Созвездие орион

Созвездие орион. там родина человечества?

Объекты глубокого космоса в созвездии Ориона

Созвездие Орион содержит три объекта Мессье: M42 (NGC 1976, Orion Nebula), Мессье 43 (M43, NGC 1982, de Mairan’S Nebula) и Мессье 78 (M78, NGC 2068)

Туманность Ориона или Мессье 42 (M42, NGC 1976)

Туманность Ориона или Мессье-42, представляет собой рассеянную отражающую излучение туманность, расположенную к югу от трех звезд, образующих пояс Ориона. Иногда его также называют Великой туманностью или Великой Туманностью Ориона.

Туманность Ориона — Мессье 42

Туманность является одной из самых ярких на небе и может быть видна без бинокля. Она имеет визуальную величину 4,0 и находится на расстоянии 1 344 световых лет от Земли.

Невооруженным глазом Туманность Ориона выглядит как слегка расплывчатая центральная «звезда» в Мече Ориона, к югу от пояса Ориона.

Мессье-42 является ближайшей известной областью массивного звездообразования к Солнечной системе. Он является частью скопления молекулярных облаков Ориона.

Туманность Ориона очень молодое открытое скопление, легко узнаваемое по его четырем самым ярким звездам, которые образуют трапециевидный астеризм.

Трапеция Ориона (Orion Trapezium Cluster)

Трапеция Ориона — это молодое, компактное открытое звездное скопление, расположенное в центре туманности Ориона. Оно составляет 47 дуговых секунд в размере и имеет видимую величину 4,0. Это скопление было впервые открыто Галилео Галилеем 4 февраля 1617 года. Он нарисовал три звезды (A, C и D), а четвертая была добавлена наблюдателями в 1673 году. К 1888 году в скоплении было обнаружено восемь звезд. Самые яркие пять излучают большую часть света, который освещает окружающую туманность.

Скопление трапеций Ориона легко идентифицировать в небе по астеризму, образованному четырьмя самыми яркими звездами: A, B, C и D.

Самой яркой и самой массивной звездой в скоплении, компонентом C, является Тета-1 Ориона C. Это синяя звезда основной последовательности, принадлежащая к спектральному классу  V. Звезда имеет визуальную величину 5,13 и находится на расстоянии 1 500 световых лет от нас. Это одна из самых ярких известных звезд, с абсолютной величиной -3,2. Тета-1 Ориона C также является звездой с самой высокой температурой поверхности любой звезды, которая видна невооруженным глазом: 45270º С.

Туманность де Мерана или Мессье 43 (M43, NGC 1982)

Мессье 43 или Туманность де Мерана — это звездообразующая эмиссионная туманностью в Орионе. Знаменитый регион H II был впервые открыт французским астрономом и геофизиком Жан-Жаком Дорту де Мераном в 1731 году.

Туманность де Мерана или Мессье 43

Шарль Мессье позже обозначил туманность как Мессье 43 и включил его в свой каталог.

Туманность де Мерана является частью туманности Ориона, но отделена от нее большой полосой межзвездной пыли. Она имеет видимую магнитуду 9,0 и находится на расстоянии 1600 световых лет от нас. Туманность расположена примерно в 7 дуговых минутах к северу от скопления трапеций.

Туманность Конская Голова

Туманность Конская Голова, также известная как Барнард 33, является известной темной туманностью в Орионе. Она расположена к югу от Альнитака в яркой эмиссионной туманности IC 434. Туманность Конская Голова находится на расстоянии 1500 световых лет от нас. Она была открыта американским астрономом Вильяминой Флеминг в 1888 году.

Туманность получила название Конская Голова из-за формы, образованной темными пылевыми облаками и газами, которая напоминает голову лошади при наблюдении с Земли.

Туманность Конская Голова (Барнард 33)

Туманность Пламя (NGC 2024)

Туманность Пламя — это эмиссионная туманность в Орионе. Она имеет видимую величину 2,0 и находится на расстоянии от 900 до 1500 световых лет от нас.

Туманность Пламя освещена светом горячего голубого сверхгиганта Альнитака, самой восточной звезды в Поясе Ориона.

