей льна. Самый распространенный из них – лен обыкновенный.
  • Березы Береза очень распространенное дерево, которое отличается от других своеобразной корой – белой с черными черточками. Возле корня кора довольно грубая с глубокими трещинами. Обычно это большое дерево высотой до 30 метров с огромной кроной яркого зеленого

Скопления небесных светил созвездия Наугольник

NGC 6087

Фото NGC 6087

Найдется у Наугольника также и парочка интересных скоплений. Например, NGC 6087, которое, в рамках рассматриваемого созвездия, считается наиболее большим и ярким. В нем сосредоточилось примерно 4 десятка звезд, таким образом, общая звездная величина скопления составила 5,6m. Наиболее яркой звездой NGC 6087 является пульсирующее светило с переменным блеском по имени S Normae.

NGC 6067

Фото NGC 6067

Другим рассеянным скоплением, принадлежащим Наугольнику, является NGC 6067. Видимая магнитуда данного скопления аналогична ранее описанному и составляет 5,6m. Открыл объект NGC 6067 в 1826 году Дж. Данлоп. В небольшой телескоп в нем можно разглядеть порядка 250 слабых звезд.

Звезды созвездия Наугольник

Всего одна звезда (точнее тройная звездная система) созвездия Наугольник имеет собственное имя Апофис (присвоено в 2018 г.). Этой чести удостоилась звёздная система 2XMM J160050.7–514245, состоящая из двух звёзд Вольфа — Райе и сверхгиганта.

Интересно, что со временем менялось не только имя созвездия, но и его “звездный состав”. Так, например, у современного Наугольника отсутствуют Альфа и Бета, хотя изначально они все же были. Естественно сами звезды никуда с неба не делись, просто позже, при очередной “ревизии” южного неба, они были определены к созвездию Скорпиона и переименованы в N и H созвездия Скорпион соответственно.

Самая яркая звезда в созвездии Наугольник: гамма созвездия Наугольник – это визуальная двойная звезда, состоящая из сверхгиганта типа F9 и немного более яркого гиганта типа G8, расположенные на расстоянии 128 световых лет от нас.

Эпсилон созвездия Наугольник – еще одна двойная звезда, состоящая из двух спектрально-двойных звезд, лежащих на расстоянии 600 световых лет от Земли.

Йота созвездия Наугольник представляет собой субгигант типа А7 с видимой звёздной величиной 8, лежащий на расстоянии 271 световых лет от Земли.

Относительное положение созвездия Наугольник (Norma) на южном небе. По понятным причинам, с территории России, Наугольник наблюдать практически невозможно

Созвездия северного полушария

Подобно тому, как карта Земли делится на восточное и западное полушария, карту ночного неба также условно можно разделить на два полушария – северное и южное. А также экваториальную часть. Мы находимся в Северной части, так что рассматривать будем именно её.

Созвездия северного полушария – это те созвездия, которые можно разглядеть жителям с северной стороны от экватора. И их не смогут увидеть жители южного полушария, потому что Земля в масштабах вселенной занимает статичное положение по отношению к остальным звёздам.

Часть созвездий северного полушария видны всегда. Это те, которые находятся поблизости с полярной звездой (околополярные созвездия). А полярная звезда – это ориентир, указывающий на Северный полюс. Это Большая и Малая медведицы, Андромеда, Кассиопея, Дракон, Цефей, Рысь, Гончие псы.

Другие созвездия в разное время года то появляются, то заходят за горизонт. Летом хорошо видны Персей, Северная корона, Лира, Волосы Вероники, Волопас, Геркулес. Зимой можно разглядеть Орион, ведь яркая Бетельгейзе появляется одной из первых на небесном полотне. Однако стоит учитывать ещё и широту проживания. Ведь северная половинка Земли также очень большая. И то, что видит человек, проживающий на севере и на юге – может отличаться.

На этом теоретическая часть завершена. Теперь приступаем к практический части нашей прогулки по ночному небу.

Удивительное звездное насекомое

Туманность Муравей

Рассматриваемое созвездие всей своей площадью проецируется на Млечный Путь. В связи с этим в пределах созвездия можно обнаружить несколько вполне любопытных объектов. Таковым можно считать весьма молодую планетарную туманность под названием Муравей. Впервые была обнаружена в 1922 году и получила свое название за внешнее сходство с насекомым. От центра туманности отходят 4 ярких луча, которые напоминают муравьиные лапки. Иногда ее именуют также Мензель 3. Данная туманность расширяется с очень высокой скоростью – 50 км/с.