Звезда Альнитак излучает ультрафиолетовый свет в Туманность, выбивая электроны из водородных газовых облаков внутри туманности. Свечение туманности является результатом рекомбинации электронов и ионизированного водорода.

Туманность Пламя находится в комплексе молекулярного облака Ориона.

Лат. название Orion(в род. п.: Orionis)
Сокращение Ori
Символ Орион
Площадь 594 кв. градуса(26 место)
Ярчайшие звёзды(величина < 3m)
  • Ригель (β Ori) — 0,12m
  • Заяц
  • Единорог

Post Views: 11 838

Мифы о созвездии Орион

Есть несколько мифологических повестей о происхождении этого созвездия. По одной из версий, Орион был сыном бедного пастуха по имени Гирией. Однажды Зевс, Гермес и Посейдон остановились у его дома. Гирией был настолько гостеприимным, что зарубил свое единственное животное – быка. Гирией не знал, что его гости – боги и был награжден ими. Хозяин мог загадать любое желание. Больше всего он хотел завести ребенка. Тогда боги сказали ему закопать быка под землей и подождать девять месяцев. Через указанный срок на месте закопанного животного появился ребенок. Он вырос в красивого и сильного мужчину. Сын Гириея был отличным охотником, поэтому его нанял к себе на службу царь Энопион. Охотнику предстояло убить диких зверей, которые досаждали жителям остров Хиос. Справившись с заданием, охотник сказал, что желает убить всех зверей на планете. Однако богиня земли, Гея, была против такого решения. Она послала гигантского скорпиона к охотнику. Орион осознал, что его сила и меч не помогут одолеть такое чудовище. Он попытался скрыться, но скорпион все же смертельно ужалил его. Гея поместила скорпиона на , в качестве напоминания о том, что нужно уважать природу. Также она поместила Ориона перед скорпионом. Так, он постоянно находится в бегах от него, оплачивая свое неуважение к животным.

Возможно, автор что-то упустил из виду? Если вам известна эта тема либо хотите поделиться дополнительной информацией, то можете оставить свой комментарий.

Как найти созвездие Орион на небе

Созвездие Орион — одно из самых заметных и узнаваемых созвездий на небе. Оно находится в северном полушарии и можно найти в зимние месяцы.

Для того чтобы найти созвездие Орион на небе, вам понадобится:

1. Определить его положение. Созвездие Орион находится в близкой окрестности экватора звездного неба. В основе его лежит три яркие звезды, называемые » поясом Ориона».
  2. Определить время наблюдения. Орион находится на виду в зимние месяцы, особенно ярким и заметным становится в конце декабря и начале января.
  3. Искать восточную часть неба. Созвездие Орион располагается на восточной стороне неба, примерно на одной линии с другими яркими созвездиями, такими как Созвездие Близнецов и Созвездие Сенсева.

Когда вы нашли созвездие Орион, вы сможете увидеть его основные элементы, такие как пояс Ориона, звезда Бетельгейзе и звезда Ригель. Также есть другие объекты наблюдения в Орионе, такие как туманность Ориона, которая является одной из самых ярких и заметных туманностей на небе.

Если вы находитесь на северном полушарии, вы сможете найти созвездие Орион на небе в зимние месяцы. Оно будет выглядеть как яркая линия из звезд с тремя яркими точками, образующими пояс. Найдите его на восточной стороне неба и наслаждайтесь его красотой и уникальностью.

Созвездия зимнего неба

Зимой в Северном полушарии отлично видны Орион, Большой Пес и Телец – одни из самых известных созвездий.

Орион

(https://starwalk.space/news/orion-constellation-guide ) – одно из самых узнаваемых и заметных созвездий, а его “визитная карточка”, астеризм Пояс Ориона, позволяет легко отыскать его на небе. Помимо трех звезд, образующих Пояс (Альнитак, Альнилам и Минтака), наблюдатели могут невооруженным глазом найти Ригель, Бетельгейзе, Беллатрикс и Саиф – самые яркие звезды в созвездии, обозначающие тело Ориона. В созвездии также находится множество интересных объектов глубокого космоса. Большинство из них расположено в Облаке Ориона. Туманность Ориона (M42) достаточно яркая, чтобы ее можно было наблюдать невооруженным глазом. Туманность Голова Лошади (IC 434), туманность Де Майрана (M43), отражательная туманность M78 и туманность Пламя (NGC 2024) можно изучить с помощью телескопа.

Созвездие Ориона. Его ассоциируют с охотником Орионом, героем греческих мифов. Помимо знаменитого Пояса Ориона, в созвездии также выделяют такие астеризмы, как Щит Ориона, Меч Ориона и Дубинка Ориона.

Большой Пес

Созвездие Большого Пса примечательно тем, что в нем находится Сириус – самая яркая звезда ночного неба. Из объектов глубокого космоса можно выделить звездное скопление Малый Улей (М41), который можно увидеть даже невооруженным глазом, если наблюдать из локации без светового загрязнения. Через телескоп можно рассмотреть туманность Шлем Тора (NGC 2359) и две взаимодействующие галактики – NGC 2207 и IC 2163.

Созвездие Большого Пса. Изображает Лелапса, охотничью собаку Ориона. Он мог выследить любую добычу благодаря своим магическим способностям.

Телец

Телец считается одним из самых красивых и легко узнаваемых созвездий благодаря V-образному астеризму, в котором ярче всего светит красная звезда Альдебаран, обозначающая глаз Быка. В Тельце находятся знаменитые звездные скопления Плеяды (M45) и Гиады (C 41), которые являются одними из самых ярких объектов глубокого космоса: их можно заметить даже невооруженным глазом. С помощью телескопа можно найти Крабовидную туманность (M1).

Созвездие Тельца. Это одно из самых древних известных созвездий. Еще за 15 000 лет до нашей эры на стенах в пещерах Ласко появились рисунки, изображающие Тельца вместе со звездным скоплением Плеяды.

Главное оружие

Меч является не менее известным астеризмом, которым может похвастаться созвездие Орион. Схема его включает две звезды — θ и ι (тэта и йота), а также Большую туманность Ориона.

Тэта представляет собой кратную звездную систему, состоящую из четырех ярких компонентов и такого же количества менее заметных. Они образуют маленький четырехугольник, известный как Трапеция Ориона. Это довольно молодые космические объекты, образовавшиеся из межзвездных газа и пыли. Материал для светил поступал из невидимого облака, занимающего восточную часть созвездия. Это Большая туманность Ориона.

Короткая жизнь

Такие звезды в созвездии Ориона, как Бетельгейзе и Ригель, в силу своей массивности и огромной светимости обречены на сравнительно недолгое существование. Возраст обоих объектов оценивается примерно в 10 миллионов лет: они гораздо моложе Солнца, которому уже больше 4,5 млрд. лет. До возраста нашего светила они дожить не смогут. Огромная масса, создающая значительное по величине давление, способствует очень быстрому прогоранию внутреннего топлива звезды. В результате со временем ядро коллапсирует, превращаясь в нейтронное. С ним столкнутся и при взаимодействии отскочат с огромной скоростью внешние оболочки. Произойдет взрыв сверхновой второго типа.

Подобная судьба ожидает и Ригель, и Бетельгейзе. Во время взрывов рисунок охотника на небе претерпит серьезные изменения по сравнению с тем, как выглядит созвездие Орион сейчас. Коллапс Ригеля будет заметен с Земли и днем и ночью. Звезда по величине станет подобна четверти Луны, постепенно затухая и превращаясь в малозаметную точку. Бетельгейзе, по подсчетам ученых, проживет еще не менее двух тысяч лет и после взрыва будет своим размером соперничать с Луной. В таком виде звезда просуществует не дольше нескольких недель, а затем также угаснет. Однако эти события — дело отдаленного будущего, пока же яркие звезды в созвездии Орион по-прежнему радуют нас своим светом.

Антарес — ярчайшая звезда в созвездии Скорпиона

Антарес возглавляет созвездие Скорпиона, рисунок которого один из самых выразительных на всем звездном небе. В цепочке звезд, протянувшихся от звезды Акраб (бата Скорпиона) до Шаулы (лямбда Скорпиона) нетрудно увидеть образ ночного хищника с изогнутым хвостом.