Источники

Описание

Созвездие Возничий (латинское название Auriga) напоминает пятиугольник, с яркой Капеллой вверху. Возничий занимает на небе 657 кв градусов. По размеру он на 21 месте среди 88 известных созвездий.

Ориентируясь по линии от Альфы и Дельта Малой Медведицы, Возничего можно увидеть восточнее созвездия Персей. Левее находится созвездие Близнецов, а под ногами Возничего расположены Орион и Телец.

Мнение эксперта
Ловкачев Дмитрий
Астроном любитель

В течение лета созвездие перемещается с севера на северо-восток. В средней полосе России эта группа звезд видна круглый год, особенно с октября по апрель.

Звездная система Антарес

Антарес B – сосед гиганта и является голубовато-белой звездой пятой величины, который скрыт в свете более крупной звезды. Эти две звезды разделены между собой на расстоянии около 550 астрономических единиц и орбитальным периодом около 2500 лет.

Антарес B принадлежит к спектральному классу В2.5 и имеет визуальную величину 5,5. Антарес B имеет массу 10 масс Солнца, а радиус в 5,2 больше нашего светила. Светимость примерно в 170 раз больше, чем Солнце.

Антарес а — красный гигант, а Антарес b — голубая звезда

Антарес В находится примерно в 224 астрономические единицы от Антарес А.

Масса Антарес Б не позволяет ей стать сверхновой. Он, вероятно, закончит свою жизнь как массивный белый карлик.

Антарес B трудно наблюдать в небольшие телескопы. Он был обнаружен австрийским астрономом  Иоганном Тобиасом Бюргом 13 апреля 1819 года, во время лунного затмения.

Звезды и планеты летом

Теперь пара слов о ярчайших звездах, которые видны на летнем небе.

В состав летних созвездий входят четыре звезды первой звездной величины или ярче. Все они уже были мною упомянуты. Назову их еще раз. Это Вега, Денеб и Альтаир, входящие в состав Летнего треугольника, а также звезда Антарес из созвездия Скорпиона. Если первые три звезды отлично видны со всей территории России, то Антарес хорошо виден южнее Москвы. Уже на широте Петербурга увидеть его очень трудно по причине низкого положения на небе и белых ночей.

Четвертая звезда находится летними вечерами на западе, правее созвездия Северная Корона. Это Арктур, ярчайшая звезда северной небесной полусферы.

Наконец, на севере низко над горизонтом располагается звезда Капелла из созвездия Возничего, королева зимних ночей. (На юге России Капелла летом заходит за горизонт!)

Ярчайшие звезды и планеты на летнем небе. Картина показана на июль 2019 года. В последующие годы рисунок созвездий не изменятся, но планеты поменяют свое положение! Рисунок: Stellarium

Напоследок прошу еще капельку внимания! Летом нередко наблюдаются странные звезды низко над горизонтом, в созвездиях Скорпиона, Змееносца, Стрельца или Козерога. Эти светила, как правило, ярче остальных звезд и, в отличие от них, практически не мерцают. Вы, наверно, уже догадались, что речь идет о планетах.

Планеты, особенно яркие, такие как Юпитер, Венера, Сатурн и даже Марс, легко сбивают с толку начинающих любителей астрономии

Они привлекают внимание и нарушают привычные рисунки созвездий. Например, летом 2019 года в летних созвездиях находятся сразу две яркие планеты — Юпитер в Змееносце и Сатурн в Стрельце

Юпитер вообще является четвертым по яркости объектом на небе после Солнца, Луны и Венеры, поэтому отлично виден даже в ранних сумерках. Сатурн по яркости сравним с Вегой или Альтаиром.

Планеты на летнем небе всегда (всегда!) находятся низко над горизонтом, так как проходят по южным зодиакальным созвездиям. Где же в это время года планеты видны высоко? Конечно, в южном полушарии Земли, где-нибудь в Аргентине или в Австралии!