Созвездие Скорпиона и звезда Антарес на восходе. Фото: Munetaka Hirosaki

К сожалению, на большей части территории России созвездие Скорпиона восходит либо частично, либо не восходит вовсе (на севере). Антарес находится в северной части созвездия, и потому наблюдается южнее 63° северной широты, что примерно соответствует широте таких городов как Петрозаводск, Сыктывкар, Сургут и Якутск. Однако, беда в том, что во время наилучшей видимости Антареса в этих регионах наступает сезон белых ночей. Поэтому искать Антарес на небе имеет смысл несколько южнее, хотя бы на широте Петербурга (60° с. ш.).

На древних картах Антарес изображался в туловище скорпиона и именовался Кор Скорпии, что в переводе с латыни означает Сердце Скорпиона. Это название является калькой с арабского Кальб аль Акраб — первоначально Сердцем Скорпиона называли звезду средневековые астрономы Аравийского полуострова.

В 1603 году в свет вышла «Уранометрия», атлас звездного неба Иоганна Байера. В этом атласе все яркие звезды в созвездиях были впервые обозначены буквами греческого алфавита в соответствии с их яркостью. Антарес получил обозначение альфа Скорпиона, как самая яркая и выделяющаяся звезда в созвездии. С тех пор такое обозначение ярких звезд стало официальным и общепринятым в астрономии. Поэтому не удивляйтесь, если вместо Антареса вы увидите обозначения α Скорпиона, α Scorpii или α Sco.

Полушария, в котором находится созвездие Орион

Созвездие Орион — одно из самых ярких и известных созвездий на ночном небе. Оно находится в близости от экватора, поэтому видно в обоих полушариях.

Созвездие Орион можно найти в обоих полушариях Земли. Оно лежит преимущественно в северном полушарии, но также охватывает небольшую область южного полушария. Это означает, что Орион видно смотрящим на ночное небо из разных частей мира.

Найдя северную часть неба, можно искать Орион в небольшой прямоугольной области, обозначенной звездным множеством. В центре этой области можно увидеть три звезды, расположенные в ряд. Эти звезды являются поясом Ориона и относятся к наиболее ярким объектам созвездия.

Кроме пояса, в созвездии Орион можно также обратить внимание на две яркие звезды, расположенные над поясом и образующие плечи созвездия. Эти звезды имеют названия Бетельгейзе и Белтегза

Самый яркий объект созвездия Орион — Бетельгейзе, расположенная на плече созвездия

Эта красная звезда привлекает внимание своей крупной яркостью и красочным цветом

Наблюдение созвездия Орион возможно в любом сезоне года и предлагает множество интересных объектов для изучения на ночном небе. Следуя северным направлением, можно найти и другие известные объекты, такие как созвездие Большой Медведицы и Полярная звезда.

Созвездия осеннего неба

В осеннем небе над Северным полушарием господствуют персонажи греческих мифов: Кассиопея, Андромеда и Пегас.

Кассиопея

Кассиопея известна своим «W»-образным астеризмом, который образован пятью самыми яркими звездами в созвездии: Сегин, Рухбах, Тсих, Шедар и Кафф (они все видны невооруженным глазом). Созвездие также содержит широкий спектр объектов глубокого космоса. В бинокль можно разглядеть звездные скопления (M52, M103, NGC 457, NGC 663). В телескоп можно увидеть несколько галактик (NGC 147, NGC 185, NGC 278) и туманность Пакман (NGC 281) – облако космического газа, названное в честь героя одноименной игры.

Из этой инфографики вы узнаете, как найти на небе самые известные созвездия и астеризмы, а также сможете прочитать интересные факты о каждом из созвездий.

Смотреть инфографику

Созвездие Кассиопея. Оно связано с царицей Кассиопеей, которая своим хвастовством разгневала морского бога Посейдона. За это ее заставили принести свою дочь, Андромеду, в жертву морскому чудовищу.