На этом предлагаю закончить с теоретическим знакомством с летним звездным небом, выходить во двор или на берег моря, или в поле, или в степь и приступить к практическому знакомству!

Ссылки

• Кондратьев Н.Я. «Астрономия в авиации» 1950
  • Flight Simulator 2004: A Century of Flight Real Stars mod Реалистичное отображение звёзд в FS2004
  • MyFsStars 1.0 — Stars and constellations for Flight Simulator 2004 (FS2004, FS9) Реалистичное отображение звёзд в FS2004
  • Stars and constellations for Flight Simulator 2004 Сюрреалистичное (с рисунками созвездий) отображение звёзд в FS2004
  • Методические указания к выполнению лабораторных работ по мореходной астрономии Панасенко А.Н.
  • История названий навигационных звёзд
Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Связь между мифом о Скорпионе и знаком зодиака Скорпион

Как бы то ни было, скорпион жалит и убивает Ориона, либо из-за чрезмерной гордости, либо из-за любви и ревности. Самая важная мысль, которую знак и звезды из созвездия Скорпиона хотят, чтобы мы поняли, — что ничто, даже слишком грандиозное, гордое или эмоциональное, не может пройти без последствий. Мы могли бы даже сказать, что каждая из этих историй связана с общим отсутствием равновесия, герои попадают из одной крайности в другую. Вторая важная вещь, которой учат нас Скорпион и Скорпиус, заключается в том, что нечто малое на самом деле может быть смертельно опасным, и что сила матери-природы проявляется в самом маленьком из ее представителей.

Крайне вредоносное проявление Скорпиона — попытка убийства. Истории говорят об убийце, посланном кем-то чрезвычайно влиятельным, богоподобным, во многих случаях женщиной или ревнивым молодым человеком. Они говоря о роковой любовной истории или о сопротивлении, которое человек оказывает самой природе. В лучшем возможном проявлении Скорпион и Скорпиус символизируют глубину ума и целительские способности, а также естественный интерес к альтернативным учениям, астрологии, биоэнергетике и целительству, отличным от типичной западной медицины.

Немного исторических данных

Созвездие Циркуля, несомненно, относится к новым созвездиям. Как и появление многих других небесных созвездий, обнаружение на звездном небосводе Циркуля можно связать с именем французского исследователя неба Никола Луи Де Лакайля. Первое описание созвездия было произведено им в 1756 году. Желая заполнить пустоту между созвездием Южного Треугольника и ногами созвездия Центавра, Лакайль ввел новый объект, который в навигации представляет собой два разделительных компаса, благодаря которым измеряются расстояния. Название созвездия было латинизировано в 1763 г.

Список созвездий летнего неба

·

Телец

Зодиакальное созвездие к северо-западу от Ориона. Миф утверждает, что Телец — это белый бык, в которого обратился Зевс, чтобы похитить дочь финикийского царя Европу; на нем она переплыла море и попала на Крит.

Ярко-красную звезду α Тельца часто называют Воловий Глаз. Ее арабское имя Альдебаран, т. е. «идущая вслед», так как она движется по небу за Плеядами — прекрасным рассеянным скоплением, в котором зоркий глаз различает шесть или даже семь звезд. Все они получили имена дочерей титана Атланта и океаниды Плейоны. По-гречески «Плеяды» и значит «дочери Плейоны». Рядом с Плеядами есть еще одно молодое скопление — Гиады (по мифу, сестры Плеяд) — широкая группа неярких звезд, окружающая Альдебаран. Для астрономов это наиболее ценное звездное скопление: оно расположено всего в 47 пк (153 световых года) от Солнца и позволяет изучать себя во всех деталях. Из-за близости к нам Гиады занимают на небе огромную площадь в 400 квадратных градусов, которую могли бы покрыть только 2000 лунных дисков! Альдебаран не входит в скопление Гиады, этот красный гигант вдвое ближе к нам.

Самые известные созвездия Северного полушария

В Северном полушарии находятся одни из самых знаменитых созвездий знакомым еще со школьной парты. К самым известным созвездиям Северного полушария относятся: Змееносец (часть созвездия), Дева (часть созвездия), Гидра (часть созвездия), Большая/Малая Медведица, Дракон, Пегас, Лебедь, Андромеда, Персей, Цефей, Кассиопея.

Для любителей астрономии приводим весь список звезд