Астрономы часто называют туманности в честь объектов или персонажей, на которые, по их мнению, она похожа. Но связь между формой туманности и ее названием не всегда очевидна. Сможете ли вы угадать название туманности по ее фотографии? Пройдите наш тест и проверьте!

Астрономы – странные люди, которые часто дают космическим объектам неожиданные названия. Давайте проверим, сможете ли вы отгадать названия туманностей по их фотографиям!

Пегас

Пегас — одно из самых больших созвездий (7-е из 88). Его легко узнать по астеризму Большой квадрат Пегаса, в котором только три звезды – Шеат, Маркаб и Альгениб – принадлежат созвездию Пегаса (четвертая звезда, Альферац, входит в созвездие Андромеды). Все они видны невооруженным глазом. Лучшим объектом для наблюдения в бинокль в созвездии является M15, или Скопление Пегаса.

Тем, кто хочет попробовать свои силы на более трудной цели, стоит попробовать найти галактику NGC 7814. Чтобы найти этот сложный объект на небе, введите название галактики в строку поиска Sky Tonight и нажмите на синий значок цели. Приложение покажет ее расположение на ночном небе, и вы сможете легко навести на нее свой телескоп.

Созвездие Пегаса. Изображается в виде передней части туловища крылатого коня. Согласно греческой мифологии, Пегас родился из крови Медузы Горгоны, когда Персей отрубил ей голову.

Андромеда

Андромеда расположена между Кассиопеей и Пегасом. Ее самая яркая звезда, Альферац, обозначает левый верхний угол астеризма Большой квадрат Пегаса, большая часть которого находится в созвездии Пегаса. Андромеда также известна тем, что в ней расположена галактика Андромеды (M31), которая видна невооруженным глазом на темном небе и является ближайшей галактикой к нашему Млечному Пути. С помощью телескопа в созвездии можно найти и другие галактики: M32, M110, NGC 404 и NGC 891.

Созвездие Андромеды. Оно изображает принцессу Андромеду, прикованную к скале и оставленную на съедение морскому чудовищу (не волнуйтесь, Персей спас Андромеду и даже женился на ней).

Сноп

Узнаваемый силуэт созвездия создается за счет астеризма под названием Сноп или Бабочка. Он образован несколькими яркими звездами: Бетельгейзе, Ригель, Беллатрикс (гамма), Алнитак, Минтака и Саиф (каппа).

Гамма Ориона — третья по яркости звезда этого небесного рисунка. Она относится к классу бело-голубых гигантов, обладает видимой звездной величиной 1,64. Светимость космического объекта превышает солнечную в 4 тысячи раз, однако ее масса и радиус не столь внушительны. Первая составляет примерно 9 масс Солнца, а второй параметр превышает соответствующую характеристику нашего светила всего в 5,7 раз. По возрасту Беллатрикс схож с Ригелем и Бетельгейзе. Эта молодая звезда светит уже 10 млн. лет. Ученые пророчат ей превращение в еще через несколько миллионов лет.

Бело-голубая звезда Саиф располагается примерно на таком же расстоянии от Земли, как и Ригель, но кажется гораздо тусклее за счет того, что значительная часть ее энергии излучается в невидимом диапазоне. Светимость Саифа больше солнечной в 5,5 тысяч раз, а диаметр — в 11 раз.

Ярчайшие звезды созвездия Октант

В нем нет звезд ярче четвертой величины, достаточно ярких для наблюдателей. Октант содержат две звезды с известными планетами. Самая яркая звезда в созвездии Ну Октанта, с видимой величиной 3,76. Созвездие содержат одну официально названную звезду. Название звезды, одобренное Международным Астрономическим Союзом (МАС) — Полярная звезда Австралии (Сигма Октанта).

Звезда Ну Октанта

Ну Октанта — самая яркая звезда в созвездии. Она имеет видимую величину 3,76 и находится примерно в 69 световых годах от Солнечной системы. Звезда является оранжевым гигантом со звездной классификацией K1III. Это одна из наименее ярких известных гигантских звезд, светимость которой всего в 16 раз превышает светимость Солнца. Это относительно небольшой гигант, радиус которого всего в 5,9 раза больше солнечного и масса в 1,4 раза больше нашей звезды. Звезда в конечном итоге расширится, и примерно через 100 миллионов лет она станет в 15 раз больше и в 60 раз ярче, чем сейчас. Предполагаемый возраст звезды составляет около 12,1 миллиарда лет.

У Ну Октанта есть двоичный спутник, карлик класса К7-М1 с массой в половину солнечной. Они разделены на 2,55 а. е. и вращаются друг вокруг друга с периодом 2,9 года.

Основная звезда, Ну Октанта A, имеет неподтвержденную планету, масса которой по меньшей мере в 2,5 раза превышает массу Юпитера.

Звезда Бета Октанта

Бета Октанта — белая звезда на полпути между стадией эволюции карлика и субгиганта. Она имеет звездную классификацию A9IV-V. Звезда имеет видимую звездную величину 4,14 и находится примерно в 140 световых годах от Солнца. Это вторая по яркости звезда в созвездии Октанта.

Звезда Дельта Октанта

Дельта Октанта — оранжевый гигант, принадлежащая к звездному классу K2III. Она имеет видимую звездную величину 4,31 и удалена от Солнечной системы примерно на 279 световых лет.

Звезда имеет массу в 1,2 раза больше массы Солнца и радиус в 25 раз больше солнечного. Её предполагаемый возраст такой же, как у Солнца — около 4,3 миллиарда лет. Дельта Октанта — звезда южного полюса Сатурна.

Звезда Альфа Октанта

Альфа Октанта — спектроскопическая двойная звезда, состоящая из двух гигантов F-класса. Она имеет суммарную видимую величину 5,15 и удалена от Солнечной системы примерно на 148 световых лет.

Считается, что две звезды в системе Альфа Октанта принадлежат к звездным классам F4III и F5III. Они вращаются друг вокруг друга с периодом 9,073 дня. Совокупная светимость системы в 13,9 раза превышает светимость Солнца.

Альфа Октанта классифицируются как двоичная система затмения типа Бета Лиры, в которой изменения светимости вызваны тем, что один компонент периодически проходит перед другим и блокирует его свет. Звезды типа Бета Лиры обычно находятся на такой близкой орбите, что их формы искажаются гравитационными силами друг друга, и они обычно имеют эллипсоидальную форму.

Южная Полярная звезда или Сигма Октанта

Сигма Октанта в настоящее время является южной полярной звездой и известна под названием Полярис Австралис. Это аналог Полярной звезды в Малой Медведице. Сигма Октанта в 25 раз слабее Полярной звезды, что делает ее слишком тусклой для использования в навигации, поэтому эта роль отведена Южному Кресту, который обычно используется для определения положения Южного Небесного полюса.

Звезда представляет собой желто-белую гигантскую звезду, принадлежащую к звездному классу F0III. Она имеет видимую звездную величину 5,42 и удалена от Солнца примерно на 270 световых лет. Она имеет около 2 солнечных масс.

Сигма Октанта классифицируется как переменная Дельта Щита, то есть переменная звезда, которая демонстрирует изменения яркости в результате как радиальных, так и нерадиальных пульсаций ее поверхности. Эти звезды используются в качестве стандартных ориентиров для определения расстояний до объектов глубокого космоса. Сигма Октанта демонстрирует изменение на 0,03 величины в течение 2,3 часа.

Звезда HD 142022

HD 142022 — еще одна двойная система в созвездии. Она имеет магнитуду 7,69 и находится примерно в 117 световых годах от Солнца. Первичный компонент относится к спектральному классу G9V и имеет массу на 1% меньше, чем у Солнца. Это очень старая звезда, всего лишь примерно на 400 миллионов лет моложе самой Вселенной. В 2005 году на её орбите была обнаружена планета.

Сокращение Oct
Символ Октант
Площадь 291 кв. градус(50 место)
Видимо в широтах От +0° до −90°.
Ярчайшие звёзды(видимая звёздная величина < 3m)

нет; ярчайшая ν Oct — 3,73m

• Южная Гидра
  • Столовая Гора

Post Views: 2 496

История

В расположении звёзд созвездия легко угадывается фигура человека. В Древнем Египте созвездие Орион именовалось Сах и почиталось как воплощение Осириса и «царь звезд»; в эпоху Нового царства Орион-Сах изображается плывущим на своей лодке к звездам. В Древнем Вавилоне оно называлось «Верный пастух небес». В иудейской (и библейской — Амос. 5:8) традиции Ориону соответствовало созвездие Кесиль или Кесил (ивр. ‏כסיל‏‎, буквально -«глупец»), происхождение которого пока никак не объясняется (возможно от еврейского месяца Кислев (приходящегося на ноябрь-декабрь), название которого, в свою очередь, происходит от еврейского корня К-С-Л, как в словах «кесел, кисла» (כֵּסֶל ,כִּסְלָה, надежда), то есть надежда на зимние дожди). В библейской Книге Иова (Иов. 38:31) упоминается неподвижность Ориона (Кесиля) на небосводе и «разбегание» Плеяд (Хима): «Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль?».

В Древней Греции в созвездии видели великого охотника Ориона, согласно греческому мифу, — сына Посейдона и Эвриалы. Помещёно на небо отцом Посейдоном после гибели Ориона от стрел богини Артемиды (по другому варианту мифа — от укуса Скорпиона).

Созвездие включено в каталог звёздного неба Клавдия Птолемея «Альмагест».

В Древней Руси созвездие называли Кружилия либо Коло.

В Армении созвездие Ориона именуется Айк в память о патриархе-родоначальнике армян, свет души которого, по традиционным повериям, вознесся и застыл на небе в виде одноименного созвездия.

У инков созвездие называлось Чакра, в то время как пояс Ориона у жителей царства Чиму, входившего в состав инкской империи, назывался Пата, то есть «Схваченный», поскольку считалось, что Луна посылала две крайних звезды, чтобы схватить среднюю звезду, как вора и преступника, и они вручали её «Грифам», то есть четырём звездам, располагавшихся ниже и выше в созвездии.

Народные имена Ориона чаще адресованы не всему созвездию, а только его поясу. Эта группа звезд имеет русские названия Коромысло, Коромыслица, Грабли, Грабельцы, Кичиги (кичига — изогнутая палка для молотьбы), Коряга. Украинские названия — Косарi, Коси, Полиця, Чепiги (чепiги и полиця — части плуга). Румынские названия — Грабли, Коса, Серп, Плуг. Эстонские названия — Цепы, Звезды Ручья, Звезды Ряда, Звезды Копья. Среди других названий этих звезд — Три Зебры (у готтентотов), Три Оленя (у североамериканских индейцев), Три Коня и Три Маралухи (у хакасов), Три Архара (у казахов), Три Сестры (у белорусов), Три Плуга (у немцев), Три Девушки (у хакасов), Трое Мужчин (у эскимосов), грузинское название Пояса Сасцари, армянское Кшерк и казахское Таразы означают «весы». Также в коллекцию имен Ориона входят Чурек (на Кавказе), Лодка (Океания), Крест (у башкир), Ножка Стола (у удмуртов), Собака Шайтана (у мордвы), Пастух (у немцев).

Орион вместе с Солнцем, Кассиопеей, Лебедем, Близнецами, Пегасом и Плеядами изображены на керамическом сосуде вучедольской культуры, найденном близ хорватского города Винковцы (3000—2600 лет до н. э.).

Пояс

Созвездие включает большое число астеризмов (хорошо заметных групп звезд, имеющих отдельные исторически сложившиеся названия). Благодаря одному из них созвездие Орион для детей и для взрослых становится легко узнаваемым практически в любое время года. Это пояс охотника, состоящий из трех довольно ярких звезд: Минтака (дельта, с арабского «пояс»), Алнитак (зета, в переводе значит «жемчужный пояс») и Алнилам (эпсилон, «кушак»). Астеризм называют еще и так: «Три короля» или «Грабли». Три яркие точки образуют практически идеальную прямую и находятся друг от друга на равном расстоянии. Если юго-восточный край линии продолжить, то он укажет на Сириус — ярчайшую звезду ночного неба. Северо-западная часть прямой может быть продлена до Альдебарана — красной звезды в Тельце.